Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО "Город Сыктывкар"
от 7 сентября 2004 г. N 13/09-173
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
1. Наименование Программы - городская целевая программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
2. Основание для постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 23 января 2002 г. N 44 "О
федеральной целевой программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
3. Муниципальные - Администрация МО "Город Сыктывкар", городская
заказчики Программы комиссия по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту (координатор Программы), управление
здравоохранения, управление образования,
управление по социальным вопросам, управление
культуры, управление внутренних дел
4. Основные разработчики - Администрация МО "Город Сыктывкар",
Программы прокуратура г.Сыктывкара, управление
здравоохранения, управление образования,
управление культуры, управление внутренних дел
5. Основные исполнители - Администрация МО "Город Сыктывкар",
Программы Прокуратура г.Сыктывкара, управление
здравоохранения, управление образования,
управление культуры, управление по социальным
вопросам, управление внутренних дел
6. Цели и задачи, - обеспечение условий для сокращения роста
важнейшие целевые злоупотребления наркотиками и их незаконного
показатели Программы оборота, поэтапное сокращение распространения
наркомании и связанных с ней правонарушений до
уровня минимальной опасности для общества.
Задачи Программы:
- обновление правовой базы по проблемам
противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту;
- совершенствование системы профилактики
потребления наркотиков различными категориями
населения, прежде всего молодежью и
несовершеннолетними;
- развитие межведомственного сотрудничества в
области противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
7. Сроки и этапы первый этап (2004 год) -
реализации Программы расширение межведомственного сотрудничества в
области противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
определение фактических масштабов
распространения наркомании,
- второй этап (2005-2006 года) -
апробация методов и средств противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту
8. Объемы и источники - объем ассигнований для финансирования
финансирования Программы за счет средств местного бюджета
Программы составляет: всего в 2004-2006 гг. - 530 т.руб:
2004 год - 110 т.руб., 2005 год - 210 т.руб.,
2006 год - 210 т.руб.
9. Ожидаемые конечные - определение фактических масштабов
результаты реализации распространения наркомании, незаконного оборота
Программы наркотиков;
- повышение антинаркотической ориентации
общества, способствующей моральному и
физическому оздоровлению нации;
- углубление межведомственного сотрудничества
правоохранительных органов г.Сыктывкара и
Республики Коми в сфере борьбы с незаконным
оборотом наркотиков
10. Система организации - управление и контроль за исполнением
контроля за Программы осуществляются администрацией МО
исполнением Программы "Город Сыктывкар" - муниципальным заказчиком,
которое ежегодно уточняет целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям, механизм
реализации Программы, состав исполнителей;
запрашивает Управления, ведомства и
организации, ответственные за выполнение
мероприятий о ходе исполнения Программы и
использование финансовых средств.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно постановлению Правительства РФ от 23 января 2002 г. N 44 (редакция 15 июля 2003 г.) "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".
Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуется - наркотики) в г.Сыктывкаре, характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью горожан, экономике, правопорядку и безопасности в городе Сыктывкаре.
Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По экспертным оценкам, количество потребителей наркотиков в г.Сыктывкаре составляет 4 тыс.чел., а уровень немедицинского потребления наркотиков возрос в 5 раз за последние годы.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти три четверти потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 5 лет увеличилось в 7,3 раза. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как, по оценке городских экспертов, выявляется 53,5% таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни отдельных слоев населения, тесно связаны с наркотизацией горожан.
Поскольку для приобретения наркотиков лицам, их употребляющим, требуется много денег (одна доза героина стоит около 1000 рублей, в месяц одному героиновому наркоману требуется 30 тыс.руб.), то наркоман вынужден идти на совершение краж с целью добывания средств на приобретение наркотиков.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост ввоза наркотиков на территорию города Сыктывкара.
Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные солому мака и марихуану.
Стремительно развивается нелегальное производство наркотиков, причем в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний. Не снижается уровень поступления наркотиков из законного оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил приобретения и хранения наркотиков.
По данным Управления внутренних дел г.Сыктывкара, на начало 2003 года 210 жителей города состояло на специальном диспансерном учете как лица, потребляющие наркотики без назначения врача. Поскольку коммерческая стоимость 2-х недельного курса лечения в России одного больного наркоманией составляет примерно 2 тыс. долларов США, большое значение приобретают профилактика и антинаркотическая пропаганда.
Необходимость разработки Программы связана также с рядом объективных и субъективных факторов, к которым относятся высокая латентность незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесную связь с организованной и уголовной преступностью, проституцией, порнобизнесом, социальным паразитизмом, а также формализм, отсутствие должной заинтересованности и финансовой поддержки администрации МО "Город Сыктывкар" в решении проблемы борьбы с наркоманией.
Сложившееся положение явилось следствием:
отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики;
недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности;
оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения органов внутренних дел;
открытости города Сыктывкара для субъектов Российской Федерации;
разрушения системы профилактики преступлений.
Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основания для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном уровне при одновременном разделе и переделе территории и отраслей преступного наркобизнеса на сферы влияния, в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
активизация попыток межрегиональных преступных сообществ использовать территорию г.Сыктывкара для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов;
расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
возрастание тяжести и масштабов социальных, в том числе экономических последствий противоправного употребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, угрозу распространения гемоконтактных гепатитов и ВИЧ-инфекции, особенно в молодежной среде.
Тем не менее, потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля за законным оборотом наркотиков в г.Сыктывкаре имеется.
Правоохранительная система накопила опыт функционирования в новых социально-экономических условиях. Завершается сбор и начата реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса, а также об их коррумпированных связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
Программа нацелена на проблемы, которые могут быть решены на городском уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, улучшение профилактической работы по проблеме употребления ПАВ и ряд других проблем.
Программа подготовлена с учетом городского, республиканского, отечественного и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений органов исполнительной власти Республики Коми. Мероприятия Программы увязаны с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другими нормативными правовыми актами.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий государственной власти и органа местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
Программа рассчитана на 2004-2006 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2004 год) Программа предполагает решение следующих задач:
обновление нормативной правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
расширение межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
укрепления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.
На втором этапе (2005-2006 годы) Программа предполагает: внедрение разработанных на федеральном уровне методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;
обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства.
III. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям и сфере незаконного оборота наркотиков:
организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.
Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:
масштабов потребления в г.Сыктывкаре наркотиков без назначения врача;
уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику: методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации);
учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс.
Предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогической службы.
Предполагается сформировать у населения мнение о том, что наркоман - это не только человек, вредящий своему здоровью, но и человек, потенциально направленный на совершение корыстных преступлений.
3. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие:
1. Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему);
2. В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, лечебно-профилактических учреждений, хим-фармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак".
Для подготовки необходимых специалистов предполагается: провести обучение на базе Российского института повышения квалификации Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Госнаркоконтроля России по РК.
IV. Механизм реализации Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы за счет местного бюджета необходимо 530 тыс.руб. в том числе в 2004 году - 110 тыс.руб., в 2005 году - 210 тыс.руб., в 2006 году- 210 тыс.руб.
В ходе реализации программы объемы финансирования программных мероприятий могут ежегодно корректироваться с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Сыктывкар".
V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнение Программы осуществляет администрация МО "Город Сыктывкар" - муниципальный заказчик, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы муниципальные заказчики и исполнители по согласованию с муниципальным заказчиком-координатором вносят в администрацию МО "Город Сыктывкар" предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
По решению главы администрации МО "Город Сыктывкар" ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на административных советах с заслушиванием отчетов руководителей ведомств - муниципальных заказчиков и исполнителей Программы.
Реализация Программы будет широко освещаться в средствах массовой информации
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Оценка эффективности последствий от реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
уменьшение негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в городе;
повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
сокращение незаконного спроса на наркотики;
переподготовка кадров в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
углубление сотрудничества правоохранительных органов города в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы прироста наркопреступности в целом;
будет реализована информация о лидерах и активных членах организованных преступных групп и сообществ в сфере наркобизнеса, улучшится обстановка на улицах города и в других общественных местах.
VIII. Основные программные мероприятия
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N пп | Перечень мероприятий |Источники |Финансовые затраты на реализа-|Срок вы-|Исполнители|
| | |финансиро-|цию |полнения| |
| | |вания | | | |
| | |(тыс.руб.)| | | |
| | |----------+------------------------------| | |
| | | |Всего | в том числе | | |
| | |----------+------+-----------------------| | |
| | | | |2004 г.|2005 г.|2006 г.| | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению |
| наркотиками и их незаконному обороту |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |В целях определения| | | |
| |фактических масштабов| | | |
| |распространения наркотиче-| | | |
| |ских средств, психотропных и| | | |
| |сильнодействующих веществ| | | |
| |(далее - наркотики) и| | | |
| |связанных с этим потерь| | | |
| |общества провести исследова-| | | |
| |ния: | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|1.1.1.|Распространенности немеди-|средства, предусмотренные на финансирова-|2004 г. |Управление |
| |цинского потребления нарко-|ние основной деятельности исполнителей| |образова- |
| |тиков среди учащихся школ, а|мероприятия | |ния, Управ-|
| |также работающей молодежи до| | |ление куль-|
| |30 лет. | | |туры, Уп-|
| | | | |равление |
| | | | |здравоохра-|
| | | | |нения, Гос-|
| | | | |наркокон- |
| | | | |троль (по|
| | | | |Согласова- |
| | | | |нию) |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|1.1.2.|Уровня латентности незакон-| -"- |2004 г. |Управление |
| |ного оборота наркотиков и| | |внутренних |
| |преступности, связанные с| | |дел |
| |наркоманией. | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
|1.13. |Обеспечить регулярный сбор и| -"- |2004 - |Управление |
| |анализ информации | |2005 г. |внутренних |
| | | | |дел |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Профилактика злоупотребления наркотиками |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Внедрить разрабатываемые на| -"- |2004 г. |Управление |
| |федеральном и республикан-| | |образования|
| |ском уровнях: методологию и| | | |
| |методику проведения наркоти-| | | |
| |ческой, профилактической| | | |
| |работы среди детей и под-| | | |
| |ростков; инновационные педа-| | | |
| |гогические и психологические| | | |
| |технологии, обеспечивающие| | | |
| |развитие ценностей здорового| | | |
| |образа жизни и отказа от| | | |
| |пробы и приема наркотиков, а| | | |
| |также технологий раннего| | | |
| |выявления употребления| | | |
| |подростков. | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|2.2. |Обеспечить учреждения обра-| -"- |2004 г. |Управление |
| |зования необходимой методи-| | |образова- |
| |кой и специальной литерату-| | |ния, Управ-|
| |рой по профилактике потреб-| | |ление куль-|
| |ления веществ, наркомании,| | |туры |
| |токсикомании для работы с| | | |
| |подростками, а также посо-| | | |
| |биями для самообразования| | | |
| |учащейся молодежи | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|2.3. |Организовать круглогодичный| -"- |2004 г. |Управление |
| |семинар для заместителей| | |образова- |
| |директоров по воспитательной| | |ния, Управ-|
| |работе, социальных педаго-| | |ление здра-|
| |гов, классных руководителей| | |воохране- |
| |по проблеме противодействия| | |ния, Управ-|
| |потреблению и применению| | |ление внут-|
| |наркотических и психотропных| | |ренних дел|
| |веществ | | |(ОППН), |
| | | | |КПДН, Гос-|
| | | | |наркокон- |
| | | | |троль (по|
| | | | |согласова- |
| | | | |нию) |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|2.4. |Обеспечить систему перепод-| -"- |2004 г. |Управление |
| |готовки педагогов, школьных| | |образова- |
| |психологов, социальных педа-| | |ния, Управ-|
| |гогов и социальных работни-| | |ление по|
| |ков с целью внедрения в| | |социальным |
| |практику их деятельности| | |вопросам, |
| |новейших методов и приемов| | |Управление |
| |профилактической работы по| | |здравоохра-|
| |проблеме. | | |нения, Уп-|
| | | | |равление |
| | | | |культуры, |
| | | | |Госнарко- |
| | | | |контроль |
| | | | |(по согла-|
| | | | |сованию) |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|2.5. |Организация рейдов по местам|За счет| 45 | 15 | 15 | 15 |ежегодно|Управление |
| |отдыха подростков и молодежи|программы | | | | | |культуры |
| | | | | | | | |Госнарко- |
| | | | | | | | |контроль |
| | | | | | | | |(по согла-|
| | | | | | | | |сованию) |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.6. |Издание и распространение|За счет| 185 | 25 | 50 | 50 |ежегодно|Управление |
| |наглядной агитации (школы,|программы | | 10 | 10 | 10 | |культуры, |
| |учебные заведения, обще-| | | 10 | 10 | 10 | |Управление |
| |ственные места) | | | | | | |образова- |
| | | | | | | | |ния, Управ-|
| | | | | | | | |ление по|
| | | | | | | | |соц. вопро-|
| | | | | | | | |сам, Управ-|
| | | | | | | | |ление здра-|
| | | | | | | | |воохране- |
| | | | | | | | |ния, Рес-|
| | | | | | | | |публикан- |
| | | | | | | | |ский нарко-|
| | | | | | | | |логический |
| | | | | | | | |диспансер, |
| | | | | | | | |МУ "СРЦН |
| | | | | | | | |г.Сыктывка-|
| | | | | | | | |ра". |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.7. |Организация и проведение|За счет| | | | | |Управление |
| |смотра-конкурса агитационных|программы | | | | | |культуры, |
| |программ, шоу-программ среди| | | | | | |Управление |
| |команд учебных заведений| | | | | | |образова- |
| |г.Сыктывкара по пропаганде| | | | | | |ния, Управ-|
| |здорового образа жизни "Я| | | | | | |ление здра-|
| |выбираю жизнь!" с целью| | | | | | |воохране- |
| |поиска новых форм, методов,| | | | | | |ния, Рес-|
| |приемов профилактической| | | | | | |публикан- |
| |работы. | | | | | | |ский Центр|
| | | | | | | | |профилакти-|
| | | | | | | | |ки и борьбе|
| | | | | | | | |со СПИД |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.8. |Организация и проведение|За счет| 40 | | 20 | 20 | |Управление |
| |акции "Нет наркотикам!" с|программы | | | | | |культуры |
| |целью привлечения учащихся и| | | | | | | |
| |студентов к активной работе| | | | | | | |
| |по пропаганде здорового| | | | | | | |
| |образа жизни | | | | | | | |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.9. |Создание клуба для созависи-|За счет| | | | |В тече-|Управление |
| |мых членов семей наркозави-|отрасли | | | | |ние года|по социаль-|
| |симых | | | | | | |ным вопро-|
| | | | | | | | |сам, МУ|
| | | | | | | | |"ЦСПСиД |
| | | | | | | | |г.Сыктывка-|
| | | | | | | | |ра" |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.10. |Выступления в средствах мас-|За счет| | | | |ежегодно|Управление |
| |совой информации |отрасли | | | | | |здравоохра-|
| | | | | | | | |нения, |
| | | | | | | | |Центр ГСЭН|
| | | | | | | | |г.Сыктывка-|
| | | | | | | | |ра и Сык-|
| | | | | | | | |тывдинскому|
| | | | | | | | |району, Уп-|
| | | | | | | | |равление |
| | | | | | | | |культуры, |
| | | | | | | | |Госнарко- |
| | | | | | | | |контроль |
| | | | | | | | |(по согла-|
| | | | | | | | |сованию) |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.11. |Организация профилактических|За счет| | | | |2 раза в|Управление |
| |осмотров воспитанников МУ|отрасли | | | | |год |по социаль-|
| |"Социально-реабилитационный | | | | | | |ным вопро-|
| |центр для несовершеннолетних| | | | | | |сам, Рес-|
| |г.Сыктывкара" специалистами| | | | | | |публикан- |
| |наркологического диспансера | | | | | | |ский дис-|
| | | | | | | | |пансер, МУ|
| | | | | | | | |"СРЦН |
| | | | | | | | |г.Сыктывка-|
| | | | | | | | |ра" |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.12. |Организация тематических|За счет| 15 | 5 | 5 | 5 |ежегодно|Управление |
| |выставок, организация круг-|программы | | | | | |культуры |
| |лых столов в учреждениях| | | | | | |Госнарко- |
| |культуры города (клубных| | | | | | |контроль |
| |учреждениях, библиотеках) по| | | | | | |(по согла-|
| |проблеме | | | | | | |сованию) |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.13. |Участие в республиканском|За счет| | | | |ежегодно|Управление |
| |конкурсе программ по|отрасли | | | | | |культуры, |
| |проблеме профилактического| | | | | | |Молодежные |
| |злоупотребления наркотиками| | | | | | |Обществен- |
| |среди молодежи | | | | | | |ные органи-|
| | | | | | | | |зации, Гос-|
| | | | | | | | |наркокон- |
| | | | | | | | |троль (по|
| | | | | | | | |согласова- |
| | | | | | | | |нию) |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.14. |Организация и проведение|За счет| 100 | | 50 | 50 | |Управление |
| |конкурса макетов, изготов-|программы,| | | | | |культуры, |
| |ление социальной рекламы по|общегород-| | | | | |Госнарко- |
| |проблеме профилактике упот-|ских меро-| | | | | |контроль |
| |ребления ПАВ |приятий, | | | | | |(по согла-|
| | |спонсор- | | | | | |сованию) |
| | |ские сред-| | | | | | |
| | |ства | | | | | | |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.15 |Проведение санпросвет работы|За счет| | | | |Ежеквар-|Управление |
| |"Спасибо, нет!" по профилак-|отрасли | | | | |тально |по социаль-|
| |тике употребления наркоти-| | | | | |ежегодно|ным вопро-|
| |ков, подготовка и выпуск| | | | | | |сам, Рес-|
| |(1 раз в квартал) санбюл-| | | | | | |публикан- |
| |летеней по профилактике| | | | | | |ский дис-|
| |табакокурения, алкоголизма,| | | | | | |пансер, МУ|
| |токсикомании и наркомании. | | | | | | |"СРЦН |
| | | | | | | | |г.Сыктывка-|
| | | | | | | | |ра" |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.16. |Мероприятия по профилактике|За счет| 55 | 15 | 20 | 20 | |Управление |
| |употребления ПАВ среди|программы | | | | | |культуры |
| |молодежи (14-30 лет) и| | | | | | | |
| |пропаганде здорового образа| | | | | | | |
| |жизни. | | | | | | | |
|------+----------------------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+-----------|
|2.17 |Пополнение и развитие|За счет| 30 | 10 | 10 | 10 | |Управление |
| |"Музея вредных привычек" на|программы | | | | | |образования|
| |базе медико-педагогической| | | | | | | |
| |школы Управления образования| | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения |
| врача |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Проработать вопрос о введе-|средства, предусмотренные на финансирова-|2004 г. |Управление |
| |нии ставки городского врача-|ние основной деятельности исполнителей| |здравоохра-|
| |нарколога |мероприятия | |нения |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
|5.1. |На основе компьютерной|средства, предусмотренные на финансирова-|2004 г. |Управление |
| |техники создать межведом-|ние основной деятельности исполнителей| |внутренних |
| |ственную автоматизированную|мероприятия | |дел, Гос-|
| |систему сбора, анализа и| | |наркокон- |
| |обобщения информации о ли-| | |троль (по|
| |цах, участвующих в незакон-| | |согласова- |
| |ном обороте наркотиков, а| | |нию) |
| |также данных по борьбе с их| | | |
| |распространением (с перспек-| | | |
| |тивой ее интеграции в| | | |
| |республиканскую систему);| | | |
| |обеспечить регулярное по-| | | |
| |ступление информации в дан-| | | |
| |ную систему. | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|5.2. |Обеспечить при проведении| -"- |2004 - | -"- |
| |оперативно-розыскных и| |2006 гг.| |
| |следственных мероприятий| | | |
| |комплексное использование| | | |
| |сил и средств заинтересован-| | | |
| |ных правоохранительных орга-| | | |
| |нов | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|5.3. |Обеспечить ежегодное прове-| -"- |2004 - | -"- |
| |дение комплексных мероприя-| |2006 гг.| |
| |тий типа "Мак" и "Допинг"| | | |
| |по пресечению выращивания| | | |
| |наркотикосодержащих расте-| | | |
| |ний, выявлению источников и| | | |
| |каналов нелегального распро-| | | |
| |странения - наркотиков с| | | |
| |привлечением специалистов| | | |
| |Аптечного управления. | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|5.4. |Проводить мероприятия,| -"- |2004 - | -"- |
| |направленные на пресечение| |2006 гг.| |
| |деятельности преступных| | | |
| |групп, занимающихся нарко-| | | |
| |бизнесом, с приобретением| | | |
| |твердых оперативных позиций| | | |
| |в элитарных клубах, барах,| | | |
| |дискотеках, ресторанах и| | | |
| |казино, с заведением на эти| | | |
| |объекты литерных дел и| | | |
| |планированием комплекса мер| | | |
| |по пресечению деятельности| | | |
| |наркодельцов. | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|5.5. |Организовать оперативное| -"- |2004 - | -"- |
| |сопровождение лиц, привлека-| |2006 гг.| |
| |емых к уголовной ответствен-| | | |
| |ности за распространение| | | |
| |наркотиков, с момента| | | |
| |задержания по цепочке| | | |
| |"ИВС-СИЗО-ИК-свобода" | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|5.6 |Обеспечить оперативное|средства, предусмотренные на финансирова-|2004 - |Управление |
| |сопровождение при выдаче|ние основной деятельности исполнителей|2006 гг.|внутренних |
| |паспортов лиц, ранее судимых|мероприятия | |дел |
| |за преступления, связанные с| | | |
| |незаконным оборотом наркоти-| | | |
| |ков, а также прибывающих из| | | |
| |закавказских, среднеазиат-| | | |
| |ских республик и африканских| | | |
| |государств на постоянное и| | | |
| |временное места жительства| | | |
| |на территории города. | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|5.7. |Проводить проверки лиц,| -"- |2004 - | -"- |
| |причастных к незаконному| |2006 гг.| |
| |обороту наркотиков, выезжаю-| | | |
| |щих за границу | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|5.8. |Проводить поисковые меро-| -"- |2004 - | -"- |
| |приятия по проверке авто-| |2006 гг.| |
| |транспорта в целях установ-| | | |
| |ления и задержания водите-| | | |
| |лей и пассажиров, перевозя-| | | |
| |щих наркотические средства | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Внутриреспубликанское сотрудничество в области борьбы с незаконным |
| оборотом наркотиков |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1 |Организовать ежегодное обоб-|средства, предусмотренные на финансирова-|2004 - |Управление |
| |щение практики по борьбе с|ние основной деятельности исполнителей|2006 гг.|внутренних |
| |незаконным оборотом наркоти-|мероприятия | |дел |
| |ков в республике с внед-| | | |
| |рением положительного опыта | | | |
|------+----------------------------+-----------------------------------------+--------+-----------|
|6.2. |Разработать совместные планы| -"- |2004 - | -"- |
| |по широкому внедрению конт-| | | |
| |ролируемых поставок и ликви-| | | |
| |дации каналов поступления| | | |
| |наркотиков | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО "Город Сыктывкар" Республики Коми от 7 сентября 2004 г. N 13/09-173 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.