Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основания отклонения требований Прокурора Республики Коми о необходимости приведения в соответствие с нормами федерального законодательства отдельных положений Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми"
(утв. постановлением Государственного Совета Республики Коми от 23 сентября 2004 г. N III-4/150)
1. По части 19 (предусматривающей ответственность за использование территорий, закрепленных за объектами мелкорозничной торговли, для складирования тары, запасов товаров, а также за необеспечение уборки территорий) статьи 6 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми":
данная правовая норма не дублирует федеральное законодательство, поскольку определяет иной состав административного правонарушения, чем предусмотренный статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 года, в их взаимосвязи.
2. По части 20 (предусматривающей ответственность за неустранение повреждений световой, газо-световой и иной рекламы, светового оформления витрин, информационных объектов) и части 21 (предусматривающей ответственность за необеспечение освещения в темное время суток парадных подъездов организаций) статьи 6 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми":
1) данные составы административных правонарушений не дублируют (в целом либо в части) ни один из составов административных правонарушений, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) в действующих федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации не содержится норм (правил), за нарушение которых указанными частями статьи 6 Закона Республики Коми устанавливается административная ответственность;
3) отсутствуют достаточные правовые основания для отнесения предмета регулирования данных статей к иным вопросам, имеющим федеральное значение в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) оспариваемые нормы направлены на решение задач, устанавливаемых статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение общественной безопасности - вопросов, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации);
5) нормы статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, формулирующие основные начала (принципы) гражданского законодательства, исходя из особенностей данной отрасли российского права, не могут быть применены при правовом регулировании общественных отношений в сфере административного законодательства.
3. Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (часть 2 статьи 3) субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета Республики Коми от 23 сентября 2004 г. N III-4/150 "О протесте Прокурора Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.