Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Коми и Министерства
образования и высшей школы
Республики Коми
от 20 августа 2007 г. N 8/143/193
Шкала депрессии Цунга
определение сниженного настроения и субдепрессии
(для работы с детьми с 11 лет, проводиться при добровольном согласии родителей)
Условия проведения тестирования:
1. Ребёнку выдается на руки выделенная часть без названия и интерпретации.
2. Необходимо четко выбрать время, когда у детей есть свободное время (не обед, чтобы не было отвлекающих стимулов и протестов).
3. Во время тестирования у ребёнка должно быть достаточно времени, необходимо соблюдать тишину.
4. Анонимность. Ребёнок должен знать, что информация не попадет никуда, кроме его родителей.
5. Тест должен заполнять самостоятельно, не ориентируясь на других.
6. Результаты не обсуждаются фельдшерами вне учреждения, чтобы информация о суицидальных идеях не распространялась и создавать панику.
Обработка и интерпретация результатов:
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле
УД = прямые + обратные, где
прямые - это сумма зачеркнутых цифр к прямым высказываниям - 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19. Если выбран вариант ответа приравненный цифре 1 присваиваем 1 балл; 2 - присваиваем 2; 3 - присваиваем 3; 4 - присваиваем 4.
обратные - это сумма зачеркнутых цифр к обратным высказываниям - 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20
Если выбран вариант ответа приравненный цифре 1 - присваиваем 4 балла; 2 - присваиваем 3; 3 - присваиваем 2; 4 - присваиваем 1.
В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.
УД:
не более 50 - состояние без депрессии;
51-59 - легкая депрессия ситуационного или невротического характера;
60-69 - субдепрессивное состояние;
Более 70 - истинное депрессивное состояние;
На контроль психолога школы или социального центра надо брать детей, у которых выявлена легкая депрессия ситуационного характера, то есть сумма баллов от 51 до 59. Рекомендовано повторить тестирование через месяц.
В случае набора 60 и более баллов необходима консультация психотерапевта или психиатра территории, обязательная работа с психологом.
Более 70 - консультация психотерапевта территории или ГУ РК "Психоневрологический диспансер", психиатра, обязательная работа с психологом.
Ребёнок до 15 лет может быть проконсультирован психотерапевтом или психиатром с согласия родителей или законных представителей.
Следует обращать особое внимание на отметку вопроса N 19, т.к. состояние может быть без депрессии, но фиксация на суицидальных мыслях может присутствовать, необходима консультация психотерапевта или психиатра территории, обязательная работа с психологом.
Для детей младше 11 лет количественные (балльные) методики отсутствуют. К ним можно применять только проективные методики, методы наблюдения, цветовой тест Люшера и др. Их должен проводить подготовленный психолог учебного заведения или социального центра.
(Выдается ребёнку на руки)
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Вопросы | Никогда | Иногда | Часто | Почти всегда или постоянно |
1. Я чувствую подавленность | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Утром я чувствую себя лучше всего | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. У меня бывают периоды плача или близости к слезам |
1 | 2 | 3 | 4 |
4. У меня плохой ночной сон | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. Аппетит у меня не хуже обычного | 1 | 2 | 3 | 4 |
6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин (мужчин), разговаривать с ними |
1 | 2 | 3 | 4 |
7. Я замечаю, что теряю вес | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. Меня беспокоят запоры | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. Сердце бьется быстрее, чем обычно | 1 | 2 | 3 | 4 |
10. Я устаю без всяких причин | 1 | 2 | 3 | 4 |
11. Я мыслю так же ясно как всегда | 1 | 2 | 3 | 4 |
12. Мне легко делать то, что я умею | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте |
1 | 2 | 3 | 4 |
14. У меня есть надежды на будущее | 1 | 2 | 3 | 4 |
15. Я более раздражителен чем обычно | 1 | 2 | 3 | 4 |
16. Мне легко принимать решения | 1 | 2 | 3 | 4 |
17. Я чувствую, что полезен и необходим | 1 | 2 | 3 | 4 |
18. Я живу достаточно полной жизнью | 1 | 2 | 3 | 4 |
19. Я чувствую, что другим станет лучше, если я умру |
1 | 2 | 3 | 4 |
20. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.