Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве труда и социального развития Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 10 июля 2003 г. N 135)
I. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Республики Коми (Минтруд Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области труда, содействия занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность в этих направлениях других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, созданным в форме полностью финансируемого собственником государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
5. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, дом 174.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка предложений по формированию и реализация государственной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения;
2) разработка предложений по совершенствованию трудовых отношений, систем оплаты труда и социального партнерства;
3) осуществление в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда;
4) обеспечение социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, проживающих на территории Республики Коми, а также иных категорий граждан в соответствии с законодательством;
5) организация социального обслуживания населения.
III. Основные функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разработка предложений на основе анализа социально-экономического положения Республики Коми и реализация с участием органов исполнительной власти Республики Коми государственной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения;
2) разработка в пределах своей компетенции с привлечением в установленном порядке заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и общественных организаций проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в том числе проектов программ и внесение их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, в Правительство Республики Коми;
3) организация разработки социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
4) подготовка информационно-аналитических материалов (докладов) о состоянии и мерах по улучшению социального положения населения;
5) обеспечение в пределах своей компетенции на территории Республики Коми единообразного применения нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
6) оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
7) проведение мониторинга в сфере труда, доходов и социальной защиты населения;
8) осуществление информационного обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) содействие в пределах своей компетенции и в установленном порядке организациям внебюджетного сектора экономики по вопросам оплаты труда, нормирования и материального стимулирования труда;
10) подготовка и направление в установленном порядке информационных, справочных материалов;
11) участие в установленном порядке совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, другими заинтересованными организациями в подготовке проекта регионального соглашения между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Коми (далее именуется - Региональное соглашение) и плана мероприятий по его реализации;
12) организационное обеспечение работы Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
13) анализ и подготовка информационных материалов Правительству Республики Коми по выполнению Регионального соглашения;
14) разработка и внесение в установленном порядке Правительству Республики Коми предложений по вопросам социального партнерства, осуществление методической помощи по вопросам подготовки отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров, ведение единого республиканского регистра коллективных договоров и соглашений;
15) осуществление в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации уведомительной регистрации заключенных соглашений и коллективных договоров и контроля за их выполнением;
16) содействие в установленном законодательством порядке урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов), выявление и обобщение причин их возникновения, осуществление их уведомительной регистрации, а также выполнение иных функций, возложенных на службу по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров, в соответствии с законодательством;
17) участие в установленном порядке в проверках организаций по вопросам регулирования оплаты труда и социально-трудовых гарантий;
18) участие в анализе и разработке предложений по содействию занятости населения, в том числе по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Республики Коми;
19) подготовка совместно с заинтересованными органами и организациями предложений по введению мер, направленных на повышение заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
20) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии по охране труда Республики Коми;
21) подготовка ежегодных докладов Правительству Республики Коми о состоянии условий и охраны труда в Республике Коми и мерах по их улучшению;
22) организация в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций;
23) оказание методической и консультационной помощи организациям, расположенным на территории Республики Коми, по вопросам обеспечения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профзаболеваний;
24) изучение, обобщение и распространение передового опыта по охране труда, проведение семинаров, совещаний по охране труда, организация проведения смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
25) участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
26) осуществление в установленном законодательством порядке государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
27) осуществление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
28) подготовка в установленном законодательством порядке предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
29) проведение государственной экспертизы условий труда, подготовка и выдача заключений о соответствии условий труда нормативным требованиям охраны труда при рассмотрении в суде вопроса о ликвидации организации или ее подразделения за нарушения требований охраны труда;
30) выдача разрешений организациям на обучение и проверку знаний требований охраны труда работников организаций в порядке, установленном законодательством, а также на право проведения оценки травмобезопасности рабочих мест;
31) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
32) изучение, обобщение и распространение передового опыта по вопросам охраны труда, а также проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний по вопросам охраны труда;
33) осуществление методического обеспечения по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат к пенсиям, назначаемым в соответствии с законодательством о государственной службе;
34) разработка в пределах своей компетенции и в установленном порядке предложений о размерах пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат к пенсиям, назначаемым в соответствии с законодательством о государственной службе, по совершенствованию системы их предоставления;
35) осуществление анализа социальных условий жизни нуждающихся в государственной поддержке групп населения, в том числе граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, семей с детьми, подготовка и реализация мер по совершенствованию социальной защиты указанных категорий граждан;
36) осуществление выплаты ежемесячных доплат к трудовым пенсиям,назначаемых в соответствии с законодательством Республики Коми о государственной службе;
37) участие в создании условий для удовлетворения потребностей семей с детьми в разнообразных видах государственной социальной помощи;
38) разработка мер, направленных на формирование здорового образа жизни семьи, сознательного отношения к родительским обязанностям;
39) разработка совместно с заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными организациями мер, направленных на устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику асоциального поведения подростков, коррекцию девиантного (общественно опасного) поведения несовершеннолетних, и других мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
40) разработка в установленном порядке мер государственной социальной защиты семей, женщин и детей и их реализация;
41) организация в установленном порядке создания и развития сети комплексных и специальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, комплекса республиканских специализированных служб и учреждений, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги, осуществление координационно-методического обеспечения их деятельности;
42) обеспечение создания адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в государственной поддержке;
43) организация социально-бытового, медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, находящихся в подведомственных стационарных государственных учреждениях Республики Коми;
44) организация отдыха и оздоровления граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга;
45) разработка в установленном порядке и реализация мер государственной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга;
46) осуществление мер по организации и развитию Государственной службы медико-социальной экспертизы;
47) разработка в установленном порядке совместно с органами здравоохранения и другими заинтересованными органами мероприятий по профилактике и снижению инвалидности среди населения;
48) рассмотрение заявлений о несогласии с экспертными решениями учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством;
49) организация обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации;
50) осуществление организации протезно-ортопедической помощи населению и контроля в пределах своей компетенции за ее предоставлением;
51) внесение в установленном порядке предложений по обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и объектов социальной инфраструктуры;
52) подготовка в установленном порядке расчетов потребности средств на реализацию нормативных правовых актов по видам льгот и категориям граждан, экономических обоснований к предложениям по видам государственной социальной помощи населению;
53) обеспечение в установленном законодательством порядке целевого использования средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, получателем которых является Министерство;
54) обеспечение финансирования в установленном порядке подведомственных организаций;
55) рассмотрение и утверждение в установленном порядке сметы расходов, отчетов и балансов подведомственных организаций;
56) осуществление в установленном порядке проверок финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных организациях;
57) осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
58) осуществление по поручению Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми внешнеэкономических связей и сотрудничества в области труда, занятости и социальной защиты населения;
59) содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы социальной защиты населения;
60) организация и контроль рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и организация личного приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
61) осуществление в установленном порядке выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке;
62) осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
9. Для выполнения возложенных на Министерство задач и функций Министерство имеет право:
1) осуществлять анализ исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) вносить Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе по приведению правовых актов Республики Коми в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций;
4) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми;
5) создавать в установленном порядке при Министерстве координационные и консультативные органы (комиссии, рабочие группы, советы и другие).
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр труда и социального развития Республики Коми (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми.
11. Министр:
1) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
3) утверждает структуру и штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Главы Республики Коми, курирующим работу Министерства, и руководителем органа по вопросам государственной службы Республики Коми в соответствии с нормативными требованиями и в пределах установленных Правительством Республики Коми предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает с указанными лицами трудовые договоры в соответствии с законодательством;
7) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и распоряжения;
8) принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства;
9) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами и имуществом Министерства в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства, а также уставы (положения) подведомственных организаций;
11) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений работников Министерства;
12) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
13) решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
12. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определенных министром. В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и осуществляет его полномочия первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра в соответствии с решением министра.
13. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, представители подведомственных и других организаций.
Персональный состав коллегии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми по представлению министра.
Коллегия является совещательным органом при министре и регулярно рассматривает важнейшие вопросы Министерства в соответствии с планом работы.
Коллегия принимает в установленном порядке большинством голосов членов коллегии решения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, которые оформляются протоколом и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр.
14. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом работы, утвержденным министром.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2003 г. N 135 "О Министерстве труда и социального развития Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.