Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 августа 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 августа 2014 г. N 1343
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от 24 декабря 2013 г. N 2515
25 февраля, 29 августа 2014 г., 3, 19, 27 марта, 6 мая, 14 июля, 26 августа, 28 сентября, 20 октября, 5 ноября, 31 декабря 2015 г., 5 февраля, 3, 4 марта, 15, 19 апреля, 5, 31 мая, 27, 29 июня, 25 июля, 9 августа, 10 октября, 30 ноября 2016 г.
Паспорт изменен с 30 ноября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 30 ноября 2016 г. N 1370
Паспорт
муниципальной программы "Жилье, жилищно-коммунальное хозяйство и территориальное развитие МО МР "Печора"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Печора" |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Сектор дорожного хозяйства и транспорта администрации МР "Печора"; Отдел архитектуры и градостроительства администрации МР "Печора"; МКУ "Управление капитального строительства"; Комитет по управлению муниципальной собственностью МР "Печора"; Управление образования МР "Печора"; Управление культуры и туризма МР "Печора"; Административно-хозяйственный отдел администрации МР "Печора" |
|||||
Участники программы |
- |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1) "Улучшение состояния жилищно-коммунального комплекса на территории МО МР "Печора" 3) "Дорожное хозяйство и транспорт МО МР "Печора"" 4) "Повышение собираемости средств с потребителей (население) за жилищно-коммунальные услуги МО МР "Печора" |
|||||
Программно-целевые инструменты программы |
- |
|||||
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение доступности жилья, качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, развитие транспортной инфраструктуры, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории МР "Печора" |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1) Обеспечение населения муниципального района качественными и доступными жилищными и коммунальными услугами; 2) Обеспечение новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой, повышение доступности жилья; 3) Развитие дорожного хозяйства и обеспечение потребностей населения муниципального района в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном и водном видах транспорта; 4) Сдерживание роста задолженности потребителей (население) жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса; 5) Повышение эффективности использования энергоресурсов, снижение затрат на энергоресурсы |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) Доля отремонтированных сетей жилищно-коммунальной инфраструктуры от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене; 2) Доля реализованных инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой; 3) Доля городских и сельских поселений, в которых утверждены генеральные планы, от общего количества городских и сельских поселений района; 4) Доля граждан, переселенных из аварийного жилого фонда от запланированного количества; 5) Транспортная подвижность населения; 6) Уровень фактических платежей населения за ЖКУ; 7) Доля объема электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования; 8) Доля объема тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории МО; 9) Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МО; 9) Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МО; 10) Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме природного газа, потребляемого (используемой) на территории МО. Целевые индикаторы, характеризующие достижение целей подпрограмм, отражены в паспортах подпрограмм |
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
|||||
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования составляет 3 036 709,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации: |
|||||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
3 036 709,0 |
1130906,1 |
739717,3 |
985718,7 |
110 432,1 |
69 934,8 |
|
в том числе по источникам финансирования |
|
|||||
федеральный бюджет | ||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет РК | ||||||
1090387,2 |
471 282,4 |
255 676,3 |
283324,7 |
55 776,3 |
24 327,5 |
|
Бюджет МО МР "Печора" | ||||||
893169,4 |
330 939,8 |
202 139,3 |
284991,8 |
40 599,1 |
34 499,4 |
|
Фонд содействия реформированию ЖКХ | ||||||
1025033,6 |
328 683,9 |
281 557,1 |
414792,6 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГП "Печора" | ||||||
27966,4 |
0,0 |
261,4 |
2562,0 |
14045,9 |
11 097,1 |
|
Бюджет МО ГП "Кожва" | ||||||
88,7 |
0,0 |
76,9 |
3,8 |
4,0 |
4,0 |
|
Бюджет МО ГП "Путеец" | ||||||
63,7 |
0,0 |
6,3 |
43,8 |
6,8 |
6,8 |
|
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР "Печора" на период до 2019 - 2020 года планируется на уровне 2018 года | ||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
К 2020 году: 1) Повышение эффективности работы жилищно-коммунальной сферы, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг; 2) Обеспечение доступности качественных транспортных услуг, удовлетворяющих растущие потребности населения по передвижению; 3) Увеличение общей площади введенного жилья; 4) Обеспечение динамики снижения задолженности за предоставленные коммунальные услуги; 5) Оптимизация расходов бюджетных учреждений муниципального района "Печора" за счет сокращения затрат на коммунальные услуги; 6) сокращение нерационального расходования топливно-энергетических и водных ресурсов на территории МО МР "Печора"; 7) Предотвращение возникновения и распространения особо опасных болезней на территории муниципального района "Печора" |
1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы муниципального образования муниципального района "Печора"
Жилищно-коммунальное хозяйство - комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры, создающий удобства и комфортность проживания граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.
На сегодняшний день с виду мощное и всеми востребованное ЖКХ испытывает острую нехватку средств на реконструкцию и развитие инженерной инфраструктуры, что приводит к прогрессирующему росту убытков, объемов морально и физически устаревших производственных фондов, отказам в работе инженерных сетей. Однако по своему характеру услуги ЖКХ не могут быть значительно уменьшены и тем более отложены во времени.
В результате длительной эксплуатации происходит износ трубопроводов горячего и холодного водоснабжения, отопления и канализации, что приводит к частым возникновениям аварийных ситуаций, затоплению технических подпольев стоками, снижению сроков эксплуатации трубопроводов вследствие их коррозии, нанесению ущерба общему имуществу многоквартирных жилых домов, нанимателям и собственникам квартир, а также приводит к увеличению затрат предприятий, обслуживающих санитарно-технические системы, и как следствие, повышение тарифов на жилищные услуги.
Наиболее серьезной проблемой остается снабжение населения качественной питьевой водой, вызывающее множество нареканий со стороны населения. Основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой населению района, являются: загрязнения источников водоснабжения, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны видеоисточников, отсутствие водопроводных очистных сооружений и обеззараживающих установок, эксплуатация морально устаревших очистных сооружений.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности муниципального образования.
В настоящее время транспортная сеть муниципального района "Печора" включает 76 км автодорог общего пользования местного значения.
Однако дорожная сеть на территории муниципального района не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития муниципального образования, ощущается неудовлетворительное состояние её обустройства.
Результаты обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостовых сооружений показывает, что основная их часть не отвечает нормативным требованиям.
Высокая степень изношенности автомобильных дорог является зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий.
Дальнейшее развитие водного вида транспорта не возможно без решения проблемы дефицита причалов и пристаней, а также без введения в эксплуатацию водоизмещающих грузопассажирских теплоходов, способных осуществлять внутримуниципальные речные перевозки, отвечающие условиям эксплуатации на реках Печорского бассейна.
Муниципальная программа "Жилье, жилищно-коммунальное хозяйство и территориальное развитие МО МР "Печора" (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи, направления развития, мероприятия и финансовое обеспечение, ожидаемые результаты, характеризующие достижение целей.
Раздел 2 изменен с 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 3 марта 2015 г. N 270
2. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сферы жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы
Приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, транспортную систему и обеспечение населения района доступными жилищно-коммунальными услугами.
В соответствии с основными приоритетами целью Муниципальной программы является повышение доступности жилья, качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, развитие транспортной инфраструктуры, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории МР "Печора".
Достижение цели Муниципальной программы требует решения следующих задач:
1) Обеспечение населения муниципального района качественными и доступными жилищно-коммунальными услугами;
2) Развитие жилищного строительства на территории муниципального района;
3) Развитие дорожного хозяйства и обеспечение потребностей населения муниципального района в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном и водном видах транспорта;
4) Сдерживание роста задолженности потребителей (население) жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса;
5) Повышение эффективности использования энергоресурсов, снижение затрат на энергоресурсы.
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2013 году):
Увеличить долю отремонтированных сетей жилищно-коммунальной инфраструктуры от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
Увеличить транспортную подвижность населения;
Увеличить общую площадь введенного жилья;
Не допускать рост задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной системы.
Перечень основных мероприятий и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Основные меры правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование реализации Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Раздел 6 изменен с 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 3 марта 2015 г. N 270
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы оцениваются на двух уровнях:
общем - в целом для Муниципальной программы;
частном - по каждой из подпрограмм Муниципальной программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм. Сведения о показателях (индикаторах) и их плановых значениях на период до 2020 года приведены в приложении 3 к Муниципальной программе. Перечень показателей (индикаторов) сформирован с учетом требований по их адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости, регулярности. В перечень показателей включены показатели, используемые для оценки результативности Муниципальной программы. Показатели (индикаторы) определяются на основании сведений статистической отчетности.
К общим показателям (индикаторам) Муниципальной программы отнесены:
1) Доля отремонтированных сетей жилищно-коммунальной инфраструктуры от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
2) Доля реализованных инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой;
3) Доля городских и сельских поселений, в которых утверждены генеральные планы, от общего количества городских и сельских поселений района;
4) Доля городских и сельских поселений, в которых утверждены правила землепользования и застройки, от общего количества городских и сельских поселений района;
5) Доля граждан, переселенных из аварийного жилого фонда от запланированного количества;
6) Транспортная подвижность населения;
7) Уровень фактических платежей населения за ЖКУ;
8) Доля объема электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования;
9) Доля объема тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории МО;
10) Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МО;
11) Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МО;
12) Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме природного газа, потребляемого (используемой) на территории МО.
К частным показателям (индикаторам) Муниципальной программы отнесены показатели, характеризующие достижение целей и задач подпрограмм:
1. "Улучшение состояния жилищно-коммунального комплекса на территории МО МР "Печора".
1) Доля отремонтированных сетей холодного водоснабжения и водоотведения, от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
2) Доля отремонтированных сетей теплоснабжения, от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
3) Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному и текущему ремонту;
4) Количество реализованных инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
1) Количество участков, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой в целях нового строительства;
2) Доля участков, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой в целях нового строительства, в общем количестве земельных участков предполагаемых к застройке;
3) Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда;
4) Количество расселенных аварийных многоквартирных домов.
3. "Дорожное хозяйство и транспорт МО МР "Печора":
1) Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям;
4. "Повышение собираемости средств с потребителей (население) МО МР "Печора":
1) Объем задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги:
Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);
Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах;
Доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной ТЭ;
Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).
В результате реализации Муниципальной программы планируется улучшение технического состояния систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, увеличение площади вводимого жилья, улучшение нормативного состояния дорожного покрытия.
Прогноз реализации Муниципальной программы характеризуется следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
Доля отремонтированных сетей коммунальной инфраструктуры к 2017 году увеличится на 14%;
Доля реализованных инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой составит 100%;
Транспортная подвижность населения увеличится к 2017 году на 4%.
Снижение задолженности населения и бюджетных организаций по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
В рамках реализации Муниципальной программы не предусматривается выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Перечень и краткое описание подпрограмм
Структура и перечень подпрограмм, включенных в Муниципальную программу, соответствует принципам программно-целевого планирования, охватывает все основные сферы жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы.
В состав Муниципальной программы включены подпрограммы, в которых определены цели и задачи, обеспечивающие их достижение.
Подпрограмма "Улучшение состояния жилищно-коммунального комплекса на территории МО МР "Печора" нацелена на создание условий для повышения качества жизни населения путем улучшения качества жилищно-коммунальных услуг и повышения эффективности функционирования отрасли ЖКХ.
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на территории МО МР "Печора" нацелена на обеспечение новых земельных участков инфраструктурой и строительство жилья.
Подпрограмма "Дорожное хозяйство и транспорт МО МР "Печора" нацелена на обеспечение потребностей населения в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном и водном видах транспорта.
Подпрограмма "Повышение собираемости средств с потребителей (население) МО МР "Печора" нацелена на снижение задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги."
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Печора" направлена на повышение эффективности использования на энергоресурсы.
Раздел 7 изменен с 30 ноября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 30 ноября 2016 г. N 1370
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 3 036 709,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Печора" - 893169,4 тыс. рублей;
средства Республиканского бюджета РК - 1090387,2 тыс. рублей;
средства Федерального бюджета РФ - 0,0 тыс. рублей;
Фонд содействия реформированию ЖКХ - 1025033,6 тыс. рублей;
Бюджет МО ГП "Печора" - 27 966,4 тыс. рублей;
Бюджет МО ГП "Кожва"- 88,7 тыс. рублей;
Бюджет МО ГП "Путеец"- 63,7 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 1 130 906,1 тыс. рублей, в т. ч.
330 939,8 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
471 282,4 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
328 683,9 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ.
2015 год - 739 717,3 тыс. рублей, в т. ч.
202 139,3 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
255 676,3 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
281 557,1 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ
261,4 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Печора";
76,9 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Кожва";
6,3 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Путеец".
2016 год - 985718,7 тыс. рублей, в т. ч.
284991,8 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
283324,7 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
414792,6 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ;
2 562,0 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Печора";
3,8 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Кожва";
43,8 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Путеец".
2017 год- 110 432,1 тыс. рублей, в т. ч.
40 599,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
55 776,3 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК";
0,0 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ;
14 045,9 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Печора";
4,0 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Кожва";
6,8 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Путеец"
2018 год- 69 934,8 тыс. рублей, в т. ч.
34 499,4 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
24 327,5 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК";
0,0 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ;
11 097,1 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Печора";
4,0 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Кожва";
6,8 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Путеец".
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается в соответствии с постановлением администрации МР "Печора" от 21.07.2014 г. N 1157/1 "Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района".
Паспорт изменен с 30 ноября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 30 ноября 2016 г. N 1370
Паспорт
подпрограммы 1 "Улучшение состояния жилищно-коммунального комплекса на территории МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Отрасль ЖКХ является одной из приоритетных отраслей экономики муниципального района. Потребность отрасли в финансировании не становится меньше, что вызвано, прежде всего, высоким износом основных фондов ЖКХ, аварийностью и ветхостью муниципального жилья, объектов инфраструктуры, коммунальных сетей и постоянно растущими объемами проведения их ремонта и реконструкции.
По состоянию на 01.01.2013 г. общее количество МКД составляет 1 799 единиц. Площадь жилых помещений в муниципальном районе - 1 526,0 тыс. кв. м., из них в городе 22 процента жилищного фонда имеют износ 65 процентов, в районе - 43,9 процента. Площадь жилого фонда признанного аварийным на 01.01.2012 г. составляет 7 процентов от общей площади жилых помещений.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя составляет 27,7 кв. м. Из общей площади жилищного фонда 79% или 1208,9 тыс. кв. м. приходится на частную собственность.
Протяженность уличной водопроводной сети составляет 74,3 км из них нуждается в замене 46,3 км (62%). Из-за изношенности водопроводных сетей увеличилось число аварий на водопроводах с 39 в 2011 году до 42 - в 2012 году. Утечки и неучтенные расходы воды составляют 30 процентов от общего объема подачи воды.
Протяженность тепловых и паровых сетей составляет 163,7 км из них нуждаются в замене 48,5 км (30%). Потери тепловой энергии к общему объему отпуска тепловой энергии составляют 15 процентов.
Объем изношенности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в районе составляет около 90%. Также существует проблема изношенности и неудовлетворительного состояние оборудования, зданий котельных, центральных теплопунктов и канализационных насосных станций, так по району, за исключением города, требуется замена 14 котлоагрегатов на котельные с различным видом топлива.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является модернизация жилищно-коммунального комплекса.
Целью подпрограммы 1 является обеспечение населения муниципального района качественными и доступными жилищными и коммунальными услугами.
Задачей подпрограммы 1 является обеспечение эффективной работы объектов жилищно-коммунальной сферы.
обеспечение эффективной работы объектов жилищно-коммунальной сферы;
улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
проведение капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирных домов.
Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач определены:
Доля отремонтированных сетей холодного водоснабжения и водоотведения, от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
Доля отремонтированных сетей холодного водоснабжения и водоотведения, от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
Доля отремонтированных сетей холодного водоснабжения и водоотведения, от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному и текущему ремонту.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 30 ноября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 30 ноября 2016 г. N 1370
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 441699,7 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Печора" - 392790,3 тыс. рублей;
средства бюджета МО ГП "Печора" - 2000,0 тыс. рублей;
средства Республиканского бюджета РК - 38183,4 тыс. рублей;
Фонд содействия реформированию ЖКХ - 8726,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 189 863,8 тыс. рублей, в т. ч.
178 769,2 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
7 617,8 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
3 476,8 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ.
2015 год - 136 347,1 тыс. рублей, в т. ч.
119 842,8 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
13 027,5 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
3 476,8 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ.
2016 год - 50017,7 тыс. рублей, в т. ч.
41610,7 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
2000,0 тыс. рублей - бюджет МО ГП "Печора";
4 634,6 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
1 772,4 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ.
2017 год - 32 381,6 тыс. рублей, в т. ч.
26 403,6 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
5 978,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2018 год - 33 089,5 тыс. рублей, в т. ч.
26 164,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
6 925,5 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8 Муниципальной программы.
Паспорт изменен с 30 ноября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 30 ноября 2016 г. N 1370
Паспорт
подпрограммы 2 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на территории МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основными проблемами в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой. Решение данной проблемы необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройки территорий муниципального района, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Перечисленные проблемы во многом сдерживают развитие жилищного строительства в муниципальном районе, способствуют росту цен на жилищном рынке, снижают доступность жилья для населения.
Используются уже существующие инженерные коммуникации, которые исчерпали свои возможности и требуют реконструкции или полной замены, что тормозит развитие жилищного строительства.
Кредитование банками инвестиционных проектов по развитию инженерной инфраструктуры сдерживается из-за риска не возврата кредитов застройщиками по причине отсутствия у них надежного обеспечения.
Все затраты на строительство жилья и объектов инженерной инфраструктуры до ввода объекта в эксплуатацию ложатся в полном объеме на застройщика, а далее перекладываются на покупателей жилья.
Это затягивает сроки реализации конкретных проектов жилищного строительства и затрудняет приобретение жилья для основной части населения.
В 2015 году планируется завершение разработки генеральных планов городских и сельских поселений, а также правил землепользования и застройки.
Раздел 2 изменен с 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 3 марта 2015 г. N 270
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, а также целью подпрограммы является - Обеспечение новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой, повышение доступности жилья путем предоставления жилых помещений в построенных малоэтажных многоквартирных домах для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе экономического класса.
Для достижения цели необходимо обеспечить Реализацию инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков под жилищное строительство инженерной и дорожной инфраструктурой; расселение аварийного жилищного фонда.
Индикаторами (показателями) результатами реализации подпрограммы будут являться:
1) Количество участков, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой в целях нового строительства;
2) Доля участков, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой, в общем количестве земельных участков;
3) Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда;
4) Количество расселенных аварийных многоквартирных домов.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 30 ноября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 30 ноября 2016 г. N 1370
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 2358112,4 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Печора" - 447484,2 тыс. рублей,
средства Республиканского бюджета РК - 868752,8 тыс. рублей,
Фонд содействия реформированию ЖКХ - 1016307,6 тыс. рублей,
Бюджет ГП "Печора" - 25567,8 тыс. рублей
в том числе по годам:
2014 год - 879 884,8 тыс. рублей, в т. ч.
136 419,9 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
418 257,8 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
325 207,1 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ.
2015 год - 531 484,6 тыс. рублей, в т. ч.
69 819,6 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
183 584,7 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
278 080,3 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ.
2016 год - 883129,2 тыс. рублей, в т. ч.
235145,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
234 514,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
413 020,2 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ;
450,0 тыс. рублей - бюджет ГП "Печора"
2017 год - 52 529,3 тыс. рублей, в т. ч.
6 099,7 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
32 396,3 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
14 033,3 тыс. рублей - бюджет ГП "Печора";
2018 год - 11 084,5 тыс. рублей, в т. ч.
0,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
0,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
11 084,5 тыс. рублей - бюджет ГП "Печора".
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Паспорт изменен с 10 октября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 10 октября 2016 г. N 1095
Паспорт
подпрограммы 3 "Дорожное хозяйство и транспорт МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности муниципального района.
В настоящее время транспортная сеть муниципального района включает 76 км автодорог общего пользования местного значения.
Однако дорожная сеть на территории муниципального района не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития муниципального образования, ощущается неудовлетворительное состояние её обустройства.
Результаты обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостовых сооружений показывают, что основная их часть не отвечает нормативным требованиям.
Высокая степень изношенности автомобильных дорог является зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий.
Сохраняется несоответствие уровня развития автомобильных дорог к уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Прочностные характеристики автомобильных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств.
Дальнейшее развитие водного вида транспорта не возможно без решения проблемы дефицита причалов и пристаней, а также без введения в эксплуатацию водоизмещающих грузопассажирских теплоходов, способных осуществлять внутримуниципальные речные перевозки, отвечающие условиям эксплуатации на реках Печорского бассейна.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан и количества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения муниципального района "Печора", обеспечения безопасности дорожного движения.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации ряда мероприятий, которые предусмотрены подпрограммой "Развитие транспортной системы на территории МР "Печора".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является обеспечение безопасного функционирования транспортной системы.
Целью подпрограммы является развитие дорожного хозяйства и обеспечение потребностей населения муниципального района в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном и водном видах транспорта.
Для достижения цели необходимо обеспечить содействие развитию надежной транспортной инфраструктуры.
Основным индикатором (показателем) результатов реализации подпрограммы будет являться доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 10 октября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 10 октября 2016 г. N 1095
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 231 524,8 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Печора" - 47522,8 тыс. рублей,
средства Республиканского бюджета РК - 183451,0 тыс. рублей,
Фонд содействия реформированию ЖКХ - 0,0 тыс. рублей,
Бюджет ГП "Печора" - 398,6 тыс. рублей,
Бюджет ГП "Кожва" - 88,7 тыс. рублей,
Бюджет ГП "Путеец" - 63,7 тыс. рублей
в том числе по годам:
2014 год - 61157,5 тыс. рублей, в т.ч.
15750,7 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
45406,8 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
0,0 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ;
0,0 тыс. Рублей - Бюджет ГП "Печора";
0,0 тыс. рублей - Бюджет ГП "Кожва";
0,0 тыс. руб. - Бюджет ГП "Путеец".
2015 год - 67290,7 тыс. рублей, в т.ч.
7882,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
59064,1 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
0,0 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ;
261,4 тыс. рублей - Бюджет ГП "Печора";
76,9 тыс. рублей - Бюджет ГП "Кожва";
6,3 тыс. руб. - Бюджет ГП "Путеец".
2016 год - 52094,6 тыс. рублей, в т.ч.
7758,9 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
44176,1 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
0,0 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ;
112,0 тыс. Рублей - Бюджет ГП "Печора";
3,8 тыс. рублей - Бюджет ГП "Кожва";
43,8 тыс. руб. - Бюджет ГП "Путеец".
2017 год - 25 371,2 тыс. рублей, в т.ч.
7 945,8 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
17 402,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
0,0 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ;
12,6 тыс. Рублей - Бюджет ГП "Печора";
4,0 тыс. рублей - Бюджет ГП "Кожва";
6,8 тыс. руб. - Бюджет ГП "Путеец".
2018 год - 25 610,8 тыс. рублей, в т.ч.
8 185,4 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
17 402,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
0,0 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ;
12,6 тыс. рублей - Бюджет ГП "Печора";
4,0 тыс. рублей - Бюджет ГП "Кожва";
6,8 тыс. руб. - Бюджет ГП "Путеец".
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Нумерация подпрограмм приводится в соответствии с внесенными изменениями
Муниципальная программа дополнена подпрограммой 5 с 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 августа 2014 г. N 1343
Паспорт изменен с 10 октября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 10 октября 2016 г. N 1095
Паспорт
подпрограммы 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Печора"
Ответственный исполнитель подпрограммы 5 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района "Печора; |
|||||
Соисполнители подпрограммы 5 |
Управление образования МР "Печора"; Управление культуры и туризма МР "Печора"; Административно-хозяйственный отдел администрации МР "Печора" |
|||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы 5 |
- |
|||||
Цель подпрограммы 5 |
Повышение эффективности использования энергоресурсов, снижение затрат на энергоресурсы |
|||||
Задачи подпрограммы 5 |
Реализация мероприятий, исполнение которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5 |
Значение целевых показателей представлено в Приложении 3 к Муниципальной программе |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5 |
2014 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 5372,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации: |
|||||
Объем финансирования (тыс. рублей) | ||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
5372,1 |
0,0 |
4594,9 |
477,2 |
150,0 |
150,0 |
|
В том числе по источникам финансирования: | ||||||
бюджет МО МР "Печора" | ||||||
5525,2 |
0,0 |
4594,9 |
477,2 |
150,0 |
150,0 |
|
республиканский бюджет РК | ||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
фонд содействия реформированию ЖКХ | ||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
- оптимизация расходов бюджетных учреждений муниципального района "Печора" за счет сокращения затрат на коммунальные услуги; - сокращение нерационального расходования топливно-энергетических и водных ресурсов на территории МО МР "Печора". |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Территория МР "Печора" расположена в районе Крайнего Севера, что объясняет высокий объем потребления энергетических ресурсов. Таким образом, экономия и рациональное использование энергетических ресурсов является одной из главных задач, стоящих перед муниципальным районом.
Важной частью затрат материального производства являются затраты на энергоресурсы, стоимость которых ежегодно растет значительными темпами. Высокие затраты на энергоресурсы - результат низких темпов модернизации и отсутствия внедрения новых технологий.
Существенные потери коммунальных ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования в жилищно-коммунальном комплексе. Причинами этого являются неэффективная загрузка мощностей, повышенный износ энергетического оборудования. Высокая энергоемкость производства приводит к соответствующему уровню цен на продукцию и услуги, что в свою очередь вызывает справедливые нарекания со стороны населения на рост тарифов и услуг ЖКХ.
Вопрос организации эффективного и надежного энергообеспечения, теплоснабжения и водоснабжения населения муниципального района является одним из ключевых вопросов в работе администрации муниципального района "Печора".
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов местного бюджета, данная программа направлена на решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Обозначенные проблемы определяют цели, задачи, а также систему мероприятий подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном районе в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Целью настоящей подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов и обеспечение снижения потребления топливно-энергетических ресурсов, и как следствие проведенных мероприятий - снижение нагрузки на население и бюджет муниципального района.
Основной задачей подпрограммы является реализация мероприятий, практическая реализация которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов организации.
Реализация поставленных задач приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов организации.
Для достижения поставленных задач подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на достижение определенных значений целевых показателей, представленных в приложении 4 к Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 10 октября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 10 октября 2016 г. N 1095
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 5
Общий объем финансирования подпрограммы 5 составляет 5372,1 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Печора" - 5525,2 тыс. рублей,
средства Республиканского бюджета РК - 0,0 тыс. рублей,
Фонд содействия реформированию ЖКХ - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей, в т.ч.
0,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
0,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
0,0 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ.
2015 год - 4594,9 тыс. рублей, в т.ч.
4594,9 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
0,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
0,0 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ.
2016 год - 477,2 тыс. рублей, в т.ч.
477,2 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
0,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
0,0 тыс. рублей - Фонд содействия реформированию ЖКХ;
2017 год - 150,0 тыс. рублей, в т.ч.
150,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
0,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2018 год - 150,0 тыс. рублей, в т.ч.
150,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
0,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 5
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.