Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО "Город Сыктывкар"
от 30 октября 2003 г. N 4/10-77
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого решения следует читать "28 октября 2003 г."
Муниципальная программа
социальной защиты ветеранов войны и труда в г.Сыктывкаре на 2004-2006 годы (программа "Старшее поколение")
Паспорт
муниципальной программы социальной защиты ветеранов войны и труда в г.Сыктывкаре на 2004-2006 годы (программа "Старшее поколение")
Наименование Программы - Муниципальная программа социальной защиты
ветеранов войны и труда в г.Сыктывкаре на
2004-2006 годы (Программа "Старшее
поколение").
Основание для разработки - Федеральные законы "О ветеранах", "О
Программы социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов", Закон Республики Коми
"О социальной защите ветеранов, членов их
семей и граждан пожилого возраста в Республике
Коми" (с изменениями и дополнениями).
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования
"Город Сыктывкар"
Основные разработчики - Управление по социальным вопросам
Программы администрации МО "Город Сыктывкар";
- Управление культуры администрации МО "Город
Сыктывкар";
- Управление здравоохранения администрации МО
"Город Сыктывкар";
- Управление образования администрации МО "Город
Сыктывкар".
Цель Программы - Устойчивое повышение качества жизни пожилых
людей, активизация их роли в социальном
развитии, решение социально-экономических,
семейно-бытовых, психологических и других
проблем пожилых людей, создание условий для
здоровой, безопасной и достойной старости,
активизация участия граждан в добровольной
деятельности по решению социальных проблем
пожилых людей.
Сроки реализации - 2004-2006 годы.
Перечень основных 1. Укрепление социальной защищенности граждан
мероприятий старшего поколения.
2. Оптимизация среды жизнедеятельности граждан
старшего поколения.
3. Создание благоприятных условий для
реализации духовно-нравственного и трудового
потенциала, интеллектуальных и культурных
потребностей граждан старшего поколения.
4. Организационное и
информационно-методическое обеспечение
программы "Старшее поколение".
Исполнители Программы - Управление по социальным вопросам
администрации МО "Город Сыктывкар".
- Управление Пенсионного фонда РФ по
г.Сыктывкару.
- Управление культуры администрации МО "Город
Сыктывкар".
- Управление здравоохранения администрации МО
"Город Сыктывкар".
- Управление образования администрации МО "Город
Сыктывкар".
- Управление экономического развития,
предпринимательства и торговли администрации
МО "Город Сыктывкар".
Объемы и источники На реализацию Программы потребуется 36608,4
финансирования Программы тыс. руб., в том числе:
- за счет Республиканского бюджета - 32031,9
тыс.руб.;
- за счет средств отраслей, общегородских
мероприятий - 420,0 тыс.руб.;
- за счет средств из местного бюджета по
программе "Старшее поколение" - 4156,5 тыс.
руб., в том числе по годам:
2004 - 1385,5 тыс.руб.
2005 - 1385,5 тыс.руб.
2006 - 1385,5 тыс.руб.
Ожидаемые конечные 1. Укрепление социальной защищенности граждан
результаты Программы пожилого возраста будет обеспечено по
следующим направлениям:
- Ежемесячные доплаты к пенсиям получат более
1500 чел. (Республиканский бюджет);
- Дальнейшее развитие получит индивидуальное
договорное обслуживание престарелых граждан на
дому в обмен на добровольную передачу ими
жилой площади в собственность города, в том
числе с возмещением расходов по оплате
жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии,
одновременно будет опробирован проект по
переселению граждан, имеющих излишки жилья, в
социальные квартиры (охват более 50 чел.);
- Адресная помощь малообеспеченным пенсионерам
будет оказываться в виде ежедневного
бесплатного питания на базе социальной
закусочной (30 чел.), единовременной помощи в
денежном выражении за счет средств Пенсионного
фонда РФ по г.Сыктывкару (до 200 чел. в год );
- Проезд на пригородных, дачных маршрутах
получат граждане пожилого возраста (женщины
старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, не
имеющие льгот) на летний период (326 чел.)
2. Расширение сферы услуг произойдет за счет
открытия социальной парикмахерской, ателье по
пошиву и ремонту одежды, прачечной,
организации социального магазина в структуре
ОАО "Продтовары", по социально низким ценам,
организации выездного торгового и бытового
обслуживания ветеранов, проживающих в
отдаленных поселках.
3. Создание условий для культурного,
духовно-нравственного потенциала будет
обеспечено за счет открытия Центра-студии
творчества для граждан старшего возраста,
создания народного университета "третьего
возраста", развития
физкультурно-оздоровительной работы среди
ветеранов.
Система организации - Городской организационный комитет "Победа",
контроля за выполнением постоянная комиссия по социальным
Программы вопросам Совета МО "Город Сыктывкар".
Введение
В г.Сыктывкаре проживает более 40,0 тыс. пожилых людей (по нормам пенсионного законодательства в нашей стране пожилые люди - это женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет). Их доля в структуре населения города составляет 16,5 процентов, при этом в перспективе в связи с сохраняющейся неблагоприятной демографической обстановкой ожидается дальнейший рост численности граждан старшего поколения.
К сожалению, положение большинства пожилых людей в нашем обществе характеризуется такими проблемами, как ухудшение здоровья, неустойчивое материальное положение, одиночество.
Достижение социально-экономического и морального благополучия пожилых людей является одной из долгосрочных целей социальной политики, поэтому возникает необходимость в разработке и реализации новой муниципальной программы социальной защиты ветеранов войны, труда в г.Сыктывкаре (программа "Старшее поколение") на 2004-2006 годы.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки муниципальной программы "Старшее поколение" на 2004-2006 годы определяется следующими факторами:
- демографическим старением населения, вызванным в основном снижением рождаемости. В итоге доля сыктывкарцев пенсионного возраста в 2003 году превысила долю детей до 15 лет на 8,4 тыс.чел., при этом доля долгожителей (лиц старше 80 лет) неуклонно продолжает расти;
- наличием большого числа групп пожилых людей с особыми потребностями (инвалидов пожилого возраста, длительно болеющих одиноких пожилых людей, долгожителей, пожилых жителей отдаленных поселков, проживающих в неблагоприятных жилищно-бытовых условиях и др.) и ростом спроса на социальные услуги, особенно специализированного характера;
- коренными изменениями в подходах к определению и решению проблем пожилых людей в соответствии с международными нормами. Учет макросоциальных последствий старения населения привел к необходимости отказа от стратегии обеспечения просто дожития пожилых граждан и переходу на другую позицию: активная старость, укрепление здоровья пожилых людей, вовлечение в жизнь общества, улучшение системы их социальной защиты;
- необходимость координации работы учреждений организаций различной ведомственной подчиненности, общественных организаций, что возможно решить в рамках единой муниципальной программы.
В настоящее время действует муниципальная программа социальной защиты ветеранов войны и труда в г.Сыктывкаре на 2001-2003 годы (Программа "Старшее поколение"), срок действия которой завершается в 2003 году.
Реализация данной программы в эти годы позволила решить следующие задачи:
- по укреплению социальной защищенности и оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения.
Более 1300 ветеранов из числа женщин - участниц Великой Отечественной войны, лиц, удостоенных почетных званий и наград, пенсионеров, получающих пенсии в минимальном размере получают ежемесячные доплаты к пенсии. Предоставлено благоустроенное жилье 134 инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших на войне.
Сформировалась и получила дальнейшее развитие практика оказания социально-бытовых услуг ветеранам войны и труда по льготным тарифам. В структуре муниципального учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Сыктывкара" созданы и функционируют отделение дневного пребывания, Центр "Милосердие", оказывающий социально-медицинские услуги, в том числе хосписное обслуживание на дому. Разработаны и внедрены инновационные модели и механизм реализации надомного обслуживания лиц с психическими заболеваниями, больных туберкулезом.
- по созданию благоприятных условий для реализации духовно-нравственного и трудового потенциала, интеллектуальных и культурных потребностей, общественной активности граждан старшего поколения.
Получили дальнейшее развитие группы здоровья, клубные и досуговые мероприятия, обучение пенсионеров новым трудовым навыкам прикладного искусства (лозоплетение, лоскутное шитье, изготовление изделий из бересты и пр.) на базе учреждений социальной защиты и культуры.
В эти годы создана общественная добровольческая организация "Феникс", члены которой - волонтеры из числа студентов и старшеклассников активно участвуют в социальном обслуживании престарелых.
Ежегодно проводятся циклы мероприятий, посвященные Дню Победы, Дню памяти и скорби, Дню пожилых людей. Продолжила свою деятельность рабочая группа по сбору материалов о фронтовиках-сыктывкарцах для включения сведений в республиканскую "Книгу памяти".
В 2002 году между администрацией муниципального образования "Город Сыктывкар" и городским Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов заключено Соглашение о социальном партнерстве, что позволило поднять на новый уровень взаимоотношения между муниципальной властью и ветеранами, улучшить взаимопонимание поколений.
Вместе с тем общая тенденция в оценке положения пожилых людей в г.Сыктывкаре, также как и в целом по Российской Федерации, характеризуется более низким, по сравнению с работающим населением, качеством жизни. Средний размер пенсии по старости на 1 сентября 2003 составил 2017,5 рублей, что составляет 27,4 процента средней заработной платы в экономике.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность.
Отмечается также снижение ответственности семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Граждане старшего возраста, относясь к категории одиноких или одиноко проживающих, нуждаются в социально-бытовых и других услугах. Более 80 человек стоят в очереди на получение мест в домах-интернатах, растет потребность пожилых людей в социально-медицинских услугах.
Работу по улучшению положения пожилых людей возможно решать только на основе комплексного подхода, программными методами, путем выделения целевых средств, определения ответственных исполнителей и координатора программы.
II. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых людей на основе интенсификации деятельности учреждений социального обслуживания и внедрения новых форм их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение эффективности деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг;
- поддержка жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
- содействие процессу социальной интеграции пожилых людей в обществе с привлечением учреждений социальной сферы, общественных объединений, а также путем продолжения образования в "третьем возрасте";
- активизация участия граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей.
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2004-2006 годы, что позволяет реально и результативно осуществить мероприятия, способствующие выполнению поставленных задач.
IV. Система программных мероприятий
Программа включает следующие разделы:
1. Укрепление социальной защищенности граждан старшего поколения;
2. Оптимизация среды жизнедеятельности граждан старшего поколения;
3. Создание благоприятных условий для реализации духовно-нравственного и трудового потенциала, интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения;
4. Организационное и информационно-методическое обеспечение программы "Старшее поколение".
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем ассигнований на реализацию Программы в 2004-2006 годах составит 36608,4 тыс.руб., в т.ч.:
- за счет Республиканского бюджета - 32031,9 тыс.руб.;
- за счет средств отраслей, общегородских мероприятий - 420,0 тыс.руб.;
- за счет средств местного бюджета по программе "Старшее поколение" - 4156,5 тыс.руб. в том числе по годам:
2004 год - 1385,5 тыс. рублей
2005 год - 1385,5 тыс. рублей
2006 год - 1385,5 тыс. рублей.
VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать улучшению адресности социальной помощи людям старшего поколения, поддержке ветеранского движения города, совершенствованию подготовки кадров для работы с ветеранами, созданию благоприятных условий для решения интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Взаимодействие между исполнителями Программы осуществляет координатор - Управление по социальным вопросам администрации МО "Город Сыктывкар". Контроль за реализацией Программы осуществляют городской организационный комитет "Победа", постоянная комиссия по социальным вопросам Совета муниципального образования "Город Сыктывкар".
Управление по социальным вопросам совместно с другими разработчиками Программы (Управления культуры, здравоохранения, образования) ежегодно готовит и представляет справочно-аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
VIII. Информационное обеспечение Программы
Ход реализации Программы освещается в средствах массовой информации (газета "Панорама столицы"), путем проведения "круглых столов", информационно-деловых встреч с ветеранским активом и гражданами пожилого возраста, выпуска целевых и "информационных вестников" и иных изданий в учреждениях социальной защиты, культуры, образования и здравоохранения.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Решение Совета МО "Город Сыктывкар" Республики Коми от 28 октября 2003 г. N 4/10-77 "О муниципальной программе социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.