Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
11 марта, 25 апреля, 4, 18 сентября, 25 октября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 октября 2013 г. N 10/4068 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Формирование благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2017 годы" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы)"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере физической культуры и спорта и прогноз ее развития
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению этой задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанных задач и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений.
Так, в 2006 году разработана "Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации" и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В этих документах указаны основные направления в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации на ближайшие годы. В рамках реализации федеральной программы акцент сделан на развитии массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, как составляющей части здорового образа жизни; будут проводиться постоянные наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Основным результатом реализации федеральной программы должно стать увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в среднем по стране до 30%.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на территории МО ГО "Сыктывкара" в составе муниципальной программы "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы)" выделена подпрограмма "Формирование благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы".
В настоящее время на территории МО ГО "Сыктывкар" действует 4 детско-юношеские спортивные школы различной направленности, где обучается 3351 человек за счет средств муниципалитета, а также 2 учреждения физической культуры и спорта: Центр спортивных мероприятий, который специализируется на проведении общегородских физкультурно-массовых мероприятий и Реабилитационно-оздоровительный центр, на базе которого работают спортивные кружки и секции для жителей города.
Основными проблемами отрасли являются:
1. Крайне низкая обеспеченность спортивными сооружениями, особенно относящимися к муниципальной собственности. В первую очередь необходимы:
- залы для занятий единоборствами и художественной гимнастикой;
- залы для игровых видов спорта;
- универсальный дворец спорта;
- плавательный бассейн;
- горнолыжная и лыжная базы.
Отсутствие собственных спортивных баз у спортивных школ приводит к крайне высоким затратам на аренду спортсооружений, сложности в организации учебно-тренировочного процесса, отсутствию возможности оказывать физкультурно-оздоровительные услуги населению. При постоянно возрастающей потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом проблема недостатка спортивных сооружений встает особенно остро.
В настоящее время в городе нет ни одного муниципального спортивного зала, пригодного к проведению крупных соревнований, что также приводит к значительному расходованию бюджетных средств на аренду республиканских и частных спортивных сооружений, снижению зрелищности и уровня организации соревнований.
Ежегодно в городе проводится более 200 городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, однако, отсутствие специализированных спортивных залов, и иных спортсооружений, позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей, не позволяют сделать их мощным средством пропаганды.
Также на территории города проводится большое количество республиканских, зональных и всероссийских соревнований, в т.ч. на 2012 год на территории г. Сыктывкара запланировано более 180 всероссийских и республиканских соревнований.
2. Существующие спортивные сооружения требуют капитального ремонта:
- лыжные базы МАОУДОД "ДЮСШ "Северная Олимпия" во многом не соответствуют требованиям к современным спортсооружениям;
- необходимо продолжить работу по замене асфальтового покрытия лыжероллерной трассы;
- требуется качественная подготовка горнолыжного склона и лыжных трасс, не только в районе лыжной базы "Динамо", но и в микрорайоне "Орбита", в м. Красная гора, в п. Краснозатонский и п. В.Максаковка.
3. Большой дефицит средств на обеспечение спортивным инвентарем как общеобразовательных школ, так и спортивных школ города. Минимальная потребность составляет свыше двух млн.руб. в год.
В городе функционируют 4 муниципальные детско-юношеские спортивные школы, в которых занимается 3351 человек. Однако, уровень обеспеченности учащихся спортивным инвентарем - менее 30% от необходимого.
4. Недостаточно финансирование и на проведение спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов, как по спортивным школам, так и в целом по городу.
5. Отсутствует централизованная система повышения квалификации и переподготовки кадров тренерско-преподавательского, инструкторского и административного состава ДЮСШ. Средств на это не выделяется.
Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. А качество занятий и, как следствие, продолжительность занятий и результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий работы спортивных секций. Создание условий для работы тренеров-преподавателей также является одним из приоритетных направлений в развитии детско-юношеского спорта. Социальная защита не только спортсменов, но и тренеров, и остальных работников отрасли - одна из главных задач в развитии физической культуры и спорта. В перспективе необходимо добиться того, чтобы зарплата тренера любого уровня и, прежде всего, детского тренера - человека, которому доверено воспитание подрастающего поколения, соответствовала возложенной на него миссии.
В последнее время в городской спорт практически не приходят работать молодые специалисты из-за низкого уровня заработной платы, и, соответственно, - непрестижности тренерской профессии. Средний возраст работающих тренеров около 40 лет. В некоторых видах спорта практически отсутствуют квалифицированные кадры или их явно недостаточно. Это затрудняет внедрение новых форм работы и передового опыта.
Данные проблемы приводят к значительному неэффективному расходованию бюджетных средств, оттоку занимающихся и кадров из ДЮСШ, невозможности систематического занятия физкультурой и спортом населения города.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре, несомненно, требует комплексного и системного подхода, и будет проходить гораздо эффективней при принятии и успешной реализации отдельной подпрограммы в составе муниципальной программы. В этой связи разработка подпрограммы является путем решения ряда проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
В ходе реализации целевой муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 г.г.", несмотря на значительное сокращение финансирования программных мероприятий, удалось достичь определенных результатов:
- построен крытый каток с искусственным льдом;
- приобретен спортивный инвентарь для подготовки спортивных сборных команд города по боксу, спортивной акробатике, лыжным гонкам и др.;
- произведен ряд работ по расчистке и планированию лыжных трасс, налажена их регулярная подготовка для организации массового катания населения;
- организован ряд учебно-тренировочных сборов для спортивных сборных команд по различным видам спорта.
Благодаря принимаемым мерам численность занимающихся физической культурой и спортом в г. Сыктывкар увеличилась с 52 тыс. человек в 2008 г. до 56,5 - в 2010 г., что составило 22,9% от численности населения. Количество проведенных официальных мероприятий городского уровня увеличилось со 181 в 2008 г. до 196 - в 2010 г., их участников - с 48,1 до 56,0 тыс. человек. Активно развивается сфера спортивно-оздоровительных услуг, предоставляемых коммерческими организациями.
Для продолжения решения задач развития сферы физической культуры и спорта программными методами с привлечением иных бюджетных и внебюджетных источников финансирования отрасли была утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2012-2014 г.г.", а следом за ней разработана и настоящая подпрограмма, что позволяет реализовать конкретные проекты при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации подпрограммы следующие:
1) обеспечение комплексного и целенаправленного подхода к решению проблем. Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и массового спорта в городе Сыктывкаре, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках подпрограммы;
2) совершенствование системы организации работы по физической культуре и спорту на территории МО ГО "Сыктывкар". В ходе реализации подпрограммы необходимо расширение взаимодействия ведомств, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, совершенствование системы управления муниципальными учреждениями и организации их работы;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы. В рамках подпрограммы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие корректировки.
Управление и контроль за исполнением подпрограммы планируется осуществлять в соответствии нормативно-правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
Подпрограмма направлена на полное или частичное устранение проблем, установленных в рамках приоритетных задач государственной политики и социально-экономического развития города Сыктывкара.
Средства, установленные в рамках подпрограммы, позволят целенаправленно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов бюджета и контроль результатов мероприятий.
Расходование средств будет осуществляться по направлениям, включающим в себя мероприятия по совершенствованию условий для развития массовой физической культуры и спорта, в т.ч. систему муниципальных грантов на развитие видов спорта, не представленных в муниципальных учреждениях, строительство спортивных площадок в городе, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, подготовку квалифицированных спортивно-педагогических кадров, а также обеспечение проведения спортивных мероприятий.
Реализация данной подпрограммы позволит:
1. частично модернизировать материальную базу спортивных школ города;
2. применить новые формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, что позволит увеличить количество граждан различных категорий, регулярно занимающихся спортом;
3. повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры, спорта;
4. осуществлять пропаганду физической культуры и занятий спортом, здорового образа жизни, что позволит мотивировать население города к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 11 марта 2013 г. N 3/795 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере физической культуры и спорта, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Согласно Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной сферы.
В рамках реализации этого направления необходимо обратить особое внимание на:
1) повышение качества оказываемых услуг населению и повышение доступности посещения спортивных сооружений;
2) укрепление и развитие материально-технической базы отрасли, в том числе для дальнейшего развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва;
3) формирование у горожан потребности в здоровом образе жизни, активном отдыхе.
Целью Управления физической культуры и спорта администрации МО ГО "Сыктывкар" является повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта, приобщение граждан к здоровому образу жизни, повышение уровня мастерства спортсменов города.
Исходя из проведенного анализа сложившейся в сфере физической культуры и спорта в г. Сыктывкар ситуации, были определены основные цели и задачи развития отрасли на период 2013 - 2017 годов.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение участия спортсменов города в республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях;
- совершенствование условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей. Удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отрасли "Физическая культура и спорт".
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
- количество спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО "Сыктывкар";
- количество жителей города, занимающихся физической культурой и спортом;
- количество детей, обучающихся в образовательных учреждениях физической культуры и спорта (на бюджетной основе);
- доля обновляемости основных фондов учреждений.
Целевые показатели (индикаторы) оценки эффективности реализации подпрограммы |
Единица измерения |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Количество спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО "Сыктывкар" |
Единиц |
400 |
410 |
420 |
420 |
420 |
Количество жителей города, занимающихся физической культурой и спортом |
Человек |
63000 |
63500 |
64000 |
64500 |
64500 |
Количество детей, обучающихся в образовательных учреждениях физической культуры и спорта (на бюджетной основе) |
человек |
3351 |
3351 |
3351 |
3351 |
3351 |
Доля обновляемости основных фондов учреждений |
% |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках выполнения подпрограммы реализации ведомственных целевых программ не планируется.
Для решения поставленных задач подпрограммы планируется реализация следующих основных мероприятий:
Основные мероприятия подпрограммы |
Краткое описание мероприятий подпрограммы |
1. Мероприятия по совершенствованию условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории МО ГО "Сыктывкар" |
- Организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий на территории МО ГО "Сыктывкар" учреждениями физической культуры и спорта в соответствии с муниципальными заданиями и календарным планом. - Предоставление муниципальных грантов на развитие видов спорта не представленных в муниципальных учреждениях, но имеющих широкий круг участников. - Проектирование и установка комплексов уличных спортивных сооружений для массовых занятий физкультурой населения города. - Освещение спортивных мероприятий в средствах массовой информации, социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни. - Сертификация объектов спорта. |
2. Мероприятия по обеспечению участия спортсменов города в республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях. |
- Организация и проведение учебно-тренировочных сборов, участие в соревнованиях городского, регионального, общероссийского и международного уровня спортсменов города |
3. Мероприятия по совершенствованию условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей. |
- Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования отрасли "Физическая культура и спорт". - Создание спортивных классов в школах города по приоритетным видам спорта |
4. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отрасли "Физическая культура и спорт" |
- Проведение ремонтов, капитальных ремонтов, реконструкции, приобретение основных средств в муниципальных учреждениях отрасли "Физическая культура и спорт" по приоритетным видам спорта. |
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы планируется осуществлять на основании приказа "План реализации подпрограмм муниципальной программы "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы).
Приказ будет издаваться ежегодно на протяжении всего срока реализации подпрограммы. Приказом будет утвержден перечень мероприятий по реализации подпрограммы с указанием сумм и учреждений, реализующих мероприятия подпрограммы.
Также в рамках действия муниципальной программы будут приниматься приказы о проведении конкурсов (соискание грантов) в соответствии с заявленными мероприятиями программы, протокола заседаний конкурсных комиссий, распоряжения об утверждении перечня победителей.
Ежегодно Управлением физической культуры и спорта администрации МО ГО "Сыктывкар" утверждается план спортмероприятий на очередной год с указанием ответственных исполнителей и сроков проведения.
Уточнение муниципальных правовых актов будет осуществляться в ходе реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 11 марта 2013 г. N 3/795 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Наименование учреждения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатели муниципальных заданий |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
МАУ "ЦСМ" |
Количество мероприятий |
Единиц |
220 |
230 |
240 |
240 |
240 |
МАУ "РОЦ" |
Количество посетителей |
Человек |
46325 |
46325 |
46325 |
46325 |
46325 |
МАОУДОД "ДЮСШ "Северная Олимпия" |
Количество обучающихся |
Человек |
1059 |
1059 |
1059 |
1059 |
1059 |
МАОУДОД "ДЮСШ N 3" |
Количество обучающихся |
Человек |
756 |
756 |
756 |
756 |
756 |
МБОУДОД "ДЮСШ N 5" |
Количество обучающихся |
Человек |
581 |
581 |
581 |
581 |
581 |
МБОУДОД "ДЮСШ N 6" |
Количество обучающихся |
Человек |
955 |
955 |
955 |
955 |
955 |
Итого: |
Количество обучающихся |
Человек |
3351 |
3351 |
3351 |
3351 |
3351 |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 октября 2013 г. N 10/4068 раздел VI изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 342 820,318 тыс.руб., в т.ч. из бюджета МО ГО "Сыктывкар" 340 480,318 тыс.руб. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 2 340,00 тыс.руб. Финансирование будет осуществляться по направлениям, соответствующим задачам подпрограммы. В случае утверждения соответствующей целевой республиканской программы, предусматривающей софинансирование мероприятий из муниципального бюджета, необходимо будет внести соответствующие корректировки в бюджет Программы. Бюджет подпрограммы по годам приведен в приложениях N 4, 5 к Муниципальной программе.
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с п. 25 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", утвержденных постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.