Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Предвыборная агитация
1. Гражданам Республики Коми, а также общественным объединениям гарантируется беспрепятственное в рамках настоящего Закона ведение агитации "за" или "против" кандидатов.
2. В предвыборной агитации не могут участвовать избирательные комиссии и их члены, государственные органы, органы самоуправления, должностные лица государственных органов и органов самоуправления.
Должностные лица государственных органов и органов самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
3. Государственные органы и местные представительные и исполнительные органы власти обязаны оказывать содействие кандидатам, их доверенным лицам в проведении предвыборных собраний, встреч с избирателями.
4. Владельцы помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять помещения в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями.
5. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Кандидат, избирательное объединение имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях.
Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям должны быть равными.
Инструкции о порядке предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам государственных телерадиокомпаний издаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета), или средств органов самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, придерживающихся различных политических взглядов.
7. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.
В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.