Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о классификации государственных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, и сооружений на них по эксплуатационным категориям
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 20 апреля 2004 г. N 76)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о классификации государственных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, и сооружений на них по эксплуатационным категориям (далее именуется - Положение) предназначено для сезонного планирования, распределения ресурсов и контроля за использованием средств, направляемых на содержание государственных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, и сооружений на них (далее именуется - дороги).
2. Положение разработано на основе многоуровневой классификации дорог по эксплуатационным категориям (далее именуется - классификация дорог) (таблица 1), созданной с целью формирования требований к содержанию типовых элементов дорог, отдельных дорог и сети дорог в целом, планирования и распределения средств.
3. Классификация дорог разработана с учетом требований действующих ГОСТа Р 50597-93, СНиПа 2.05.02-85, ВСН 24-88, ВСН 25-86, ОДМ 218.3.023-2003, а также различных транспортно-эксплуатационных состояний типовых элементов дорог и способов обеспечения безопасности дорожного движения по уровням содержания дорог.
4. Признаки многоуровневой классификации дорог по эксплуатационным категориям, в соответствии с которыми характерному участку дороги или дороге в целом устанавливается тот или иной классификационный шифр и требуемый уровень содержания (таблица 1), изложены в разделах II, III настоящего Положения.
5. Для каждого расчетного сезона и эксплуатационного уровня содержания дороги (участка дороги) установлены предельно допустимые скорости движения транспортных средств и соответствующие им принципы назначения расчетных транспортно-эксплуатационных состояний типовых элементов дорог. В качестве расчетных сезонов приняты для севере-восточного и северо-западного зимний (с 1 ноября по 31 мая) и летний (с 1 июня по 31 октября) периоды года, а для центрального и южного зимний (с 20 октября по 25 апреля) и летний (с 26 апреля по 19 октября) в соответствии с ГСН 81-05-02-2001.
II. Классификация дорог, классификационные признаки и их особенности
1. Дороги по уровню транспортно-эксплуатационных свойств, обеспечиваемых при их содержании, подразделяются в соответствии с классификацией дорог, приведенной в таблице 1.
2. Транспортно-эксплуатационные требования к дороге (или ее характерному участку) устанавливаются с учетом классификационных признаков: эксплуатационной категории (отражающей интенсивность движения на дороге), технической категории, социально-экономического значения, климатических факторов, требуемого уровня содержания и эксплуатационного состояния покрытия.
3. Классификационные признаки для каждой дороги (участка дороги) закрепляются в эксплуатационном шифре (таблица 1):
эксплуатационная категория, устанавливаемая в соответствии с таблицей 1, - цифрами I, II, III, IV, V и прописной буквой "э";
техническая категория, устанавливаемая в соответствии со СНиПом 2.05.02-85, - цифрами I, II, III, IV, V;
уровень содержания дороги (участка дороги) и эксплуатационного состояния покрытия - цифрами 1, 2, 3.
Таблица 1
Эксплуата- ционная категория |
Iэ | IIэ | IIIэ | IVэ | Vэ | |||||||||||
Техническая категория |
II;III | II;III;IV | II;III;IV | III;IV;V | IV;V | |||||||||||
Уровень содержания |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Сос- тоя- ние пок- рытия |
летом | |||||||||||||||
зимой | Х Х |
Х Х |
Х Х |
Х Х |
Х Х |
|||||||||||
Эксплуата- ционный шифр авто- мобильной дороги (участка) |
Iэ-II-Y; Iэ-III-Y |
IIэ-II-Y; IIэ-III-Y; IIэ-IV-Y |
IIIэ-II-Y; IIIэ-III-Y; IIIэ-IV-Y |
IVэ-III-Y; IVэ-IV-Y; IVэ-V-Y |
Vэ-IV-Y; Vэ-V-Y |
Примечания:
1. "Y" в графе эксплуатационный шифр автомобильной дороги обозначает уровень содержания (1, 2, 3).
2. /---\
| | - покрытие содержится в чистом виде
| |
|---|
| Х | - на покрытии допускается наличие уплотненного слоя снега
| Х | (наката).
\---/
3. Для отдельных дорог допускается применение термина "внекатегорийные".
III. Особенности классификационных уровней содержания и основные принципы назначения требуемых транспортно-эксплуатационных состояний элементов дорог по уровням содержания
1. В соответствии с классификацией дорог (таблица 1) для каждой эксплуатационной категории установлено три возможных уровня содержания. При этом первый уровень содержания рассматривается как "высокий", а второй и третий, соответственно, ориентированы на более низкий уровень транспортно-эксплуатационных показателей дорог (участка дороги), по сравнению с "высоким".
2. Требования к эксплуатационному состоянию типовых элементов дорог по уровням содержания определены с учетом расчетных сезонов и особенностей погодных условий (благоприятных, неблагоприятных и исключительных) в классификации, представленной в таблице 2.
Таблица 2
Метеорологические факторы и их характеристика |
Интенсивность метеорологических факто- ров, соответствующая погодным условиям |
||
благоприят- ным |
неблагопри- ятным |
исключитель- ным |
|
Метель, скорость ветра, м/с | 0-3 | 3-9 | > 9 |
Коэффициент сцепления при голо- леде, снежном накате |
- | 0,3-0,15 | < 0,15 |
Осадки, мм/ч: дождь | нет | < 1,2 | > 1,2 |
снег | нет | < 0,1 | > 0,1 |
Метеорологическая видимость, м | 750-500 | 500-200 | < 200 |
Ветер, м/с | 0-10 | 10-20 | > 20 |
Температура воздуха, °С: положительная |
0-30 |
30-40 |
> 40 |
отрицательная | 10-30 | 0-10,30-40 | > 40 |
Относительная влажность воздуха, % |
50-90 | 90-100 | - |
3. В летний сезон требования к "высокому" уровню содержания типовых элементов дорог эксплуатационных категорий Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ установлены из условия непрерывности и безопасности движения транспортных средств со скоростями, указанными для первого уровня содержания в таблицах 3 и 4.
При этом наряду с обеспечением непрерывности и указанной безопасной скоростью движения транспортных средств, требования к "высокому" уровню содержания типовых элементов дорог в летний сезон установлены из условия обеспечения:
а) на дорогах (участках дорог) эксплуатационной категории Iэ - требований ГОСТа Р 50597-93, предусмотренных для дорог группы А;
б) на дорогах (участках дорог) эксплуатационной категории IIэ, имеющих усовершенствованный тип покрытия, - требований ГОСТа Р 50597-93, предусмотренных для группы Б, а имеющих переходный тип покрытия, - требований ВСН 24-88;
в) на дорогах (участках дорог) эксплуатационных категорий IIIэ, IVэ, Vэ, имеющих усовершенствованный тип покрытия, - требований ГОСТа Р 50597-93, предусмотренных для группы В, а имеющих переходный и низший тип покрытий, - требований ВСН 24-88.
4. Требования к состоянию элементов дорог (участков дорог) эксплуатационных категорий Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ, содержащихся по второму и третьему уровням в летний сезон, установлены исходя из условия обеспечения непрерывности и безопасности движения транспортных средств со скоростями, указанными в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
Значения обеспеченной максимальной скорости при содержании покрытий в летний период на основных участках
Эксплуа- тацион- ная ка- тегория |
Техни- ческая катего- рия |
Значения обеспеченной максимальной скорости движения по уровням и погодным условиям |
||||||||
благоприятные | неблагоприятные | исключительные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
I-э |
I-а | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 75 | 90 | 75 | 60 |
I-б | 90 | 90 | 80 | 90 | 80 | 60 | 80 | 60 | 45 | |
II | 90 | 90 | 80 | 90 | 80 | 60 | 80 | 60 | 45 | |
III | 90 | 85 | 65 | 85 | 65 | 50 | 65 | 50 | 40 | |
II-э |
II | 90 | 90 | 80 | 90 | 80 | 60 | 80 | 60 | 45 |
III | 90 | 85 | 65 | 85 | 65 | 50 | 65 | 50 | 40 | |
IV | 80 | 70 | 50 | 70 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | |
III-э |
II | 90 | 90 | 80 | 90 | 80 | 60 | 80 | 60 | 45 |
III | 90 | 85 | 65 | 85 | 65 | 50 | 65 | 50 | 40 | |
IV | 80 | 70 | 50 | 70 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | |
IV-э |
III | 90 | 85 | 65 | 85 | 65 | 50 | 65 | 50 | 40 |
IV | 80 | 70 | 50 | 70 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | |
V | 60 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | 40 | 30 | 25 | |
V-э | IV | 80 | 70 | 50 | 70 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 |
Таблица 4
Значения обеспеченной максимальной скорости при содержании покрытий в летний период на опасных участках
Эксплуа- тацион- ная ка- тегория |
Техни- ческая катего- рия |
Значения обеспеченной максимальной скорости движения по уровням и погодным условиям |
||||||||
благоприятные | неблагоприятные | исключительные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
I-э |
I-а | 90 | 90 | 75 | 90 | 75 | 60 | 75 | 60 | 45 |
I-б | 90 | 85 | 65 | 85 | 65 | 50 | 65 | 50 | 35 | |
II | 90 | 85 | 65 | 85 | 65 | 50 | 65 | 50 | 35 | |
III | 80 | 70 | 50 | 70 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | |
II-э |
II | 90 | 85 | 65 | 85 | 65 | 50 | 65 | 50 | 35 |
III | 80 | 70 | 50 | 70 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | |
IV | 60 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | 40 | 30 | 20 | |
III-э |
II | 90 | 85 | 65 | 85 | 65 | 50 | 65 | 50 | 35 |
III | 80 | 70 | 50 | 70 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | |
IV | 60 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | 40 | 30 | 20 | |
IV-э |
III | 80 | 70 | 50 | 70 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 |
IV | 60 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | 40 | 30 | 20 | |
V | 40 | 35 | 25 | 35 | 25 | 20 | 25 | 20 | 20 | |
V-э |
IV | 60 | 50 | 40 | 50 | 40 | 30 | 40 | 30 | 20 |
V | 40 | 35 | 25 | 35 | 25 | 20 | 25 | 20 | 20 |
5. В зимний сезон требования к "высокому" уровню содержания типовых элементов дорог установлены из условия:
а) обеспечения в период благоприятных погодных условий на дорогах всех эксплуатационных категорий (Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ) непрерывности и безопасности движения транспортных средств со скоростями, указанными для первого уровня содержания при благоприятных условиях в таблицах 5 и 6;
б) обеспечения в период неблагоприятных погодных условий на дорогах всех эксплуатационных категорий (Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ) непрерывности и безопасности движения транспортных средств (за исключением груженых тягачей) со скоростями, указанными для первого уровня содержания при неблагоприятных погодных условиях в таблицах 5 и 6. При этом в период неблагоприятных погодных условий на основных и опасных участках дорог эксплуатационных категорий IIIэ, IVэ, Vэ и на участках дорог Iэ, IIэ с уклоном более 50% допускается временное прекращение движения груженых тягачей до приведения дорог в нормативное состояние;
в) обеспечения в период исключительных погодных условий на дорогах всех эксплуатационных категорий (Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ) непрерывности и безопасности движения транспортных средств (за исключением груженых тягачей) со скоростями, указанными для первого уровня содержания при исключительных погодных условиях в таблицах 5 и 6. При этом в период исключительных погодных условий на основных и опасных участках дорог эксплуатационных категорий IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ и на участках дорог Iэ с уклоном более 50% допускается временное прекращение движения груженых тягачей до приведения дорог в нормативное состояние.
6. В зимний сезон требования ко второму уровню содержания типовых элементов дорог установлены из условия:
а) возможности формирования и сохранения при устойчивых отрицательных температурах воздуха снежного наката на дорогах эксплуатационных категорий IVэ, Vэ (таблица 1);
б) обеспечения в период благоприятных погодных условий на дорогах всех эксплуатационных категорий (Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ) непрерывности и безопасности движения транспортных средств (за исключением груженых тягачей) со скоростями, указанными для второго уровня содержания при благоприятных условиях в таблицах 5 и 6. При этом в период формирования наката при благоприятных погодных условиях на основных и опасных участках дорог эксплуатационных категорий IVэ, Vэ и на участках дорог IIIэ с уклоном более 50% допускается временное прекращение движения груженых тягачей до приведения дорог в нормативное состояние;
в) обеспечения в период неблагоприятных погодных условий на дорогах всех эксплуатационных категорий (Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ) непрерывности и безопасности движения транспортных средств (за исключением груженых тягачей) со скоростями, указанными для второго уровня содержания при неблагоприятных погодных условиях в таблицах 5 и 6. При этом в период действия неблагоприятных погодных условий на основных и опасных участках дорог эксплуатационных категорий IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ и на участках дорог Iэ с уклоном более 50% допускается временное прекращение движения груженых тягачей до приведения дорог в нормативное состояние;
г) обеспечения в период исключительных погодных условий на дорогах всех эксплуатационных категорий (Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ) непрерывности и безопасности движения транспортных средств (за исключением груженых тягачей) со скоростями, указанными для второго уровня содержания при исключительных погодных условиях в таблицах 5 и 6. При этом в период действия исключительных погодных условий на основных и опасных участках дорог эксплуатационных категорий Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ допускается временное прекращение движения груженых тягачей до приведения дорог в нормативное состояние.
7. В зимний сезон требования к третьему уровню содержания типовых элементов дорог установлены из условия:
а) возможности формирования и сохранения при устойчивых отрицательных температурах воздуха снежного наката на дорогах эксплуатационных категорий IIIэ, IVэ, Vэ (таблица 1);
б) обеспечения в период благоприятных погодных условий на дорогах всех эксплуатационных категорий (Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ) непрерывности и безопасности движения транспортных средств (за исключением груженых тягачей) со скоростями, указанными для третьего уровня содержания при благоприятных условиях в таблицах 5 и 6. При этом в период формирования наката при благоприятных погодных условиях на основных и опасных участках дорог эксплуатационных категорий IIIэ, IVэ, Vэ и на участках дорог IIэ с уклоном более 50% допускается временное прекращение движения груженых тягачей до приведения дорог в нормативное состояние;
в) обеспечения в период неблагоприятных погодных условий на дорогах всех эксплуатационных категорий (Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ) непрерывности и безопасности движения транспортных средств (за исключением груженых тягачей) со скоростями, указанными для третьего уровня содержания при неблагоприятных погодных условиях в таблицах 5 и 6. При этом в период действия неблагоприятных погодных условий на основных и опасных участках дорог эксплуатационных категорий Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ допускается временное прекращение движения груженых тягачей и пассажирских автобусов до приведения дорог в нормативное состояние;
г) обеспечения в период исключительных погодных условий на дорогах всех эксплуатационных категорий (Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ) непрерывности и безопасности движения транспортных средств (за исключением груженых тягачей) со скоростями, указанными для третьего уровня содержания при исключительных погодных условиях в таблицах 5 и 6. При этом в период действия исключительных погодных условий на основных и опасных участках дорог эксплуатационных категорий Iэ, IIэ, IIIэ, IVэ, Vэ допускается временное прекращение движения груженых тягачей и пассажирских автобусов до приведения дорог в нормативное состояние.
Таблица 5
Значения обеспеченной максимальной скорости при содержании покрытий в зимний период на основных участках
Эксплуа- тацион- ная ка- тегория |
Техни- ческая катего- рия |
Значения обеспеченной максимальной скорости движения по уровням и погодным условиям |
||||||||
благоприятные | неблагоприятные | исключительные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
I-э |
I-а | 90 | 90 | 85 | 90 | 90 | 60 | 90 | 60 | 40 |
I-б | 90 | 90 | 65 | 85 | 75 | 45 | 75 | 45 | 30 | |
II | 90 | 90 | 65 | 85 | 75 | 45 | 75 | 45 | 30 | |
III | 90 | 75 | 55 | 70 | 60 | 40 | 60 | 40 | 25 | |
II-э |
II | 90 | 90 | 75 | 75 | 45 | 45 | 45 | 45 | 30 |
III | 90 | 75 | 60 | 60 | 40 | 40 | 40 | 40 | 30 | |
IV | 80 | 60 | 50 | 50 | 30 | 30 | 30 | 30 | 20 | |
III-э |
II | 90 | 75 | 45 | 45 | 45 | 30 | 45 | 30 | 25 |
III | 90 | 60 | 40 | 40 | 40 | 25 | 40 | 25 | 20 | |
IV | 80 | 50 | 30 | 30 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 | |
IV-э |
III | 90 | 40 | 40 | 40 | 25 | 25 | 25 | 25 | 15 |
IV | 80 | 30 | 30 | 30 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 | |
V | 60 | 25 | 25 | 25 | 15 | 15 | 15 | 15 | 10 | |
V-э |
IV | 80 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 | 20 | 15 | 10 |
V | 60 | 25 | 15 | 25 | 15 | 10 | 15 | 10 | 10 |
Таблица 6
Значения обеспеченной максимальной скорости при содержании покрытий в зимний период на опасных участках
Эксплуа- тацион- ная ка- тегория |
Техни- ческая катего- рия |
Значения обеспеченной максимальной скорости движения по уровням и погодным условиям |
||||||||
благоприятные | неблагоприятные | исключительные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
I-э |
I-а | 90 | 80 | 75 | 80 | 70 | 65 | 80 | 60 | 30 |
I-б | 90 | 75 | 60 | 60 | 60 | 45 | 60 | 45 | 20 | |
II | 90 | 75 | 60 | 60 | 60 | 45 | 60 | 45 | 20 | |
III | 80 | 60 | 50 | 45 | 45 | 30 | 45 | 30 | 10 | |
II-э |
II | 90 | 75 | 60 | 60 | 45 | 45 | 45 | 45 | 20 |
III | 80 | 60 | 45 | 45 | 30 | 30 | 30 | 30 | 10 | |
IV | 60 | 45 | 30 | 30 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 | |
III-э |
II | 90 | 60 | 45 | 45 | 45 | 20 | 45 | 20 | 20 |
III | 80 | 45 | 30 | 30 | 30 | 10 | 30 | 10 | 10 | |
IV | 60 | 30 | 20 | 20 | 20 | 10 | 20 | 10 | 10 | |
IV-э |
III | 80 | 30 | 30 | 30 | 30 | 10 | 30 | 10 | 10 |
IV | 60 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 | 20 | 10 | 10 | |
V | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
V-э |
IV | 60 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 | 20 | 10 | 10 |
V | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Х |
IV. Порядок определения состава работ, объемов и цикличности их выполнения по классификационным уровням содержания типовых элементов
Состав работ, объемы и цикличность их выполнения, нормируемые по классификационным уровням содержания типовых элементов, определяются в соответствии с классификацией работ по содержанию, требуемым уровнем транспортно-эксплуатационных свойств элемента, а также с учетом возможных видов и уровней развития дефектов и разрушений на типовых элементах, устанавливаемых на основе результатов диагностики или экспертных оценок. При назначении состава, объемов и цикличности работ учитываются особенность и периодичность влияния климатических факторов на эксплуатационные свойства типовых элементов дорог.
V. Порядок определения состава работ, объемов, цикличности их выполнения и ресурсов, требуемых для сезонного содержания дорог (участков дорог) в соответствии с классификационными уровнями
1. Определение состава работ, объемов, цикличности их выполнения и ресурсов, требуемых для сезонного содержания дороги (или ее характерного участка), осуществляется с учетом количества типовых элементов, расположенных на дороге (или ее характерном участке), и сезонных нормативных затрат, необходимых для содержания типовых элементов.
2. Сезонное нормативное количество ресурсов, необходимых для содержания типового элемента, определяется в соответствии с составом работ, объемами и цикличностью их выполнения, предусмотренными по классификационным уровням содержания.
VI. Порядок назначения и закрепления эксплуатационных шифров дорог (участков дорог)
Эксплуатационные шифры дорог (участков дорог), устанавливаемые с учетом интенсивности движения, технической категории, социально-экономического значения, климатических факторов, заносятся в Классификацию государственных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, и сооружений на них по эксплуатационным категориям, которая ежегодно утверждается Правительством Республики Коми и доводится до пользователей дорог через средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.