Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 2 апреля 2003 г. N 53)
15 декабря 2003 г.
1. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) в Республике Коми осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 декабря 2003 г. N 270 пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. Субсидии предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина субсидий, рассчитанная в соответствии с первым и вторым вариантами, является положительной величиной.
Величина платы за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, определяется как разница между фактически начисляемой платой за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы) и размером субсидии.
4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги сроком на один год и подлежат пересмотру в случае изменения состава и доходов семьи.
5. При определении величины субсидий в расчет включаются платежи населения:
за наем жилья (для нанимателей жилья);
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, включая жилищные услуги, выведенные на самоокупаемость (услуги по уборке лестничных клеток и мусоропровода);
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, включая твердое топливо, горячее водоснабжение, газоснабжение природным и сжиженным газом, электроснабжение, а также услуги, выведенные на самоокупаемость (вывоз твердых и жидких бытовых отходов, содержание и текущий ремонт лифтов и др.).
При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
6. Субсидии не предоставляются гражданам, сдающим жилые помещения в наем, поднаем.
7. Субсидии назначаются организацией, уполномоченной органами местного самоуправления, на основании заявления гражданина в письменной форме от имени своей семьи или от себя лично (для одиноко проживающих граждан) с приложением справки о совокупном доходе семьи с указанием доходов каждого члена семьи, зарегистрированного на занимаемой жилой площади.
8. Расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для предоставления субсидии осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
В справках о среднедушевом доходе семьи указывается пофамильный перечень лиц, чей доход учтен при расчете совокупного дохода семьи.
Справки, необходимые для расчета совокупного и среднедушевого дохода семьи, предоставляются гражданам бесплатно.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
Заявитель при изменении доходов семьи и (или) ее состава обязан в течение двух недель сообщить об этом органу социальной защиты населения по месту предоставления субсидии.
9. Если члены семьи отсутствовали определенный период времени, за который им был произведен перерасчет оплаты жилищно-коммунальных услуг, величина субсидии, начисленная ранее за этот период, подлежит перерасчету в зависимости от фактического проживания граждан.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально начисленным платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
10. Если отдельные члены семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждается документами правоохранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству лиц, фактически пользующихся услугами.
11. Начисление субсидий прекращается при выявлении фактов представления гражданами недостоверных сведений с целью получения субсидий.
12. Граждане, которые для начисления субсидии представили недостоверные сведения, повлекшие необоснованную выплату субсидии или необоснованное увеличение ее размера, возмещают эти необоснованные выплаты в полном объеме, а также несут иную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 2 апреля 2003 г. N 53 "О Порядке предоставления гражданам субсидий на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.