Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 декабря 2014 г. - Постановлением Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 15 декабря 2014 г. N 12/1104
Приложение
26 августа, 15 декабря 2014 г., 24 февраля, 5, 20 мая, 24 июня, 31 июля, 21 октября 2015 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 31 июля 2015 г. N 07/710
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Троицко-Печорский" "Развитие образования"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 24 декабря 2013 г. N 1416)
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители программы |
Отдел промышленности, строительства и ЖКХ администрации МР "Троицко-Печорский" |
Подпрограммы программы |
1. Развитие системы дошкольного и общего образования. 2. Дополнительное образование. |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цель программы |
Повышение доступности и качества системы образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский" с учетом потребностей граждан, общества, государства. |
Задачи программы |
1. Обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования. 2. Обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, содействие трудоустройству подростков в каникулярное время. 3. Обеспечение успешной социализации детей и подростков в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах. 4. Формирование условий и механизмов управления повышением доступности и качества образовательных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 2. Отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет, обучающихся в образовательных организациях. 3. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 4. Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций. 5. Удельный вес населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного оздоровлением, трудом и отдыхом в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет. 6. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм, включенных в состав Программы, приводятся в паспортах подпрограмм. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 г.г. |
Объемы финансирования программы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы 2014 - 2020 годах составляют всего: 918 221 969,00 руб., в том числе: 2014 год - 345 498 175,08 руб. 2015 год - 287 809 269,00 руб. 2016 год - 382 918 700,00 руб. 2017 год - 247 494 000,00 руб. за счет средств местного бюджета: 2014 год - 116 284 924,29 руб. 2015 год - 101 558 969,00 руб. 2016 год - 79 598 000,00 руб. 2017 год - 58 761 800,00 руб. За счет средств республиканского бюджета: 2014 год - 229 213 250,79 руб. 2015 год - 183 750 300,00 руб. 2016 год - 303 320 700,00 руб. 2017 год - 188 732 200,00 руб. За счет средств федерального бюджета: 2015 год - 2 500 000,00 руб., 2016 год - 0,00 руб., 2017 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаемыми результатами реализации программы являются следующие результаты: 99% детей в возрасте 7 - 18 лет охвачены общим образованием; 100% детей 1,5 - 7 лет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования; 70% детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет охвачены дополнительным образованием; 98% выпускников муниципальных образовательных организаций сдадут единый государственный экзамен; 100% населения в возрасте 7 - 18 лет охвачены оздоровлением, трудом и отдыхом от установленной квоты; 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм, включенных в состав Программы, приводятся в паспортах подпрограмм. |
Паспорт изменен с 24 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 24 июня 2015 г. N 06/610
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы дошкольного и общего образования"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел промышленности и строительства администрации МР "Троицко-Печорский" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности дошкольного и общего образования. 2. Обеспечение качества дошкольного и общего образования. 3. Развитие кадровых ресурсов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Удельный вес удовлетворенных заявлений родителей (законных представителей) от общего количества заявлений родителей, нуждающихся на отчетный период в местах в ДОО (проценты). 2. Удельный вес педагогических работников, имеющих профессиональное образование от общего числа педработников, организующих образовательную деятельность с детьми в соответствующем году. 3. Удельный вес удовлетворённых родителей (законных представителей) качеством дошкольного и общего образования от общего числа родителей, дети которых посещают ОО в соответствующем году (проценты). 4. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих качественную подготовку детей к обучению в школе, от общего числа ОО (проценты). 5. Доля обучающихся 5-7 лет, получающих дополнительное образование, общего числа обучающихся 5-7 лет (в сравнении с предыдущим периодом) (проценты). 6. Удельный вес численности детей-сирот и детей-инвалидов, получающих льготу по присмотру и уходу в дошкольной образовательной организации, от общей численности льготных категорий детей, посещающих ДОО в учебном году. 7. Удельный вес педагогов образовательных организаций принимающих участие в муниципальных, республиканских мероприятиях по представлению и обобщению педагогического опыта работы в общей численности руководящих и педагогических работников ОО. 8. Удельный вес численности детей подготовительных групп дошкольных образовательных организаций пгт. Троицко-Печорск, получающих меру социальной поддержки, от общей численности детей подготовительных группу. 9. Доля обучающихся 5-18 лет, принимающих участие в районных, республиканских очных и заочных мероприятиях, от общего числа обучающихся 5-18 лет (в сравнении с предыдущим периодом) (проценты). 10. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного образования (проценты). 11. Отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет, обучающихся в школах (проценты). 12. Удельный вес населения в возрасте 7-18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет. 13. Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. 14. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. 15. Доля выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников 11 (12) классов. 16. Доля обучающихся, состоящих на профилактических учётах, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактических учётах (проценты). 17. Доля обучающихся, совершивших правонарушения и преступления за отчётный год, от общего количества обучающихся (проценты). 18. Доля образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 г.г. |
Объемы финансирования подпрограммы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет всего: 838 686 499,00 руб. в том числе 2014 год - 317 279 942,58 руб. 2015 год - 256 419 705,00 руб. 2016 год - 357 020 103,00 руб. 2017 год - 225 246 691,00 руб. за счет средств местного бюджета: 2014 год - 88 529 391,79 руб. 2015 год - 71 177 169,00 руб. 2016 год - 54 292 700,00 руб. 2017 год - 37 138 700,00 руб. За счет средств республиканского бюджета: 2014 год - 228 750 550,79 руб. 2015 год - 182 742 536,00 руб. 2016 год - 302 727 403,00 руб. 2017 год - 188 107 991,00 руб. За счёт средств федерального бюджета: 2015 год - 2 500 000, 00 руб., 2016 год - 0,00 руб., 2017 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году по итогам реализации подпрограммы будут получены следующие результаты: 100% детей в возрасте от 1,5 до 7 лет предоставлена качественная образовательная услуга дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; в дошкольных образовательных организациях работают 100% педагогов с профессиональным образованием; 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию; 99% детей в возрасте от 7 до 18 лет охвачены общим образованием; 80% учащихся обучаются в образовательных организациях в соответствии с ФГОС ОО; увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 70%, в том числе состоящих на профилактических учетах до 70% от обучающихся, состоящих на учётах; 98% выпускников муниципальных образовательных организаций сдадут единый государственный экзамен и получат аттестат о среднем общем образовании; отсутствие образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии; уменьшится процент обучающихся, совершивших правонарушения до 2. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы в приложении 1 к программе. |
Раздел 1. Общая характеристика системы дошкольного и общего образования на территории района
В муниципальной системе отрасли "Образование" на 01.09.2014 года функционирует сеть муниципальных образовательных организаций (далее - ОО), состоящая из 18 образовательных организаций (дошкольные ОО - 4 (21%); ОО для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 2 (11%); общеобразовательные организации - 10 (5 СОШ + 5 ООШ) (56%); ОО дополнительного образования детей - 1 (6%); вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение - 1 (6%)).
Контингент воспитанников ОО на начало 2014-2015 учебного года составляет 683 воспитанника, из них с 1,5 до 3 лет - 144 детей, с 3 до 5 лет - 272 человека, с 5 до 7 лет - 267. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет составляет 76%, от 3 до 7 лет от общего числа составляет 95%. На базе МОУ ДОД "ЦВР" пгт. Троицко-Печорск функционирует творческое объединение "Школа будущего первоклассника" для подготовки неорганизованных детей в возрасте 5-7 лет к школе из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного дошкольного образования существуют проблема дефицита мест в ОО пгт. Троицко-Печорск. Очередность составляет 25 детей.
Анализ системы дошкольного образования в районе свидетельствует о стабильных показателях предоставления образовательных услуг: сохранена сеть ОО, количество групп (36); применяется видовое разнообразие ОО, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; обеспечиваются альтернативные формы дошкольного образования неорганизованных детей; увеличилось в 3 раза количество семей (с 6 до 17), с охватом 23 ребенка, получающих муниципальную услугу дошкольного образования за счет государственного сертификата на материнский (семейный) капитал о содержании ребенка в дошкольном образовательном учреждении; обеспечивается качество подготовки детей к обучению в школе и сформированности общеучебных навыков у детей старших и подготовительных групп.
Основным показателем, подтверждающим качество муниципальной системы дошкольного образования, является подготовка детей к обучению в школе. Мониторинг качества знаний детей подготовительных групп показал положительные результаты реализации комплексных и парциальных программ. Уровень подготовки детей старшей и подготовительной групп по образовательной области "Познание" - оптимальный, по образовательной области "Коммуникация" - допустимый.
В соответствии с утвержденным порядком предоставления мер социальной поддержки различным категориям семей, имеющим детей предшкольного возраста предоставляются меры социальной поддержки 9 семьям в виде одноразового питания. В 2 МДОУ "Детский сад N 1 общеразвивающего вида", "Детский сад N 3 общеразвивающего вида" пгт. Троицко-Печорск предоставлялись меры социальной поддержки семьям, имеющим часто болеющих (или с ранним проявлением туберкулезной инфекции) детей, посещающих 4 подготовительные группы, с охватом 109 воспитанников в виде организации дополнительного витаминизированного питания из расчета 24,72 рубля в день.
Вместе с тем не выделяются целевые средства на С-витаминизацию пищи, недостаточна сумма родительской оплаты на организацию питания детей в соответствии с требованиями санитарного законодательства. На основе анализа состояния здоровья детей можно сделать вывод о необходимости дополнительного финансирования для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Система дошкольного образования на 97,4% обеспечена педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом.
В соответствии с установленными сроками в рамках республиканской программы "Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (на 2011 - 2015 годы)" происходит повышение заработной платы работников ОО.
С 01.04.2013 г. произошло увеличение оплаты труда воспитателей ОО.
Анализ материально-технического состояния ОО свидетельствует о необходимости обновления твердого и мягкого инвентаря, столовой и кухонной посуды, игрового и спортивного оборудования, несоответствие современным требованиям образовательного процесса; требует обновление программно-методическое обеспечение для организации образовательной деятельности в ОО, оснащение компьютерной техникой. На игровых площадках детских садов отсутствует в полном объеме игровой и физкультурно-спортивный материал для организации деятельности детей во время прогулок.
Контингент обучающихся муниципальных образовательных организаций на начало 2014-2015 учебного года составляет 1351 учащийся, из них 21 обучающийся вечерней (сменной) общеобразовательной школы. В дневных образовательных организациях обучается 1331 обучающихся, из них в начальных классах (1-4 классы) - 533 обучающихся, в 5-9 классах - 672, в 10-11 классах - 125.
В образовательных организациях организована предпрофильная подготовка и профильное обучение: предпрофильной подготовкой охвачено 120 обучающихся 9-х классов (93%); профильное обучение организовано в 10-11 классах 1 ОО с охватом 90 человек (72%).
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 373 по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучается 528 учащихся 1-4 классов (100%), 158 - учащихся первых классов, 114 - вторых, 134 - третьих классов, 119 - 4-х классов. Для всех обучающихся 1-4 классов организована внеурочная деятельность. В МБОУ СОШ N 1 организовано обучение по ФГОС в 5-6 классах с охватом 63 обучающихся: 5 "а" класс - 22, 5 "б" - 21, 6 "б" - 20 человек.
Анализ работы образовательных организаций за 3 последних года свидетельствует о стабильных результатах. По итогам 2012-2013 учебного года уровень обученности составляет 97,1% (2013 г. - 98,2%), по дневным школам 97,2% (2012 г. - 98,9%), качество знаний обучающихся 33% (2012 г. - 34%), по дневным школам - 37% (2013 г. - 34,7%).
Исходя из анализа результатов учебной деятельности общеобразовательных организаций, следует, что не на должном уровне ведется работа по управлению качеством образования, проводимая профилактическая работа со слабоуспевающими учащимися недостаточна и нерезультативна.
Содержание образования на всех ступенях обучения в основном обеспечено учебниками. Комплектование школьных библиотек района учебниками осуществляется за счет республиканского и муниципального бюджетов. По итогам инвентаризации 2013 - 2014 года обеспеченность учебниками ОО района составляет 97,5% (2012 - 2013 год в среднем 98,6%), что выше республиканского, вместе с тем из них морально устаревших учебников 33,3%.
Анализ результативности работы образовательных организаций по итогам учебного года и результатам ГИА свидетельствует о стабильных показателях качества знаний.
В соответствии с приказом Министерства образования в учебные планы ОО включен учебный предмет как государственный. Изучение коми языка как государственного осуществляется во всех МОО с охватом 899 обучающихся; изучение коми языка как родного в 3-х ОО с охватом 21 обучающийся; факультативно изучают в 4-х ОО с охватом 61 человек.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Управлением образования, образовательными организациями ведется мониторинг дальнейшей образовательной траектории выпускников. Увеличилось количество выпускников 11 классов, желающих получить высшее образование. Вместе с тем увеличилось и число выпускников категории "не учатся".
Среди выпускников 9-х классов сохраняется выбор продолжения обучения в 10 классе и образовательных организациях среднего профессионального обучения.
Необходимо отметить, что не меняется в лучшую сторону ситуация по целенаправленной профориентационной работе, отсутствует системность организации профориентационной работы с выпускниками школ по поступлению в учебные заведения, в том числе Республики Коми на целевые места педагогических профессий. Остается на прежнем уровне количество школ, осуществляющих работу по профессиональному самоопределению обучающихся программным методом на основе системного подхода (в МБОУ СОШ N 1 и МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск).
Образовательные организации, Управление образования обеспечивают организацию общедоступного общего образования, в том числе осуществляют подвоз обучающихся к образовательной организации, питание обучающихся; проводят определённую работу по информационному сопровождению организации образовательного процесса через сайты ОО, стендовую информацию и др. формы.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного общего образования существуют проблемы, которые требуют решения с использованием программных методов.
Качество подготовки выпускников в общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы базового уровня, не повышается.
Снижается количество участников, призёров республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Недостаточно активно в образовательном процессе используются информационно-коммуникативные технологии.
Проводится недостаточная работа по методическому сопровождению реализации ФГОС.
Материально-техническая база образовательных организаций не соответствует современным требованиям образовательного процесса.
Содержание дошкольного образования, организация образовательного процесса требует обновления и совершенствования.
Раздел 2. Приоритеты и цели развития муниципальной системы дошкольного и общего образования, основные цели и задачи муниципальной Подпрограммы. Прогноз развития дошкольного и общего образования на территории района
Приоритет реализации данной подпрограммы - обеспечение предоставления качественного дошкольного и общего образования родителям (законным представителям) в соответствии с нормативно-правовой базой регионального и муниципального уровней.
В ходе реализации Подпрограммы к 2020 году будут получены следующие результаты дошкольного и общего сфере образования:
К 2020 году по итогам реализации подпрограммы будут получены следующие результаты: 100% детей в возрасте от 1,5 до 7 лет предоставлена качественная образовательная услуга дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; в дошкольных образовательных организациях работают 100% педагогов с профессиональным образованием; 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию; 99% детей в возрасте от 7 до 18 лет охвачены общим образованием; 80% учащихся обучаются в образовательных организациях в соответствии с ФГОС ОО; увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 70%, в том числе состоящих на профилактических учетах до 70% от обучающихся, состоящих на учётах; 98% выпускников муниципальных образовательных организаций сдадут единый государственный экзамен и получат аттестат о среднем общем образовании; отсутствие образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии; уменьшится процент обучающихся, совершивших правонарушения до 2.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы в приложении 1 к программе.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 1.
В рамках Подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Реализация муниципальными дошкольными, общеобразовательными организациями в Республике Коми основных общеобразовательных программ.
2. Оказание муниципальных услуг образовательными организациями дошкольного и общего образования.
3. Реализация постановлений администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
4. Организация досуговой деятельности с обучающимися и воспитанниками.
5. Укрепление материально-технической базы, создание безопасных условий в образовательных организациях дошкольного и общего образования; строительство и реконструкция организаций общего образования.
6. Осуществление государственного полномочия Республики Коми по выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твёрдого топлива педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа, за исключением работающих по совместительству.
7. Развитие профессионального мастерства педагогов образовательных организаций.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 1
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования", направленные на достижение цели и конечных результатов представлены в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации Подпрограммы 1
Прогноз конечных результатов подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 1 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен с 24 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 24 июня 2015 г. N 06/610
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие системы дошкольного и общего образования" в 2014 - 2020 годах составит: 838 686 499,00 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт
подпрограммы "Дополнительное образование"
Раздел 1. Общая характеристика системы дополнительного образования на территории района
В районе функционирует 1 организация дополнительного образования: МОУДОД "Центр внешкольной работы" пгт. Троицко-Печорск, которая ежегодно обеспечивает охват учащихся дополнительным образованием около 660 человек (49,6% от количества школьников). Дополнительное образование организовано по 4 направлениям: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое. Вместе с тем, по-прежнему в центре внешкольной работы отсутствуют объединения технического направления. Дополнительное образование учащихся осуществляется на базе образовательных учреждений: 80 объединений, в том числе и для обучающихся 1-3 классов, обучающихся по ФГОС, из них 23 спортивные секции (281 уч-ся), 57 творческих объединений (622 об-ся), в т.ч. 25 предметных кружков (349), 32 творческих объединения (273). Общий охват составил 903 (67,8%) обучающихся, в том числе 387 обучающихся (100%) 1-3 классов. Кружки и секции посещают обучающиеся, состоящие на профилактических учетах. Всего на внутришкольном учёте состоит 53 обучающихся, в том числе в ТКпДН и ЗП - 26 человек. Заняты дополнительным образованием 34 (64%) об-ся, состоящих на профилактическом учёте, из них 21 (68%) - состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Обучающиеся, посещающие объединения дополнительного образования, активно и успешно участвуют в творческих конкурсах районного и республиканского, а также и всероссийского уровней: "Зеркало природы", "Безопасность глазами детей" и т.п.
Вместе с тем, существуют и проблемы: в организациях дополнительного образования на сегодняшний день необходима разработка авторских программ дополнительного образования, которые бы способствовали обновлению содержания дополнительного образования, развитию творческого потенциала и повышению профессиональной квалификации педагогов. Материально-техническая база для организации дополнительного образования в ОО не соответствует современным требованиям.
Приоритетным направлением воспитательного процесса является духовно-нравственное воспитание обучающихся. В районе осуществляют работу 2 детских объединения патриотической направленности на базе музея МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск и МБОУ СОШ N 1 пгт. Троицко-Печорск. В целях активизации спортивно-патриотического воспитания в районе проводится районная спортивно-патриотическая игра "Орлёнок", "Зарница". Команда-победитель ежегодно принимает участие в республиканских соревнованиях.
В образовательных организациях осуществляется профориентационная работа с обучающимися. Часть школ осуществляет работу по профессиональному самоопределению обучающихся на основе системного подхода. Вместе с тем анализ данного направления работы выявил недостаточный уровень работы и ОО, и Управления образования из-за отсутствия специалистов, сопровождающих данное направление деятельности.
В районе созданы определенные условия для развития личности обучающихся. Для выявления творческих, интеллектуальных, физических способностей обучающихся проводятся различные конкурсы на районном уровне. В 2013 - 2014 уч.г. в районных конкурсах приняли участие 716 чел.; обучающиеся заняли 204 призовых места.
Количество детей, принимающих участие в конкурсе, уменьшилось по сравнению с 2012 - 2013 уч.г. Количество призовых мест увеличилось, что говорит о качественной подготовке обучающихся к районным конкурсам.
Мониторинг воспитательной деятельности, проведённый в 2012 - 2013 уч.г. (проводится 1 раз в 2 года) выявил проблемы в организации воспитательной деятельности школ: недостаточное осуществление индивидуального подхода в воспитании обучающихся с целью формирования позитивного отношения к общепринятым нравственным ценностям (семья, отечество, Земля, мир, труд, культура, знания, человек).
В соответствии с порядком взаимодействия субъектов профилактики на территории МР "Троицко-Печорский" выработана определенная система взаимодействия и как результат организации профилактической работы - снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися ОО.
Раздел 2. Приоритеты и цели развития дополнительного образования, основные цели и задачи муниципальной подпрограммы. Прогноз развития дополнительного образования на территории района
Основным приоритетом реализации Подпрограммы 2 является повышение доступности и качества дополнительных образовательных услуг на территории района.
В ходе реализации Подпрограммы к 2020 году будут получены следующие результаты в сфере дополнительного образования:
1) увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 70%;
2) 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию;
3) увеличится доля обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах различного уровня до 37%.
Система дополнительного образования МР "Троицко-Печорский" обеспечит возможности получения образования, отвечающего современным требованиям.
Подробные сведения о показателях Подпрограммы 2 содержатся в приложении 1 (таблица 1) к программе.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 2.
В рамках Подпрограммы 2 "Дополнительное образование" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Оказание муниципальных услуг организациями дополнительного образования.
2. Создание безопасности условий организаций дополнительного образования.
3. Осуществление государственного полномочия Республики Коми по выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твёрдого топлива педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа, за исключением работающих по совместительству.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 2
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 "Дополнительное образование", направленные на достижение цели и конечных результатов представлены в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации Подпрограммы 2
Прогноз конечных результатов подпрограммы 2 "Дополнительное образование" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 1 (приложение к Программе).
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы "Дополнительное образование" в 2014 - 2020 годах составит: 39 112 600,00 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 31 июля 2015 г. N 07/710
Паспорт
подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков"
Раздел 1. Общая характеристика организации круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории района
Организация круглогодичного труда, отдыха и оздоровления детей на территории района предусматривает целевое финансирование на выполнение муниципального задания в разрезе ОО, издание нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление качественной услуги родителям (законным представителям). Финансирование на круглогодичный труд, отдых и оздоровление на 01.10.2013 год составило - 1 998 630 руб.
Уполномоченным органом по организации и проведению круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков Троицко-Печорского района - Управлением образования - ежегодно в сотрудничестве с межведомственными структурами проводится работа по обеспечению выполнения показателей оздоровления и трудоустройства детей и подростков.
На территории района 100% ОО, МОУ ДОД обеспечивают организацию лагерей с дневным пребыванием в весенний, летний и осенний период, ежегодно выполняя муниципальное задание и обеспечивая оптимальных охват детей. На 01.10.2013 года предварительные показатели охвата обучающихся составили 1218 детей (91% от общего количества).
Наименование |
План |
Факт |
Лагеря с дневным пребыванием |
451 |
451 (100%) |
Тематические смены |
209 |
209 (100%) |
Малозатратные формы |
59 |
59 (100%) |
Выездные ДОЛ |
263 |
229 (87%) |
Трудоустройство |
270 |
270 (100%) |
Всего: (по постановлению) |
1252 |
1218 (97%) |
В течение 2 последних лет отмечена положительная динамика показателя "Эффект оздоровления" (82,5%), снижение правонарушений, отсутствие несчастных случаев.
Информационное сопровождение круглогодичного труда, отдыха и оздоровления обучающихся осуществляется через сайты ОО, Управление образования.
Ежегодно проводится районный Слет трудовых объединений школьников, обеспечивается участие в республиканском мероприятии; организован районный смотр-конкурс "Лучший работодатель по трудоустройству несовершеннолетних граждан" с вручением переходящего Кубка главы муниципального района.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории муниципального района существуют проблемы, которые требуют решения с использованием программных методов.
Отсутствует должное медицинское сопровождение оздоровительных лагерей в летний период, а также сопровождение организованных групп детей педагогическими и медицинскими кадрами. Недостаточная сумма на организацию круглогодичного труда, отдыха и оздоровления обучающихся в части оплаты труда медицинского и педагогического сопровождения. Не обеспечен подвоз детей до г. Ухты в соответствии с нормативными требованиями. Не выполняется республиканская квота путевок в выездные лагеря.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 31 июля 2015 г. N 07/710
Раздел 2. Приоритеты и цели организации круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории района, основные цели и задачи муниципальной подпрограммы. Прогноз развития направления работы на территории района
Приоритет реализации данной подпрограммы - обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей и подростков, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
К 2020 году реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
1) охват детей оздоровительной кампанией составит 65% от общей численности детей школьного возраста;
2) увеличится процент детей, у которых отмечен выраженный оздоровительный эффект, до 85%;
3) охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом, составит 41% от общей численности оздоровленных и отдохнувших детей.
Подробные сведения о показателях подпрограммы содержатся в приложении 1 (таблица 1) к программе.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 3
Основным направлением подпрограммы 3 является:
- оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 3
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков", направленные на достижение цели и конечных результатов представлены в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации Подпрограммы 3
Прогноз конечных результатов подпрограммы 3 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 1 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 31 июля 2015 г. N 07/710
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков в 2014 - 2010 годах составит: 4 250 732,50 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен с 5 мая 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 5 мая 2015 г. N 05/501
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 4 на территории района, описание основных проблем и прогноз ее развития
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (далее по тексту - Управление образования) является отраслевым (функциональным) органом муниципального района "Троицко-Печорский", входящим в структуру администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Управление образования является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением герба Республики Коми, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
Управление образования осуществляет в установленном порядке функции получателя средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" в части средств, предусмотренных на содержание Управления образования и реализацию возложенных на него функций, и функции главного распорядителя средств бюджета в отношении подведомственных Управлению образования организаций.
Управление образования осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, решениями Совета муниципального района "Троицко-Печорский", постановлениями руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и настоящим Положением. Управление образования своей деятельностью обеспечивает проведение единой политики, осуществляемой Советом и администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" в области образования.
Управление образования наделяется полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, Уставом и муниципальными правовыми актами муниципального района "Троицко-Печорский", по проведению на территории муниципального района политики в сфере образования.
Управление образования осуществляет функции и полномочия учредителя 21 муниципальной образовательной организации, расположенной на территории района. Имеет в своем составе без права юридического лица, действующие на основании Положения обособленные структурные подразделения: информационно-методический кабинет; хозяйственно-эксплуатационную группу; централизованную бухгалтерию.
В Управлении образования применяется система оплаты труда, установленная нормативными документами администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Расходы на содержание аппарата Управления образования осуществляются за счет средств местного бюджета в пределах выделенных ассигнований.
В целях реализации основных полномочий, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении, управлением образования в течение 3 последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной системы образования, в том числе разработано 287 проектов постановлений, 45 проектов распоряжений администрации МР "Троицко-Печорский". Основная часть принятых нормативных правовых актов направлена на реализацию основных направлений образовательной политики: нормативное обеспечение доступности качественного образования, исполнение переданных Республикой Коми полномочий в области образования, а также различных изменений в системе образования в соответствии с изменениями законодательства в области образования.
В муниципальной системе образования происходят институциональные изменения, в том числе постепенный переход образовательных организаций на нормативно-подушевое финансирование, с 2008 года во всех образовательных организациях введена новая система оплаты труда. С 2011 года муниципальные образовательные организации предоставляют образовательные услуги на основе муниципальных заданий. Изменилась организационно-правовая форма образовательных организаций: в 2012 году муниципальные организации переведены в статус бюджетных.
Вместе с тем процесс развития отрасли образования на муниципальном уровне затрудняется вследствие ряда проблем.
Отсутствует системный подход к анализу состояния бюджета и контролю за текущим финансированием образовательных организаций со стороны руководителей образовательных организаций. Требуется совершенствовать работу в условиях нового механизма финансирования, согласованно действовать всем субъектам муниципальной отрасли образования. Рационально использовать средства, выделенные на реализацию муниципального задания. Анализировать исполнение муниципального задания по итогам отчетных периодов и за год, эффективность организационно-управленческой деятельности руководителей.
В целях координации деятельности системы образования на муниципальном уровне, повышения эффективности использования финансирования предусматривается выделение отдельной Подпрограммы 4.
Реализация Подпрограммы 4 направлена на обеспечение достижения цели и задач Программы.
Подпрограмма 4 не направлена на реализацию подпрограмм и отдельных мероприятий Программы, а предусматривает обеспечение управления реализацией Программы на муниципальном уровне.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на муниципальном уровне Подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты Подпрограммы 4
1. Основным приоритетом реализации Подпрограммы 4 является повышение эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на функционирование и развитие муниципальной системы образования.
2. В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы 4 - обеспечение реализации подпрограмм, мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
3. Задача подпрограммы 4 - Обеспечение деятельности подведомственных организаций
4. Ожидаемый результат - повышение эффективности муниципального управления системой образования на уровне органов местного самоуправления и повышения качества образовательных услуг на территории района.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 4
1. Подпрограмма 4 предусматривает:
1.1. решение задачи "Обеспечение деятельности подведомственных организаций" обеспечит путем реализации следующих мероприятий:
1. Обеспечение деятельности подведомственных организаций.
2. Осуществление государственного полномочия Республики Коми по выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твёрдого топлива педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа, за исключением работающих по совместительству.
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и ожидаемых результатов изложен в таблице 1 приложения к Программе).
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 4
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 не применяются.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 4
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы 4 не предполагается.
Раздел 6 изменен с 5 мая 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 5 мая 2015 г. N 05/501
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Обеспечение реализации муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит: 64 390 370,00 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.