Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению семнадцатой сессии
второго созыва Совета
городского округа "Усинск"
от 1 июня 2006 г. N 235
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Усинск"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "Усинск" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Усинск".
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируется Советом муниципального образования городского округа "Усинск" и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Усинск" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа "Усинск", отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета городского округа "Усинск";
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Усинск".
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Контрольно-счетная палата может обладать правами юридического лица в соответствии с решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск". В этом случае Контрольно-счетная палата имеет печать, угловой штамп и официальный бланк со своим наименованием.
1.8. Основанием для регистрации Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Усинск" в качестве юридического лица является решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" об утверждении Контрольно-счетной палаты с правом юридического лица.
1.9. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, инспекторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты, в случае образования ее с правами юридического лица, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Структуру Контрольно-счетной палаты утверждает Совет муниципального образования городского округа "Усинск" по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на ее содержание.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" в порядке, определенном Регламентом Совета городского округа "Усинск".
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность на срок полномочий Совета муниципального образования городского округа "Усинск", назначившего его на должность.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Советом муниципального образования городского округа "Усинск", Председателем муниципального образования городского округа "Усинск", группой депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального образования городского округа "Усинск".
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" в случае истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном Регламентом Совета городского округа "Усинск".
Инспекторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" в случае истечения срока полномочий инспекторов Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора Контрольно-счетной палаты.
2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты, инспекторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от избранного числа депутатов Совета муниципального образования городского округа "Усинск";
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца с опытом профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, в случае наделения ее правами юридического лица, не может быть депутатом Совета муниципального образования городского округа "Усинск", не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Совету муниципального образования городского округа "Усинск" кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов Контрольно-счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований, смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в МО городского округа "Усинск";
- осуществляет прием и увольнение инспекторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету муниципального образования городского округа "Усинск" ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету муниципального образования городского округа "Усинск";
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета муниципального образования городского округа "Усинск", его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Совета муниципального образования городского округа "Усинск";
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Совета муниципального образования городского округа "Усинск";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты
4.1. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, с опытом профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Инспектор Контрольно-счетной палаты, в случае наделения ее правами юридического лица, не может быть депутатом муниципального образования городского округа "Усинск", не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Каждый из инспекторов Контрольно-счетной палаты возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.5. Инспекторы Контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
4.6. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Аппарат Контрольно-счетной палаты
В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты, предельная численность и структура которого устанавливается Председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета городского округа "Усинск";
- последующий контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа "Усинск";
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета городского округа "Усинск";
- проведение по поручению Совета муниципального образования городского округа "Усинск" проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета городского округа "Усинск";
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет городского округа "Усинск" средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль в сфере размещения муниципального заказа.
6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета городского округа "Усинск";
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа "Усинск" или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования городского округа "Усинск" на предмет определения соответствия между расходными обязательствами муниципального образования городского округа "Усинск", включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета городского округа "Усинск";
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Указанные виды работ осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению Председателя Совета муниципального образования городского округа "Усинск", главы муниципального образования городского округа "Усинск", так и по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты, если это предусмотрено утвержденным Советом МО городского округа "Усинск" годовым планом деятельности палаты.
При наличии соответствующего поручения Председателя Совета муниципального образования, главы муниципального образования городского округа "Усинск" результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, лицам, давшим поручение. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Совет муниципального образования городского округа "Усинск", главе муниципального образования городского округа "Усинск".
6.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету муниципального образования городского округа "Усинск";
- представление Совету муниципального образования городского округа "Усинск" ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
6.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
- осуществление мер по повышению уровня подготовки депутатов Совета муниципального образования в вопросах бюджетного законодательства, осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.#
7. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования городского округа "Усинск", иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа "Усинск",
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета городского округа "Усинск".
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа "Усинск", муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-сметной палатой чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Коми.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия доводятся на основании соответствующего решения Совета муниципального образования городского округа "Усинск" и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию.
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Совета муниципального образования о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия,
- перечень инспекторов Контрольно-счетной палаты, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта инспекторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Представители проверяемой организации принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
7.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия и результатам рассмотрения в случае их предоставления разногласий (особого мнения) со стороны объекта проверки, подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Коми.
7.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
7.9. Информации# о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету муниципального образования городского округа "Усинск".
7.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
8. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Советом муниципального образования городского округа "Усинск".
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета муниципального образования городского округа "Усинск".
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета муниципального образования городского округа "Усинск".
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету муниципального образования городского округа "Усинск" одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО городского округа "Усинск" Республики Коми от 6 июня 2006 г. N 235 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.