15 июня 1992 г., 28 сентября 1993 г.
В соответствии с Законом РСФСР "О дорожных Фондах в РСФСР" от 18 октября 1991 года Президиум Верховного Совета Коми ССР постановляет:
1. Утвердить порядок образования и использования территориального дорожного фонда Коми ССР (Прилагается).
2. Совету Министров Коми ССР:
передать на основе договора в управление государственному проектно-ремонтному строительному объединению "Комиавтодор" автомобильные дороги общего пользования областного и местного значения, имущество дорожного хозяйства;
осуществлять оперативное распоряжение денежными средствами территориального дорожного фонда с учетом строительства дорог общего пользования и другими подрядными организациями;
обеспечить ежегодное опубликование в печати отчетов о расходовании средств дорожных фондов и планов их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.
Заместитель Председателя
Верховного Совета Коми ССР |
В.Потолицын |
г.Сыктывкар
10 марта 1992 г.
Порядок
образования и использования Территориального дорожного фонда Коми ССР
(утв. постановлением Президиума Верховного Совета Коми ССР 10 марта 1992 г.)
15 июня 1992 г., 28 сентября 1993 г.
1. Настоящий порядок разработан во исполнение Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР".
2. Средства Территориального дорожного фонда Коми ССР (в дальнейшем "Фонд") не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильные дорог общего пользования, относящихся к собственности Коми ССР (в дальнейшем "местные дороги") и управлением дорожным хозяйством и не облагаются налогами и сборами.
Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Коми от 28 сентября 1993 г. N 58-7 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 1993 г.
3. Доходная часть Фонда формируется в соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР", за счет поступающих в него:
- территориального налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
- 75 процентов налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- средств из других источников (включая ассигнования из бюджета Коми ССР);
Взысканные суммы недоимок указанных налогов и штрафов за неуплату направляются в Территориальный дорожный фонд.
Налог с владельцев транспортных средств установить в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):
Наименование объектов налогообложения | Размер годового налога в части от минимального размера оплаты тру- да, установленного в Российской Федерации на время уплаты налога |
Автомобили легковые с мощностью дви- гателя до 100 л.с. (до 73,55 квт) включительно |
1/100 |
свыше 100 л.с.(свыше 73,55 квт) | 1/40 |
Мотоциклы и мотороллеры | 1/160 |
Автобусы | 1/25 |
Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 квт) включительно |
1/25 |
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 квт) |
1/12 |
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 квт) |
1/10 |
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 квт) |
1/10 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 квт) | 1/7 |
Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйствен- ных комбайнов) |
1/25 |
4. Порядок исчисления налогов и поступлений их и иных средств в Фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью начисления и сборов в Фонд определяется правительством Коми ССР.
5. Проведение займов, лотерей и продажа акций для получения дополнительных средств на строительство местных дорог организуется в порядке, устанавливаемом правительствами Российской Федерации и Коми ССР.
6. Недоимки и штрафы за неуплату налогов, упомянутых в пункте 3, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
7. Ассигнования из республиканского Коми ССР бюджета могут выделяться при недостатке средств Фонда на строительство и реконструкцию местных дорог.
Размер ассигнований из бюджета Коми ССР на указанные цели по представлению правительства Коми ССР устанавливается Верховным Советом Коми ССР при утверждении Государственного бюджета Коми ССР на соответствующий год.
8. Средства, поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в Комибанке, в том числе по каждому налогу на отдельный субсчет.
9. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" налоги и иные денежные средства на специальный счет фонда в сроки:
- территориальный налог на реализацию горюче-смазочных материалов ежемесячно в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость;
- налог на пользователей автомобильные дорог ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц;
- налог с владельцев транспортных средств, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется ежегодно на основании учетных данные по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, а, при отсутствии техосмотра в текущем году - не позднее 1 августа.
Физические лица уплачивают налог с владельцев транспортных средств до регистрации, а в случае изменения владельца при перерегистрации, и в дальнейшем ежегодно не позднее 1 августа.
Перерасчеты размера налога в связи с выбытием или приобретением транспортных средств в течении данного года не производятся.
Кроме юридических и физических лиц, предусмотренных пунктом 5 статьи 6 Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР", от уплаты налога на владельцев транспортных средств освобождаются:
Герои Советского Союза, лица награжденные орденом Славы трех степеней;
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей Армии и бывших партизан;
лица вольнонаемного состава Советской Армии и Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей Армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей Армии;
лица, награжденные орденом и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную службу в тылу, в годы Великой Отечественной войны;
реабилитированные граждане;
участники войны и лица, приравненные к ним, семьи погибших воинов, одинокие нетрудоспособные граждане;
- налог на приобретение транспортных средств до их регистрации и перерегистрации.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в фонд возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций, а также предпринимателей и граждан.
Пределы указанной ответственности определяются действующим налоговым законодательством.
10. Доходы и расходы средств Фонда ежегодно регламентируются годовыми бюджетами, где определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;
- суммы средств по основным статьям расходов Фонда;
- суммы дотаций, выделяемых из Федерального фонда, включая перечисления в территориальный фонд 50% поступающих в Федеральный фонд акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.
Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств Фонда:
- содержание и ремонт действующей сети местных автомобильных дорог общего пользования к сооружений на них;
- переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств Фонда;
- управление дорожным хозяйством;
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и иного имущества, необходимого для функционирования и содержания Федеральных дорог;
- реконструкция и строительство местных дорог и сооружений на них;
- развитие производственной и социальной базы дорожных организаций, занятых эксплуатацией местных дорог, базы стройиндустрии.
11. Проект годового бюджета Фонда подготавливается Правительством Коми ССР и вносится в Верховный Совет Коми ССР не позднее представления проекта Государственного бюджета Коми ССР.
12. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень местных дорог, осуществляется за счет средств Фонда с момента ее включения в этот перечень, а реконструкции и строительства после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства.
При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств Фонда до конца года, при исключении во втором полугодии до конца первого полугодия следующего года.
13. Размер средств на содержание и ремонт территориальных дорог определяется по нормам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог.
14. Переходящий остаток средств Фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов Фонда и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
15. Резерв средств Фонда устанавливается в размере до 3% расчетной суммы доходов Фонда и может расходоваться в течении года, по решению Правительства Коми ССР на финансирование ликвидации стихийных бедствий, паводковых разрушений и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования местных дорог.
16. За счет средств Фонда финансируются затраты на управление местными дорогами, включающие:
- надзор за состоянием местных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития местных дорог;
- проведение конкурсов и заключение контрактов, договоров на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству местных дорог и сооружений на них;
- контроль за поступлением налогов в Территориальный дорожный Фонд Коми ССР;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на местных дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин их вызвавших;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству местных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
- плату за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю, занимаемую местными дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране Федеральных дорог и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по местным дорогам вследствии# дорожно-климатических условий, организаций пропуска движения по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств;
- учет изменений балансовой стоимости и износа дорог, ведение бухгалтерской и статистической отчетности о затратах на содержание, развитие дорог и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- разработка предложений по распределению средств Фонда;
- подготовка ежегодных докладов и публикование годовых отчетов о расходовании средств Фонда и планов их использования.
17. Выполнение работ по содержанию и ремонту местных дорог оформляется контрактом между государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
18. Финансирование строительства и реконструкции местных дорог из фонда осуществляется на основе договоров между государственными органами управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
19. Финансирование функций заказчика, по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства осуществляется в соответствии с постановлением Госстроя СССР от 25 апреля 1983 года N 79.
20. Оперативное распоряжение средствами Фонда осуществляется Советом Министров Коми ССР.
21. Средства Фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, учитываются при финансировании в последующие периоды.
22. Свободные средства Фонда можно направлять на предпринимательство, связанное с предусмотренным настоящим порядком, деятельностью, для получения дополнительных средств для Фонда, в том числе на кредитование затрат предприятий, участвующих в материально-техническом обеспечении дорожного хозяйства, по приобретению средств производства, развитию стройиндустрии.
23. Правительство Коми ССР ежегодно докладывает Верховному Совету Коми ССР об использовании годового бюджета Фонда и опубликовывает в республиканской печати отчет о расходовании его средств и планы их использования.
24. В случае несоответствия использования средств Фонда настоящему Порядку или законодательству Российской Федерации и Коми ССР Правительство Коми ССР приостанавливает их незаконное расходование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Коми от 10 марта 1992 г. "О порядке образования и использования территориального дорожного фонда Республики Коми"
Текст постановления официально опубликован не был
Законом Республики Коми от 29 декабря 2000 г. N 85-РЗ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2001 г.
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Коми от 19 марта 1994 г. N 50-2 (в редакции постановления Верховного Совета Республики Коми от 7 декабря 1994 г. N XII-21/21)
Изменения вступают в силу с 1 января 1995 г.
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Коми от 19 марта 1994 г. N 50-2
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Коми от 28 сентября 1993 г. N 58-7
Изменения вступают в силу с 1 ноября 1993 г.
Постановление Президиума Верховного Совета Коми ССР от 15 июня 1992 г.