2. Администрации муниципального образования "Город Сосногорск" финансирование расходов производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующие годы.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам (председатель Кошкин С.А).
Председатель Совета |
Н.Дейнега |
Паспорт
муниципальной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на территории муниципального образования "Город Сосногорск" на 2005-2008 годы. ("Правопорядок-2008")
(утв. решением XXIV заседания Совета МО "Город Сосногорск" от 26 декабря 2005 г. N 264)
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования "Город Сосногорск" Республики Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008") (далее - Программа), включающая подпрограммы: "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования "Город Сосногорск" на 2005-2008 годы; "Безопасность дорожного движения на территории муниципального образования "Город Сосногорск" на 2005-2008 годы; "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Сосногорск" на 2005-2008 годы; |
Основание для разработки Программы |
Закон о целевой республиканской программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008") от 11 января 2005 года N 3-рз; распоряжение Правительства РК от 23.09.2003 г. N 368-р; распоряжение Правительства РК от 7.06.2004 года N 226-р; распоряжение Правительства РК от 6 января 2004 г. N 4-р; распоряжение Правительства РК от 13 мая 2004 года N 203-р |
Заказчик Программы | Администрация муниципального образования "Город Сосногорск" |
Разработчик Программы | ОВД г.Сосногорска, ЛОВДТ на ст.Сосногорск, МВД РК |
Цели Программы | Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования "Город Сосногорск" как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей муниципального образования "Город Сосногорск"; повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах муниципального образования "Город Сосногорск"; закрепление тенденции к сокращению распространения наркомании и связанных с ней правонарушений на территории муниципального образования "Город Сосногорск" |
Задачи Программы | закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений; создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах; повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности; повышение эффективности работы по борьбе с правонарушениями; формирование основных методических, организационных, нормативно-правовых положений в области безопасности дорожного движения; построение информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения; организация системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах; оборудование опасных участков дорог средствами контроля за режимами движения; совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; развитие межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; внедрение передового опыта по борьбе с наркоманией |
Сроки реализации Программы |
2005-2008 годы |
Перечень основных программных мероприятий |
организационные мероприятия по укреплению правопорядка и общественной безопасности; развитие правовых основ профилактики правонарушений; материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности и технической оснащенности подразделений милиции; нормативное правовое, научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий в области безопасности дорожного движения; организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения; организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотиками; обеспечение контроля за распространением наркотиков; межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков; укрепление материально-технической базы по профилактике и лечению наркомании |
Исполнители Программы | Органы местного самоуправления |
Объемы и источники финансирования Программы |
в целом на реализацию Программы потребуется 8419,01 тыс. рублей, за счет использования средств местного бюджета МО "Город Сосногорск" в том числе по годам 2006 год - 2988,335 тыс. рублей; 2007 год - 2710,335 тыс. рублей; 2008 год - 2720,335 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит: сократить количество правонарушений; снизить долю тяжких преступлений в общем количестве совершаемых преступлений; повысить эффективность профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности; повысить эффективность работы по борьбе с правонарушениями, создать условия и предпосылки для оздоровления криминогенной обстановки; обеспечить безопасные условия дорожного движения; снизить уровень аварийности на дорогах; совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, замена устаревших мобильных радиостанций на новые, установка стационарных радиостанций на посту ГИБДД; повысить качество оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе; определить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; повысить антинаркотическую ориентацию общества, способствующую моральному и физическому оздоровлению нации; создать единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением (с перспективой ее интеграции в федеральную систему); От реализации Программы ожидается экономическая, бюджетная, социальная и демографическая эффективность. |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Совет МО "Город Сосногорск" |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность на территории муниципального образования "Город Сосногорск", несмотря на принимаемые меры и проводимые мероприятия, продолжает расти, все более приобретая характер реальной угрозы населению МО "Город Сосногорск", республики.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Не сокращается число насильственных опасных преступлений, убийств, бандитизм, угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений. Имеются факты похищения людей, незаконного хранения и перевозки оружия. По темпам роста зарегистрированных преступлений Республика Коми в два раза опережает Россию (в 2003 году данный показатель на территории МО "Город Сосногорск" составил 48 процентов, по Республике Коми составил 18%, в целом по Российской Федерации - 9%).
Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий и погибших в них людей.
Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Сложившееся положение вызвано рядом причин, среди которых криминализация экономики и резкое социальное расслоение общества; снижение качества жизни значительной части граждан при отсутствии действенной системы социальной поддержки; разрушение системы профилактики преступлений; отток профессиональных кадров из правоохранительных органов; нерешенность проблем материально-технического, финансового и иного обеспечения; углубление правового нигилизма населения; неверие в способность правоохранительных органов защитить интересы личности. Служба в милиции пока еще не стала престижной, что, с одной стороны, приводит к текучести кадров, размыванию профессионального ядра, с другой - к отсутствию необходимого конкурса на замещение вакантных должностей.
Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов имеются. Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях. Вместе с тем требуются комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью. На преодоление перечисленных негативных и закрепление позитивных тенденций направлена разработанная муниципальная целевая программа "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования "Город Сосногорск" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008") совместно с республиканской программой "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы ("Правопорядок-2008").
Консолидация всех возможных источников финансирования муниципальной целевой программы "Правопорядок-2008" (местный и республиканский бюджеты) позволит достичь поставленных целей и добиться максимальных результатов реализации Программы.
II. Цели Программы
Целями Программы являются:
укрепление правопорядка и общественной безопасности, обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов государства от преступных посягательств на территории муниципального образования "Город Сосногорск" как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей МО "Город Сосногорск";
повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах на территории муниципального образования "Город Сосногорск" Республики Коми;
закрепление тенденции сокращения распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
повышение эффективности исполнения уголовных наказаний на территории муниципального образования "Город Сосногорск".
III. Задачи Программы
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений;
создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах;
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности;
повышение эффективности работы по борьбе с правонарушениями;
формирование основных методических, организационных, нормативно-правовых положений в области безопасности дорожного движения;
построение информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения;
организация системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах;
оборудование опасных участков дорог средствами контроля за режимами движения;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
развитие межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
внедрение передового опыта по борьбе с наркоманией и другими видами преступлений.
IV. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2005-2008 годы.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, заложенная в подпрограммы целевых муниципальных программ "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования "Город Сосногорск" "на 2005-2008 годы, "Безопасность дорожного движения на территории муниципального образования "Город Сосногорск" на 2005-2008 годы, "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Сосногорск" на 2005-2008 годы, во взаимосвязи с целевой республиканской программой "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005-2008 годы "Правопорядок-2008" включает в себя следующие мероприятия:
организационные мероприятия по укреплению правопорядка и общественной безопасности;
развитие правовых основ профилактики правонарушений;
материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности и технической оснащенности других подразделений милиции;
нормативное правовое, научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий в области безопасности дорожного движения;
организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения;
организационные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
обеспечение контроля за распространением наркотиков;
межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
укрепление материально-технической базы по профилактике наркомании.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета 8419,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
N п/п |
Наименование подпрограммы | Объем финансирования (тыс.руб.) | ||||
Местный бюджет | ||||||
Всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1. | "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в МО "Город Сосногорск" на 2005-2008 годы |
3295,0 | - | 1140 | 1090 | 1065 |
2. | "Безопасность дорожного движения в МО "Город Сосногорск" на 2005-2008 годы |
2381,01 | - | 787,335 | 779,335 | 814,335 |
3. | "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2008 годы |
2743,0 | 1061,0 | 841,0 | 841,0 | |
Всего по Программе | 8419,0 | - | 2988,335 | 2710,335 | 2720,335 |
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные расходы в местном бюджете на очередной финансовый год.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
сократить количество правонарушений;
снизить долю особо тяжких и тяжких преступлений в общем количестве совершаемых преступлений,
повысить эффективность профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности;
повысить эффективность работы по борьбе с правонарушениями, создать условия и предпосылки для оздоровления криминогенной обстановки,
обеспечить безопасные условия дорожного движения;
снизить уровень аварийности на дорогах;
совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
заменить устаревшие мобильные радиостанции на новые, установить стационарные радиостанции на посту ГИБДД,
повысить качество оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе;
определить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
повысить антинаркотическую ориентацию общества, способствующую моральному и физическому оздоровлению нации;
создать единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением (с перспективой ее интеграции в федеральную систему).
От реализации Программы ожидается экономическая, бюджетная, социальная и демографическая эффективность.
Бюджетная эффективность выражается:
в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
в сокращении бюджетных расходов, связанных с амбулаторным и стационарным лечением лиц, пострадавших от противоправных действий, в дорожно-транспортных происшествиях, наркозависимых лиц.
Экономическая эффективность выражается:
в сокращении причиненного материального ущерба пострадавшим от совершенных преступлений, владельцам транспортных средств и владельцам грузов, в связи с повреждением транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях.
Социальная эффективность выражается:
в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества.
Демографическая эффективность выражается:
в сокращении числа погибших в результате совершенных противоправных действий, дорожно-транспортных происшествий;
в сокращении количества наркозависимых лиц.
VIII. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет муниципального образования "Город Сосногорск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета МО "Город Сосногорск" Республики Коми от 26 декабря 2005 г. N 264 "О целевой муниципальной программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования "Город Сосногорск" на 2005-2008 г.г."
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Заря Тимана" от 16 февраля 2006 г. N 18