Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 7 марта 2013 г. N 3/777
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" (далее Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее отраслевыми (функциональными), территориальными органами, должностными лицами и муниципальными служащими, а также с заявителями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются физические лица, взявшие на себя обязанность осуществить вывоз тела умершего, обратившиеся в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела работы с документами управления контроля, мониторинга и анализа Администрации (далее Отдел), предоставляющего Муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Отделе:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменном виде почтой или электронной почтой.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об административной процедуре;
- удобство и доступность получения информации об административной процедуре;
- оперативность предоставления информации об административной процедуре.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист Отдела, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист Отдела осуществляет не более 10 минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист Отдела должен корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.4. На информационном стенде и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны Отдела;
- адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - выдача разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Ответственным исполнителем является Отдел.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги (один из нижеперечисленных):
- Выдача заявителю справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар";
- Выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар".
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги:
Принятие решения и выдача заявителю результата Муниципальной услуги должны быть осуществлены в течение 1 рабочего дня.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления Муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Конституция Республики Коми от 17.02.1994;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
- Закон Республики Коми от 23.12.2009 N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми";
- Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26.07.2002 N 30 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте";
- Устав МО ГО "Сыктывкар" от 18.01.2006;
- настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2);
2.6.2. Паспорт гражданина Российской Федерации, сопровождающего тело умершего к месту захоронения (копии страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства" с предоставлением оригинала);
- в случае обращения иностранного гражданина предоставляется документ, удостоверяющий его личность (копия с предоставлением оригинала);
В случае если заявление подписывает представитель заявителя, то к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) на представление интересов для получения Муниципальной услуги (оригинал возврату не подлежит) и предоставляется паспорт гражданина Российской Федерации, на имя которого выдана доверенность (копии страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства" с предоставлением оригинала);
2.6.3. Свидетельство о смерти гражданина, тело которого предполагается перевезти к месту захоронения (копия с предъявлением оригинала).
2.6.4. Справка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" о разрешении на перевозку тела умершего (копия с предъявлением оригинала).
2.6.5. Справка о смерти в исправительном или лечебном учреждении Федеральной службы исполнения наказания (предоставляется в отношении лица отбывавшего наказание и умершего в исправительном или лечебном учреждении Федеральной службы исполнения наказания) (копия с предъявлением оригинала).
2.7. Основания для приостановления в предоставлении Муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего Административного регламента
- заявление оформлено ненадлежащим образом (не поддается прочтению, наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, отсутствие имени, адреса заявителя).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- предоставление заявления и документов лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Предоставление Муниципальной услуги является бесплатным.
2.11. Запрос заявителя регистрируется в день поступления в течение 30 минут.
2.12. Время ожидания граждан в очереди при подаче (получении) документов для получения Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема граждан у сотрудника Отдела при подаче (получении) документов для получения Муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.13. Требование к местам предоставления Муниципальной услуги:
- помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
- рабочие места работников (специалистов), осуществляющих рассмотрение документов заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению документов заявителей);
- места для проведения приема заявителей оборудуются двумя стульями, одним столом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений и заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
Сведения о предоставлении Муниципальной услуги и форма заявления на предоставление Муниципальной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), на официальном сайте Администрации (сыктывкар.рф).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверку, регистрацию документов заявителя;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в выдаче разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар";
- выдачу разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в выдаче разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар". Последовательность административных процедур предоставления Муниципальной услуги представлена блок- схемой (приложение N 3).
3.1. Прием, проверка и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист Отдела, ответственный за прием заявления, по итогам рассмотрения представленных документов принимает решение о приеме заявления или об отказе в приеме заявления.
В случае принятия решения о приеме заявления и документов, предусмотренных п. 2.6, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления, в связи с несоответствием заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6, возвращает заявление с прилагаемыми документами заявителю, объяснив устно о причине отказа в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.1.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.2. Рассмотрение документов, выдача разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.2. Специалист Отдела рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента, то принимается решение о предоставлении Муниципальной услуги.
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа предоставления Муниципальной услуги, указанные в п. 2.8. настоящего Административного регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.3. В случае принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги специалист Отдела готовит и передает в установленном порядке на подпись руководителю аппарата Администрации проект справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар".
Справка о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" в одном экземпляре или уведомление об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" в одном экземпляре выдается специалистом Отдела заявителю под роспись в заявлении на предоставление Муниципальной услуги с проставлением даты получения соответствующего документа.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 60 минут.
3.2.4. После выдачи справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" заявителю, специалист Отдела подшивает копию справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар", заявление с приложенными документами в материалы, подлежащие хранению в соответствии с действующим законодательством и иными муниципальными правовыми актами.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" (приложение N 4);
или
- выдача уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" (приложение N 5).
3.2.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является ввод в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации информации о фактической дате выдачи результата Муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет руководитель аппарата Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при Администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица Администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении).
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Рекомендованная форма жалобы приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим Муниципальные услуги, в месте предоставле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.