2. Утвердить:
Положение о республиканском конкурсе "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми" (далее именуется - конкурс) согласно приложению N 1;
состав Комиссии по подведению итогов конкурса "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми" (далее именуется - Комиссия) согласно приложению N 2;
перечень показателей социально-экономического развития муниципального образования согласно приложению N 3.
3. Министерству экономического развития Республики Коми в 2-месячный срок внести на утверждение Комиссии методику подведения итогов конкурса.
4. Учредить для победителей конкурса премии в следующих размерах:
1) по первой группе:
за первое место - 16 млн. рублей;
за второе место - 12 млн. рублей;
2) по второй группе:
за первое место - 12 млн. рублей;
за второе место - 6 млн. рублей.
5. Установить поощрительный фонд для награждения участников конкурса поощрительными премиями и подарками в размере 6 млн. рублей.
6. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 2004 и последующие годы предусмотреть формирование Фонда поощрения муниципальных образований в сумме 50 млн. рублей для выплат премий муниципальным образованиям победителям конкурса в порядке, предусмотренном Положением о республиканском конкурсе "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми".
7. Комитету Республики Коми по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций осуществлять освещение итогов конкурса в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми Левицкого Н.В.
Глава Республики Коми |
В.Торлопов |
г.Сыктывкар
19 августа 2003 года
N 182
Приложение N 1
Положение
о республиканском конкурсе "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 19 августа 2003 г. N 182)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения республиканского конкурса "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми" (далее именуется - конкурс).
2. Основными целями проведения конкурса являются:
повышение роли муниципальных образований в собственном социально-экономическом развитии, укреплении и развитии основ местного самоуправления, повышении уровня жизни населения муниципального образования;
стимулирование инициатив органов местного самоуправления.
3. Конкурс проводится между муниципальными образованиями в Республике Коми ежегодно.
4. Отчетным периодом для конкурса является год, предшествующий году подведения итогов.
5. В целях проведения конкурса в зависимости от уровня социально-экономического развития, обеспеченности природными и трудовыми ресурсами, бюджетной обеспеченности, уровня доходности, муниципальные образования в Республике Коми подразделяются на две группы:
1 группа - городские муниципальные образования, в том числе муниципальное образование "Эжвинский район города Сыктывкара";
2 группа - районные муниципальные образования.
6. Для оценки участников конкурса образуется Комиссия по подведению итогов республиканского конкурса "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми" (далее именуется - Комиссия).
7. Участниками конкурса признаются муниципальные образования, направившие до 1 августа конкурсного года в Министерство экономического развития Республики Коми заявку на участие в конкурсе (приложение к Положению) и перечень показателей социально-экономического развития муниципального образования.
8. Министерство экономического развития Республики Коми обобщает полученные материалы и направляет их в Комиссию до 10 августа конкурсного года.
9. Комиссия рассматривает представленные материалы до 15 августа конкурсного года.
Комиссия имеет право осуществить выборочную проверку представленных сведений, в случае необходимости, с выездом в муниципальные образования.
10. Оценка результатов конкурса осуществляется по каждой группе муниципальных образований путем сопоставления показателей социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с утвержденной методикой.
11. В случае необходимости для подведения итогов конкурса Комиссия может запрашивать в органах муниципальных образований дополнительные сведения, материалы и соответствующую информацию.
12. Победителями в конкурсе считаются муниципальные образования, набравшие в своей группе большее количество баллов.
13. Комиссия до 16 августа подводит итоги конкурса, определяет победителей конкурса и вносит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Коми о присуждении премий победителям конкурса.
14. По результатам конкурса Комиссия может принять решение о внесении на рассмотрение Правительства Республики Коми предложений о награждении отдельных участников конкурса поощрительными призами и подарками.
15. Присуждение премий осуществляется распоряжением Правительства Республики Коми на основании материалов, представляемых Комиссией.
16. Награждение победителей и участников конкурса производится Главой Республики Коми в торжественной обстановке 22 августа - День Республики Коми.
17. Денежные средства победителям конкурса перечисляются Министерством финансов Республики Коми на счета местных бюджетов соответствующих муниципальных образований в месячный срок со дня объявления итогов конкурса.
18. Денежные средства направляются:
на социально-экономическое развитие муниципального образования;
на премирование работников органов местного самоуправления, но не более 10 процентов от суммы премии.
Приложение
к Положению о проведении
республиканского конкурса
"Лучшее муниципальное образование
в Республике Коми"
Заявка
на участие в республиканском конкурсе "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми"
Муниципальное образование___________________________________________
представляет материалы для участия в республиканском конкурсе "Лучшее
муниципальное образование в Республике Коми".
Приложение: перечень показателей социально-экономического развития
муниципального образования на _________ листах.
" ___ " ____________ 200___ г. _____________________________
(подпись руководителя)
(М.П.)
Приложение N 2
Состав
Комиссии по подведению итогов республиканского конкурса "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 19 августа 2003 г. N 182)
Левицкий Н.В. - Первый заместитель Главы Республики Коми
(председатель Комиссии)
Осипов В.М. - заместитель Главы Республики Коми - Руководитель
Администрации Главы Республики Коми и Правительства
Республики Коми (заместитель председателя Комиссии)
Скоробогатова В.И. - заместитель Главы Республики Коми (заместитель
председателя Комиссии)
Конакова О.И. - начальник отдела экономики промышленности
Министерства экономического развития Республики Коми
(секретарь Комиссии)
Члены Комиссии:
Бибиков В.С. - министр архитектуры, строительства, коммунального
хозяйства и энергетики Республики Коми
Быковская Л.И. - министр труда и социального развития Республики Коми
Безносиков А.С. - Председатель Комитета Государственного Совета
Республики Коми по социальной политике (по
согласованию)
Гайзер В.М. - министр финансов Республики Коми
Голов В.А. - министр физической культуры, спорта и туризма
Республики Коми
Изъянов А.Т. - министр образования и высшей школы Республики Коми
Истиховская М.Д. - Председатель Комитета по бюджету, налогам и
экономической политике Государственного Совета
Республики Коми (по согласованию)
Кузьбожева М.В. - министр культуры и национальной политики Республики
Коми
Нечаева Э.В. - министр здравоохранения Республики Коми
Стукалов И.Е. - министр экономического развития Республики Коми
Шаталов Ю.Д. - советник Первого заместителя Главы Республики Коми
Приложение N 3
Перечень
показателей социально-экономического развития муниципального образования
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 19 августа 2003 г. N 182)
1. Социально-демографическая характеристика населения
Рождаемость (человек, на 1000 населения) |
Смертность (человек, на 1000 населения) |
Доля граждан с высшим образованием в общей численности населения, в процентах |
Отношение среднемесячных денежных душевых доходов населения к величине среднемесячного прожиточного минимума |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы к величине среднемесячного прожиточного минимума |
Отношение средней заработной платы в муниципальном образовании к уровню среднереспубликанской заработной платы, в процентах |
Просроченная задолженность по заработной плате в расчете на 1 занятого, в рублях |
Доля населения, имеющего среднедушевые доходы ниже прожиточного уровня, в общей численности населения, в процентах |
Доля малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, в общей численности населения, в процентах |
2. Экономическая база муниципального образования
2.1. Промышленность и сельское хозяйство
Объем промышленной продукции на душу населения Индекс физического объема промышленного производства, в процентах |
Объем продукции сельского хозяйства на душу населения Индекс физического объема сельскохозяйственного производства на душу населения, в процентах |
2.2. Занятость
Прирост численности занятых |
Доля занятых на крупнейшем предприятии |
Уровень зарегистрированной безработицы |
Прирост (снижение) численности безработных, в процентах |
2.3. Малое предпринимательство
Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых |
Прирост численности занятых в малом предпринимательстве |
Количество малых предприятий на 1000 населения, единиц |
Доля малых предприятий в общем числе зарегистрированных юридических лиц, в процентах |
Доля малых предприятий в общем объеме произведенной промышленностью продукции, в процентах |
Доля малых предприятий в общем объеме платных услуг, оказываемых населению, в процентах |
Доля малых предприятий в общем объеме товарооборота, в процентах |
Налоговые поступления от малого предпринимательства |
2.4. Инвестиционная деятельность
Инвестиции в основной капитал из всех источников финансирования на душу населения |
Доля инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, в общем объеме инвестиций |
Доля инвестиций производственного назначения |
3. Муниципальные финансы, нежилая недвижимость и землепользование
3.1. Местный бюджет
Доля налоговых и неналоговых доходов в доходах местного бюджета |
Доля налоговых доходов в налоговых и неналоговых доходах местного бюджета |
Увеличение (снижение) суммы задолженности по налоговым платежам (без учета пеней и штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиков муниципального образования в течение предыдущего финансового года, тыс. рублей |
Отношение дефицита муниципального бюджета к объему доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми (не более 10 процентов) |
Доля расходов на ЖКХ, в процентах |
Доля расходов на образование |
Доля расходов на здравоохранение |
Доля расходов на культуру |
Доля расходов на физкультуру, спорт |
Доля расходов на молодежную политику |
Доля расходов на управление |
Дефицит бюджета |
Долговая нагрузка на бюджет |
Отношение расходов на обслуживание долга к расходам бюджета |
3.2. Муниципальная нежилая недвижимость и землепользование
Наличие реестра муниципальной нежилой недвижимости |
Наличие концепции управления муниципальной недвижимостью |
Доля доходов от нежилой муниципальной недвижимости (средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу во временное пользование муниципальной нежилой недвижимости) в налоговых и неналоговых доходах местного бюджета |
Доля доходов от нежилой муниципальной недвижимости (средства, получаемые от передачи в управление недвижимости, находящейся в муниципальной собственности) в налоговых и неналоговых доходах местного бюджета |
Доля доходов от продажи нежилой недвижимости, находящейся в муниципальной собственности, в налоговых и неналоговых доходах местного бюджета |
Доля земли, находящейся в государственной собственности (с разбивкой на федеральные земли и земли субъекта Российской Федерации) |
Доля земли, находящейся в муниципальной собственности |
Доля земли, находящейся в частной собственности |
Доля земли, находящейся в муниципальной собственности и сданной в долгосрочную аренду |
Доля доходов от налоговых платежей за землю в налоговых и неналоговых доходах местного бюджета |
Доля доходов от арендных платежей за землю в налоговых и неналоговых доходах местного бюджета |
Доля доходов от продажи земли или продажи прав аренды земли в налоговых и неналоговых доходах местного бюджета |
Доля земельных участков (объектов недвижимости) с зарегистрированными правами на них |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство и сфера услуг
4.1. Жилье и его доступность
Обеспеченность жильем |
Ввод нового жилья |
Доля индивидуального строительства |
Доля ветхого жилищного фонда во всем жилом фонде |
Доступность жилья для населения |
Доступность приобретения жилья |
4.2. Жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь
Установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг |
Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг |
Фактический уровень бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства |
Стоимость жилищно-коммунальных услуг |
Максимальная доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
Доля семей, получающих жилищные субсидии |
Доля товариществ собственников жилья |
Доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе (для городов) |
Благоустройство территории |
Озелененность территории |
Освещенность дорог |
Плотность маршрутной сети пассажирского транспортного комплекса муниципального образования |
Число зарегистрированных домашних телефонов на 1000 человек населения |
Число пользователей сети "Интернет" на 1000 человек населения |
4.3. Услуги бытового обслуживания, общественного питания и торговли
Объем бытовых услуг на душу населения |
Количество предприятий общественного питания на 1000 человек |
Оборот розничной торговли на душу населения Индекс физического объема розничного товарооборота |
Количество организаций розничной торговли (магазины, палатки) на 1000 человек |
Количество торговых мест на вещевых, смешанных и продовольственных рынках на 1000 человек |
4.4. Культурно-просветительное обслуживание
Число работающих объектов культурно-просветительного обслуживания на 1000 человек |
Удельный вес расходов на культуру в структуре бюджета муниципального образования |
Процент работников сферы культуры, имеющих высшее образование |
Процент учреждений культуры, здания которых находятся в удовлетворительном состоянии |
Охват населения библиотечным обслуживанием (в процентах) |
Среднее количество новых поступлений на 1 библиотеку (экземпляров) |
Обеспеченность населения сетью культурно-досуговых учреждений (количество жителей на 1 учреждение) |
Количество клубных формирований для детей на одно культурно-досуговое учреждение |
Доля учащихся, занимающихся в музыкальных и художественных школах, спортивных секциях, в общем количестве детей до 18 лет |
4.5. Социальная защита
Бюджетная обеспеченность по разделу "Социальная политика" на душу населения |
Доля малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, в общей численности населения |
Коэффициент кратности оказания социальной помощи |
Сумма выплат социальной помощи на 1 получателя |
4.6. Здравоохранение
Общая заболеваемость на 1000 населения |
Первичный выход на инвалидность (на 10000 населения) |
Заболеваемость злокачественными опухолями (на 100000 населения) |
Заболеваемость туберкулезом всех локализаций (на 100000 населения) |
Заболеваемость психическими расстройствами с учетом консультативных больных (на 100000 населения) |
Заболеваемость хроническим алкоголизмом, алкогольными психозами, наркоманией и токсикоманией (на 100000 населения), в т.ч.: |
Заболеваемость с ВУТ (на 100 трудового населения в случаях) |
Младенческая смертность |
Фактический удельный вес госпитализации от плана |
Обеспеченность круглосуточными койками (на 10000 населения) |
Введение стационарозамещающих технологий (число посещений врача на 1 человека, фактический удельный вес посещений врача от плана, фактическое удельное число дней лечения от плана и т.д.) |
Обеспеченность врачами (на 10000 населения) |
Укомплектованность врачами |
Коэффициент совместительства среди врачебного персонала |
Удельный вес аттестованных врачей |
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10000 населения |
Удельный вес аттестованного среднего медицинского персонала |
Удельный вес освоения средств ОМС от плана |
Удельный вес обновления основных фондов |
4.7. Образование и молодежь
Сохранность контингента обучающихся в 1-9 классах (в процентах) |
Уровень детской преступности |
Участие учащихся в республиканских мероприятиях (от общего количества мероприятий, в процентах) |
Результативность участия в республиканских мероприятиях (от общего количества призовых мест, в процентах) |
Устройство детей-сирот в семью |
Трудоустройство выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Уровень квалификации педагогических кадров: |
объем средств, выделенных на повышение квалификации педагогических работников (процент от общего объема затрат на образование) |
число педагогических работников, аттестованных на высшие квалификационные категории (в процентах) |
Обеспечение компьютерами, используемыми в учебном процессе (не ниже Pentium 2, в процентах) |
Индекс здоровья учащихся (процент детей I группы здоровья от общего числа учащихся) |
Число учащихся, охваченных в системе дополнительного образования (процент от общего числа учащихся) |
Наличие форм самоорганизации и самоуправления, общественных объединений молодежи по месту учебы, работы и жительства (охват в процентах к общему числу молодежи, проживающей на территории муниципального образования) |
4.8. Физическая культура, спорт
Количество спортивно-оздоровительных учреждений (бассейны, лыжные базы и т.д.) на 10000 человек |
Число занимающихся в секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности (общее число занимающихся и процент от числа населения муниципального образования) |
Число занимающихся лыжными гонками (в процентах к числу населения) |
Общее число участников спортивных мероприятий (в процентах к числу населения) |
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием (соотношение нормативных и фактических показателей) |
4.9. Охрана порядка
Уровень преступности |
Доля тяжких и особо тяжких преступлений во всех зарегистрированных преступлениях |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Коми от 19 августа 2003 г. N 182 "О республиканском конкурсе "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми"
Текст постановления опубликован в газете "Республика" от 9 сентября 2003 г. N 171, в Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми от 27 апреля 2004 г. N 4 ст.3142
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 мая 2007 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Коми от 24 июня 2005 г. N 156
Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2004 г. N 275
Постановление Правительства Республики Коми от 9 декабря 2003 г. N 264