Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 декабря 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 декабря 2015 г. N 12/1309
Приложение
26 августа, 15 декабря 2014 г., 24 февраля, 5, 20 мая, 24 июня, 31 июля, 21 октября, 24 ноября, 26 декабря 2015 г., 29 февраля, 13 мая, 18 июля, 18 августа, 16 сентября 2016 г.
Паспорт изменен с 16 сентября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 16 сентября 2016 г. N 09/721
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Троицко-Печорский" "Развитие образования"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 24 декабря 2013 г. N 1416)
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители программы |
Отдел промышленности, строительства и ЖКХ администрации МР "Троицко-Печорский" |
Подпрограммы программы |
1. Развитие системы дошкольного и общего образования. 2. Дополнительное образование. |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цель программы |
Повышение доступности и качества системы образования на территории муниципального района "Троицко-Печорский" с учетом потребностей граждан, общества, государства. |
Задачи программы |
1. Обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования. 2. Обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, содействие трудоустройству подростков в каникулярное время. 3. Обеспечение успешной социализации детей и подростков в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах. 4. Формирование условий и механизмов управления повышением доступности и качества образовательных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 2. Отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет, обучающихся в образовательных организациях. 3. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 4. Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций. 5. Удельный вес населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченных оздоровлением, трудом и отдыхом в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет. 6. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм, включенных в состав Программы, приводятся в паспортах подпрограмм. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 г.г. |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы 2014 - 2018 годах составляет всего: 1 395 847 605,50 руб., в том числе: 2014 год - 345 498 175,08 руб. 2015 год - 283 465 632,42 руб. 2016 год - 279 553 276,00 руб. 2017 год - 267 676 680,00 руб. 2018 год - 219 564 400,00 руб. За счет средств местного бюджета: 2014 год - 116 284 924,29 руб. 2015 год - 99 806779,09 руб. 2016 год - 103 931 176,00 руб. 2017 год - 66 158 280,00 руб. 2018 год - 54 920 000,00 руб. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми: 2014 год - 229 213 250,79 руб. 2015 год - 181 158 853,33 руб. 2016 год - 175 622 100,00 руб. 2017 год - 201 518 400,00 руб. 2018 год - 164 644 400 руб. За счёт средств Федерального бюджета: 2014 год - 0,00 руб. 2015 год - 2 500 000,00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаемыми результатами реализации программы является следующие результаты: 99% детей в возрасте детей 7 - 18 лет охвачены общим образованием; 100% детей 1,5 - 7 лет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования; 70% детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет охвачены дополнительным образованием; 98% выпускников муниципальных образовательных организаций сдадут единый государственный экзамен; охват детей оздоровительной кампанией составит 65% от общей численности детей школьного возраста; 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм, включенных в состав Программы, приводятся в паспортах подпрограмм. |
Паспорт изменен с 16 сентября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 16 сентября 2016 г. N 09/721
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы дошкольного и общего образования"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел промышленности и строительства администрации МР "Троицко-Печорский" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности дошкольного и общего образования 2. Обеспечение качества дошкольного и общего образования. 3. Развитие кадровых ресурсов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Удельный вес удовлетворенных заявлений родителей (законных представителей) от общего количества заявлений родителей, нуждающихся на отчетный период в местах в ДОО (проценты). 2. Удельный вес педагогических работников, имеющих профессиональное образование от общего числа педработников, организующих образовательную деятельность с детьми в соответствующем году. 3. Удельный вес удовлетворённых родителей (законных представителей) качеством дошкольного и общего образования от общего числа родителей, дети которых посещают ОО в соответствующем году (проценты). 4. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих качественную подготовку детей к обучению в школе, от общего числа ОО (проценты). 5. Доля обучающихся 5-7 лет, получающих дополнительное образование, общего числа обучающихся 5-7 лет (в сравнении с предыдущим периодом) (проценты). 6. Удельный вес численности детей-сирот и детей-инвалидов, получающих льготу по присмотру и уходу в дошкольной образовательной организации, от общей численности льготных категорий детей, посещающих ДОО в учебном году. 7. Удельный вес педагогов образовательных организациях принимающих участие в муниципальных, республиканских мероприятиях по представлению и обобщению педагогического опыта работы в общей численности руководящих и педагогических работников ОО. 8. Удельный вес численности детей подготовительных групп дошкольных образовательных организаций пгт. Троицко-Печорск, получающих меру социальной поддержки, от общей численности детей подготовительных группу. 9. Доля обучающихся 5-18 лет, принимающих участие в районных, республиканских очных и заочных мероприятиях, от общего числа обучающихся 5-18 лет (в сравнении с предыдущим периодом) (проценты). 10. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного образования (проценты). 11. Отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет, обучающихся в школах (проценты). 12. Удельный вес населения в возрасте 7-18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет. 13. Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. 14. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. 15. Доля выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников 11 (12) классов. 16. Доля обучающихся, состоящих на профилактических учётах, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактических учётах (проценты). 17. Доля обучающихся, совершивших правонарушения и преступления за отчётный год, от общего количества обучающихся (проценты). 18. Доля образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 г.г. |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования на реализацию Подпрограммы 2014 - 2018 годах составляет всего: 1 266 729 491,82 руб., в том числе: 2014 год - 317 279 942,58 руб. 2015 год - 253 558 014,24 руб. 2016 год - 248 181 732,00 руб. 2017 год - 246 336 989,00 руб. 2018 год - 201 372 814,00 руб. За счет средств местного бюджета: 2014 год - 88 529 391,79 руб. 2015 год - 70 989 085,42 руб. 2016 год - 73 671 306,00 руб. 2017 год - 45 458 280,00 руб. 2018 год - 37 400 000,00 руб. За счет средств республиканского бюджета: 2014 год - 228 750 550,79 руб. 2015 год - 180 068 928,82 руб. 2016 год - 174 510 426,00 руб. 2017 год - 200 878 709,00 руб. 2018 год - 163 972 814,00 руб. За счёт средств Федерального бюджета: 2014 год - 0,00 руб. 2015 год - 2 500 000,00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году по итогам реализации подпрограммы будут получены следующие результаты: 100% детей в возрасте от 1,5 до 7 лет предоставлена качественная образовательная услуга дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; в дошкольных образовательных организациях работают 100% педагогов с профессиональным образованием; 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию; 99% детей в возрасте от 7 до 18 лет охвачены общим образованием; 80% учащихся обучаются в образовательных организациях в соответствии с ФГОС ОО; увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 70%, в том числе состоящих на профилактических учетах до 70% от обучающихся состоящих на учётах; 98% выпускников муниципальных образовательных организаций сдадут единый государственный экзамен и получат аттестат о среднем общем образовании; отсутствие образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии; уменьшится процент обучающихся, совершивших правонарушения до 2. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы в приложении 1 к программе. |
Раздел 1. Общая характеристика системы дошкольного и общего образования на территории района
В муниципальной системе отрасли "Образование" на 01.09.2015 года функционирует сеть муниципальных образовательных организаций (далее - ОО), состоящая из 15 образовательных организаций (образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования - 3 (20%); образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования и основную образовательную программу начального общего образования - 3 (20%); общеобразовательные организации - 9 (4 СОШ + 5 ООШ (60%)).
Контингент воспитанников ОО на начало 2014-2015 учебного года составляет 644 воспитанника, из них с 1,5 до 3 лет - 156 детей, с 3 до 5 лет - 260 человека, с 5 до 7 лет - 228. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет составляет 78%, от 3 до 7 лет от общего числа составляет 98%. Обеспечено 100% предоставление образовательной услуги по дошкольному образованию детям в возрасте от 2 до 7 лет. С целью ликвидации очередности в пгт. Троицко-Печорск с 01.09.2014 года открыта дополнительная группа в МДОУ "Детский сад N 3 общеразвивающего вида" пгт. Троицко-Печорск на 25 мест в рамках подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие образования".
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного дошкольного образования существуют проблема дефицита мест в ОО пгт. Троицко-Печорск. Очередность составляет 12 детей от 1,5 до 2 лет. Вместе с тем, отмечается превышение предельной наполняемости групп в дошкольных организациях райцентра.
Анализ системы дошкольного образования в районе свидетельствует о стабильных показателях предоставления образовательных услуг: несмотря на реорганизацию образовательных организаций обеспечено сохранение системы дошкольного образования и функционирование дошкольных групп в образовательных организациях; применяется видовое разнообразие ОО, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; увеличилось количество семей (с 17 до 18), с охватом 23 ребенка, получающих муниципальную услугу дошкольного образования за счет государственного сертификата на материнский (семейный) капитал о содержании ребенка в дошкольном образовательном учреждении; обеспечивается качество подготовки детей к обучению в школе и сформированности общеучебных навыков у детей старших и подготовительных групп.
Основным показателем, подтверждающим качество муниципальной системы дошкольного образования, является подготовка детей к обучению в школе. Мониторинг качества знаний детей подготовительных групп показал положительные результаты реализации комплексных и парциальных программ. Уровень подготовки детей старшей и подготовительной групп по образовательным областям "Познание" и "Коммуникация" - допустимый.
За последние годы отмечается положительная динамика в организации дополнительного образования детей дошкольного возраста по всем позициям: увеличение ОО, обеспечивающих дополнительное образование детей с 5 до 6; кружков с 10 до 12, охват детей в возрасте от 5 до 7 лет 72% до 89%.
В соответствии с постановлением руководителя администрации МР от 18.03.2014 г. N 3/173 "Об исполнении на территории муниципального района "Троицко-Печорский" части 3 статьи 65 Федерального Закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и утвержденным Порядком предоставления льготы по родительской плате, взимаемой за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, отдельным категориям семей, имеющих детей дошкольного возраста, за счет средств муниципального бюджета обеспечено 100% финансирование расходов по присмотру и уходу за 23 детьми льготных категорий: 5 (дети-инвалиды) и 18 (оставшихся без попечения родителей) из 18 семей из 8 образовательных организаций района.
Система дошкольного образования на 99% обеспечена педагогическими персоналом (вакансии педагог-психолог), на 100% обслуживающим персоналом.
В соответствии с установленными сроками в рамках республиканской программы "Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (на 2011 - 2015 годы)" происходит повышение заработной платы работников ОО.
С 01.04.2013 г. произошло увеличение оплаты труда воспитателей ОО.
В 2014 - 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и утвержденными нормативными актами проводилась работа по переходу на ФГОС дошкольного образования: курсовой подготовкой охвачено % педагогических работников; разработаны основные образовательные программы; обеспечена информационная открытость данного направления на сайтах ОО и Управления образования.
Анализ материально-технического состояния ОО свидетельствует о необходимости обновления твердого и мягкого инвентаря, столовой и кухонной посуды, игрового и спортивного оборудования, несоответствие современным требованиям образовательного процесса. На игровых площадках детских садов отсутствует в полном объеме игровой и физкультурно-спортивный материал для организации деятельности детей во время прогулок. Требуется целевое финансирование на обновление содержания работы в соответствии с ФГОС ДОО: приобретение учебно-методического обеспечения, оснащение компьютерной техникой, приведение в соответствии с требованиями предметно-развивающей среды.
Контингент обучающихся муниципальных образовательных организаций на 01.09.2015 учебного года составляет 1360 учащихся, из них в очно-заочной форме обучаются 21 обучающийся. В начальных классах обучается (1-4 классы) - 576 чел., в 5-9 классах - 661, в 10-11 классах - 123.
Контингент обучающихся сохраняется по сравнению с 2014-2015 учебным годом.
В муниципальных образовательных организациях осуществляется реализация ФГОС начального общего образования. По федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучается 571 обучающийся 1-4 классов, 152 - учащихся первых классов, 160 - вторых, 119 - третьих классов, 140 - четвёртых классов. Для всех обучающихся 1-4 классов организована внеурочная деятельность.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" 119 обучающихся 5-х классах образовательных организаций образовательная деятельность организована в соответствии с ФГОС ОО, в МБОУ СОШ N 1 в пилотном режиме реализуется ФГОС основного общего образования в 6-7 классах с охватом 61 обучающийся.
В 2015-2016 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях продолжается изучение предмета "Основы светской этики" в рамках введения курса "Основы религиозных культур и светской этики". Предмет изучают обучающиеся 4-х классов в количестве 140 человек, в том числе "Основы православной культуры" - 27, "Основы светской этики" - 97, "Основы мировых религиозных культур" - 16.
В пятых классах комплексный предметный курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России" реализуется через включение во внеурочную деятельность, в рабочие программы учебных предметов: обществознание, литература Республики Коми, искусство, литература, история.
Анализ работы образовательных организаций за 3 последних года свидетельствует о стабильных результатах. По итогам 2014-2015 учебного года уровень обученности составляет 97,7% (2013 - 2014 уч.г. - 97,5%).
Исходя их анализа результатов учебной деятельности общеобразовательных организаций, следует, что не на должном уровне ведется работа по управлению качеством образования, проводимая профилактическая работа со слабоуспевающими учащимися недостаточна и нерезультативна.
Содержание образования на всех уровнях обучения в основном обеспечено учебниками. Комплектование школьных библиотек района учебниками осуществляется за счет республиканского и муниципального бюджетов. По итогам инвентаризации 2014 - 2015 года обеспеченность учебниками ОО района составляет 99% (2013 - 2014 год в среднем 97,6%).
Анализ результативности работы образовательных организаций по итогам учебного года и результатам ГИА свидетельствует о стабильных показателях качества знаний.
В соответствии с приказом Министерства образования в учебные планы ОО включен учебный предмет как государственный. Изучение коми языка как государственного осуществляется во всех МОО с охватом 899 обучающихся; изучение коми языка как родного в 3-х ОО с охватом 21 обучающийся; факультативно изучают в 4-х ОО с охватом 61 человек.
Управлением образования, образовательными организациями ведется мониторинг дальнейшей образовательной траектории выпускников. Увеличилось количество выпускников 11 классов, желающих получить высшее образование. Вместе с тем увеличилось и число выпускников категории "не учатся".
Среди выпускников 9-х классов сохраняется выбор продолжения обучения в 10 классе и образовательных организациях среднего профессионального обучения.
Необходимо отметить, что не меняется в лучшую сторону ситуация по целенаправленной профориентационной работе, отсутствует системность организация профориентационной работы с выпускниками школ по поступлению в учебные заведения, в том числе Республики Коми на целевые места педагогических профессий. Остается на прежнем уровне количество школ, осуществляющих работу по профессиональному самоопределению обучающихся программным методом на основе системного подхода (в МБОУ СОШ N 1 и МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск).
Образовательные организации, Управление образования обеспечивают организацию общедоступного общего образования, в том числе осуществляют подвоз обучающихся к образовательной организации, питание обучающихся; проводят определённую работу по информационному сопровождению организации образовательного процесса через сайты ОО, стендовую информацию и др. формы.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного общего образования существуют проблемы, которые требуют решения с использованием программных методов.
Качество подготовки выпускников в общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы базового уровня, не повышается.
Не увеличивается количество участников, призёров республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Недостаточно активно в образовательном процессе используются информационно-коммуникативные технологии.
Проводится недостаточная работа по методическому сопровождению реализации ФГОС.
Материально-техническая база образовательных организаций не соответствует современным требованиям образовательного процесса.
Содержание дошкольного образования, организация образовательного процесса требует обновления и совершенствования.
Раздел 2. Приоритеты и цели развития муниципальной системы дошкольного и общего образования, основные цели и задачи муниципальной Подпрограммы. Прогноз развития дошкольного и общего образования на территории района
Приоритет реализации данной подпрограммы - обеспечение предоставления качественного дошкольного и общего образования родителям (законным представителям) в соответствии нормативно-правовой базой регионального и муниципального уровней.
В ходе реализации Подпрограммы к 2020 году будут получены следующие результаты дошкольного и общего сфере образования:
К 2020 году по итогам реализации подпрограммы будут получены следующие результаты: 100% детей в возрасте от 1,5 до 7 лет предоставлена качественная образовательная услуга дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; в дошкольных образовательных организациях работают 100% педагогов с профессиональным образованием; 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию; 99% детей в возрасте от 7 до 18 лет охвачены общим образованием; 80% учащихся обучаются в образовательных организациях в соответствии с ФГОС ОО; увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 70%, в том числе состоящих на профилактических учетах до 70% от обучающихся состоящих на учётах; 98% выпускников муниципальных образовательных организаций сдадут единый государственный экзамен и получат аттестат о среднем общем образовании; отсутствие образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии; уменьшится процент обучающихся, совершивших правонарушения до 2.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы в приложении 1 к программе.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 1.
В рамках Подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Реализация муниципальными дошкольными, общеобразовательными организациями в Республике Коми основных общеобразовательных программ.
2. Оказание муниципальных услуг образовательными организациями дошкольного и общего образования.
3. Реализация постановлений администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
4. Организация досуговой деятельности с обучающимися и воспитанниками.
5. Укрепление материально-технической базы, создание безопасных условий в образовательных организациях дошкольного и общего образования; строительство и реконструкция организаций общего образования.
6. Осуществление государственного полномочия Республики Коми по выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твёрдого топлива, педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа, за исключением работающих по совместительству.
7. Развитие профессионального мастерства педагогов образовательных организаций.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 1
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования", направленные на достижение цели и конечных результатов представлены в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации Подпрограммы 1
Прогноз конечных результатов подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 1 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен с 16 сентября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 16 сентября 2016 г. N 09/721
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие системы дошкольного и общего образования" составит: 1 266 729 491,82 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен с 18 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 18 августа 2016 г. N 08/639
Паспорт
подпрограммы "Дополнительное образование"
Раздел 1. Общая характеристика системы дополнительного образования на территории района
В районе функционирует 1 организация дополнительного образования: МОУДОД "Центр внешкольной работы" пгт. Троицко-Печорск, которая ежегодно обеспечивает охват учащихся дополнительным образованием около 660 человек (49,6% от количества школьников). Дополнительное образование организовано по 4 направлениям: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое. Вместе с тем, по-прежнему в центре внешкольной работы отсутствуют объединения технического направления.
На базе школ организованы бесплатные кружки и секции для обучающихся: 89 (в 2013-2014 уч.г. - 80) объединений, в том числе для обучающихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС: из них 21 (в 2013-2014 уч.г. - 23) спортивная секция с охватом обучающихся - 185 чел. (в 2013-2014 уч.г. - 281 учащийся), 68 (в 2013-2014 уч.г. - 57) творческих объединений с охватом 595 обучающихся (в 2013-2014 уч.г. - 622 обучающихся), в т.ч. 40 (в 2013-2014 уч.г. - 25) предметных кружков с охватом 460 чел. (в 2013-2014 уч.г. - 349),28 (в 2013-2014 уч.г. - 32) творческих объединения - 135 чел. (в 2013-2014 уч.г. - 273), общий охват составил 780 (58,3%) (в 2013-2014 уч.г. - 903 (67,8%)) обучающихся, в т.ч. 541 обучающийся (100%) 1-4 классов.
Объединения дополнительного образования детей посещают обучающиеся, состоящие на профилактических учетах. Из 51 обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, 49 (96%) заняты во внеурочное время - (2013-2014 уч.г. - 37 (75%)). Охват обучающихся, состоящих на учете в ТКпДН и ЗП, внеурочной деятельностью составил 34 человека (97%) (2013-2014 уч.г. - 66%). Наблюдается уменьшение количества обучающихся из числа состоящих на профилактическом учёте, не занятых дополнительным образованием во вторую половину дня.
Вместе с тем, существуют и проблемы: в организациях дополнительного образования на сегодняшний день необходима разработка авторских программ дополнительного образования, которые бы способствовали обновлению содержания дополнительного образования, развитию творческого потенциала и повышению профессиональной квалификации педагогов. Материально-техническая база для организации дополнительного образования в ОО не соответствует современным требованиям.
Приоритетным направлением воспитательного процесса является духовно-нравственное воспитание обучающихся. В районе осуществляют работу 2 детских объединения патриотической направленности на базе музея МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск и МБОУ СОШ N 1 пгт. Троицко-Печорск. В целях активизации спортивно-патриотического воспитания в районе проводится районная спортивно-патриотическая игра "Орлёнок", "Зарница". Команда - победитель ежегодно принимает участие в республиканских соревнованиях.
В образовательных организациях осуществляется профориентационная работа с обучающимися. Часть школ осуществляет работу по профессиональному самоопределению обучающихся на основе системного подхода. Вместе с тем анализ данного направления работы выявил недостаточный уровень работы и ОО, и Управления образования из-за отсутствия специалистов, сопровождающих данное направление деятельности.
В районе созданы определенные условия для развития личности обучающихся. Для выявления творческих, интеллектуальных, физических способностей обучающихся проводятся различные конкурсы на районном уровне. В 2014 - 2015 уч.г. в районных конкурсах приняли участие 777 чел.; обучающиеся заняли 280 призовых места.
Количество детей, принимающих участие в конкурсе, призовых мест увеличилось по сравнению с 2013 - 2014 уч.г., что говорит о качественной подготовке обучающихся к районным конкурсам.
В соответствии с порядком взаимодействия субъектов профилактики на территории МР "Троицко-Печорский" выработана определенная система взаимодействия и как результат организации профилактической работы - снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися ОО.
Раздел 2. Приоритеты и цели развития дополнительного образования, основные цели и задачи муниципальной подпрограммы. Прогноз развития дополнительного образования на территории района
Основным приоритетом реализации Подпрограммы 2 является повышение доступности и качества дополнительных образовательных услуг на территории района.
В ходе реализации Подпрограммы к 2020 году будут получены следующие результаты в сфере дополнительного образования:
1) увеличится охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 70%;
2) 100% руководящих и педагогических работников образовательных организаций повысят квалификацию;
3) увеличится доля обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах различного уровня до 37%.
Система дополнительного образования МР "Троицко-Печорский" обеспечит возможности получения образования, отвечающего современным требованиям.
Подробные сведения о показателях Подпрограммы 2 содержатся в приложении 1 (таблица 1) к программе.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 2.
В рамках Подпрограммы 2 "Дополнительное образование" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Оказание муниципальных услуг организациями дополнительного образования.
5. Создание безопасности условий организаций дополнительного образования.
6. Осуществление государственного полномочия Республики Коми по выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твёрдого топлива, педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа, за исключением работающих по совместительству.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 2
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 "Дополнительное образование", направленные на достижение цели и конечных результатов представлены в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации Подпрограммы 2
Прогноз конечных результатов подпрограммы 2 "Дополнительное образование" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 1 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен с 18 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 18 августа 2016 г. N 08/639
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы "Дополнительное образование" составит: 46 004 414,51 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен с 13 мая 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 05/341
Паспорт
подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков"
Раздел 1. Общая характеристика организации круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории района
Организация круглогодичного труда, отдыха и оздоровления детей на территории района предусматривает целевое финансирование на выполнение муниципального задание в разрезе ОО, издание нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление качественной услуги родителям (законным представителям).
Управлением образования ежегодно в сотрудничестве с межведомственными структурами муниципального и регионального уровня проводится больная работа по обеспечению выполнения показателей оздоровления и трудоустройства детей и подростков.
На территории района 100% ОО, 2 учреждения дополнительного образования 67% (МОУ ДОД "ЦВР", "Троицко-Печорская спортивная школа") обеспечивают организацию лагерей с дневным пребыванием, тематических смен, малозатратных форм в весенний, летний и осенний периоды, ежегодно выполняя муниципальное задание и плановые показатели по обеспечению оптимального охвата детей.
На 01.12.2015 года предварительные показатели охвата обучающихся составили 1649 детей (121%% от общего количества).
Наименование |
План |
Факт |
Лагеря с дневным пребыванием |
758 |
762 (100,5%) |
Тематические смены |
203 |
203 (100%) |
Малозатратные формы |
195 |
196 (100,5%) |
Выездные ДОЛ |
246 |
214 (87%) |
Трудоустройство |
274 |
274 (100%) |
Всего: (по постановлению) |
1676 |
1649 (98%) |
За последние годы отмечается стабилизация показателя "Эффект оздоровления", страхования участников лагерей летней оздоровительной кампании. Активизировалась работа по введению малозатратных форм отдыха обучающихся.
В период летней трудовой четверти в течение 2 лет межведомственным приказом (Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорск, ГУ РК "Центр занятости населения Троицко-Печорского района") организуется и проводится районный этап республиканском конкурсе сочинений для обучающиеся ОО района.
Ежегодно организуется районный слет трудовых объединений школьников и обеспечивается участие делегации района в республиканском Слете.
С 2015 года проводился мониторинг удовлетворенности родителей и обучающихся услугой по оздоровлению, труду и отдыху детей, который показал средний районный показатель - 92%, в т.ч. удовлетворенность родителей работой лагерей - 97%, обучающихся лагерями на территории района - 93%, выездными ДОЛ - 97%, трудоустройством - 80%.
Информационное сопровождение круглогодичного труда, отдыха и оздоровления обучающихся осуществляется через сайты ОО, Управление образования.
Финансирование на круглогодичный труд, отдых и оздоровление за 2015 год составило - 2433124,80 руб., в т.ч. средства республиканского бюджета - 568 600,00 руб., муниципального бюджета - 870000,00 руб., родительские средства - 994524,80 руб.
Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности качественного круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории муниципального района не выполняется квота по выездным ДОЛ по Управлению образования и ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ" за пределы района из-за высокой стоимости данной услуги (путевка, проезд) и выделением путевок в период учебного года; увеличилось количество правонарушений со стороны несовершеннолетних в летний период; не соблюдается нормативное законодательство, вследствие чего по итогам плановых проверок составляются предписания Роспотребнадзором и Прокуратурой района.
Раздел 2. Приоритеты и цели организации круглогодичного оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на территории района, основные цели и задачи муниципальной подпрограммы. Прогноз развития направления работы на территории района
Приоритет реализации данной подпрограммы - обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей и подростков, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
К 2020 году реализация подпрограммы позволит достичь следующие результаты:
1) охват детей оздоровительной кампанией составит 65% от общей численности детей школьного возраста;
2) увеличится процент детей, у которых отмечен выраженный оздоровительный эффект, до 85%;
3) охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом, составит 41% от общей численности оздоровленных и отдохнувших детей.
Подробные сведения о показателях подпрограммы содержатся в приложении 1 (таблица 1) к программе.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 3
Основным направлением подпрограммы 3 является:
- оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 3
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков", направленные на достижение цели и конечных результатов представлены в таблице 3 (приложение к Программе).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей по этапам реализации Подпрограммы 3
Прогноз конечных результатов подпрограммы 3 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" (перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы) представлен в таблице 1 (приложение к Программе).
Раздел 6 изменен с 13 мая 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 05/341
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" составит: 5 347 889,80 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен с 18 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 18 августа 2016 г. N 08/639
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 4 на территории района, описание основных проблем и прогноз ее развития
Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (далее по тексту - Управление образования) является отраслевым (функциональным) органом муниципального района "Троицко-Печорский", входящим в структуру администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Управление образования является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением герба Республики Коми, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
Управление образования осуществляет в установленном порядке функции получателя средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" в части средств, предусмотренных на содержание Управления образования и реализацию возложенных на него функций, и функции главного распорядителя средств бюджета в отношении подведомственных Управлению образования организаций.
Управление образования осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, решениями Совета муниципального района "Троицко-Печорский", постановлениями руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и настоящим Положением. Управление образования своей деятельностью обеспечивает проведение единой политики, осуществляемой Советом и администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" в сфере образования.
Управление образования наделяется полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, Уставом и муниципальными правовыми актами муниципального района "Троицко-Печорский", по проведению на территории муниципального района политики в сфере образования.
Управление образования осуществляет функции и полномочия учредителя 16 муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории района. Имеет в своем составе без права юридического лица действующие на основании Положения обособленные структурные подразделения: информационно-методический кабинет; хозяйственно-эксплуатационную группу; централизованную бухгалтерию.
В Управлении образования применяется система оплаты труда, установленная нормативными документами администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Расходы на содержание аппарата Управления образования осуществляются за счет средств местного бюджета в пределах выделенных ассигнований.
В целях реализации основных полномочий, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении, управлением образования в течение 3 последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной системы образования, в том числе разработано 287 проектов постановлений, 45 проектов распоряжений администрации МР "Троицко-Печорский". Основная часть принятых нормативных правовых актов направлена на реализацию основных направлений образовательной политики: нормативное обеспечение доступности качественного образовании, исполнение переданных Республикой Коми полномочий в сфере образования, а также различных изменений в системе образования в соответствии с изменениями законодательства в сфере образования.
В муниципальной системе образования происходят институциональные изменения, в том числе постепенных переход образовательных организаций на нормативно-подушевое финансирование, с 2008 года во всех образовательных организациях введена новая система оплаты труда. С 2011 года муниципальные образовательные организации предоставляют образовательные услуги на основе муниципальных заданий. Изменилась организационно-правовая форма образовательных организаций: в 2012 году муниципальные организации переведены в статус бюджетных.
Вместе с тем процесс развития отрасли образования на муниципальном уровне затрудняется вследствие ряда проблем.
Отсутствует системный подход к анализу состояния бюджета и контролю за текущим финансированием образовательных организаций со стороны руководителей образовательных организаций. Требуется совершенствовать работу в условиях нового механизма финансирования, согласованно действовать всем субъектам муниципальной отрасли образования. Рационально использовать средства, выделенные на реализацию муниципального задания. Анализировать исполнение муниципального задания по итогам отчетных периодов и за год, эффективность организационно-управленческой деятельности руководителей.
В целях координации деятельности системы образования на муниципальном уровне, повышения эффективности использования финансирования предусматривается выделение отдельной Подпрограммы 4.
Реализация Подпрограммы 4 направлена на обеспечение достижения цели и задач Программы.
Подпрограмма 4 не направлена на реализацию подпрограмм и отдельных мероприятий Программы, а предусматривает обеспечение управления реализацией Программы на муниципальном уровне.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на муниципальном уровне Подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты Подпрограммы 4
1. Основным приоритетом реализации Подпрограммы 4 является повышение эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на функционирование и развитие муниципальной системы образовании.
2. В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы 4 - обеспечение реализации подпрограмм, мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
3. Задача подпрограммы 4 - Обеспечение деятельности подведомственных организаций
4. Ожидаемый результат - повышение эффективности муниципального управления системой образования на уровне органов местного самоуправления и повышения качества образовательных услуг на территории района.
Раздел 3. Характеристика основных направлений Подпрограммы 4
1. Подпрограмма 4 предусматривает:
1.1. решение задачи "Обеспечение деятельности подведомственных организаций" обеспечит путем реализации следующих мероприятий:
1. Обеспечение деятельности подведомственных организаций.
2. Осуществление государственного полномочия Республики Коми по выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твёрдого топлива, педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа, за исключением работающих по совместительству.
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и ожидаемых результатов изложен в таблице 1 приложения к Программе).
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 4
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 не применяются.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 4
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы 4 не предполагается.
Раздел 6 изменен с 18 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 18 августа 2016 г. N 08/639
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" составит: 77 676 367,37 руб.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.