Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 августа 2014 г. N 358 в приложение внесены изменения
Приложение N 8
Порядок
предоставления социальных услуг (социальной услуги) отдельным категориям граждан
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280)
17 октября 2006 г., 9 октября 2007 г., 16 января 2008 г., 10 февраля, 26 августа 2010 г., 29 июня, 19 декабря 2011 г., 20, 29 июня 2012 г., 15 мая 2013 г., 26 августа 2014 г., 3 марта, 18 мая 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - Закон), регулирует предоставление гражданам следующих социальных услуг (социальной услуги):
1) обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) по рецептам врача (фельдшера) (для лиц, указанных в статьях 10 и 14 Закона);
2) санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний (для лиц, указанных в статье 10 Закона).
3) исключен с 1 января 2013 г.
См. текст подпункта 3 пункта 1
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 марта 2015 г. N 92 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.1. Положения пунктов 2 - 6 настоящего Порядка распространяются на социальную услугу в части изготовления и ремонта зубных протезов (для лиц, указанных в статьях 10 - 14 Закона).
2. Право на получение социальных услуг (социальной услуги) имеют граждане, которым назначена республиканская ежемесячная денежная выплата.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 мая 2015 г. N 224 в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Допускается отказ от получения социальных услуг в полном объеме либо отказ от получения одной или нескольких социальных услуг.
Заявление об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) на следующий год подается в государственное учреждение Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства или по месту пребывания гражданина, имеющего право на получение социальных услуг (социальной услуги), до 1 октября текущего года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и хранится в едином личном деле заявителя.
Срок действия заявления об отказе от получения социальной услуги устанавливается на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему социальной услуги.
Заявление о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) подается в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ до 1 октября текущего года по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления, и хранится в едином личном деле заявителя.
Поданное на 2010 год заявление об отказе от получения социальной услуги действует в период с 1 января 2010 года и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему социальной услуги.
4. При подаче заявления об отказе от получения (о возобновлении предоставления) социальных услуг (социальной услуги) (далее - заявление) гражданином предъявляется лично документ, удостоверяющий личность.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 мая 2015 г. N 224 в пункт 5 внесены изменения
5. В случае если граждане, проживающие в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, по определенным причинам не смогут самостоятельно обратиться с заявлением в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ по месту получения республиканской ежемесячной денежной выплаты, администрация названного учреждения оказывает содействие в реализации права на получение социальных услуг (социальной услуги) гражданином в установленном порядке.
Законный представитель недееспособного лица подает заявление в орган социальной защиты населения, в котором недееспособному лицу установлена республиканская ежемесячная денежная выплата, или в МФЦ.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 мая 2015 г. N 224 в пункт 6 внесены изменения
6. Факт и дата приема заявления от гражданина подтверждаются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ уведомлением о принятии заявления.
В случае представления заявителем документов в МФЦ порядок и сроки передачи документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром по предоставлению государственных услуг.
7. Для получения справки о праве на получение социальной услуги гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявляет в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания гражданина следующие документы:
1) заявление о предоставлении справки о праве на получение социальной услуги;
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 мая 2015 г. N 224 в подпункт 2 внесены изменения
2) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки.
В случае направления документов, указанных в настоящем пункте, почтовым отправлением подлинники документов не направляются и установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется в адрес гражданина по почте в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в центр по предоставлению государственных услуг.
При личном обращении решение о предоставлении (отказе в предоставлении) справки о праве на получение социальной услуги принимается центром по предоставлению государственных услуг непосредственно в момент обращения гражданина.
При направлении документов, указанных в настоящем пункте, почтовым отправлением решение о предоставлении (отказе в предоставлении) справки о праве на получение социальной услуги принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 2 рабочих дней со дня поступления данных документов в центр по предоставлению государственных услуг из организации федеральной почтовой связи.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении справки о праве на получение социальной услуги является отсутствие у гражданина права на получение социальной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении справки о праве на получение социальной услуги центр по предоставлению государственных услуг, принявший такое решение, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно сообщает об этом гражданину с указанием причин отказа.
Справка о праве на получение социальной услуги оформляется в двух экземплярах в момент обращения гражданина с использованием программного комплекса "Социальная защита".
Один экземпляр справки о праве на получение социальной услуги выдается гражданину на руки (при личном обращении гражданина) или направляется гражданину почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней со дня принятия центром по предоставлению государственных услуг решения о предоставлении указанной справки (при направлении документов, указанных в настоящем пункте, почтовым отправлением). Второй экземпляр справки о праве на получение социальной услуги подшивается в личное дело гражданина.
Оформленные справки о праве на получение социальной услуги регистрируются в день принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) указанной справки в соответствующем регистрационном журнале, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
II. Предоставление гражданам социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами
8. За предоставлением необходимых лекарственных препаратов граждане обращаются в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. В регистратуре медицинской организации на гражданина заводится медицинская карта амбулаторного больного с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - амбулаторная карта).
9. При обращении в медицинскую организацию гражданин предъявляет лично документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение социальных услуг (социальной услуги) (удостоверение, свидетельство, справка), справку о праве на получение социальной услуги, выданную центром по предоставлению государственных услуг.
10. При обращении гражданина в медицинскую организацию врач (фельдшер), назначая лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты по установленной форме, предусмотренные в перечне лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее - перечень лекарственных препаратов), утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, в соответствии со стандартами медицинской помощи.
11. За получением лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем лекарственных препаратов, гражданин обращается в пункт отпуска лекарственных препаратов (далее - аптечная организация).
Информация об аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов, предоставляется гражданину в медицинской организации.
12. Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечную организацию, лекарственные препараты, предусмотренные перечнем лекарственных препаратов, приобретаются представителями стационарного учреждения, на которых администрацией учреждения возложена обязанность получения (приобретения) лекарственных препаратов.
В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, необходимых гражданину, аптечная организация организует в течение 30 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск синонимического лекарственного препарата, предусмотренного перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.
III. Предоставление гражданам социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения
13. Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Коми (далее - санаторно-курортные организации).
14. Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортной организации в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке.
15. Санаторно-курортная путевка оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 1999 г. N 90н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2000 г. N 559-ЭР в государственной регистрации не нуждается), и является документом строгой отчетности.
16. Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в медицинской организации по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2004 г. N 6189), (далее - справка для получения путевки).
17. При наличии справки для получения путевки граждане обращаются до 1 декабря текущего года в учреждения здравоохранения или орган местного самоуправления, осуществляющие выдачу санаторно-курортных путевок, по месту жительства или месту пребывания с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки, документом, удостоверяющим личность (предъявляется лично), документом, подтверждающим право на получение социальных услуг (социальной услуги) (удостоверение, свидетельство, справка), справкой о праве на получение социальной услуги, выданной центром по предоставлению государственных услуг. Заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки передаются в Министерство здравоохранения Республики Коми, которое в соответствии с поданными заявлениями распределяет путевки на санаторно-курортное лечение между учреждениями здравоохранения или органами местного самоуправления, осуществляющими выдачу санаторно-курортных путевок.
В случае если граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, не могут самостоятельно обратиться с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в учреждения здравоохранения или органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу санаторно-курортных путевок, администрация учреждения оказывает им содействие в получении санаторно-курортной путевки в установленном порядке.
18. Медицинские организации или органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу санаторно-курортных путевок, не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.
19. Медицинские организации или органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу санаторно-курортных путевок, заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортную организацию, выдают гражданам санаторно-курортную путевку в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.
Санаторно-курортная путевка выдается в заполненном виде с печатью Министерства здравоохранения Республики Коми с отметкой "Оплачена за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и продаже не подлежит".
20. Граждане после получения санаторно-курортной путевки, но не ранее чем за 2 месяца до начала срока ее действия, обязаны получить санаторно-курортную карту (учетная форма 072/у-04, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256) в медицинской организации, выдавшей справку для получения путевки.
21. По прибытии в санаторно-курортную организацию граждане предъявляют санаторно-курортную путевку и санаторно-курортную карту.
Документами, подтверждающими получение санаторно-курортного лечения, являются отрывной талон путевки, который санаторно-курортные организации обязаны представить в срок не позднее 30 дней после окончания санаторно-курортного лечения в Министерство здравоохранения Республики Коми, выдавшему путевку, и обратный талон санаторно-курортной карты, который гражданин в те же сроки представляет в медицинскую организацию, выдавшую санаторно-курортную карту.
22. Граждане в случае отказа от санаторно-курортной путевки обязаны возвратить ее в медицинскую организацию или органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу санаторно-курортных путевок, по месту жительства или месту пребывания не позднее 7 дней до начала срока ее действия.
IV. Предоставление гражданам социальной услуги в виде изготовления и ремонта зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов, фарфора, металлокерамики, бюгельных протезов, протезирования на имплантатах)
Исключен с 1 января 2013 г.
См. текст раздела IV
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.