Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд Республики Коми и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2002 г. N 130)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) для государственных нужд Республики Коми, финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год (далее именуются - стройки и объекты).
2. Перечень строек и объектов (далее именуется - перечень) формируется Министерством архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на основании обоснованных предложений отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми ежегодно для каждого заказчика раздельно в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов республиканского бюджета Республики Коми.
3. Перечень формируется исходя из объемов государственных капитальных вложений, направляемых на реализацию целевых программ социально-экономического развития Республики Коми, долгосрочных целевых республиканских программ и на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов.
4. В перечне отдельно указываются стройки и объекты, финансируемые частично за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и включенные в перечень на условиях участия Республики Коми в собственности субъекта инвестиций в доле, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
5. Формирование перечня осуществляется в процессе подготовки проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год.
6. Заказчиками строек и объектов, включенных в перечень, являются уполномоченные органы государственной власти Республики Коми, государственные унитарные предприятия Республики Коми, государственные учреждения Республики Коми.
7. Заказчики в порядке, установленном Законом Республики Коми "О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Республики Коми", могут передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечень, могут являться:
а) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
б) негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень на условиях участия Республики Коми в собственности этих организаций в доле, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
в) иные организации, уполномоченные на выполнение функций заказчика-застройщика в соответствии с законодательством.
8. Формирование и утверждение перечня осуществляются в следующем порядке:
Министерство финансов Республики Коми доводит до Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми расчетный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям, предусматриваемый проектом республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год.
Заказчики представляют в Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в устанавливаемые им сроки и порядке предложения о включении в перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию программ и на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы.
Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в перечень представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности заказчиков по государственным капитальным вложениям за работы и услуги, выполненные, но не оплаченные за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на основе предложений, представленных заказчиками, принимает решение о включении строек и объектов в перечень и осуществляет распределение расчетного объема государственных капитальных вложений по заказчикам. При этом в приоритетном порядке в перечень включаются:
а) не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства республиканского бюджета Республики Коми по оплате выполненных работ остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
9. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов.
10. Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми с участием заказчиков в процессе разработки проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год уточняют перечень, сформированный по предварительным объемам государственных капитальных вложений.
11. Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в 2-недельный срок после вступления в силу закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год представляет перечень, согласованный с заинтересованными министерствами и Министерством финансов Республики Коми, на утверждение Правительству Республики Коми.
12. Перечень, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми, является для заказчиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее именуются - конкурсы) в соответствии с законодательством. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми подлежат исключению из перечня Правительством Республики Коми с дальнейшим перераспределением средств республиканского бюджета Республики Коми в пределах средств, предусмотренных по статье "Капитальное строительство".
Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми до 1 ноября текущего финансового года может вносить предложения в Правительство Республики Коми по перераспределению государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, включенным в перечень и подлежащим строительству за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
13. Заказчики, исходя из заключенных на основе конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд Республики Коми на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми для внесения в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты, с последующим утверждением их Правительством Республики Коми.
14. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
15. Заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, для осуществления финансирования в установленном порядке представляют по каждой стройке и объекту следующие документы:
а) договоры, заключенные заказчиками, о передаче части функций заказчикам-застройщикам;
б) государственные контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд Республики Коми, заключенные заказчиками, на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
в) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
г) договор долевого участия в строительстве;
д) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, по объектам агропромышленного комплекса - ведомственной экспертизы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми;
е) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
16. Негосударственные коммерческие организации, указанные в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, для получения средств республиканского бюджета Республики Коми на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 15 настоящего Положения, представляют копии договоров между Министерством имущественных отношений Республики Коми, Министерством финансов Республики Коми, заказчиками и указанными организациями о передаче в собственность Республики Коми части имущества этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
17. Финансирование государственных капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на капитальное строительство.
18. Погашение кредиторской задолженности заказчикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по денежным обязательствам, принятым в предыдущие годы и подлежащим оплате за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляется Министерством финансов Республики Коми в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, если иное не предусмотрено законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
19. Авансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах и проводимых на стройках и объектах, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 8 августа 1994 г. N 65 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для государственных нужд".
20. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд является основным документом для расчетов за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, оборудование и т.д.
21. Расчеты между участниками строительства за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, энергетические ресурсы и оборудование осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в соответствующие территориальные органы государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, согласованной с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
23. Заказчики и заказчики-застройщики осуществляют ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств республиканского бюджета Республики Коми для финансирования государственных капитальных вложений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика заказчик сообщает об этом, а также о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, Министерство имущественных отношений Республики Коми для учета указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, а также в органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Республики Коми, для решения вопроса о прекращении или приостановлении операций по расчетам с лицевого счета заказчика-застройщика.
25. Изменение объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в связи с инфляцией в течение финансового года не производится.
26. Министерство финансов Республики Коми и его территориальные органы осуществляют контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных на государственные капитальные вложения.
Заказчики и заказчики-застройщики по требованию органов государственного финансового контроля предъявляют:
сводные сметные расчеты стоимости строительства;
материалы об утверждении проектно-сметной документации;
копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные заказчиками;
другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Заказчики и заказчики-застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств республиканского бюджета Республики Коми, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 3 сентября 2002 г. N 130 "Об утверждении Положения о формировании перечня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.