Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 8 сентября 2016 г. N 9/2765
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - Система - 112).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС развернута Система - 112. ЕДДС является платформой аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - МО ГО "Сыктывкар") независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания и функционирования ЕДДС является повышение готовности администрации МО ГО "Сыктывкар", в том числе её отраслевых (функциональных) и территориальных органов, ДДС организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар", экстренных и иных служб городского округа к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации МО ГО "Сыктывкар" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами Сыктывкарского звена Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава администрации и населения МО ГО "Сыктывкар" об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара. Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, непосредственное - начальник ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счёт сметы Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Коми, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Коми, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - ЦУКС), а также подразделениями органов государственной власти Республики Коми.
1.2. Основные задачи ЕДДС
1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МО ГО "Сыктывкар", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через муниципальную систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС иных муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроль результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений.
1.3. Основные функции ЕДДС
1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе в особый период;
- информационное обеспечение сил постоянной готовности РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, муниципальной системы оповещения;
- доведение информации о ЧС до органов управления МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление в ЦУКС докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке в ходе ЧС, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, культуры и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие должностных лиц ЕДДС в профессиональной подготовке и переподготовке, повышение их квалификации.
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, средства оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав ЕДДС входят: начальник ЕДДС, оперативные дежурные и специалист гражданской обороны.
1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в цокольном этаже административного здания МО ГО "Сыктывкар".
1.4.4. В целях достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время, конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства.
1.4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с первой категорией электроснабжения.
1.4.6. В состав технических средств управления ЕДДС входят:
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- система видеоконференц-связи;
- прямые каналы связи с взаимодействующими органами управления.
1.4.7. Средства связи ЕДДС обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
1.4.8. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с телекоммуникационной подсистемой Системы - 112.
1.4.9. Местная система оповещения МО ГО "Сыктывкар" представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.10. Система оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с АРМ ЕДДС.
1.4.11. Состав документации ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
- аварийные карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов;
- руководство оператора Системы-112;
- списки оповещения руководства ГО, Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий);
- паспорта безопасности муниципального образования и потенциально-опасных объектов (далее - ПОО), паспорта территории муниципального образования, паспорт состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе в электронном виде);
- журнал о проведении инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; схемы управления и вызова; схема местной системы оповещения; телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- группировка сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и её суточный расчет;
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной информации и документации может дополняться (изменяться).
II. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются решением главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.1.1. Режим повседневной деятельности
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений об угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествий), их регистрацию, в том числе, с заведением карточек информационного обмена и реагирования в рамках функционирования Системы - 112;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов в соответствии с установленным порядком;
- поддержание комплекса средств автоматизации, местной системы оповещения населения и руководящего состава ГО в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) на территории МО ГО "Сыктывкар", оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт территорий муниципального образования;
- исполнение иных функций и задач, стоящих перед ЕДДС.
ДДС, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар", в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозе их возникновения за прошедшие сутки в соответствии с регламентами соглашений об информационном взаимодействии.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС ЕДДС передаёт в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми незамедлительно.
2.1.2. Режим повышенной готовности
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- оповещение и информирование руководства ГО, Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МО ГО "Сыктывкар", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) об угрозе возникновения ЧС через муниципальную систему оповещения;
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В случае, если для организации предотвращения ЧС организована работа КЧС и ОПБ г. Сыктывкара и оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ОШ ЛЧС), ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
2.1.3. Режим чрезвычайной ситуации
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
- оповещение и информирование руководства ГО, Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МО ГО "Сыктывкар", сил и средств ГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о возникновении ЧС через муниципальную систему оповещения;
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и работой оперативных групп по территории муниципального образования;
- передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС и прилегающей к ней территории.
Информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов управления МО ГО "Сыктывкар", ЦУКС.
В случае, если для организации ликвидации ЧС организована работа КЧС и ОПБ г. Сыктывкара и ОШ ЛЧС, ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
2.1.4. Функционирование в особый период
Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МО ГО "Сыктывкар".
При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения администрации МО ГО "Сыктывкар" предусматривается размещение оперативных дежурных смен на пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через Систему-112, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации МО ГО "Сыктывкар", председателю КЧС и ОПБ г. Сыктывкара, в ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно формируются и направляются в ЦУКС установленным порядком формализованные документы о факте ЧС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ г. Сыктывкара.
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, противопожарной службы Республики Коми, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования.
3.1.6. Не реже одного раза в полгода проводятся зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- административную структуру МО ГО "Сыктывкар" и структуру Системы - 112 Республики Коми. Должности и фамилии руководства администрации МО ГО "Сыктывкар", адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар";
- административные границы МО ГО "Сыктывкар", районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в МО ГО "Сыктывкар";
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда МО ГО "Сыктывкар", их адреса;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации и электрооборудования;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для МО ГО "Сыктывкар";
- порядок информационного обмена.
- федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС.
3.2.2. Начальник ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
- организовывать профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.4. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- структуру Сыктывкарского звена Коми республиканского звена РСЧС, сферу его деятельности и ответственности;
- состав сил и средств постоянной готовности Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены Системы - 112 в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения Системы - 112;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МО ГО "Сыктывкар";
- паспорта территории МО ГО "Сыктывкар", ПОО, населённых пунктов и объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности МО ГО "Сыктывкар" и Республики Коми, а также другую информацию о муниципальном образовании.
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера Системы - 112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера Системы - 112;
- структуру и порядок функционирования ЕДДС; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам; правила ведения документации.
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями МО ГО "Сыктывкар" - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- использовать гарнитуру при приёме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы Системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.6 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц.
3.2.7. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.8. Специалист гражданской обороны должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- структуру Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, сферу его деятельности и ответственности;
- состав сил и средств постоянной готовности Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены Системы - 112 в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения Системы - 112;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МО ГО "Сыктывкар";
- паспорта территории МО ГО "Сыктывкар", ПОО, населённых пунктов и объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности МО ГО "Сыктывкар" и Республики Коми, а также другую информацию о муниципальном образовании.
3.2.9. Специалист гражданской обороны должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в Системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации; обеспечивать ведение необходимой документации Системы - 112; использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента; безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.10. Требования к специалисту гражданской обороны:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, Системы - 112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС
Расчет площади помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в МО ГО "Сыктывкар", средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования входят:
- АРМ начальника ЕДДС и специалистов оперативной дежурной смены;
- активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- источник гарантированного электропитания.
Состав оборудования может дополняться (изменяться).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.