Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 16-го
внеочередного заседания
Совета МО "Город Ухта"
от 21 декабря 2004 г. N 1
Порядок
формирования и использования средств муниципального фонда финансовой поддержки МО "Город Ухта"
Настоящий Порядок устанавливает общие требования и создает правовую основу для формирования и расходования средств Муниципального фонда финансовой поддержки администрации МО "Город Ухта" (далее именуемый - Муниципальный фонд финподдержки).
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ статьи 76-77 , Законом РК от 17.03.1997 г. N 15-РЗ, Законом РК "О Республиканском бюджете на 2004 год" и Порядком подготовки и принятия решения о выделении средств Регионального фонда финансовой поддержки, утвержденный постановлением Правительства РК от 31 марта 2003 года N 46.
I. Источники формирования Муниципального фонда финансовой поддержки
1. Муниципальный фонд финподдержки формируется за счет:
- переданных в собственность муниципального образования "Город Ухта" средств бюджета Республики Коми, выданных на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, (в т.ч. процентов, пеней за просрочку платежей),
- средств, поступивших в виде платы за пользование средствами Муниципального фонда финподдержки, завоза продукции, пеней за несвоевременные расчеты, начиная с 1 ноября 2001 года,
- средств, выделяемых из местного бюджета,
- прочих поступлений.
II. Общие положения
1. Средства Муниципального фонда финподдержки предоставляются в форме бюджетного кредита (далее именуется - кредит) юридическим лицам (далее именуется - заемщики) по итогам проведения конкурсного отбора на получение средств Муниципального фонда финподдержки в пределах сумм, предусмотренных решением Совета МО "Город Ухта" на соответствующий финансовый год.
Кредит предоставляется на срок не более 12 месяцев.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен кредит, условия и порядок предоставления кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования кредита.
2. Кредит выдается на условиях возвратности и платности для осуществления завоза продукции (товаров) предусмотренных Перечнем продукции (товаров), поставки которых финансируются за счет средств муниципального фонда финподдержки, утвержденным постановлением главы МО "Город Ухта".
3. Юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, кредит предоставляется только при условии обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества не менее 100 процентов суммы предоставляемого кредита с учетом начисленных процентов по нему, оформленные в обеспечение исполнение обязательств по возврату бюджетных кредитов в порядке установленном законодательством РФ. Обеспечение обязательств должно иметь высокую ликвидность.
При представлении банковских гарантий или поручительств в договоре о предоставлении гарантии или поручительства предусматривается право бесспорного списания со счета гаранта или поручителя сумм задолженности по возврату выделенных средств Муниципального фонда финподдержки, уплате процентов по ним, сумм начисленных пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате суммы долга и процентов по нему в случае неисполнения обязательств заемщиком.
В случае, если способом обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита является залог недвижимого имущества, то предоставляемое имущество должно быть застраховано залогодателем в целях обеспечения гарантированной компенсации ущерба в случае его повреждения или уничтожения.
4. Возврат предоставленных заемщикам средств Муниципального фонда финподдержки, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет.
5. Средства Муниципального фонда финподдержки предоставляются заемщикам при условии предоставления ими Финансовому управлению МФ РК в г.Ухте права бесспорного списания средств, уплате процентов за пользование ими, сумм начисленных пеней за несвоевременное исполнение обязательств по уплате суммы задолженности и процентов по ней, а также сумм не целевого использования средств Муниципального фонда финподдержки.
6. Кредиты муниципальным унитарным предприятиям могут быть предоставлены без обеспечения исполнения обязательств на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом МО "Город Ухта" на соответствующий финансовый год.
III. Проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на право получения средств Муниципального фонда финподдержки
1. Организаторами конкурсного отбора на право получения кредитов из средств Муниципального фонда финподдержки является - отдел экономического анализа, прогнозирования и сельского хозяйства администрации МО "Город Ухта" (далее именуемый - организатор конкурса).
2. Юридическое лицо, претендующее на получение средств Муниципального фонда финподдержки (далее именуется - участник конкурсного отбора):
а) должно быть платежеспособным,
б) не должно иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам (ссудам),
в) не должно иметь просроченной задолженности перед местным бюджетом по налоговым платежам,
г) не должно находиться в процессе ликвидации, на стадии реорганизации или банкротства либо быть ограниченным в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредители участника конкурсного отбора и (или) другие юридические лица, возглавляемые руководителем участника конкурсного отбора, не должны иметь задолженности по ранее предоставленным им бюджетным средствам.
3. Организатор конкурса принимает заявки на участие в конкурсном отборе (далее именуются - конкурсные заявки) путем опубликования извещения о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации.
4. Юридическим лицам, желающим принять участие в конкурсном отборе, организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию.
Конкурсная документация должна содержать:
- инструкцию по подготовке конкурсных заявок,
- требования к участникам конкурса,
- требования к документации и иной информации, представляемой для участия в конкурсном отборе,
- критерии, учитываемые при оценке конкурсной заявки,
- сведения о порядке рассмотрения конкурсных заявок,
- способы разъяснения конкурсной документации,
- имя, должность и адрес должностных лиц (служащих) отдела экономического развития, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них необходимые сведения,
- другие требования, установленные в соответствии с настоящим Порядком и законодательством.
5. Участник конкурсного отбора для подтверждения своей правомочности на получение кредита должен представить организаторам конкурса в установленные сроки следующие документы:
а) заявка на получение кредита оформляется в письменном виде, скрепляется подписью уполномоченного лица и печатью. В заявке должны быть указаны запрашиваемая сумма и срок погашения кредита, перечень и объем предполагаемой к поставке продукции, способ транспортировки продукции и сумма транспортных расходов, перечень районов и населенных пунктов, куда будет завозиться продукция (товары),
б) анкета участника конкурсного отбора по форме согласно приложению к настоящему Порядку,
в) справка Финансового управления МФ РК в г.Ухте об отсутствии просроченной задолженности по кредитам (ссудам),
г) вид и расшифровка обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита (банковская гарантия, поручительство, залог) с предоставлением следующих документов, подтверждающих устойчивое финансовое состояние банка или поручителя:
- копии бухгалтерских балансов за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа по месту регистрации об их принятии - при предоставлении поручительства, заверенные в установленном порядке Национальным банком Республики Коми, при предоставлении банковской гарантии,
- копии отчетов о финансовых результатах за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа по месту регистрации об их принятии - при предоставлении поручительства, заверенные в установленном порядке Национальным банком Республики Коми, - при предоставлении банковской гарантии.
Банковская гарантия и поручительство третьего лица должны быть подтверждены письмом банка или поручителя на фирменном бланке с подписью уполномоченного лица и заверены печатью,
д) нотариально заверенные копии учредительных документов,
е) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации,
ж) копии бухгалтерских балансов за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа по месту регистрации об их принятии,
з) пояснительную записку к бухгалтерскому балансу за предыдущий финансовый год,
и) копии отчетов о финансовых результатах за предыдущий финансовый год и на последнюю очередную отчетную дату с отметкой налогового органа по месту регистрации об их принятии,
к) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности по представленным бухгалтерским балансам,
л) расшифровка задолженности по кредитам банков к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредитов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы,
м) копии бухгалтерских отчетов за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату (форма N 5) с отметкой налогового органа по месту регистрации об их принятии,
н) справка, выданная подразделением судебных приставов, подтверждающая отсутствие ареста объектов недвижимости, находящихся на балансе участника конкурсного отбора, выданная не ранее календарного месяца до даты подачи заявки,
о) справка территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, подтверждающая, что в отношении юридического лица не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), выданная не ранее календарного месяца до даты подачи заявки,
п) справка налогового органа, в котором участник конкурсного отбора состоит на налоговом учете, о состоянии расчетов по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданная не ранее календарного месяца до даты подачи заявки,
р) справка налогового органа по месту регистрации о наличии у участника конкурсного отбора расчетных, текущих и иных счетов в банках и их реквизиты,
с) справки из банков, в которых открыты счета участника конкурсного отбора, об отсутствии факта ареста счетов и картотеки, а также копия выписок коммерческих банков, обслуживающих участника конкурсного отбора, о наличии и движении средств по счетам за текущий год,
т) перечень предполагаемых поставщиков продукции (товаров) и копии договоров поставки (в случае, если таковые имеются),
у) прайс-лист с ценами на продукцию на последнюю возможную дату (не ранее календарного месяца до даты подачи заявки).
Участник конкурсного отбора вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос участника конкурсного отбора по разъяснению конкурсной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до истечения срока подачи конкурсных заявок. Организатор конкурса должен направить ответ в сроки, позволяющие участнику конкурсного отбора своевременно представить конкурсную заявку. В случае, когда ответ организатора конкурса на запрос участника конкурсного отбора представляет интерес для других участников конкурсного отбора, он доводится до сведения всех участников конкурсного отбора, которым была предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. До истечения срока, но не позднее первой половины срока, установленного для представления конкурсных заявок, организатор конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника конкурсного отбора изменить конкурсную документацию путем подготовки дополнения. Дополнение в трехдневный срок доводится до сведения всех участников конкурсного отбора, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
8. В случае, если организатор конкурса доводит до сведения участников конкурсного отбора разъяснение положений конкурсной документации (вносит в нее изменения), оно до истечения срока представления конкурсных заявок вправе принять решение о продлении срока их представления.
9. Организатор конкурса до истечения срока представления конкурсных заявок вправе продлить этот срок, если один или несколько участников конкурсного отбора не в состоянии представить свои конкурсные заявки в установленный срок по не зависящим от них причинам.
О решении продлить срок представления конкурсных заявок организатор конкурса в трехдневный срок должен уведомить каждого участника конкурсного отбора, которому была предоставлена конкурсная документация.
10. Конверт с конкурсной заявкой, полученный организатором конкурса по истечении срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее юридическому лицу.
11. Участник конкурсного отбора вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока ее представления.
12. Организатор конкурса рассматривает представленные заявки на предмет их допуска к участию в конкурсном отборе.
Организатор конкурса отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
- юридическое лицо не отвечает требованиям, установленным подпунктами "б", "в" и "г" пункта 2, статьи III настоящего Порядка,
- юридическое лицо сообщило о себе недостоверные сведения,
- юридическое лицо не соглашается с исправлением выявленной ошибки,
- представленная конкурсная заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным пунктом 5, статьи III настоящего Порядка.
Организатор конкурса вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям при наличии в ней незначительных отклонений, которые существенно не меняют условий и требований, предусмотренных пунктом 5, статьи IV настоящего Порядка, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки. Любые такие отклонения учитываются при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 статьи III настоящего Порядка
13. Организатор конкурса возвращает отклоненную конкурсную заявку и направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление с обоснованием принятого решения.
14. Организатор конкурса готовит предварительное заключение по каждой конкурсной заявке, которая была допущена к участию в конкурсном отборе.
Предварительное заключение содержит оценку следующих параметров каждой конкурсной заявки:
- наличие отклонений конкурсной заявки от требований, установленных пунктом 5, статьи III настоящего Порядка,
- финансовое состояние и платежеспособность участника конкурсного отбора,
- ликвидность обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита,
- ассортимент, объем и цена предполагаемых к поставке товаров.
15. Конкурсные заявки с заключениями организатора конкурса направляются на конкурсный отбор, проводимый конкурсной комиссией администрации МО "Город Ухта" по проведению конкурсного отбора среди юридических лиц на право получения средств муниципального фонда финансовой поддержки (далее именуется - Конкурсная комиссия).
16. Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины состава ее членов.
17. Конкурсная комиссия рассматривает каждую конкурсную заявку с заключением организатора конкурса и принимает решение о победителях конкурсного отбора, сумме и сроках предоставления кредита. Решение о победителях конкурсного отбора принимается большинством голосов с учетом следующих критериев:
наличие или отсутствие отклонений в конкурсной заявке от требований, установленных пунктом 5, статьи III настоящего Порядка,
высокая платежеспособность и устойчивое финансовое состояние участника конкурсного отбора, позволяющие ему обеспечить своевременный возврат кредита и уплату процентов,
отсутствие просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным кредитам (ссудам) и уплате налогов в местный бюджет города,
высокая степень ликвидности обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита,
необходимый ассортимент и удовлетворительный уровень цен на поставляемую продукцию,
обслуживание районов, населенных пунктов, наиболее нуждающихся в поставке соответствующей продукции.
Решение о сроках предоставления кредита принимается в соответствии с требованиями, установленными решением Совета МО "Город Ухта" о бюджете города Ухты на соответствующий финансовый год.
18. По итогам проведения конкурсного отбора оформляется протокол, на основании которого организатор конкурса вносит на рассмотрение Главы МО "Город Ухта" проект постановления о распределении средств Муниципального фонда финподдержки.
<< Назад |
Статья IV. >> Заключительные положения |
|
Содержание Решение Совета МО "Город Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2004 г. N 1 "Об утверждении Порядка формирования и использования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.