Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению "О порядке пользования
землями в границах муниципального
образования "Город Сыктывкар"
Временный порядок
отвода земельных участков для проектирования и строительства
1. Общие положения
Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитуты.
Настоящий порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав собственников (владельцев) смежных участков, общественных и государственных интересов.
2. Заявление (декларация) о намерениях. Процедура составления и рассмотрения
2.1. Ни одно лицо не имеет права осуществлять застройку без предварительной подачи заявления на осуществление застройки (строительных изменений) и получения на это соответствующего разрешения.
Заявитель (инвестор) обращается с заявлением в установленной форме на имя главы администрации МО "Город Сыктывкар" с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка для строительства, реконструкции, расширения или разрешении проектирования и строительства на ранее отведенном и оформленном соответствующим правовым актом или договором аренды земельном участке.
В заявлении должны быть указаны:
1. Цель и сроки использования участка.
2. Площадь участка.
3. Обоснование вида и объема предполагаемого строительства.
4. Правовой статус заявителя и основание существующего права (если таковое имеется) владения или пользования объектами недвижимости на испрашиваемом земельном участке.
Одновременно с заявлением могут быть представлены другие документы, имеющие отношение к делу, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
В случае отсутствия в заявлении необходимых данных, УАиГ в адрес заявителя направляется информационное письмо по установленной форме с уведомлением о необходимости представить недостающие сведения.
При регистрации заявления взимается плата в установленном размере, за выполнение подготовительных работ. Отсутствие оплаты в недельный срок является основанием для отказа рассмотрения заявления.
2.2. По поручению Главы администрации заявление через Главного архитектора города направляется в Управление архитектуры и градостроительства для подготовки предложений.
УАиГ рассматривает заявление и в срок не более 1 месяца подготавливает градостроительное заключение, проект решения ТехСовета с соответствующими предложениями.
2.3. Подготовленный материал передается на рассмотрение Технического Совета, о чем уведомляется заявитель и приглашается на рассмотрение вопроса.
2.4. Технический Совет, рассмотрев заявление и заключение УАиГ принимает решение о целесообразности или нецелесообразности строительства, размещения, строительных изменений объекта и рекомендует администрации города принять соответствующее распоряжение.
Дата утверждения протокола с решением Технического Совета является началом срока подготовки и выпуска основной распорядительной документации, о чем УАиГ информирует заявителя.
3. Технический Совет
Технический Совет является постоянно действующей городской межведомственной комиссией администрации МО "Город Сыктывкар". Положение о Техническом Совете и его персональный состав утверждаются Главой администрации г.Сыктывкара.
В своей деятельности Технический Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, решениями Совета МО "Город Сыктывкар", правовыми актами Главы администрации и настоящим Положением.
Технический Совет формируется из представителей структурных подразделений администраций, надзорных и инспекционных служб, представителей служб собственников инженерных коммуникаций и сооружений, общественных организаций, представителей Совета МО "Город Сыктывкар", Комзема, Главного архитектора города и Минархстройэнерго (по согласованию). При необходимости к работе в Техническом Совете могут привлекаться специалисты любых предприятий, учреждений и организаций города.
Заседания Технического Совета проводятся не реже 2-х раз в месяц.
Все заседания Технического Совета открыты для общественности и прессы.
4. Процедура оформления земельных участков для проектно-изыскательских работ
4.1. Администрация МО "Город Сыктывкар" по представлению Технического Совета принимает распоряжение о целесообразности размещения (реконструкции, строительных изменениях) объекта и составе комиссии по оформлению Акта выбора и на каких условиях выделяется земельный участок под застройку. Распоряжение является основанием для подготовки застройщиком предпроектных обоснований (исследований) и (или) исходно-разрешительной документации (СНиП 11-05-95 п.2.1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутых СНиП следует читать "11-01-95"
4.2. Виды предпроектных обоснований (исследований) (СНиП 11-01-95)
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (приложение Е СНиП 11-01-95);
- эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
4.3. Обоснование инвестиций в строительство подлежит утверждению, а в некоторых случаях и государственной экспертизе. Порядок утверждения обоснований инвестиций, аналогичен порядку утверждения проектной документации (СНиП 11-01-95 п.3.8).
4.4. По отдельным градообразующим объектам или планируемых к застройке в зонах особого регулирования предпроектная документация (эскиз застройки) рассматривается на Градостроительном Совете.
4.5. Подготовка исходно-разрешительной документации включает процедуры:
- выбор участка (варианты размещения);
- установление обладателей права на земельный участок;
- составление акта выбора земельного участка;
- составление чертежа (плана) земельного участка;
- составление экспликации земель;
- решение вопросов с пользователем, владельцем, собственником земель, намечаемых к изъятию;
- расчет потерь и убытков;
- проведение согласований и получение технических условий собственников инженерных коммуникаций и сооружений;
- получение заключений ГЦСЭН, УГПС, ГИБДД, Комприроды, Комзема и др., согласно Градостроительного задания;
- составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания;
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение;
- подготовка договора с Администрацией МО "Город Сыктывкар" об условиях предоставления земельного участка;
- принятие постановления об утверждении Акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации;
- по объектам не требующим составления Акта, включается Протокол Технического Совета с подписями всех членов комиссии.
4.6. Обоснование и все исходно-разрешительные материалы передаются в УАиГ для разработки Архитектурно-планировочного задания, где комплектуются и оформляются в Градостроительный паспорт земельного участка, который является предпроектной документацией для выполнения проектно-сметных работ.
5. Комиссия по выбору участка
5.1. Для решения следующих вопросов, в Комиссию включаются представители:
- застройщика: выбор наиболее экономичного варианта, пригодность участка для строительства объекта;
- землепользователей: уменьшение негативного влияния отвода земель под строительство на смежные участки, возмещение потерь и убытков, включая упущенную выгоду;
- собственников инженерных коммуникаций: предотвращение повреждений сетей и коммуникаций, сохранение их в рабочем состоянии, обеспечение оптимальных условий по подключению к действующим коммуникациям, установление ограничений, обременении и сервитутов по использованию земельного участка;
- органов местного самоуправления: соблюдение действующих законодательств, рациональное использование земель, разрешение споров, участие в согласовании и утверждении проекта отвода земель в пределах своей компетенции;
- государственных служб: соблюдение законодательств, сохранение ценных земель и особо охраняемых территорий, недопущение отрицательного воздействия размещаемого объекта на использование земель, охрану природы и окружающей среды, санитарно-эпидемиологическую обстановку, архитектурно-планировочные и градостроительные условия, организации движения и транспорта, противопожарные и другие требования.
5.2. Комиссию по выбору земельного участка, как правило, возглавляет зам. главы администрации. Персональный состав комиссии по каждому объекту утверждается постановлением главы администрации, проект которого готовит УАиГ совместно с застройщиком.
5.3. Результаты работы комиссии отражаются в Акте выбора земельного участка и плане (чертеже) границ по всем рассмотренным вариантам. Указанные документы регистрируются в УАиГ и подписывают все члены комиссии. При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта члены комиссии или ее участники могут и должны записать свое особое мнение или предложение или дополнительное условие. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.
6. Организация производства инженерно-геологических и топографических работ на территории города
6.1. Официальными топографо-геодезическими и инженерно-геологическими изысканиями на территории города Сыктывкара признаются изыскания проведение лицензированными организациями, выполнявшими работы по разрешениям геослужбы УАиГ, результаты которых зарегистрированы и сданы в установленном порядке на государственное хранение в геофонд города (СНиП 1.02.07-87).
6.2. Организации, ведомства и другие юридические лица, производящие на территории города и пригородной зоне инженерно-геологическое, топографо-геодезическое изыскание, а также работы, связанные с инвентаризацией земель и созданием подсистем Городского Кадастра, обязаны производить нанесение материалов, полученных в результате полевого обследования, на дежурные планы города М 1:500 и представить в общем объеме материалы, полученные в результате проведения вышеперечисленных работ в УАиГ.
6.3. В случае, производства строительных работ, разработки карьеров, возведения или сноса сооружений и т.п., которые могут повлечь повреждение или уничтожение (снос) геодезических пунктов, хозяйствующие субъекты и граждане, осуществляющие эти работы, заблаговременно запрашивают городскую геослужбы# УАиГ и Верхне-Волжскую территориальную инспекцию госгеонадзора о возможности переноса или сноса геодезических пунктов.
Затраты связанные с установкой, ремонтом и определением геодезических пунктов взамен утраченных, возмещают хозяйствующие субъекты и граждане, деятельностью которых вызвано повреждение, перенос или утрата пунктов.
6.4. Повреждение и уничтожение геодезических пунктов влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.5. До начала выполнения разбивочных работ на строительной площадке рабочие чертежи (генеральный план, сводный план инженерных сетей или план инженерных сетей) должны быть проверены в части взаимной увязке размеров, координат, отметок согласованы с органами архитектуры и градостроительства (дежурными планами).
6.6. Геодезические работы по выносу проекта в натуру следует выполнять только после предусмотренной проектной документацией расчистки территории, освобождения ее от строений, подлежащих сносу, и вертикальной планировки СНиП 3.01.03.84 п.1.7.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутых СНиП следует читать "3.01.03-84"
6.7. Геодезические работы по выносу в натуру красных линий, осей зданий, границ участков, сооружений, трасс магистральных инженерных сетей, сетей, запроектированных по улицам и проездам города, производятся геодезической службой УАиГ по заявкам заказчиков на основании расценок, утвержденных главой администрации МО "Город Сыктывкар". Разбивочные работы выполняются в первую очередь и сдаются геодезистам строительных организаций в присутствии заказчика по актам установленного образца. Несвоевременная (в течение 5 дней) приемка разбивочных работ влечет за собой повторную разбивку за счет заказчика. Вынос в натуру внутриквартальных, инженерных сетей, вводов и присоединений, планировочных элементов может осуществляться геодезическими службами строительных организаций. Перенесенные в натуру оси трасс и сооружений закрепляются металлическими штырями, трубками или деревянными кольями.
В процессе прокладки инженерных сетей строительно-монтажная организация (генподрядчик, субподрядчик) обязана осуществлять геодезический контроль точности прокладки инженерных сетей, а также выполнение исполнительных чертежей, в М 1:500 с приложением каталога координат и высот элементов сетей.
За пять дней до засыпки траншей и котлованов подрядчик обязан известить заказчика и геодезическую службу УАиГ о готовности трассы (или ее части) с целью производства на ней контрольной геодезической (исполнительной) съемки.
6.8. Графическое оформление результатов исполнительных съемок следует осуществлять на основе стандартов ЕСКД СПДС с использованием при необходимости правил начертания условных знаков на топографических планах подземных коммуникаций масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, утвержденных ГУГК.
6.9. Исполнительная съемка внутриквартальных инженерных сетей, вводов и присоединений может осуществляться геодезическими службами строительных организаций.
6.10. Исполнительная, контрольно-геодезическая съемка магистральных инженерных сетей и сооружений, улиц и дорог должна осуществляться геодезической службой УАиГ по заявкам строительных организаций.
6.11. Ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, не нанесенных на дежурные планы города и возмещение материального ущерба несет организация, эксплуатирующая данные коммуникации или построившая их; ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, нанесенных на дежурные планы города и возмещение материального ущерба несет организация, действия которой привели к повреждению данных коммуникаций в порядке установленном законодательством РФ.
7. Порядок согласования проектной документации
7.1. Все проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений подлежат обязательному согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО "Город Сыктывкар".
7.2. Проекты, представляемые на согласование, должны иметь запись проектной организации, указывающую на какой топооснове выполнен проект, наименование организации и год выполнения съемки.
Запрещается разработка и согласование проектов на устаревшей топооснове, без указаний всех существующих и ранее запроектированных подземных и наземных коммуникаций, сооружений и их характеристик.
7.3. Заказчик (инвестор) представляет на согласование проектные материалы в 2-х экземплярах в следующем объеме:
- откорректированная топооснова М 1:500 с подлинными согласованиями;
- генплан участка, план благоустройства и озеленения, М 1:500;
- разбивочный чертеж, М 1:500;
- чертеж вертикальной планировки, М 1:500;
- сводный план инженерных коммуникаций или отдельные планы инженерных сетей, М 1:500;
- стройинплан, М 1:500;
- основные архитектурно-строительные чертежи (планы, фасады, разрезы);
- паспорт наружной отделки здания или колерный паспорт;
- заключение вневедомственной и экологической экспертиз;
- землеустроительный проект.
7.4. Согласование проекта оформляется "Заключением" и штампом "Согласовано" на основных чертежах генплана, сводного плана инженерных коммуникаций, стройгенплана и фасадов здания, срок действия согласования 2 года. Заключение утверждает Главный архитектор города.
Один экземпляр согласованный и утвержденный проектной документации подлежит передаче в архив УАиГ.
7.5. УАиГ в 2-х недельный срок рассматривает представленную документацию, разрабатывает проект границ отвода земельного участка и готовит проект распоряжения Главы администрации МО "Город Сыктывкар" о разрешении осуществления строительства.
8. Порядок изъятия и предоставления земельного участка на строительство
8.1. После утверждения проектной документации застройщик (инвестор) обращается с ходатайством на имя Главы администрации МО "Город Сыктывкар" о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
К заявлению прилагаются:
- материалы предварительного согласования;
- землеустроительный проект;
- заключение УАиГ на проект с рекомендациями сроков предоставления земельного участка;
- проект границ отвода земельного участка с предложениями ограничений, сервитутов, регламентов (разработанный или согласованный УАиГ);
- сведения о наличии инвестиций (гарантия банка).
8.2. По поручению Главы администрации Горкомзем в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие процедуры:
- устанавливает обладателей права на земельный участок;
- составляет экспликацию земель;
- уточняет вопросы с собственниками, владельцами и пользователями земель по договорам о намерениях, расчеты потерь и убытков и пр.;
- готовит проект постановления Главы администрации "Об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства";
- готовит правоустанавливающие документы на землепользование.
8.3. Постановление Главы администрации "Об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства" является основанием для:
- выдачи правоустанавливающих документов;
- отвода земельного участка в натуре.
8.4. Отвод земельных участков в натуре (установление границ) на территории МО "Город Сыктывкар" производят Комзем и УАиГ с последующей передачей необходимых материалов для УАиГ - Комземом и соответственно для Комзема - УАиГ. Вынос осей зданий, инженерных коммуникаций, красных линий улиц, застройки производит УАиГ. Установление границ земельных участков и вынос осей зданий, инженерных коммуникаций, красных линий улиц, застройки оформляется соответственно межевым делом и актом установленного образца.
8.5. Право на земельный участок возникает после установления границ участка в натуре и юридической регистрации правоустанавливающих документов.
9. Порядок выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ (СМР)
9.1. После регистрации правоустанавливающих документов на земельный участок "Застройщик" (инвестор) или по его поручению "Заказчик" обращается письменно в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора по г.Сыктывкару за разрешением на производство строительных работ.
Разрешения подразделяются на два вида:
- на выполнение отдельных видов СМР (подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов и т.д.);
- на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту.
9.2. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией ГАСН на нормативную продолжительность строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока заказчик обязан продлить его в недельный срок.
9.3. При передаче права на строительство другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение подлежит перерегистрации в трехдневный срок.
9.4. Для получения разрешения на право производства работ заказчик-застройщик представляет в инспекцию ГАСН следующие документы:
- заявление по форме;
- лицензии на право выполнения строительно-монтажных работ и проектных работ по данному типу объектов;
- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке);
- договор на ведение авторского надзора;
- заключение экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
- стройгенплан, согласованный с УАиГ и другими заинтересованными организациями;
- копию документа на право пользования землей с актом выноса в натуру и разбивкой осей здания;
- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ.
- журнал работ.
9.5. Инспекция ГАСН в срок не более 3-х недель рассматривает представленные материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на производство работ. Разрешение выдается по установленной форме за подписью начальника инспекции ГАСН. Отказ в выдаче разрешения в письменной форме с мотивированным объяснением причин, направляется заказчику. При повторном обращении вопрос рассматривается в срок не более 7 дней с момента предоставления необходимых материалов.
9.6. Строительство объектов должно осуществляться в полном соответствии с утвержденной проектной документацией. Отклонения, изменения должны быть согласованы и подтверждены соответствующими документами.
9.7. Любые строительные изменения (реконструкция, кап. ремонт, переоборудование и т.д.) на существующих объектах подлежат обязательной регистрации в инспекции ГАСН и получению разрешения на выполнение работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.