Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО "Город Сыктывкар"
от 21 февраля 2002 г. N 29/02-318
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
19 сентября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Налог на рекламу устанавливается в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 г. N 2118-1 (с учетом внесенных изменений и дополнений).
1.2. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, предназначенные для неопределенного круга лиц, передающие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях, которая призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, работам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний. Реклама может осуществляться при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), а также самостоятельно в виде изготовления и размещения каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка) и т.д.
Решением Совета МО "Город Сыктывкар" Республики Коми от 19 сентября 2002 г. N 33/09-360 в пункт 1.3 настоящего решения внесены изменения
1.3. Не являются рекламой:
- вывески (таблички, офисные доски), содержащие информацию о наименовании организации, сведения об индивидуальных предпринимателях, месте их нахождения (юридический адрес) и о режиме работы;
- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка;
- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.4. Юридическое или физическое лицо, являющиеся источником рекламной информации для производства, изготовления, размещения и последующего распространения рекламы, именуются рекламодателями.
1.5. Юридическое лица или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу, именуется рекламным агентством.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога на рекламу являются:
- организации;
- индивидуальные предприниматели.
Организации, имеющие филиалы и иные обособленные подразделения на территории города Сыктывкара, исполняют обязанности по уплате налога на рекламу в бюджет города Сыктывкара указанных филиалов и иных обособленных подразделений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Не являются плательщиками налога организации и индивидуальные предприниматели:
- применяющие согласно Федеральному закону от 29.12.95 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенную систему налогообложения;
- осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, переведенных Законом РК от 30.09.1998 г. N 34-РЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
3. Объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка
3.1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламы в средствах массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), а также расходы по изготовлению при самостоятельном размещении рекламы.
3.2. Налоговой базой для исчисления является стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламы в средствах массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), а также расходы по изготовлению и самостоятельному размещению рекламы за отчетный налоговый период.
3.3 Налоговым периодом является квартал.
Сумма налога на рекламу, подлежащая уплате, определяется по итогам каждого налогового периода.
3.4 Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости услуг по изготовлению и размещению рекламы в средствах массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания) и расходов по изготовлению и размещению рекламы, осуществляемых налогоплательщиком самостоятельно, за отчетный налоговый период.
4. Льготы по налогу
От уплаты налога на рекламу освобождаются организации и индивидуальные предприниматели при производстве, изготовлении, размещении и распространении социальной рекламы и рекламы благотворительных мероприятий.
5. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. В случае размещения рекламы в средствах массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), рекламодатели вносят налог на рекламу рекламному агентству, осуществляющему работы по размещению их рекламы в средствах массовой информации, не позднее дня размещения (опубликования) рекламы. Без уплаты налога на рекламу ее размещение в средствах массовой информации не допускается. В этом случае рекламное агентство признается налоговым агентом. Налоговый агент (рекламное агентство) обязан исчислить, предъявить рекламодателю и получить от него сумму налога на рекламу, которую в сроки, установленные настоящим Положением должен перечислить в бюджет.
5.2. В случае, если размещение рекламы осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, уплата налога в бюджет производится налогоплательщиком самостоятельно.
5.3. Плательщики налога на рекламу и налоговые агенты представляют в налоговый орган декларации по форме согласно приложению к настоящему Положению ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.4. Организации, имеющие филиалы и другие обособленные подразделения, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения сводные расчеты с выделением сумм налога по каждому структурному подразделению, а также и в налоговый орган по месту нахождения филиалов и других обособленных подразделений.
5.5. Уплата налога за отчетный квартал производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.6. Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов за уплатой налога на рекламу
6.1. Ответственность за правильностью исчисления и своевременностью представления и уплаты налога на рекламу возлагается на плательщиков налога, налоговых агентов и их должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
<< Назад |
Приложение. >> Декларация по налогу на рекламу |
|
Содержание Решение Совета МО "Город Сыктывкар" Республики Коми от 21 февраля 2002 г. N 29/02-318 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.