Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 февраля 2007 г. N 33/02-574 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Совета
МО "Город Сыктывкар"
от 25 марта 2005 г. N 18/03-238
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Сыктывкаре
27 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Сыктывкаре" (в дальнейшем - Правила) утверждены решением Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" от 25 марта 2005 г. N 18/03 -
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "N 18/03-238"
1.2. Правила регулируют порядок распространения, установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятиями и гражданами), в Сыктывкаре и на подчиненных ему территориях в границах, установленных ст. 4 Устава МО "Город Сыктывкар" (в дальнейшем - в Сыктывкаре), независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.3. Акты и распоряжения отраслевых и территориальных органов администрации МО "Город Сыктывкар", регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с Правилами.
1.4. Размещать (распространять) объекты наружной рекламы и информации в Сыктывкаре, (в дальнейшем - рекламоносители), разрешено юридическим и физическим лицам, выполняющим требования, определенные Правилами, а также Законом Российской Федерации "О рекламе".
1.5. Основанием размещения (распространения) рекламоносителей (за исключением информационных табличек и учрежденческих досок) является Разрешение на размещение объекта наружной рекламы и информации, выдаваемое администрацией МО "Город Сыктывкар".
1.6. В смысле настоящих Правил используются следующие понятия:
1.6.1. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1.6.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая в городских, сельских поселениях и других территориях, осуществляемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных объектов наружной рекламы.
1.6.3. Самовольная реклама - любая наружная реклама, размещенная на территории города Сыктывкара без получения Разрешения на размещение наружной рекламы и информации, а также эксплуатируемая с просроченным Разрешением.
1.6.4. Демонтаж - работы по снятию объектов наружной рекламы. Демонтаж производится по отношению самовольно установленных рекламоносителей или в случае, когда вследствие неудовлетворительного технического состояния рекламоносителя создается угроза жизни и здоровью граждан, возможного нанесения ущерба имуществу юридических или физических лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5.8. Исключен.
См. текст пункта 1.5.8
2. Объекты наружной рекламы и информации
2.1. Объектами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги, плоские и объемнопространственные#, световые, газосветные, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
2.2. К информационному оформлению организаций и индивидуальных предпринимателей относятся вывески, информационные таблички, учрежденческие доски и информация, размещаемая в витринах.
2.2.1. К категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены рекламоносители, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании, зарегистрированном товарном знаке (знаке обслуживания).
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.2.2. К категории информационных табличек относятся таблички, имеющие площадь не более 1 кв.м и предназначенные для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей". На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички размещаются рядом с входом в здание, помещение, занимаемое изготовителем (исполнителем, продавцом), в количестве, соответствующем количеству входов для населения. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входных дверей и др.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
2.2.3. К категории учрежденческих досок относятся таблички, размещаемые при входе в организацию (учреждения) и содержащие информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации (учреждения) и ее ведомственной принадлежности.
Учрежденческие доски учреждений городского регионального и федерального подчинения регистрации не подлежат.
2.2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.2.4
3. Требования к объектам наружной рекламы и информации, их установке и эксплуатации
3.1. Размещение (установка) и эксплуатация рекламоносителей (за исключением информационных табличек и учрежденческих досок), в городе Сыктывкаре и на подчиненных ему территориях в границах, установленных ст. 4 Устава МО "Город Сыктывкар" производится только при условии наличия Разрешения на размещение объекта наружной рекламы, выдаваемое Администрацией МО "Город Сыктывкар".
При установке рекламных объектов Владелец должен руководствоваться установленными Правилами, регламентирующими порядок проведения таких работ. При этом нарушенное при установке рекламоносителя дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены Владельцем в том виде, каким он был до установки рекламоносителя, с использованием аналогичных материалов и технологий. Те же требования должны быть выполнены Заявителем в случае демонтажа рекламоносителя.
3.2. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., исполнение принятых в Сыктывкаре норм и правил.
Рекламоносители должны содержаться в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации и при необходимости осуществлять работы по восстановлению технического состояния и эстетического вида установки и изображения.
3.3. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы. В центральной части расстояние между отдельно стоящими рекламоносителями, расположенными на одной стороне улицы (проезда), как правило, должно быть не менее 30 (тридцати) метров, в других районах - не менее 50 (пятидесяти) метров. Для крупногабаритных рекламных установок - биллбордов (за исключением индивидуальных проектов) указанные расстояния, как правило, должны составлять соответственно 75 (семьдесят пять) и 100 (сто) метров по отношению друг к другу.
3.4. При рассмотрении проекта объекта наружной рекламы Главный архитектор или Главный художник города могут предложить заявителю установить рекламоноситель в комплексе с элементами благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями и пр.) либо сформулировать иные требования, связанные с вопросами благоустройства городских территорий, зданий, сооружений.
3.5 Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Рекламоносители и размещаемая на них реклама не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.7 Исключен.
См. текст пункта 3.7
4. Органы местного самоуправления и городские организации, отвечающие за размещение наружной рекламы в городе
4.1. Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления, выдает Разрешение на размещение рекламной конструкции на территории города Сыктывкара с учетом требований действующего законодательства.
4.1.1 Исключен.
См. текст пункта 4.1.1
4.1.2. Обеспечивает формирование развития рынка наружной рекламы в целях увеличения доходов бюджета г.Сыктывкара.
4.1.3. Контролирует соблюдение настоящих Правил субъектами рекламной деятельности.
4.1.4 Исключен.
См. текст пункта 4.1.4
4.1.5. Принимает решение об аннулировании Разрешения на установку рекламной конструкции и предписания на ее демонтаж в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.1.6 Исключен.
См. текст пункта 4.1.6
4.2. Главный архитектор г.Сыктывкара осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство за размещением средств наружной рекламы.
Осуществляет согласование или экспертизу градостроительного и архитектурно-художественного решения проектов рекламно-художественного оформления и их привязки к городской среде.
4.3. Главный художник г.Сыктывкара осуществляет экспертизу проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления и их привязок к городской среде, согласовывает внешний вид средств наружной рекламы и информации на территории г.Сыктывкара. Осуществляет разработку общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления.
4.4. Уполномоченное структурное подразделение администрации МО "Город Сыктывкар" по рекламе и информации осуществляет следующие работы:
4.4.1. Осуществляет обработку заявок на размещение рекламы и соответствующей проектной документации, готовит и представляет проект Разрешения на размещение объекта наружной рекламы и информации в г.Сыктывкаре.
4.4.2. Подготавливает Договора на право распространения наружной рекламы и информации на земельных участках, зданиях и иных сооружениях, находящихся в ведении Сыктывкара.
4.4.3. Оказывает консультации и методические рекомендации в сфере размещения средств наружной рекламы.
4.4.4. Отслеживает соблюдение субъектами рынка наружной рекламы и информации требований настоящих Правил.
4.4.5 Отслеживает сроки действия Разрешений на размещение объекта наружной рекламы в г.Сыктывкаре и проводит подготовительные технические работы для своевременного продления или прекращения действия Разрешения. Ведет учет действующих рекламных мест и выданных Разрешений.
4.4.6. Обеспечивает хранение проектных материалов в течение всего времени размещения объектов наружной рекламы и информации.
4.4.7. Осуществляет контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы, выдает предписание на устранение выявленных нарушений.
4.4.8 Исключен.
См. текст пункта 4.4.8
4.4.9. Выдает предписание на демонтаж самовольно установленных объектов наружной рекламы в г.Сыктывкаре, а также объектов, эксплуатируемых с нарушением утвержденной проектной документации или содержащихся в ненадлежащем состоянии и ухудшающих внешний вид города.
4.5. Управление ГИБДД МВД РК согласовывает проектную документацию и Разрешение на размещение объекта наружной рекламы и информации в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог на основании Инструкции "О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений".
4.5.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - администрацией Эжвинского района, силами владельца рекламоностителя# или собственником недвижимого имущества, к которому она присоединена.
4.6. Соответствующий орган управления железными дорогами согласовывает проектную документацию и Разрешение на размещение объекта наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
4.7. Специализированные городские организации осуществляют необходимые экспертизы и согласования при земельных работах по размещению объектов наружной рекламы и информации.
5. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации
Решение о выдаче разрешения либо об отказе в его выдаче принимает администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции.
К заявлению прилагается:
1. данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2. подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Также необходимо представление документов и сведений, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции для осуществления согласования с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласие.
5.1. Юридическое или физическое лицо, претендующее на размещение объекта наружной рекламы и информации (в дальнейшем - Заявитель), подает заявку установленной формы (приложение N 2 к настоящему решению Совета муниципального образования "Город Сыктывкар") в уполномоченное структурное подразделение администрации МО "Город Сыктывкар" рекламы и информации.
5.1.1. Оформление и прием заявок происходит в уполномоченном структурном подразделение# администрации МО "Город Сыктывкар" по рекламе и информации.
5.1.2. Подавая заявку, Заявитель тем самым декларирует свою осведомленность о действующих "Правилах размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г.Сыктывкаре" и свое согласие их выполнять.
5.1.3. К заявке прилагаются следующие проектные документы:
- дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете;
- проект конструкции, фундамента, узлов крепления, заверенные расчетами прочностных характеристик по отношению к действующим на конструкцию нагрузкам. Расчеты производятся лицензированными проектными или конструкторскими организациями либо иными лицами, имеющими соответствующее право;
- ситуационный план предполагаемого места размещения конструкции с привязкой к ближайшему капитальному сооружению с подробным указанием всех расстояний до существующих ориентиров;
- согласование места размещения конструкции с владельцем (собственником, обладателем вещных прав, балансодержателем) здания (сооружения), помещения или земельного участка, на котором предполагается разместить конструкцию;
- при необходимости могут быть затребованы какие-либо дополнительные документы или информация.
5.1.4. Подаваемая заявка и проектная документация должны иметь необходимые согласования городских и иных служб, организаций и должностных лиц. Полный перечень необходимых согласований (Лист согласований) "Заявитель" получает при оформлении заявки в уполномоченном структурном подразделении администрации МО "Город Сыктывкар" по рекламе и информации.
5.1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе и с арендатором.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.2. После получения от Заявителя всего пакета документов с необходимыми согласованиям#, уполномоченное структурное подразделение администрации МО "Город Сыктывкар" по рекламе и информации, в течении 7 дней готовит и представляет проект Разрешения на размещение объекта наружной рекламы и информации в г.Сыктывкаре.
5.3 Исключен.
См. текст пункта 5.3
5.4. Уполномоченное структурное подразделение администрации МО "Город Сыктывкар" по рекламе и информации представляет на подписание главе администрации МО "Город Сыктывкар" либо курирующему вопросы рекламы заместителя Главы, проект Разрешения с приложенной копией платежного документа.
5.5. Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" вправе отказать в выдаче Разрешения на размещение рекламной конструкции по следующим основаниям:
1. несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2. несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3. нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
5.6 Исключен.
См. текст пункта 5.6
5.7 Исключен.
См. текст пункта 5.7
5.8. Ответственность за соблюдение мер безопасности при проведении вышеуказанных работ и соответствие утвержденной проектной документации полностью несет Владелец объекта рекламы (Заявитель).
6. Срок действия Разрешения
6.1. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" сроком на 5 лет.
6.2. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается:
1. в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2. в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3. в случае, если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
4. в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
6.3. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1. неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2. обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3. несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - администрацией Эжвинского района.
4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - администрацией Эжвинского района.
5. несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
8. Ответственность за нарушение "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы"
8.1. Ответственность за нарушение действующих "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г.Сыктывкаре" наступает у Владельца рекламоносителя в случае нарушения требований Закона РФ "О рекламе", несоблюдения условий Разрешения на размещение объекта наружной рекламы и информации в г.Сыктывкаре, самовольной установки рекламоносителя.
8.2. За нарушения Закона "О рекламе" виновное лицо (рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель) несет ответственность в соответствии со ст.ст. 29, 30, 31 Закона "О рекламе" N 108-ФЗ.
Об ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе см. статью 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
8.3. Ответственность за нарушение условий Разрешения на размещение объекта наружной рекламы и информации в г.Сыктывкаре устанавливается соответствующими пунктами вышеуказанного Разрешения.
8.4. Органы управления и контроля, отвечающие за размещение рекламы в городе, уполномоченные городские организации (п. 4 настоящего решения) несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.5. Владелец рекламоносителя самостоятельно несет ответственность за вред и ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам при установке, эксплуатации рекламоносителей и совершении каких-либо связанных с этим действий.
8.6. Владелец самостоятельно несет все финансовые и организационные риски, связанные с размещением объекта наружной рекламы и информации в г.Сыктывкаре.
9. Порядок проведения демонтажных работ
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - администрацией Эжвинского района, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому она была присоединена рекламная конструкция.# По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.