Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о Республиканском
конкурсе моделей самоуправления
Методические рекомендации
по описанию моделей студенческого самоуправления в образовательном учреждении*
При описании авторских моделей организации студенческого самоуправления желательно использовать следующие основные разделы.
Раздел I. Требования к качеству разработки модели. Это система показателей, которые позволяют оценить качество разработанной модели, ее готовность к эффективному функционированию еще на этапе предварительного осмысления предстоящего моделирования: научная обоснованность; четкость структуры модели; качество нормативно-регламентирующей базы; наличие педагогически целесообразной деятельности; технологичность модели; обеспечение модели; учет условий данного общеобразовательного учреждения; положительное отношение к данной модели со стороны участников образовательного процесса; творческий вклад авторского коллектива.
Раздел II. Структура модели. Это система взаимосвязанных блоков, которые позволяют с различных точек зрения максимально полно описать данную модель, представив ее сущность в статическом состоянии.
1. Блок целеполагания - это принятие ценностей и идеологии, закладываемых в модель студенческого самоуправления, постановка цели, которую необходимо достигнуть через формулирование основных задач и определение путей их решения в ходе реализации модели студенческого самоуправления,
2. Позиционный блок - это общая схема основных структурных элементов самоуправления с указанием их взаимосвязей. Данный блок позволяет наглядно представить место каждого элемента и увидеть его связи, в том числе с педагогическим самоуправлением.
3. Организационный блок - это выделение уровней субъектов самоуправления (индивидуальный уровень, уровень первичного коллектива, уровень студенческого коллектива и т.д.) с описанием возможностей каждого уровня в зависимости от среды (социального пространства), в которой участники образовательного процесса осуществляют свое взаимодействие, а также системы ролей, которые может принять на себя студент, участвуя в самоуправлении.
4. Нормативный блок - дает перечень и краткую характеристику основных нормативных документов, необходимых и достаточных для эффективного функционирования данной модели, прежде всего, это полномочия каждого органа самоуправления, его компетенция и ответственность.
5. Содержательный блок - позволяет выделить системообразующую деятельность и описать основное содержание функционирования всех структурных элементов самоуправления.
6. Технологический блок - раскрывает возможные формы работы участников студенческого самоуправления в процессе их деятельности.
Раздел III. Характеристика функциональных взаимосвязей. Это описание внутренних связей между всеми основными структурными блоками представленной модели, прежде всего, с точки зрения решения поставленных целей и заявленной идеологии.
Раздел IV. Условия эффективного функционирования модели. Это описание социально-психологических и организационно-педагогических условий необходимых и достаточных для ее успешного функционирования в соответствии с поставленной целью: качество самой модели, ее соответствие внутренним потребностям коллектива; стиль педагогического управления; учет внешних условий и перспектив развития; постоянное обучение и самообучение актива; совершенствование нормативной базы и т.д.
Раздел V. Оценка эффективности функционирования модели. Это система показателей, которые позволяют судить о степени достижения поставленной цели в процессе функционирования разработанной модели (динамический аспект): степень достижения поставленной цели, в том числе, накопление студентами социального опыта (с преобладанием позитивного); характер внутренних процессов; взаимодействие с внешними процессами и социумом; характер изменений отношения к данной модели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.