Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая муниципальная программа
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 21 мая 2012 г. N 777)
19 сентября 2012 г., 1, 20 февраля, 22 мая 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 22 мая 2013 г. N 1053 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
целевой муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Целевая муниципальная программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства РК от 21 ноября 2011 года N 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (п. 2) |
|||||
Заказчик программы |
Администрация МО ГО "Усинск", отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск" |
|||||
Разработчик (куратор) программы |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск" |
|||||
Исполнители программы (подпрограммы) |
- Сектор архитектуры администрации МО ГО "Усинск", - МКУ "УЖКХ", МУ "УЦРБ", - МУП "Муниципальные перевозки", - Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск", - Управление образования администрации МО ГО "Усинск", - отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск", - Пресс-служба администрации МО ГО "Усинск", - Управление физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации МО ГО "Усинск", - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО "Усинск", - ГКУ РК "ЦЗН г. Усинска" (по согласованию), - Теризбирком (по согласованию), - ГУ РК "ЦСЗН г. Усинска" (по согласованию), - Усинское общество инвалидов (по согласованию) |
|||||
Сроки (этапы) реализации программы |
2013 - 2015 годы |
|||||
Цель программы |
Формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
|||||
Основные задачи программы |
- обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в соответствии с законодательством; - обустройство жилья маломобильных инвалидов с целью его адаптации для проживания; - обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления приоритетных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации избирательных прав; - содействие деятельности Усинского Общества инвалидов |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы потребуется 9 921,64 тыс. рублей из бюджета МО ГО "Усинск", в том числе по годам: 2013 год - 2 944,64 тыс. рублей; 2014 год - 2 975,0 тыс. рублей; 2015 год - 4 002,0 тыс. рублей |
|||||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||
2011 г. отчет |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
2015 г. прогноз |
||
доля учреждений на территории муниципального образования городского округа "Усинск", оснащенных пандусами и (или) специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений социальной инфраструктуры, нуждающихся в оснащении (в процентах) |
15 |
20 |
25 |
50 |
75 |
|
Количество ежегодно проведенных мониторингов по выявлению существующих ограничений, препятствующих доступности образовательной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Доля инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости, от общего числа инвалидов, обратившихся в службу занятости (в процентах) |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
|
Количество ежегодных информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Доля детей-инвалидов, получивших медицинскую реабилитацию, в общей численности детей-инвалидов (в процентах) |
98 |
99 |
99 |
99 |
99 |
|
Доля инвалидов - членов общественных организаций инвалидов, (в процентах от общего количества инвалидов) |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
|
Доля инвалидов, от обратившихся, чье жилье адаптировано для проживания (%) |
80 |
90 |
95 |
100 |
100 |
|
Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа для инвалидов (%) |
5 |
10 |
15 |
25 |
35 |
I. Характеристика текущего состояния доступной среды в муниципальном образовании городского округа "Усинск"
Целевая муниципальная программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы разработана в соответствии с программой Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утверждённой постановлением Правительства РК от 21 ноября 2011 года N 521.
Поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности входят в число приоритетных направлений в муниципальном образовании городского округа "Усинск".
На первом этапе в разряде приоритетных социально-экономических задач на среднесрочную перспективу предстоит осуществить меры по интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность, обеспечивающие для них доступность объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации.
Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является частью демографической политики МО ГО "Усинск".
Актуальность проблемы определяется тем, что инвалиды составляют более 3% процентов от общей численности населения в МО ГО "Усинск". Большинство имеют вторую и третью группу, а 200 человек - первую группу. Это лица, требующие особого внимания и заботы.
На 01 декабря 2011 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья в МО ГО "Усинск" составила 1525 человек, в том числе детей-инвалидов - 135 человек.
Тревожит то, что инвалидность растет у детского населения. В то время, как в расчете на 10 тыс. человек уровень инвалидности - у взрослого населения снизился по сравнению с 2008 годом на 14,8%, а по сравнению с 2005 годом - на 44,7%. По состоянию на 01 января 2011 года - у детей уровень инвалидности вырос по сравнению с 2008 годом на 7,8%, и на 0,2% вырос по сравнению с 2005 годом. Каждый 75 ребенок - инвалид. Показатель распространенности детской инвалидности в среднем по МО ГО "Усинск" на 2009 год составил 117,9 на 10 тысяч детского населения (2007 г. - 139,9 промиле, 2008 г. - 122 промиле).
На территории МО ГО "Усинск" на постоянной основе проводится работа по реабилитации инвалидов, которая в целом обеспечивает потребности в получении ими реабилитационных услуг медицинской, социальной и образовательной направленности. При этом проблема реабилитации инвалидов, направленной на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов и интеграции их в социальную среду, остается актуальной.
Проблема доступности гарантированных государством услуг для инвалидов и маломобильных групп населения включает в себя 2 основные составляющие - доступность объектов социальной и транспортной инфраструктур, а также доступность услуг в достаточном объеме и соответствующего качества.
В настоящее время в МО ГО "Усинск" недостаточно исполняются требования доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов.
Значительная часть ранее введенных в эксплуатацию магазинов, поликлиник, больниц, других объектов социальной сферы, транспортных сооружений улично-дорожной сети не учитывает посещение их гражданами с ограниченными возможностями. Между тем, более 200 инвалидов в МО ГО "Усинск" имеют ограничения при передвижении и лишены возможности беспрепятственно пользоваться этими объектами в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы инвалидов с дефектами слуха и зрения, престарелых граждан, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами. Учитывая, что граждане пожилого возраста и инвалиды составляют более 3 процентов населения МО ГО "Усинск", вопрос обеспечения им беспрепятственного доступа к социально значимым объектам имеет приоритетное значение.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
1) дестимуляцию трудовой, социальной и гражданской активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;
2) вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
3) негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
4) дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детьми в колясках, детей дошкольного возраста.
Поэтому обеспечение доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
Мероприятия программы направлены на создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также на создание условий для обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации избирательных прав, для беспрепятственного получения информации, социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Проблема обеспечения доступа к учреждениям - актуальная проблема, касающаяся всех ведомств социальной сферы. С целью создания в государственных учреждениях социальной сферы безбарьерной среды в рамках программы планируются подготовка и проведение паспортизации, классификации этих объектов на основе разработанной системы критериев с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Необходимо констатировать, что не во всех учреждениях социальной сферы созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
По результатам выборочного обследования, проведенного совместно с учреждениями, работающими с инвалидами, установлено, что здания и сооружения не в полной мере соответствуют требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов. Сохраняется недостаточное оснащение учреждений здравоохранения приспособлениями для обеспечения доступности зданий для инвалидов: пандусами, поручнями и другими приспособлениями.
Согласно результатам данного обследования необходимо установить пандусы и (или) поручни на следующих объектах социальной инфраструктуры: МУ "УЦРБ", ГУ УПРФ отделение по РК управление в г. Усинске, Дом быта (на 6 этаже - библиотека) МБУК "УЦБС", МБУК "УЦБС" - детская библиотека, МБУК "УЦБС" - Филиал N 14, МБОУ ДОД "Детская школа искусств", МБУК "ПКиО", МАОУ ДОД "ДЮСШ-1", МБОУ ДОД "ДЮСШ", отдельные продовольственные магазины, ТЦ "Норд Хаус", КРЦ "Томлун", сельские участковые больницы (Усть-Уса, Мутный Материк, Щельябож), кроме этого в 7 подъездах жилых домов по ул. Молодёжной, в 7 подъездах по ул. Строителей, в одном подъезде жилого дома по ул. Воркутинской, в одном подъезде жилого дома по ул. Комсомольская, в одном подъезде жилого дома по ул. Парковой, в 4 подъездах по ул. Пионерской, двух подъездах по ул. Молодежной, на крыльце "Почта России" (по ул. Возейской, ул. Парковой), городская баня, спуск у магазина "Лимон", МАОУ "СОШ N 3 с УИОП" г. Усинска, МАОУ "СОШ N 4 с УИОП" г. Усинска, МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска, МБОУ "СОШ N 5" г. Усинска, входная группа ГКУ РК "ЦЗН г. Усинска", МБУК "УДК", МБУК "УМВЦ "Вортас". Для читателей-инвалидов, не владеющих персональным компьютером, необходимо организовать обучение в виде кружковой (факультативной) работы на базе библиотеки в Доме быта.
И это не все проблемные зоны. Сложившаяся на сегодня инфраструктура МО ГО "Усинск" не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах жизни общества. Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, является не приспособленным для инвалидов. Наибольшие проблемы при этом возникают у инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Одной из основных проблем, с которыми встречаются инвалиды, имеющие работу, является отсутствие специализированного транспорта.
На сегодняшний день ни одна остановка общественного транспорта в МО ГО "Усинск" не приспособлена для беспрепятственного доступа инвалидов. Подобная ситуация сложилась и в целом по республике. Эти вопросы не могут быть решены только администрацией МО ГО "Усинск" без участия субъектов предпринимательской деятельности.
В МО ГО "Усинск" также отсутствуют транспортные услуги службы "Социальное такси" востребованные среди лиц, имеющих инвалидность, и других маломобильных групп населения, в том числе в сельской местности.
В аэропорту "Усинск" отсутствуют условия для беспрепятственного пользования услугами воздушного транспорта пассажиров-инвалидов, людей с ограниченными возможностями:
1) крыльцо аэровокзала и зоны спецконтроля не оборудованы пандусами и поручнями, в зале ожидания не предусмотрены места для инвалидов, нет специально оборудованных туалетных комнат. При этом доставка маломобильных инвалидов осуществляется по их заявкам к (от) воздушному судну автотранспортом "Скорая помощь";
Транспортная коммуникация города не везде приспособлена для передвижения инвалидов и других маломобильных жителей. Переходная часть улиц в большинстве случаев не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках, создает дополнительные трудности для женщин с детьми в колясках. Отсутствует транспорт общего пользования, оснащенный специальными подъемными устройствами для перевозки инвалидов.
Обеспечение индивидуальной мобильности инвалидов с максимально возможной степенью их самостоятельности предусматривает, прежде всего, создание доступности транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе путем модернизации подвижного состава пассажирского транспорта, приспособленного для инвалидов.
Решение проблемы ограниченного доступа инвалидов к получению услуг в учреждениях путем реконструкции входов в здания, оборудования их пандусами, поручнями, создания специальных санитарных комнат позволит адаптировать объекты социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечить доступность инвалидов к получению медицинских и социальных услуг, информации и связи, будет способствовать формированию позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Решение задачи по обеспечению доступности учреждений социальной сферы неразрывно связано с решением задачи по повышению качества и обеспечению доступности предоставляемых этими учреждениями услуг для инвалидов и маломобильных групп населения. На решение этой задачи направлены мероприятия по оснащению учреждений социальной сферы современным реабилитационным, медицинским оборудованием, компьютерной техникой, что позволит внедрить инновационные технологии реабилитации инвалидов.
В МО ГО "Усинск" действуют учреждения, оказывающие помощь семье и детям, реабилитационные учреждения для инвалидов, учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Появились новые формы работы, связанные не только с оказанием социально-бытовых и специализированных медицинских услуг на дому. В муниципальных образованиях городских округов и муниципальных районов разрабатываются свои востребованные формы социального обслуживания. Стратегия развития услуг в области социального обслуживания - это предупреждение с их помощью различных социальных рисков, использование услуг как фактора системы социальной безопасности уязвимых групп населения.
Предоставление государственных и социальных услуг должно быть доступно для всех категорий граждан, проживающих как в городской, так и в сельской местности. В настоящее время отдельные виды услуг доступны далеко не всем гражданам. Об этом свидетельствует наличие устойчивой очередности на получение услуг на дому и на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания.
Создание необходимых условий для повышения доступности государственных и социальных услуг требует не простого расширения сети учреждений социального обслуживания населения, а развития инфраструктуры системы социальной защиты населения с учетом конкурентной среды, позволяющей сохранять качество и приемлемый уровень цен на предоставляемые услуги. При этом необходимым условием должен быть выбор населением дополнительных социальных услуг за соответствующую плату.
Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Следует отметить, что в МО ГО "Усинск" имеется определенная универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.
В НДШС с целью расширения контактов детей-инвалидов со сверстниками, организуется инклюзивное пространство (совместные воспитательные мероприятия, постепенное включение детей-инвалидов в совместные занятия, игры, оформление тематических стендов и газет, совместное участие в играх, постановках и др.). Родители считают недостаточным посещение группы на 4 часа и просят организовать работу с детьми в группе посещения полного дня. Однако, согласно нормативам, для этого в начальной школе - детском саду компенсирующего вида дополнительно необходимо обустроить игровую комнату 15 кв.м, спальню - 20 кв.м (возможности нет по причине отсутствия свободного помещения).
В одном из детских садов функционируют 3 группы для детей с нарушениями зрения, их посещают 50 детей. Потребность в коррекционном образовании в МО ГО "Усинск" растёт. На базе начальной школы - детского сада компенсирующего вида (бывшего ЦППРиК) планируется открыть дополнительные группы для детей.
Служба занятости населения республики осуществляет содействие в трудоустройстве гражданам, имеющим инвалидность. В отношении занятости инвалидов проводится планомерная, целенаправленная и комплексная работа. Число инвалидов, обратившихся в Центр занятости в 2011 году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшилось, процент трудоустройства инвалидов уменьшился. 37 предприятий с численностью более 100 человек квотируют рабочие места для инвалидов. При этом, в сельской местности такое предприятие только одно (ООО "Северный"). Основными причинами не выполнения работодателями квоты на трудоустройство является отсутствие вакансий в соответствии с рекомендациями бюро медико-социальной экспертизы, вредные условия труда и др.
Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами, создание диспетчерской службы видео- и телефонной связи.
На территории городского округа "Усинск" по состоянию на 01 декабря 2011 года зарегистрировано 1525 инвалидов, что составляет более 3% от всего населения МО ГО "Усинск", в т.ч. 245 инвалидов имеют затруднения и ограничения в передвижении. За 2010 год были охвачены диспансерным наблюдением 1514 инвалидов, в т.ч. 141 - дети (более 92% взрослых инвалидов и 100% детей-инвалидов). В круглосуточных стационарах пролечено 542 инвалида, в т.ч. 70 - дети-инвалиды. Санаторно-курортное лечение получили 139 инвалидов, в т.ч. по линии МЗ РК 84 человека.
В целях повышения качества и доступности медицинской помощи для лиц с ограниченными возможностями, включая обеспечение для них доступности учреждений здравоохранения, необходимо решить следующие задачи:
1) оборудовать в МУ "УЦРБ" специальную палату для инвалидов;
2) продолжить оснащение МУ "УЦРБ" информационной техникой: серверное оборудование, программное обеспечение для ведения электронных медицинских карт, электронной регистратуры.
Организация для инвалидов доступа к информации и медицинским услугам является мероприятием социальной реабилитации и способствует повышению уровня качества жизни инвалидов, их интеграции в социум.
Для граждан с ограниченными физическими возможностями должны быть созданы условия для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав.
В целях реализации этого в МО ГО "Усинск" проводится большая работа, в том числе:
1) реализуется проект "Дорога на избирательный участок", в том числе способствующий созданию безбарьерной среды для избирателей, являющихся инвалидами;
2) проводится комплекс мероприятий по правовому обучению и правовому воспитанию избирателей с ограниченными физическими возможностями;
3) создаются оптимальные условия для реализации гражданами с ограниченными возможностями своих избирательных прав в помещении для голосования и вне помещения для голосования в период подготовки и проведения избирательных кампаний;
4) создается тематическая аудиовизуальная продукция, выпускаются тематические печатные издания с целью информирования о выборах, о политических партиях и кандидатах, о порядке голосования граждан с ограниченными физическими возможностями, а также с целью повышения правовой культуры избирателей с ограниченными физическими возможностями;
5) на избирательных участках в день голосования организуется дежурство социальных работников.
Важным является вопрос доступности и эффективности предоставления информационных услуг в период проведения избирательных кампаний. Актуальным является сопровождение субтитрованием и/или бегущей текстовой строкой новостных и тематических передач, рассказывающих о ходе подготовки и проведения выборов, об особенностях избирательного процесса, о новеллах избирательного законодательства, а также агитационные выступления кандидатов политических партий.
Обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав является важной составляющей государственной политики, развития гражданского общества и способствует повышению гражданской активности и ответственности населения.
У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому в осуществлении данной потребности велико значение культурно-досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции.
Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество в сочетании с организацией информационно-досуговой деятельности - это реальный путь адаптации людей с ограниченными возможностями ко многим процессам в отдельных сферах жизни.
Для слепых и слабовидящих детей умение читать по Брайлю является ключом к успешной адаптации и интеграции в общество, поэтому в МО ГО "Усинск" назрела необходимость создания сети подобных центров на базе ЦБС.
Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность социальных услуг для незрячих и слабовидящих пользователей в библиотеках республики.
В настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов.
В настоящее время назрела необходимость решения данной проблемы программными методами. Настоящая Программа объединяет усилия всех учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории МО ГО "Усинск", в решении проблем инвалидов, а также определяет направления деятельности по созданию условий для реабилитации граждан с инвалидностью.
В конечном итоге обеспечение доступной для инвалидов среды жизнедеятельности позволит снизить потребность в специальных социальных учреждениях, создаст возможность для восстановления социального статуса инвалидов и условия для их полноценной жизни.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Необходимо расширить участие Усинского общества инвалидов в создании адаптивной среды для инвалидов, т.к. наблюдается недостаточная информированность населения о правах и возможностях инвалидов, не сформировано необходимое толерантное отношение к ним.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
II. Цель и задачи программы
Цель программы - формирование в МО ГО "Усинск" к 2015 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 февраля 2013 г. N 328 пункт 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в соответствии с законодательством;
2) обеспечение в МО ГО "Усинск" доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления приоритетных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе обеспечение инв
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 21 мая 2012 г. N 777... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.