Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на государственную поддержку, предусмотренную законодательством Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Экспертиза инвестиционных проектов проводится Министерством экономического развития Республики Коми в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477.
1.2. Экспертиза инвестиционных проектов проводится с целью оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта для последующего принятия решения об оказании субъектам инвестиционной деятельности государственной поддержки.
1.3. При проведении экспертизы инвестиционного проекта оцениваются:
эффективность инвестиционного проекта в целом;
эффективность участия в инвестиционном проекте;
финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности.
1.3.1. Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных инвесторов и поисков источников финансирования. Она включает в себя:
общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;
коммерческую эффективность проекта.
Показатели общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.
Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические, технологические и организационные проектные решения.
1.3.2. Эффективность участия в проекте определяется с целью установления возможности реализации инвестиционного проекта на практике и целесообразности оказания государственной поддержки с учетом:
влияния результатов инвестиционного проекта на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в республике или соответствующую отрасль народного хозяйства;
бюджетной эффективности (эффективность участия республики в проекте с точки зрения соотношения доходов республиканского бюджета Республики Коми от реализации инвестиционного проекта к первоначальным расходам по оказанию государственной поддержки).
1.3.3. Анализ финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности проводится с целью получения объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.
2. Проведение экспертизы инвестиционных проектов
2.1. Экспертиза проводится на основании следующих документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности в Министерство экономического развития Республики Коми:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним;
2) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о субъекте инвестиционной деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия лицензии на осуществление деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с федеральным законодательством;
4) годовые отчеты хозяйственной деятельности за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее трех лет, но не менее одного финансового года), включающие бухгалтерские балансы с приложениями (формы N 1-5), в том числе и на последнюю отчетную дату, с пояснительными записками, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии;
5) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
6) информация об остатках сумм по забалансовым счетам по полученным и выданным обеспечениям (поручительство, передача имущества в залог и др.) к представленным балансам за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность претендента осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления;
7) документы, характеризующие историю заимствований претендента кредитных организациях или свидетельствующие об ее отсутствии;
8) расшифровка задолженности по кредитам к представленным балансам за последние три финансовых года (или за весь период деятельности если деятельность осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
9) справка Министерства финансов Республики Коми или его территориальных органов о наличии задолженности, в том числе просроченной, по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Коми;
10) справка налогового органа, в котором субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете, о наличии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты;
11) справка органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;
12) справка территориального органа по финансовому оздоровлению банкротству о неприменении по отношению к субъекту инвестиционной деятельности процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
13) утвержденный субъектом инвестиционной деятельности бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
14) сведения об инвесторах и форме их участия в реализации проекта;
15) документы, подтверждающие экологическую, противопожарную; санитарно-эпидемиологическую безопасность проекта;
16) заключение по проекту органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего направления основной деятельности субъекта инвестиционной деятельности.
Министерство экономического развития Республики Коми имеет право запрашивать у субъекта инвестиционной деятельности дополнительную информацию, необходимую для проведения экспертизы.
2.2. В течение тридцати дней (при проведении экспертизы в рамках объявленного конкурса по отбору инвестиционных проектов в течение двадцати дней) после окончания срока регистрации заявки Министерство экономического развития Республики Коми:
1) рассматривает представленные документы;
2) проводит экспертизу инвестиционного проекта.
2.3. По результатам экспертизы Министерство экономического развития Республики Коми оформляет заключение, в котором указываются:
краткая характеристика субъекта инвестиционной деятельности;
экспресс-анализ текущей финансово-хозяйственной деятельности;
краткое описание инвестиционного проекта с указанием показателей бюджетной эффективности полных инвестиционных затрат, а также иных показателей эффективности рассматриваемого проекта, внутренняя норма доходности, чистый доход проекта, чистый дисконтированный доход проекта;
вывод о целесообразности предоставления субъекту инвестиционной деятельности государственной поддержки.
Заключение оформляется на бланке Министерства экономического развития Республики Коми за подписью министра или заместителя министра в двух экземплярах, один экземпляр которого в трехдневный срок направляется субъекту инвестиционной деятельности.
2.4. Министерство экономического развития Республики Коми имеет право возвратить документы без проведения экспертизы инвестиционного проекта, в случае если субъект инвестиционной деятельности.
1) находится в стадии реорганизации, добровольной ликвидации или банкротства либо иным образом ограничен в осуществлении своей хозяйственной деятельности;
2) представил необходимые документы не в полном объеме;
3) представил недостоверные сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.