Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минсельхозпрода Республики Коми от 29 июня 2012 г. N 171 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению права пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 10 октября 2011 г. N 247)
29 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению права пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
1) место нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23;
2) место нахождения отдела управления делами: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, второй этаж, каб. 213;
3) место нахождения отдела аквакультуры и рыболовства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, пятый этаж, каб. 507;
4) почтовый адрес для направления документов и обращений: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23;
5) график (режим) работы Министерства:
- понедельник - четверг: с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница: с 08 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
- обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- выходные дни: суббота и воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) отдел аквакультуры и рыболовства:
- начальник отдела - (8212) 288-313;
- специалисты отдела - (8212) 288-344, 288-376;
2) отдел управления делами:
- начальник отдела - (8212) 288-348;
- специалисты отдела - (8212) 288-312.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет" - www.mshp.rkomi.ru; адрес электронной почты Министерства - mshp@rkomi.ru.
На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Регламент (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.3.4. Порядок получения информации заявителями в устной, письменной и электронной форме по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги (далее - Информация).
1) Информация может быть получена заявителями:
- непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей в отдел аквакультуры и рыболовства Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Министерства).
2) Обязательный перечень предоставляемой Информации (в соответствии с поступившим обращением):
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Министерства обращение или представленный пакет документов;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
- правила предоставления государственной услуги;
- место размещения Информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю.
3) При обращении в Министерство с целью получения Информации по вопросам предоставления государственной услуги, заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество. Для получения Информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления заявления и необходимых документов.
4) Сроки предоставления Информации.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу отдела аквакультуры и рыболовства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Устное информирование по телефону осуществляется не более 10 минут. Информирование при непосредственном личном обращении заявителя осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное или непосредственное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой Информацией в письменном виде.
1.3.5. Обязанности должностных лиц Министерства при ответе на телефонные звонки, непосредственные личные и письменные обращения заявителей.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей, должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При обращении заявителей непосредственно или по телефону, специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он переадресует (переводит) обращение на другого специалиста Министерства.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, его заместителем.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление права пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается в Республике Коми (далее - Договор).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Федеральное агентство по рыболовству в 10-дневный срок после утверждения общих допустимых уловов водных биоресурсов публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о подготовке и заключении договоров, а также информирует об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанное объявление содержит следующую информацию:
а) срок приема документов для заключения договора;
б) перечень видов водных биоресурсов;
в) районы и сроки добычи (вылова) водных биоресурсов.
После публикации указанного объявления Министерство осуществляют подготовку и заключение Договора.
Для заключения Договора заявитель в установленный в объявлении о подготовке и заключении договоров срок представляет в Министерство, непосредственно либо в виде почтового отправления заявление и документы, установленные пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать 30 рабочих дней.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не входит в срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009 г., N 7);
2) Федеральным законом от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5270);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.09.2008, N 35, ст. 4039);
4) Указом Главы Республики Коми от 22 июня 2009 г. N 61 "О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.06.2009, N 19, ст. 329);
5) Настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к порядку их предоставления.
Для предоставления государственной услуги требуется от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в одном экземпляре:
1) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению 1 (для индивидуальных предпринимателей) или приложению 2 (для юридических лиц) к настоящему Регламенту, в котором указывается:
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, номер контактного телефона - юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
- ИНН, банковские реквизиты;
- вид водных биоресурсов, вид рыболовства, объем, район и сроки добычи (вылова) такого вида водных биоресурсов;
- типы судов, орудия и способы добычи (вылова) водных биоресурсов;
- договор аренды - для арендованных судов.
2) к заявлению прилагаются:
- опись представляемых документов; заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридических лиц.
2.6.(1). Ответственный специалист в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявителем заявки и прилагаемых к ней документов обращается в Министерство, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) - в Федеральной налоговой службе;
б) сведения из Государственной инспекции по маломерным судам, подтверждающие имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, используемые для добычи (вылова) водных биоресурсов, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если рыболовство осуществляется с использованием судов):
- свидетельство о праве собственности на судно, а для судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и валовой вместимостью менее 80 тонн - судовой билет;
в) договора о предоставлении рыбопромыслового участка (в случае если рыболовство осуществляется с предоставлением рыбопромыслового участка и договор на рыбопромысловый участок заключен не с Министерством);
г) документ, подтверждающий наличие на судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).
2.6.(2). Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 2.6.(1) настоящих Правил, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос, Министерству, который направляет представленные ему сведения ответственному специалисту.
2.6.(3). Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Министерство документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.6.(1) настоящих Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте, извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы представляются непосредственно заявителем или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями.
Электронные заявки и документы поступают в Министерство по информационным системам общего пользования через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mshp.rkomi.ru) на адрес электронной почты Министерства (mshp@rkomi.ru.) через Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Электронная почта проверяется на наличие поступивших заявок и документов о предоставлении государственной услуги ежедневно специалистом, ответственным за делопроизводство в Министерстве и регистрируются в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также несоответствие сведений, указанных в заявлении, правилам и ограничениям рыболовства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представление не всех документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
3) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
4) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;
5) отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в приказе Федерального агентства по рыболовству об определении перечня водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, добыча (вылов) которых будет осуществляться на основании Договоров;
6) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной услуги может быть изменен в случае отмены либо внесения изменений, дополнений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Представленные документы регистрируются в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находится настоящий Регламент с приложениями, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) проведение проверки представленных заявителем документов;
3) заключение Договора.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к Регламенту.
3.1. Прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 Регламента. Документы предоставляются заявителем при непосредственном личном обращении заявителя либо по почте.
Представленные документы регистрируются в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления передаются в отдел аквакультуры и рыболовства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела управления делами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции и передача в отдел аквакультуры и рыболовства.
3.2. Проведение проверки представленных заявителем документов
Юридическим фактом для начала административного действия является поступление в отдел аквакультуры и рыболовства зарегистрированного заявления с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела аквакультуры и рыболовства.
Ответственный исполнитель заносит поступившие документы в журнал регистрации заявлений на право заключения Договора, проводит проверку комплектности, полноты и правильности заполнения поступивших документов.
При проверке комплектности документов проверяется соответствие их перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанному в пункте 2.6 Регламента.
При проверке полноты и правильности заполнения документов Ответственный исполнитель обязан удостовериться, что:
- заявление и документы в установленных местах имеют надлежащие подписи, в том числе подписи определенных законодательством должностных лиц, скрепленные печатями (в случае необходимости);
- заявление и документы содержат всю необходимую информацию (заполнены все графы и в них внесены все предусмотренные сведения);
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, и (или) неполного их заполнения, неправильного их оформления, обнаружения в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, наличия разночтений и противоречий, Ответственный исполнитель:
- в случае непосредственного представления документов заявителем уведомляет об этом заявителя лично, возвращает ему документы с отметкой в журнале, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. При наличии возможности, выявленные недостатки устраняются непосредственно при приеме от заявителя документов;
- в случае представления документов заявителем по почте уведомляет об этом заявителя по телефону, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению в установленный срок.
Выполнение административной процедуры приостанавливается Ответственным исполнителем до момента устранения выявленных недостатков в представленных документах на срок, являющийся достаточным для их устранения.
Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется на срок не более 30 дней.
В случае если обстоятельства, вызвавшие приостановление предоставления государственной услуги, не будут устранены в срок, установленный Министерством, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является наличие заявления и перечня документов, отвечающих предмету обращения.
По результатам проверки документов при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, Ответственным исполнителем готовится отказ в заключении Договора. Максимальный срок административного действия не более 10 дней с момента принятия решения об отказе. Решение об отказе подписывается Министром, оформляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, второй направляется заявителю и регистрируется в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции.
Решение об отказе направляется заявителю по почте или вручается заявителю лично под роспись.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о заключении Договора или направление заявителю уведомления об отказе в заключении Договора.
3.3. Заключение Договора
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о заключении Договора.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела аквакультуры и рыболовства.
Подготовка проекта Договора осуществляется Ответственным исполнителем в течение 10 дней с момента принятия решения о заключении Договора.
Ответственный исполнитель готовит проект Договора в соответствии с требованиями Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в двух экземплярах по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биоресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается".
Проект Договора подписывается Министром (или должностным лицом, уполномоченным Министром на подписание Договора) в 2 экземплярах. Ответственный исполнитель ставит печать на подпись Министра, представляет проект Договора заявителю в течение 2 рабочих дней или направляет письмом с уведомлением о вручении (или распиской в получении).
Заявитель (или его представитель, при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание Договора) в течение 5 рабочих дней с даты получения Договора (в 2 экземплярах), подписанного Министром (или должностным лицом, уполномоченным Министром на подписание Договора), подписывает его, скрепляет печатью и направляет 1 экземпляр подписанного Договора с распиской о получении Договора по почте или приносит непосредственно в отдел аквакультуры и рыболовства. При отказе от подписания Договора направляет извещение в адрес Министерства.
После двустороннего подписания Министерством и пользователем Договора (в 2-х экземплярах) осуществляется регистрация обоих экземпляров Договора в журнале регистрации согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Договор заключается сроком не более чем на 1 календарный год и считается заключенным с даты подписания обеими сторонами.
Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им Договора или извещения об отказе от подписания Договора признается отказом заявителя от заключения Договора.
Договор хранится в отделе аквакультуры и рыболовства Министерства в течение срока действия, указанного в Договоре, и после истечения срока действия, указанного в Договоре, передается в архив Министерства, где хранится в течение 3 лет.
Результатом административной процедуры является заключенный Договор, зарегистрированный в "Журнале регистрации договоров пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается в Республике Коми".
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем внесения в государственный рыбохозяйственный реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений, установленных настоящим Регламентом административных процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Министерства.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями и начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Контроль за принятием решений заместителями Министра осуществляется Министром.
4.3. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги.
4.4. В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и принятием решений Министру (уполномоченному им лицу) регулярно представляются отчеты и справки о результатах предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Министерства по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии.
4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Персональная ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.9. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также решений, принимаемых ими в досудебном (внесудебном) порядке, путем направления жалобы должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб - Министру непосредственно в письменной форме или почтовым отправлением, либо в электронной форме, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства - mshp@rkomi.ru., или с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решений, принимаемых ими в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства:
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, необходимость предоставления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
7) отказ Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Примерная форма письменной жалобы приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 6" имеется в виду "приложении N 4"
Устное обращение с жалобой может осуществляться на личном приеме, проводимым Министром.
Содержание устной жалобы, а также сведения о заявителе, обратившемся с устной жалобой, заносятся в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению Министром или должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на указанную жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Жалобы заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. Дубликатные обращения (обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрению жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр или должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.