Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Коми
"О целевой республиканской программе
"Реформирование жилищно-коммунального
комплекса Республики Коми"
на 2004-2006 годы"
Целевая республиканская программа
"Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы
8 октября 2004 г., 11 января, 6 октября, 26 декабря 2005 г., 11 мая, 6 октября, 27 декабря 2006 г.
Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 135-РЗ в паспорт настоящей целевой республиканской программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы
Наименование Программы - целевая республиканская программа
"Реформирование жилищно-коммунального
комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 17 ноября 2001 года N 797
"О подпрограмме "Реформирование и
модернизация жилищно-коммунального комплекса
Российской Федерации" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы", приказ
Государственного комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу от 26 декабря 2001 года N 290 "О
реализации подпрограммы "Реформирование и
модернизация жилищно-коммунального комплекса
Российской Федерации" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
Заказчик Программы - Правительство Республики Коми
Разработчик Программы - Министерство архитектуры, строительства,
коммунального хозяйства и энергетики
Республики Коми
Цели Программы - повышение эффективности, устойчивости и
надежности жилищно-коммунальных систем
жизнеобеспечения населения;
стабилизация финансового состояния
жилищно-коммунальных предприятий;
повышение качества предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение инвестиционной привлекательности
жилищно-коммунального комплекса;
социальная защита населения при оплате жилья и
коммунальных услуг
Задачи Программы - демонополизация жилищно-коммунального
комплекса путем создания теплового бизнеса и
бизнеса водоснабжения и эксплуатации жилищного
фонда и объектов внешнего благоустройства на
конкурсной основе;
модернизация основных фондов
жилищно-коммунального комплекса, котельных,
инженерных тепловых и
водопроводно-канализационных сетей,
водозаборных и очистных сооружений с
привлечением инвестиций;
снижение затрат при предоставлении
жилищно-коммунальных услуг и повышение
качества предоставления услуг за счет
модернизации жилищно-коммунального комплекса и
создания конкурентной среды;
оптимизация тарифной политики за счет снижения
нерациональных затрат, создания новых
организационно-управленческих и финансовых
механизмов и установления единых тарифов на
тепловую энергию и услуги водоснабжения;
совершенствование механизма социальной защиты
населения за счет перехода на адресную выплату
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
с использованием персонифицированных
социальных счетов
Сроки реализации - 2004-2006 годы
Программы
Перечень основных - мероприятия, подлежащие реализации
мероприятий Программы Правительством Республики Коми, а также
министерствами и иными органами
исполнительной власти Республики Коми,
уполномоченными им;
мероприятия, рекомендуемые к реализации
органами местного самоуправления по следующим
направлениям:
финансовое оздоровление предприятий
жилищно-коммунального хозяйства Республики
Коми;
социальная защита населения при оплате жилья и
коммунальных услуг;
модернизация жилищно-коммунального комплекса
Республики Коми;
демонополизация жилищно-коммунального
комплекса и развитие конкурентной среды в
жилищно-коммунальной сфере;
создание теплового бизнеса и бизнеса
водоснабжения
Исполнители Программы - Правительство Республики Коми, а также
министерства и иные органы исполнительной
власти Республики Коми, уполномоченные им
(Министерство архитектуры, строительства и
коммунального хозяйства Республики Коми,
Министерство экономического развития
Республики Коми, Министерство финансов
Республики Коми, Министерство здравоохранения
и социального развития Республики Коми;
органы местного самоуправления (по
согласованию), а также иные органы и
организации, привлекаемые к реализации
Программы в установленном порядке
Правительством Республики Коми
Объемы и источники - в целом на реализацию Программы потребуются
финансирования Программы 107818,0 тыс. рублей за счет средств
республиканского бюджета Республики Коми, в
том числе по годам:
2004 год - 58250,0 тыс. рублей
2005 год - 17118,0 тыс. рублей
2006 год - 32450,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - надежность работы инженерных систем
результаты от реализации жизнеобеспечения;
Программы создание конкурентной среды по обслуживанию
жилищного фонда и объектов внешнего
благоустройства;
привлечение инвестиций на модернизацию
жилищно-коммунального комплекса;
финансовое оздоровление жилищно-коммунальных
предприятий;
снижение затрат при предоставлении
жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение инвестиционной привлекательности
жилищно-коммунального комплекса
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляют
контроля за реализацией Государственный Совет Республики Коми и
Программы Правительство Республики Коми
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целевая республиканская программа "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 26 декабря 2001 года N 290 "О реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
В соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, согласованной с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и утвержденной Главой Республики Коми 25 декабря 1997 года, в республике проведен первый этап реформирования отрасли.
Произведено организационное разделение функций управления жилищным фондом и его обслуживания. В городах и районах республики созданы службы заказчика, основным назначением которых является формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальной сфере, обеспечение сохранности жилищного фонда и интересов граждан в получении в необходимом объеме качественных жилищно-коммунальных услуг.
Вместе с тем проведенные преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве не обеспечили реализацию новой модели экономических взаимоотношений в отрасли, финансовую устойчивость предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса связано с неэффективной системой управления им и неудовлетворительным финансовым положением, отсутствием экономических стимулов, способствующих снижению издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды в жилищно-коммунальном комплексе и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов и неэффективной работой предприятий, большими потерями энергоресурсов.
На начало 2004 года общая дебиторская задолженность жилищно-коммунальных предприятий в Республике Коми составила 5,4 млрд. рублей. До 38 процентов общей дебиторской задолженности перед этими предприятиями по содержанию жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства приходится на долю местных бюджетов (2,0 млрд. рублей), 6,2 процента составляют долги бюджетных организаций (334 млн. рублей) и 16,3 процента по оплате жилья и коммунальных услуг составляют долги населения (875,0 млн. рублей). На 34 процента по сравнению с 2002 годом возросла задолженность бюджетов по возмещению предприятиям отрасли затрат по предоставлению гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и составила 1183,8 млн. рублей. Помимо бюджетной задолженности, финансовое состояние предприятий отрасли усугубляют долги прочих предприятий за коммунальные услуги, которые составляют 357,5 млн. рублей.
Кредиторская задолженность предприятий отрасли достигла 8,3 млрд. рублей. Более 50 процентов от общей кредиторской задолженности составляют долги поставщикам ресурсов, 34 процента - долги бюджетам всех уровней. Основными причинами роста кредиторской задолженности жилищно-коммунальных предприятий в Республике Коми, как и по России в целом, являются неплатежеспособность предприятий и повышение цен на энергоресурсы.
Неудовлетворительное финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства усугубляется невыполнением установленных федеральных и региональных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
В республике стандарт уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2003 году составлял 90 процентов от экономически обоснованных тарифов. Реальный уровень оплаты услуг по установленным тарифам на начало 2004 года в республике составил в среднем 70,2 процента. Несоответствие установленных стандартов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги привело к росту недофинансирования предприятий отрасли в 2003 году на 824,5 млн. рублей.
Из-за недофинансирования отрасли ежегодно ухудшаются показатели надежности и устойчивости функционирования предприятий жилищно-коммунального комплекса. Износ инженерного оборудования и сетей в республике достиг 70 процентов. Полностью исчерпали нормативные сроки службы более 50 процентов котлов, 60 процентов сосудов, работающих под высоким давлением. Потери тепла при эксплуатации энергетического оборудования и систем теплоснабжения достигают 30 процентов при норме 10 процентов. Количество аварий и нарушений в работе коммунальных объектов выросло за последние 10 лет в 1,4 раза на 100 км сетей теплоснабжения.
Общие затраты на обновление основных фондов предприятий отрасли оцениваются в 3,46 млрд. рублей.
Актуальной на сегодня в отрасли становится проблема закрепления и привлечения квалифицированных кадров.
Остается острой проблема выплаты заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Просроченная задолженность по заработной плате составила 143,5 млн. рублей.
Из-за низкой заработной платы и задержек ее выплаты ежегодно с предприятий отрасли увольняются около 10 тысяч человек, в основном специалисты высокой квалификации. В результате остро стоит проблема укомплектования предприятий жилищно-коммунального хозяйства квалифицированными специалистами.
Вышеизложенное определяет необходимость проведения государственной политики, направленной на стабилизацию положения в жилищно-коммунальном комплексе, способствующей защите интересов граждан Республики Коми в целом и обеспечивающей комплексное решение этих проблем программными методами.
II. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
повышение эффективности, устойчивости и надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
стабилизация финансового состояния жилищно-коммунальных предприятий;
повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса;
социальная защита населения при оплате жилья и коммунальных услуг.
Для реализации поставленных целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
демонополизировать жилищно-коммунальный комплекс путем создания теплового бизнеса и бизнеса водоснабжения и эксплуатации жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства на конкурсной основе;
модернизировать основные фонды жилищно-коммунального комплекса, котельные, инженерные тепловые и водопроводно-канализационные сети, водозаборные и очистные сооружения с привлечением инвестиций;
снизить затраты при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и повысить качество предоставления услуг за счет модернизации жилищно-коммунального комплекса и создания конкурентной среды;
оптимизировать тарифную политику за счет снижения нерациональных затрат, создания новых организационно-управленческих и финансовых механизмов и установления единых тарифов на тепловую энергию и услуги водоснабжения;
совершенствовать механизм социальной защиты населения за счет перехода на адресную выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2004-2006 годы.
Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 135-РЗ в раздел IV настоящей целевой республиканской программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Планируемый объем средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию Программы составляет 107818,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2004 год - 58250,0 тыс. рублей
2005 год - 17118,0 тыс. рублей
2006 год - 32450,0 тыс. рублей.
Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, ежегодно определяется при формировании и утверждении республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
V. Ожидаемая оценка эффективности от реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы выражается в повышении эффективности, устойчивости и надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения вследствие:
демонополизации жилищно-коммунального комплекса путем создания теплового бизнеса и бизнеса водоснабжения и эксплуатации жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства на конкурсной основе;
модернизации основных фондов жилищно-коммунального комплекса с привлечением инвестиций;
стабилизации финансового состояния жилищно-коммунальных предприятий;
повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
обеспечения инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса.
Реализация Программы позволит оптимизировать расходы на жилищно-коммунальную отрасль, снизить социальную напряженность в коллективах предприятий жилищно-коммунального хозяйства, связанную с задолженностью по заработной плате, укрепить материально-техническую базу жилищно-коммунального комплекса и его кадровый потенциал.
VI. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.
Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о ходе реализации Программы.
Координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению Программы, а также контроль за выполнением ими мероприятий Программы осуществляются Правительством Республики Коми.
Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 135-РЗ в раздел VII настоящей целевой республиканской программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
VII. Перечень мероприятий Программы
Программой предусмотрены мероприятия, подлежащие реализации Правительством Республики Коми, а также министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, уполномоченными им.
Кроме того, рекомендуются к реализации органами местного самоуправления мероприятия по следующим направлениям:
финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми;
социальная защита населения при оплате жилья и коммунальных услуг;
модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми;
демонополизация жилищно-коммунального комплекса и развитие конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере;
создание теплового бизнеса и бизнеса водоснабжения.
Мероприятия, подлежащие реализации Правительством Республики Коми, а также министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, уполномоченными им:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки ис- пол- нения (год) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Бюджето- получа- тели |
|||
Всего | в том числе по годам | ||||||
2004 | 2005 | 2006 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Проведение в 2004 году экс- перимента по отработке меха- низма назначе- ния и выплаты гражданам с использованием персонифициро- ванных соци- альных счетов: - субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на терри- тории муници- пальных образо- ваний "Город Инта", "Эжвинс- кий район горо- да Сыктывкара", "Сыктывдинский район"; - субсидий и льгот на оплату жилья и комму- нальных услуг на территории муниципального образования "Город Сыктыв- кар". После обобщения результатов эксперимента внедрить систе- му назначения и выплаты гражда- нам субсидий и льгот на оплату жилья и комму- нальных услуг с использованием персонифициро- ванных социаль- ных счетов на всей территории Республики Коми |
2004- 2006 |
- | - | - | - | Мини- стерство здраво- охране- ния и социаль- ного развития Респуб- лики Ко- ми |
2. | Обеспечение мо- ниторинга уров- ня доходов на- селения в Рес- публике Коми в целом и в раз- резе муници- пальных образо- ваний |
2006 | - | - | - | Мини- стерство экономи- ческого развития Респуб- лики Ко- ми |
|
3. | Предоставление субсидий мест- ным бюджетам на проведение ин- вентаризации объектов жилищ- но-коммунально- го комплекса с оформлением технических паспортов на каждый объект, правоустанавли- вающих докумен- тов на земель- ные участки и объекты, регис- трацией права собственности на эти объекты в установленном порядке в уч- реждении юсти- ции |
2004 | 51000,0 | 51000,0 | - | - | местные бюджеты |
3.1 | Предоставление субсидий мест- ным бюджетам на оценку стоимос- ти имущества, находящегося в ведении муни- ципальных пред- приятий жилищ- но-коммунально- го хозяйства, государственную регистрацию от- крытых акцио- нерных обществ, создаваемых пу- тем внесения муниципального имущества в их уставный капи- тал, государ- ственную ре- гистрацию вы- пуска акций вновь созданных открытых акцио- нерных обществ |
2005 | 10470,0 | - | 10470,0 | - | местные бюджеты |
4. | Модернизация жилищно-комму- нального комп- лекса Республи- ки Коми, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам из фонда муниципального развития Республики Коми на долевое финансирование строительства и реконструкции объектов жилищно- коммунального хозяйства муниципального значения |
2004- 2006 2006 |
46348,0 32450,0 |
7250,0 - |
6648,0 - |
32450,0 32450,0 |
в соот- ветствии с рас- пределе- нием, устанав- ливаемым законом Респуб- лики Ко- ми о респуб- ликан- ском бюджете Респуб- лики Ко- ми на соответ- ствующий финансо- вый год местные бюджеты |
5. | Создание откры- тых акционерных обществ с до- черними пред- приятиями (фи- лиалами) в го- родах и районах по предоставле- нию услуг те- плоснабжения и по предоставле- нию услуг водо- снабжения и во- доотведения, с последователь- ностью дальней- ших действий в отношении со- здаваемых акци- онерных обществ имеющих конеч- ную цель - де- монополизацию теплового биз- неса и бизнеса водоснабжения |
2004 | - | - | - | - | Мини- стерство имущест- венных отноше- ний Рес- публики Коми |
6. | Создание и ор- ганизация функ- ционирования государственно- го центра Рес- публики Коми по расчетам с на- селением за жи- лищно-комму- нальные услуги с филиалами в городах и рай- онах республи- ки. Разработать ме- ханизм, гаран- тирующий воз- можность орга- низациям, пос- тавляющим теп- ловую и элект- рическую энер- гию, осуществ- лять сбор пла- тежей с потре- бителей (в том числе с населе- ния) самостоя- но или через своих агентов |
2004- 2006 |
- | - | - | - | Мини- стерство архитек- туры, строи- тельства и ком- муналь- ного хо- зяйства Респуб- лики Ко- ми |
7. |
Исключена См. текст позиции 7 |
||||||
8. | Информационно- пропагандистс- кое сопровожде- ние хода рефор- мирования жи- лищно-комму- нального комп- лекса в сред- ствах массовой информации |
2004- 2006 |
- | - | - | Мини- стерство архитек- туры, строи- тельства и ком- муналь- ного хо- зяйства Респуб- лики Ко- ми |
|
9. | Подготовка предложений по законодательной инициативе, включающих, в том числе пред- ложения по сле- дующим вопро- сам: - списание пе- ней и штрафов с предприятий жилищно-комму- нального хозяй- ства за неупла- ту налоговых платежей во все уровни бюджетов и государствен- ные внебюджет- ные фонды, ко- торые возникли в результате задолженности бюджетов перед предприятиями жилищно-комму- нального хозяй- ства за предо- ставленные жи- лищно-комму- нальные услуги; - освобождение предприятий жи- лищно-комму- нального хозяй- тва от уплаты налоговых пла- тежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды сроком на 3 года; - реструктури- зация на 10 лет задолженности бюджетов всех уровней и бюд- жетных органи- заций перед предприятиями жилищно-комму- нального хозяй- ства с ежегод- ным включением в бюджеты сумм по ее погаше- нию; - включение расходов по жи- лищно-комму- нальному хозяй- ству в статьи бюджетов всех уровней, подле- жащих финанси- рованию в пер- воочередном по- рядке; - стимулирова- ние развития в республике еди- ных комплексов имущества (кон- доминимумов), создания неком- мерческих орга- низаций в форме товариществ собственников жилья и другие формы; - урегулирова- ние порядка предоставляемых на территории республики жи- лищных услуг |
2004 | - | - | - | - | |
Итого по разделу | 107818,0 | 58250,0 | 17118,0 | 32450,0 |
Рекомендуемые мероприятия для реализации органами местного самоуправления:
N п/п |
Рекомендуемые мероприятия | Рекомен- дуемые сроки ис- полнения |
1 | 2 | 3 |
I. Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми |
||
1. | Предусмотреть в местных бюджетах компенсацию затрат пред- приятиям жилищно-коммунального хозяйства, возникших в ре- зультате несоответствия уровня тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги объемам бюджетных ассигнова- ваний, предусмотренных в местных бюджетах |
2004 год |
2. | Включить в перечень статей местных бюджетов, подлежащих финансированию в первоочередном порядке, расходы по пре- доставлению гражданам льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и обеспечить их ежемесячное перечисле- ние предприятиям жилищно-коммунального хозяйства или на персонифицированные социальные счета граждан |
2004-2006 годы |
3. | Создать в муниципальных образованиях комиссии по рассмот- рению вопросов: инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности; внедрения программ управления ликвидностью на муниципаль- ных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства; финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунально- го хозяйства; инвентаризации основных фондов муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
2004 год |
4. | Завершить инвентаризацию дебиторской и кредиторской за- долженности муниципальных предприятий жилищно-коммуналь- ного хозяйства и принять решения по ее реструктуризации, списанию или проведению взаиморасчетов |
2004 год |
5. | Принимать меры, направленные на взыскание задолженности по оплате за коммунальные услуги с прочих потребителей |
2004-2006 годы |
6. | Создать жилищный фонд по нормам общежития в объеме 40,2 тыс.кв.м для переселения в него по решению суда граждан, имеющих задолженность по оплате жилья свыше 6 месяцев |
2004 год |
7. | Для обеспечения своевременных и в полном объеме расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, прозрачности прохождения платежей за жилищно-коммунальные услуги рас- смотреть возможность передачи муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (центров жилищных расчетов и субсидий) в государственную собственность Республики Коми |
2004 год |
II. Социальная защита населения при оплате жилья и коммунальных услуг |
||
8. | Обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в установленных порядке и размерах |
2004-2006 годы |
9. | Провести необходимую организационную работу, направленную на реализацию права граждан по замене занимаемых ими жи- лых помещений, площадь которых превышает социальную нор- му площади жилья, на жилое помещение, площадь которого находится в пределах социальной нормы площади жилья, и обеспечить по заявлениям нанимателей замену указанных жилых помещений |
2004-2006 годы |
10. | Провести реструктуризацию задолженности населения за жи- лищно-коммунальные услуги с целью максимального уменьше- ния указанной задолженности |
2004-2006 годы |
11. | Осуществлять регулярное информирование населения в средс- твах массовой информации о проводимых реформах в жилищно- коммунальном комплексе |
2004-2006 годы |
III. Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми |
||
12. | Разработать и утвердить муниципальные программы модерни- зации жилищно-коммунального комплекса, включающие меро- приятия по закрытию неэффективных котельных и переводу потребителей на автономное теплоснабжение |
2004 год |
13. | Ежегодно включать в местные бюджеты расходы на реализацию муниципальных программ модернизации жилищно-коммунального комплекса |
2004-2006 годы |
14. | Организовать работу по привлечению внебюджетных источни- ков финансирования модернизации жилищно-коммунального комплекса, в том числе кредитов банков, средств организа- ций и населения |
2004-2006 годы |
15. | Разработать перспективные схемы развития систем тепло- снабжения и водоснабжения городов и населенных пунктов муниципальных образований с целью формирования производ- ственных и инвестиционных программ модернизации жилищно- коммунального комплекса |
2004-2006 годы |
IV. Демонополизация жилищно-коммунального комплекса и развитие конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере |
||
16. | Завершить оформление в установленном порядке отношений между собственником жилищного фонда, управляющими компа- ниями и подрядными организациями |
2004 год |
17. | Осуществлять размещение муниципального заказа по обслужи- ванию и ремонту жилищного фонда, объектов внешнего благо- устройства на конкурсной основе с целью снижения затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Развивать конкуренцию в сфере управления недвижимостью за получение заказов от собственника на управление жилищным фондом и от управляющей компании на предоставление жилищно-комму- нальных услуг |
2004-2006 годы |
18. | Продолжить работу по установке в муниципальном жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы приборов учета тепла, горячей и холодной воды |
2004-2006 годы |
19. | Активизировать работу с населением: по созданию товариществ собственников жилья с целью раз- вития форм управления в жилищно-коммунальной сфере; по вопросам энергоресурсосбережения |
2004-2006 годы |
20. | С целью повышения квалификации специалистов в жилищно- коммунальной отрасли и закрепления высококвалифицирован- ных кадров обеспечить подготовку для жилищно-коммунально- го хозяйства, в том числе: специалистов инженерно-технических специальностей - на базе Ухтинского государственного технического университе- та и Сыктывкарского лесного института Санкт-Петербургской лесотехнической академии имени С.М.Кирова; специалистов рабочих специальностей - в государственном образовательном учреждении "Республиканский учебный центр Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми" |
2004-2006 годы |
V. Создание теплового бизнеса и бизнеса водоснабжения | ||
21. | Завершить инвентаризацию объектов недвижимости муници- пальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства с оформлением технических паспортов на объекты, правоуста- навливающих документов на земельные участки и объекты недвижимости, регистрацией объектов недвижимости в уста- новленном порядке в учреждении юстиции. Принять меры, направленные на эффективное использование муниципального имущества |
2004 год |
22. | Провести оценку муниципальных объектов теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения независимыми оценщиками |
2004-2005 годы |
23. | Совместно с вновь созданными открытыми акционерными об- ществами по предоставлению услуг теплоснабжения и по пре- доставлению услуг водоснабжения и водоотведения (далее - акционерные компании) разработать планы совместных дейст- вий органов местного самоуправления и акционерных компа- ний по созданию на территории муниципальных образований теплового бизнеса и бизнеса водоснабжения, включающие в том числе мероприятия по передаче акционерным компаниям в соответствии с законодательством муниципальных объектов теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения. Органам местного самоуправления муниципальных образований "Город Сыктывкар", "Город Ухта", "Город Сосногорск", "Го- род Воркута", "Город Инта" по согласованию с ОАО "АЭК "Комиэнерго" рассмотреть вопросы передачи акционерной компании в соответствии с законодательством муниципальных объектов теплоэнергетики |
2004-2005 годы |
24. | С целью эффективного и комплексного обслуживания внутри- домовых инженерных сетей (сети отопления - до приборов отопления, сети горячего и холодного водоснабжения - до водоразборных кранов и сетей канализации, электрические сети - до приборов учета потребителя, бытового абонента) отбор предприятий, производящих данный вид работ, произ- водить путем проведения открытых конкурсов среди предпри- ятий всех форм собственности. |
2004-2006 годы |
25. | Рекомендовать органам местного самоуправления, не взаимо- действующим с вновь созданными акционерными компаниями, рассмотреть возможность акционирования муниципальных уни- тарных предприятий тепло-, водоснабжения и водоотведения в целях снижения затрат в указанной сфере и создания кон- курентной среды |
- |
Законом Республики Коми от 11 января 2005 г. N 5-РЗ приложение к настоящему Закону дополнено подпрограммой, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Подпрограмма
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы"
6 октября, 26 декабря 2005 г., 11 мая, 6 октября, 27 декабря 2006 г.
Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 135-РЗ в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
подпрограммы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы"
Наименование Подпрограммы - подпрограмма "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса Республики
Коми" целевой республиканской программы
"Реформирование жилищно-коммунального
комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы"
(далее - Подпрограмма)
Основание для разработки - постановление Государственного Совета
Подпрограммы Республики Коми от 25 марта 2004 года N
III-3/29 "О Законе Республики Коми "О
целевой республиканской программе
"Реформирование жилищно-коммунального
комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы"
Заказчик Подпрограммы - Правительство Республики Коми
Разработчик Подпрограммы - Министерство архитектуры, строительства и
коммунального хозяйства Республики Коми
Цели Подпрограммы - повышение эффективности, устойчивости,
надежности функционирования коммунальных
систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг;
снижение нерациональных затрат при
предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение инвестиционной привлекательности
жилищно-коммунального комплекса
Задачи Подпрограммы - проведение энергоаудита, энергетического и
технического обследования котельных и
тепловых сетей, водопроводных и
канализационных сетей и сооружений в городах
и районах республики;
завершение инвентаризации объектов
жилищно-коммунального комплекса с оформлением
в установленном порядке правоустанавливающих
документов на объекты и регистрацией права
собственности на них в учреждении юстиции;
реализация мероприятий по рациональному
использованию и экономии тепловой энергии и
воды (установка расходомеров, приборов учета
энергоресурсов и узлов регулирования,
установление лимитов потребления
энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и
т.д.);
внедрение альтернативных источников
теплоснабжения с ликвидацией неэффективных
котельных;
обеспечение надежности функционирования
инженерных систем;
создание условий для снижения затрат при
предоставлении жилищно-коммунальных услуг и
повышения качества предоставления услуг;
привлечение внебюджетных и инвестиционных
средств, в том числе инвестиций коммерческих
банков, для финансирования инвестиционных
проектов по модернизации
жилищно-коммунального комплекса;
заключение договоров с инвесторами о
привлечении инвестиций на реализацию
мероприятий по модернизации
жилищно-коммунального комплекса;
проведение торгов (конкурсов) на выполнение
работ по модернизации жилищно-коммунального
комплекса на основе проведенного энергоаудита
и энергетического обследования объектов;
обеспечение государственной поддержки
процесса модернизации жилищно-коммунального
комплекса Республики Коми на основе
применения современных технологий и
материалов путем предоставления бюджетных
средств и государственных гарантий по
привлекаемым инвестициям
Сроки реализации - 2004-2006 годы
Подпрограммы
Перечень основных - проведение энергоаудита и энергетического
мероприятий Подпрограммы обследования объектов жилищно-коммунального
хозяйства;
проведение модернизации коммунальных систем
теплоснабжения, в том числе отопительных
котельных, магистральных, уличных,
квартальных сетей, центральных тепловых
пунктов;
проведение модернизации коммунальных
водопроводных сооружений и сетей, в том числе
водозаборов подземных и поверхностных вод,
водоочистных станций, водоводов и уличных
водопроводных сетей;
проведение модернизации коммунальных
канализационных сооружений и сетей, в том
числе очистных сооружений канализации,
главных канализационных коллекторов и уличных
канализационных сетей
Исполнители Подпрограммы - Правительство Республики Коми, министерства и
иные органы исполнительной власти Республики
Коми, уполномоченные им;
органы местного самоуправления (по
согласованию), иные органы и организации,
привлекаемые к реализации Подпрограммы в
установленном порядке Правительством
Республики Коми
Объемы и источники - в целом на реализацию Подпрограммы
финансирования предусматривается 46348,0 тыс. рублей или в
Подпрограммы объемах средств, предусмотренных целевой
республиканской программой "Реформирование
жилищно-коммунального комплекса Республики
Коми" на 2004-2006 годы", в том числе по
годам:
2004 год - 7250,0 тыс. рублей;
2005 год - 6648,0 тыс. рублей;
2006 год - 32450,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства республиканского бюджета Республики
Коми;
средства местных бюджетов;
внебюджетные и иные инвестиционные средства
Ожидаемые конечные - обновление и модернизация основных фондов
результаты от реализации коммунальной отрасли;
Подпрограммы повышение обеспеченности населения тепло-,
водоресурсами;
повышение защиты водных ресурсов от
загрязнения сточными водами;
снижение нерациональных затрат в части
предоставления коммунальных услуг
Система организации - контроль за реализацией Подпрограммы
контроля за реализацией осуществляют Государственный Совет Республики
Подпрограммы Коми, Правительство Республики Коми
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
Подпрограмма разработана на основании постановления Государственного Совета Республики Коми от 25 марта 2004 года N III-3/29 "О Законе Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" и рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 3 марта 2004 года N 13-2/135.
Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов республики (котельные, котельное оборудование, водозаборные и очистные сооружения, тепловые и водопроводные сети) морально и физически изношены и требуется принятие срочных мер по их модернизации.
Из 594 котельных на балансе ОАО "АЭК "Комиэнерго" находятся 32 (5 процентов) котельные и ТЭЦ, в муниципальной собственности - 494 (83 процента) котельные, на балансе ведомств - 68 (11 процентов) котельных. Физический износ котлов и котельного оборудования в среднем по республике составляет 67 процентов, а в некоторых районах - 100 процентов.
На большинстве действующих котельных республики эксплуатируются устаревшие котлы, в основном - чугунно-секционные или стальные самодельные сварные с низким коэффициентом полезного действия, без химводоподготовки и деаэрации, сжигающие различные виды топлива с низкими технико-экономическими показателями и выработавшие свой ресурс.
Сокращение подключенных технологических нагрузок, консервация части мощностей действующих котельных, а также несвоевременная режимная наладка котлов привели к снижению технико-экономических показателей работы котельных, существенному увеличению удельных расходов топлива на производство тепловой энергии и, как следствие, значительному росту стоимости отпускаемого тепла.
Основными проблемами функционирования систем теплоснабжения городов и районов республики являются высокий уровень потерь тепла и воды в тепловых сетях, что связано с низким качеством их эксплуатации, приводящим к повышенному уровню тепловых потерь по сравнению с нормативными на 5-25 процентов, их разрегулированность. При общей протяженности тепловых сетей 2,2 тыс. км нуждаются в замене 413 км (17 процентов) сетей. Средний износ тепловых сетей составляет 63 процента.
Аналогичная ситуация с состоянием очистных сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения.
Из эксплуатируемых водопроводных и канализационных очистных сооружений 25-50 процентов работают с перегрузкой и физическим износом более 64 процентов. Дефицит мощности водопроводных очистных сооружений составляет 94 процента.
Более чем в половине нецентрализованных источников водоснабжения (скважин без разводящей сети и колодцев), обеспечивающих питьевой водой в основном сельское население республики, вода не соответствует санитарным и гигиеническим нормам и правилам. В технической модернизации нуждаются 490 подземных источников (скважин) общей производительностью 240,1 тыс.куб.м в сутки со средним износом более 67 процентов.
Невысокими темпами идет модернизация и реконструкция изношенных водопроводных и канализационных сетей. Износ сетей водоснабжения по республике в среднем составляет 65 процентов, канализационных - 81 процент.
Все вышеперечисленные факторы говорят о необходимости принятия срочных мер по выводу муниципальных котельных, инженерных сооружений и сетей на современный уровень технического прогресса путем проведения их модернизации и реконструкции, строительства новых источников тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли республики связаны с реализацией Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы позволит привести в соответствие с нормативно-техническими требованиями объекты инженерной инфраструктуры, значительно снизить затраты на производство коммунальных услуг (тепло, вода). Модернизация объектов предусматривается с применением энергосберегающего оборудования, материалов и технологий на основе первоначально проведенного энергоаудита и энергетического обследования.
Подпрограммой предусматривается модернизация конкретных объектов в разрезе муниципальных образований, в первую очередь котельных, находящихся в наиболее ветхом состоянии и имеющих наиболее высокие затраты на выработку тепловой энергии.
Финансово-экономическое и технико-экономическое обоснования модернизации указанных в мероприятиях Подпрограммы объектов жилищно-коммунального комплекса будут определены после разработки проектно-сметной документации на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов.
II. Цели и задачи Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
повышение эффективности, устойчивости, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
снижение нерациональных затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса.
Для реализации поставленных целей Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
проведение энергоаудита, энергетического и технического обследования котельных и тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей и сооружений в городах и районах республики, в первую очередь сельских районов;
завершение инвентаризации объектов жилищно-коммунального комплекса с оформлением в установленном порядке правоустанавливающих документов на объекты и регистрацией права собственности на них в учреждении юстиции;
реализация мероприятий по рациональному использованию и экономии тепловой энергии и воды (установка расходомеров, приборов учета энергоресурсов и узлов регулирования, установление лимитов потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и т.д.);
внедрение альтернативных источников теплоснабжения с ликвидацией неэффективных котельных;
обеспечение надежности функционирования инженерных систем;
создание условий для снижения затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и повышения качества предоставления услуг;
привлечение внебюджетных и иных инвестиционных средств, в том числе инвестиций коммерческих банков, для финансирования инвестиционных проектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса;
заключение договоров с инвесторами о привлечении инвестиций на реализацию мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса;
проведение торгов (конкурсов) на выполнение работ по модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов;
обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Коми на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
III. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2004-2006 годы.
Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 135-РЗ в раздел IV настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Планируемый объем средств на реализацию Подпрограммы составляет 46348,0 тыс. рублей или в объемах средств, предусмотренных целевой республиканской программой "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004 - 2006 годы", в том числе по годам:
2004 год - 7250,0 тыс. рублей;
2005 год - 6648,0 тыс. рублей;
2006 год - 32450,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства республиканского бюджета Республики Коми, определяемые при формировании и утверждении республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год;
средства местных бюджетов, определяемые при формировании и утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год;
внебюджетные и иные инвестиционные средства, определяемые на основе заключенных договоров с инвесторами после проведения энергоаудита и энергетического обследования объектов.
Для привлечения инвестиционных средств предусматривается предоставление инвесторам при необходимости на основе проведенных конкурсов государственных гарантий Республики Коми в объемах средств, определяемых при формировании и утверждении республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
V. Ожидаемая оценка эффективности от реализации Подпрограммы
От реализации Подпрограммы ожидается экономическая, социальная, бюджетная и экологическая эффективность.
Экономическая эффективность выражается в снижении нерациональных затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, обновлении основных фондов жилищно-коммунального комплекса, устойчивом развитии жилищно-коммунального комплекса, повышении эффективности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения; привлечении инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, стабилизации финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Социальная эффективность выражается в сдерживании роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, повышении надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, улучшении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, своевременной и полной выплате заработной платы работникам жилищно-коммунальных предприятий и улучшении условий их работы.
Бюджетная эффективность выражается в снижении бюджетных расходов на содержание жилищно-коммунального комплекса.
Экологическая эффективность выражается в повышении защиты водных ресурсов от загрязнения сточными водами, снижении вредных выбросов в атмосферу.
Эффективность от реализации Подпрограммы ожидается от внедрения наиболее энергоэффективного оборудования, материалов и технологий при реконструкции котельных, тепловых и водопроводных сетей на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов.
По результатам энергоаудита и энергетического обследования будут приниматься обоснованные решения по замене устаревших котлов, выработавших свой ресурс, на более экономичные с максимальным для каждого вида топлива коэффициентом полезного действия; переводу котельных на более экономичные виды топлива; внедрению блок-модульных котельных, работающих в полном автоматическом режиме; реконструкции тепловых сетей с применением энергоэффективных технологий, что позволит уменьшить расход топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии, потери тепла и воды в сетях и, как следствие, сократить нерациональные затраты и снизить себестоимость вырабатываемой котельными тепловой энергии.
Установка на котельных оборудования для химической обработки воды и последующей ее деаэрации будет способствовать увеличению межремонтного периода работы котлов и снижению затрат на проведение текущих и капитальных ремонтов котельного и вспомогательного оборудования.
Установка систем автоматизации и диспетчеризации технологических процессов, кроме повышения экономичности работы котельных, значительно улучшит условия работы обслуживающего персонала котельных и тепловых сетей.
Внедрение новейших методов водоподготовки, очистки сточных вод позволит значительно улучшить качество питьевой воды и уменьшить загрязнение водных ресурсов.
Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 135-РЗ в раздел VI настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
VI. Организация контроля за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.
Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о ходе реализации Подпрограммы.
Координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению Подпрограммы, а также контроль за выполнением ими мероприятий Подпрограммы осуществляется Правительством Республики Коми.
1. Организационные мероприятия по модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Коми
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения (год) |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Принятие планов совместных действий Правительства Республики Коми и органов местного самоуправления по реформирова- нию жилищно-коммунального комплекса |
2004-2005 | Министерство ар- хитектуры, стро- ительства и ком- мунального хо- зяйства Респуб- лики Коми, орга- ны местного са- моуправления (по согласованию) |
2. | Разработка и утверждение планов и гра- фиков выполнения мероприятий по рефор- мированию жилищно-коммунального комп- лекса |
2004-2005 | Министерство ар- хитектуры, стро- ительства и ком- мунального хо- зяйства Респуб- лики Коми, орга- ны местного са- моуправления (по согласованию) |
3. | Завершение инвентаризации объектов жи- лищно-коммунального комплекса, оформле- ния правоустанавливающих документов на объекты и земельные участки под объек- тами, регистрации в установленном по- рядке права собственности на объекты в учреждении юстиции |
2004-2005 | органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
4. | Заключение соглашений между Правитель- ством Республики Коми и органами мест- ного самоуправления о софинансировании выполнения мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса |
2004-2006 | Министерство ар- хитектуры, стро- ительства и ком- мунального хо- зяйства Респуб- лики Коми, орга- ны местного са- моуправления (по согласованию) |
5. | Проведение энергоаудита и энергетичес- кого обследования объектов жилищно-ком- мунального комплекса |
2004-2006 | Министерство ар- хитектуры, стро- ительства и ком- мунального хо- зяйства Респуб- лики Коми, орга- ны местного са- моуправления (по согласованию) |
6. | Заключение соглашений с инвесторами о привлечении инвестиций на модернизацию жилищно-коммунального комплекса на ос- нове проведенного энергоаудита и энер- гетического обследования объектов |
2004-2006 | Министерство ар- хитектуры, стро- ительства и ком- мунального хо- зяйства Респуб- лики Коми, орга- ны местного са- моуправления (по согласованию) |
7. | Проведение конкурсов на выполнение ме- роприятий по модернизации жилищно-ком- мунального комплекса |
2004-2006 | Министерство ар- хитектуры, стро- ительства и ком- мунального хо- зяйства Респуб- лики Коми, орга- ны местного са- моуправления (по согласованию) |
8. | Проведение конкурсов на предоставление государственных гарантий Республики Ко- ми инвесторам в соответствии с законом Республики Коми о республиканском бюд- жете Республики Коми на соответствующий финансовый год |
2004-2006 | Министерство экономического развития Респуб- лики Коми, Ми- нистерство ар- хитектуры, стро- ительства и ком- мунального хо- зяйства Респуб- лики Коми |
2. Мероприятия по модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Коми на 2004-2006 годы
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Наименование мероприятий | Срок испол- нения (год) |
Объем финанси- рования (тыс. рублей) |
Бюджетополучатели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Койгородский рай- он |
с.Койгородок реконструкция тепловых сетей от дома 45 по ул.Советской до дома 14 по ул.Мира пст Койдин реконструкция тепловых сетей от котель- ной "Центральная" |
2004 2004 |
6000,0 7000,0 |
местный бюджет |
2. | Княжпогостский район |
г.Емва реконструкция котельной ПМК-6 и тепловых сетей в м.Ачим |
2004 |
15000,0 |
местный бюджет |
3. | Прилузский район | с.Объячево реконструкция тепловых сетей и ликвида- ция котельной "Больница" приобретение котла марки "КВГМ-10" для замены котла N 1 на котельной "Централь- ная" п.с.т.Усть-Лопъю замена оборудования в котельной с рекон- струкцией тепловых сетей и переводом на автономное отопление жилых домов п.с.т.Ваймес реконструкция систем водоснабжения для котельных и населения |
2004 2004 2004 2004 |
4230,0 4047,0 3723,0 3041,0 |
местный бюджет |
4. | Город Воркута | п.г.т.Заполярный установка индивидуального, альтернатив- ного источника тепловой энергии на кана- лизационных очистных сооружениях г.Воркута теплоизоляция стен жилых домов с приме- нением пенополистирола |
2004 2004 |
5000,0 1000,0 |
местный бюджет |
5. | Город Сосногорск | п.г.т.Войвож реконструкция тепловых сетей и сетей го- рячего водоснабжения |
2004 |
10000,0 |
местный бюджет |
6. | Корткеросский район, Усть-Цилемский район |
проведение энергоаудита и энергетического обследования производственных объектов (котельных и тепловых сетей) |
2005 | 1200 | Министерство архи- тектуры, строитель- ства и коммунально- го хозяйства Рес- публики Коми |
7. | Корткеросский район |
с.Корткерос котельная с тепловыми сетями |
2005 | 5448,0 | Министерство архи- тектуры, строитель- ства и коммунально- ного хозяйства Рес- публики Коми |
8. | Городской округ "Сыктывкар" |
пгт.Верхняя Максаковка водоочистные сооружения пгт.Краснозатонский реконструкция и расширение водоочистных сооружений, в том числе ПИР реконструкция канализационных очистных сооружений |
2006 2006 2006 |
1000,0 1000,0 2100,0 |
местный бюджет |
9. | Городской округ "Инта" |
г.Инта реконструкция водовода от К-13 через РКК до Горки в г.Инте. Участок от К-13 до РКК |
2006 | 2500,0 | местный бюджет |
10. | Муниципальный район "Печора" |
г.Печора насосная станция 2-го подъема |
2006 | 3000,0 | местный бюджет |
11. | Муниципальный район "Койгородский" |
с.Койгородок канализационные очистные сооружения на 400 куб.м/сутки с инженерными сетями |
2006 | 14093,0 | местный бюджет |
12. | Муниципальный район "Усть- Вымский" |
водоснабжение в с.Айкино | 2006 | 5000,0 | местный бюджет |
13. | Муниципальный район "Княжпо- гостский" |
г.Емва ликвидация угольной котельной центральной районной больницы с переводом потребителей на снабжение тепловой энергией и горячей водой от газовой котельной "КМЗ" |
2006 | 3757,0 | местный бюджет |
14. |
Исключена См. текст позиции 14 |
||||
15. |
Исключена См. текст позиции 15 |
||||
16. |
Исключена См. текст позиции 16 |
||||
17. |
Исключена См. текст позиции 17 |
||||
18. |
Исключена См. текст позиции 18 |
||||
19. |
Исключена См. текст позиции 19 |
||||
20. |
Исключена См. текст позиции 20 |
||||
21. |
Исключена См. текст позиции 21 |
||||
22. |
Исключена См. текст позиции 22 подраздела 2 |
||||
23. |
Исключена См. текст позиции 23 |
||||
24. |
Исключена См. текст позиции 24 |
||||
25. |
Исключена См. текст позиции 25 подраздела 2 |
||||
26. |
Исключена См. текст позиции 26 подраздела 2 |
||||
27. |
Исключена См. текст позиции 27 |
||||
28. |
Исключена См. текст позиции 28 |
||||
29. |
Исключена См. текст позиции 29 |
||||
30. |
Исключена См. текст позиции 30 |
||||
31. |
Исключена См. текст позиции 31 подраздела 2 |
||||
32. |
Исключена См. текст позиции 32 |
||||
33. |
Исключена См. текст позиции 33 |
||||
34. |
Исключена См. текст позиции 34 подраздела 2 |
||||
35. |
Исключена См. текст позиции 35 |
||||
36. |
Исключена См. текст позиции 36 |
||||
37. |
Исключена См. текст позиции 37 |
||||
38. |
Исключена См. текст позиции 38 |
||||
39. |
Исключена См. текст позиции 39 подраздела 2 |
||||
40. |
Исключена См. текст позиции 40 подраздела 2 |
||||
41. |
Исключена См. текст позиции 41 |
||||
42. |
Исключена См. текст позиции 42 |
||||
43. |
Исключена См. текст позиции 43 |
||||
44. |
Исключена См. текст позиции 44 подраздела 2 |
||||
45. |
Исключена См. текст позиции 45 подраздела 2 |
||||
46. |
Исключена См. текст позиции 46 |
||||
47. |
Исключена См. текст позиции 47 |
||||
48. |
Исключена См. текст позиции 48 подраздела 2 |
||||
49. |
Исключена См. текст позиции 49 подраздела 2 |
||||
50. |
Исключена См. текст позиции 50 подраздела 2 |
||||
51. |
Исключена См. текст позиции 51 подраздела 2 |
||||
52. |
Исключена См. текст позиции 52 подраздела 2 |
||||
53. |
Исключена См. текст позиции 53 подраздела 2 |
||||
54. |
Исключена См. текст позиции 54 подраздела 2 |
||||
55. |
Исключена См. текст позиции 55 подраздела 2 |
||||
56. |
Исключена См. текст позиции 56 подраздела 2 |
||||
57. |
Исключена См. текст позиции 57 подраздела 2 |
||||
58. |
Исключена См. текст позиции 58 подраздела 2 |
||||
59. |
Исключена См. текст позиции 59 подраздела 2 |
Примечания:
1. Перечень объектов, подлежащих модернизации, сформирован исходя из их приоритетности, с учетом физического и морального износа и значительных затрат при эксплуатации.
2. Конкретный объем затрат по модернизации объектов будет определяться после разработки проектно-сметной документации на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования в соответствии с распределением, устанавливаемым законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
3. По мере необходимости будет рассмотрен вопрос пролонгации сроков исполнения мероприятий Подпрограммы на последующие годы.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Республики Коми от 7 апреля 2004 г. N 12-РЗ "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.