Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 14 ноября 2012 г. N 11/4290
Муниципальная программа
МО ГО "Сыктывкар" "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы)"
11 марта, 25 апреля, 4, 18 сентября, 25 октября 2013 г.
Ответственный исполнитель: Управление культуры администрации
муниципального образования
городского округа "Сыктывкар"
Дата составления проекта
муниципальной программы: 15.10.2012
Исполнитель: Начальник отдела ОМиЭР Погорелко
Галина Сергеевна, тел. 24-86-62,
kultsykt@mail.ru
Начальник Управления культуры
администрации МО ГО "Сыктывкар" О.Ю. Елфимов
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 октября 2013 г. N 10/4068 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы)"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Полное наименование: Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Сокращенное наименование: Управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар" |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Сыктывкар" Управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" Управление дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" Управление по делам ГО и ЧС администрации МО ГО "Сыктывкар" Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
В состав муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы)" включены: 1) Подпрограмма "Формирование благоприятных условий для развития культурного потенциала МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы"; 2) Подпрограмма "Формирование благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы"; 3) Подпрограмма "Формирование благоприятных условий для активного вовлечения молодого поколения в социально-экономическую и культурную жизнь МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы"; 4) Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы)" |
||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Муниципальная программа не включает в себя долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы |
||||||
Цель муниципальной программы |
Повышение удовлетворенности населения МО ГО "Сыктывкар" качеством услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры, дополнительного образования детей, физической культуры и спорта; развитие массовой физической культуры и спорта; активное вовлечение молодого поколения в социально-экономическую и культурную жизнь города |
||||||
Задачи муниципальной программы |
- Развитие культурного потенциала МО ГО "Сыктывкар" - Повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта, приобщение граждан к здоровому образу жизни, повышение уровня мастерства спортсменов города - Формирование и реализация целостной системы муниципальной молодежной политики на территории МО ГО "Сыктывкар" |
||||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- Удовлетворенность населения качеством услуг (работ) учреждений культуры, дополнительного образования, физической культуры и спорта МО ГО "Сыктывкар" - Значение критерия оценки эффективности исполнения подпрограммы "Формирование благоприятных условий для развития культурного потенциала МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы" - Значение критерия оценки эффективности исполнения подпрограммы "Формирование благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы" - Значение критерия оценки эффективности исполнения подпрограммы "Формирование благоприятных условий для активного вовлечения молодого поколения в социально-экономическую и культурную жизнь МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы" |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы: 2013-2017 гг. |
||||||
Объемы финансирования муниципальной программы, в т.ч.: |
Финансирование муниципальной программы составляет 1 062 447,189 тыс.руб., в т.ч.: |
||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
Общий объем финансирования: |
416576,978 |
321671,970 |
324198,241 |
- |
- |
1062447,189 |
|
Федеральный бюджет |
513,100 |
- |
- |
- |
- |
513,100 |
|
Республиканский бюджет Республики Коми |
4 015,9 |
1856,900 |
1427,505 |
- |
- |
7 300,305 |
|
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
412047,978 |
319815,070 |
322770,736 |
- |
- |
1054633,784 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Формирование благоприятных условий для развития культурного потенциала МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы" |
- Общий объем финансирования 628 453,70125 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
240408,49025 |
193434,910 |
194610,301 |
- |
- |
628453,70125 |
|
Федеральный бюджет |
513,100 |
- |
- |
- |
- |
513,100 |
|
Республиканский бюджет РК |
1675,9 |
1856,900 |
1427,505 |
- |
- |
4960,305 |
|
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
238219,49025 |
191578,010 |
193182,796 |
- |
- |
622980,29625 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Формирование благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы" |
- Общий объем финансирования 342 820,318 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
145112,798 |
98237,420 |
99470,100 |
- |
- |
342820,318 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Республики Коми |
2340,000 |
- |
- |
- |
- |
2340,000 |
|
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
142772,798 |
98237,420 |
99470,100 |
- |
- |
340480,318 |
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Формирование благоприятных условий для активного вовлечения молодого поколения в социально-экономическую и культурную жизнь МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы" |
- Общий объем финансирования 9 759,49517 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
4736,11517 |
2494,600 |
2528,780 |
- |
- |
9759,49517 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Республики Коми |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
4736,11517 |
2494,600 |
2528,780 |
- |
- |
9759,49517 |
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы)" |
- Общий объем финансирования 81 413,67458 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
По источникам финансирования |
26319,57458 |
27505,040 |
27589,060 |
- |
- |
81413,67458 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Республики Коми |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
26319,57458 |
27505,040 |
27589,060 |
- |
- |
81413,67458 |
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Посредством эффективной реализации подпрограмм муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы)" ожидается повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг (работ) учреждений культуры, дополнительного образования, физической культуры и спорта, работы с молодежью МО ГО "Сыктывкар" с 88% до 91% от числа опрошенных жителей |
I. Характеристика текущего состояния сферы культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики МО ГО "Сыктывкар"
Сыктывкар является столицей Республики Коми, ее главным политическим, административно-управленческим, научно-образовательным и культурным центром. Город отличается самым высоким в республике уровнем благоустройства и развитой сетью учреждений социальной сферы и потребительского рынка, что делает Сыктывкар привлекательным для граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера и сельских населенных пунктов региона.
Сыктывкар располагает базовыми видами ресурсов, достаточными для высоких темпов развития.
На территории МО ГО "Сыктывкар" продолжают свою работу 14 муниципальных учреждений культуры, включая 2 централизованные библиотечные системы и 1 музей, 8 учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, 4 учреждения дополнительного образования детей в сфере спорта, 2 учреждения физической культуры и спорта, 1 централизованная бухгалтерия. Муниципальное учреждение культуры "Дом культуры п. В.Чов" ликвидирован 21.12.2011 (ОГРН 1051100456923) по причине разрушения здания.
По состоянию на 01.01.2012 г. 18 учреждений изменили тип на автономное, в статусе бюджетного учреждения осталось 11.
Муниципальные учреждения культуры
Сыктывкар является культурной столицей Республики Коми. В городе существуют возможности интересно и разнообразно проводить досуг, пользуясь услугами республиканских и муниципальных учреждений культуры - театров, музеев, библиотек, центров и домов культуры, музыкальных, художественных школ и школы искусств.
В Сыктывкаре работают 14 муниципальных учреждений культуры, из них две - централизованные библиотечные системы.
Городская централизованная библиотечная система включает в себя центральную городскую библиотеку, центральную детскую библиотеку и 15 библиотек - филиалов. В библиотеках Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" (Далее - МБУК "ЦБС") в 2011 году: зарегистрировано 29,7 тыс. пользователей или 104% к уровню 2010 года; книговыдача составила 827,2 тыс.ед. (104%); библиотечный фонд составил 358,3 тыс.экз. (102%); на комплектование библиотечных фондов было выделено 1 301,6 тыс. рублей из разных уровней бюджетной системы РФ; действовал ряд творческих программ, направленных на активизацию семейного чтения ("Теплый дом", "Читаем всей семьей", "Книга в кругу семьи") и летнего чтения детей ("Умные каникулы", "Книга - компас надежды" и др.).
Эжвинская централизованная библиотечная система включает в себя центральную библиотеку "Светоч" и 5 библиотек - филиалов. Книжный фонд Эжвинской централизованной библиотечной системы в 2011 году составил более 101,5 тыс. экземпляров и увеличился почти на 1,5 тыс. экземпляров по сравнению с 2010 годом, но при этом книгообеспеченность на 1 жителя Эжвинского района является одной из самых низких на территории республики.
Доля экземпляров книжных фондов для детей от общего объема составила почти 48%. Основной контингент посетителей системы библиотечного обслуживания - дети и лица пожилого возраста.
Несмотря на объективные факторы (наличие интернет-ресурсов), динамика последних лет свидетельствует о востребованности услуг Муниципального бюджетного учреждения культуры "Эжвинская централизованная библиотечная система" (Далее - МБУК "Эжвинская ЦБС"). Так, в 2011 году прирост книговыдачи составил более 30 тыс. экземпляров или 7%, число читателей увеличилось на 200 человек, или на 1,5%.
Одним из видов деятельности муниципальных учреждений культуры является организация работы клубных формирований (кружки, студии, клубы по интересам, творческие объединения, коллективы художественной самодеятельности и т.д.). В 2011 году работало 245 клубных формирований (в 2010 году - 213), по результатам 1 полугодия 2012 г. количество клубных формирований не изменилось.
Продолжили свою работу 3 муниципальных профессиональных творческих коллектива:
- квартет русских народных инструментов "Дивертисмент";
- ансамбль народной музыки "Зарни Ань";
- группа "Балалайка" им.С. Налимова.
В 2012 году учреждения культуры планируют провести 86 массовых городских мероприятий (в 2011 году - 79 мероприятий).
На начало 2012 г. в МО ГО "Сыктывкар" функционировали 8 учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры. В 2011 году количество учащихся составило 2714 человек, из них обучавшиеся за счет бюджетных средств - 1898 человек. По состоянию на 1 сентября 2012 г. количество обучающихся не изменилось.
В 2011 г. в статус автономных перешли два учреждения дополнительного образования детей - МАОУДОД "Детская музыкальная школа п.г.т. В.Максаковка" и МАОУДОД "Центр патриотического воспитания детей и молодежи". В настоящее время в статусе автономных находится 6 учреждения, в статусе бюджетных - 2 учреждения.
В муниципальных учреждениях культуры ежегодно проводится более 3 тысяч различных мероприятий, которые посещает более 260 тысяч человек.
Предоставление услуг по сохранению и популяризации культурного населения, развитию местного народного художественного творчества и прикладных народных промыслов осуществляет Муниципальное учреждение культуры "Музей им.Н.М. Дьяконова".
Количество выставок и экспозиций практически не меняется. В 2010 - 2011 годах их количество составило 21 единицу.
Посещения данных выставок в 2011 году составляют 10 тыс. человек, в основном, это учащиеся школ. На 2012 г. запланировано такое же количество посещений.
Однако, имеющаяся материально-техническая база муниципальных учреждений культуры не соответствует современным запросам населения.
Требуется проведение капитального ремонта практически всех зданий и коммунальных систем учреждений культуры, а также строительство новых муниципальных объектов культуры (городской дворец культуры и дома культуры в микрорайонах, культурно-социальный центр в п. В.Чов, пристройка к Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Дом культуры "Волна", кинотеатры, выставочный зал, концертные залы в учреждениях дополнительного образования, отвечающие современным требованиям и др.). Социальная норма для Сыктывкара - 4697 зрительских мест. Нехватка составляет порядка 2768 посадочных мест.
Физическая культура и спорт
В период с 2000 по 2011 гг. общее число спортивных сооружений увеличилось более чем в 2 раза. По уровню обеспеченности населения города спортивными сооружениями Сыктывкар входит в первую тройку среди городов - столиц регионов северо-западного федерального округа.
В 2009 г. введен в эксплуатацию Универсальный спортивный комплекс по ул. Малышева г. Сыктывкара. В 2011 г. на баланс Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа N 2" (с июня 2011 г. - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Северная Олимпия" (Далее - МАОУДОД "ДЮСШ "Северная Олимпия") был передан новый объект - крытый ледовый каток с искусственным льдом.
На территории города проводится большое количество республиканских, зональных и всероссийских соревнований. Предоставление услуг по организации и проведению общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительных услуг осуществляется Муниципальным автономным учреждением "Центр спортивных мероприятий г. Сыктывкара" (Далее - МАУ "ЦСМ г. Сыктывкара") и Муниципальным автономным учреждением "Реабилитационно-оздоровительный центр" (Далее - МАУ "РОЦ").
В течение 2000 - 2011 гг. численность занимавшихся в спортивных и физкультурно-оздоровительных секциях и группах выросла в 3 раза и составила в 2011 г. 61 тыс.чел.
Для привлечения детей, подростков и молодежи города к систематическим занятиям физической культурой и спортом в Сыктывкаре работают 11 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимаются более 6 тыс.чел.
В 2011 году функционировали 4 муниципальных учреждения дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, где преподаются такие виды спорта, как: вольная борьба, тхеквондо, бокс, хоккей с шайбой, лыжные гонки, горнолыжный спорт, футбол, пулевая стрельба, шахматы, плавание. Контингент обучающихся к концу 2011 года составил 3281 человек, что на 16,9% больше, чем на начало года.
В 2011 г. в МАОУДОД "ДЮСШ "Северная Олимпия" после ввода в действие крытого катка было открыто еще два направления дополнительного образования детей на бюджетной основе: фигурное катание и хоккей, что позволило увеличить количество обучающихся детей на 468 человек.
В МАУ "РОЦ" культивируется развитие настольного тенниса и волейбола. Работает сеть оздоровительных секций и групп для различных групп населения - от групп оздоровления для родителей с детьми с 1,5 лет до лиц пожилого возраста.
В 2012 г. наиболее массовыми и значимыми мероприятиями стали: "Сыктывкарская лыжня"; Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России - 2012", легкоатлетическая эстафета, посвященная 9 мая; Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию "Российский азимут - 2012"; спортивные мероприятия, посвященные Дню города; "День физкультурника"; Всероссийские массовые соревнования по уличному баскетболу "Оранжевый мяч - 2012"; Всероссийский день бега "Кросс наций - 2012".
По итогам круглогодичной спартакиады муниципальных образований Республики Коми город Сыктывкар и в 2010, и в 2011 годах занял 1 место. В 2011 году в спартакиаде народов севера России "Заполярные игры" сборная города Сыктывкар заняла 2 место.
В городе ведется пропаганда здорового образа жизни среди населения. Количество физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Сыктывкара, за последние 5 лет выросло в 1,2 раза, а число участников - в 2,8 раза.
Ежегодно в городе проводится более 200 городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, однако, отсутствие муниципальных специализированных спортивных залов и иных спортсооружений, позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей, ведет к снижению зрелищности и уровня организации соревнований, к значительному расходованию бюджетных средств на аренду республиканских и частных спортивных сооружений и не позволяет развивать отрасль системно.
Однако обеспеченность городского округа основными спортивными сооружениями недостаточна и составляет: плоскостными спортивными сооружениями - 20,3%; спортивными залами - 82,8%; плавательными бассейнами - 9,6%. Существующие спортивные сооружения требуют капитального ремонта. Для обеспеченности населения города спортивными сооружениями в соответствии с нормативами (Распоряжение правительства РФ от 03.07.1996 г. N 1063-р "О социальных нормативах и нормах") необходимо строительство 716 плоскостных спортивных сооружений, 39 спортивных залов и 41 бассейна. В первую очередь необходимы: универсальный дворец спорта; залы для занятий единоборствами и художественной гимнастикой; плавательный бассейн на 25 м; 50-метровый стрелковый тир.
Молодежная политика
Сыктывкар - город молодежный, студенческий. Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет за последние 3 года остается практически на одном уровне и составляет более 30% от числа жителей. Стратегической целью молодежной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" является активное вовлечение молодого поколения в социально-экономическую и культурную жизнь города.
Развитие созидательной активности молодежи неразрывно связано с приоритетными направлениями Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства РК от 27.03.2006 N 45 (ред. от 23.05.2011), Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61 и основными направлениями молодежной политики в Республике Коми (Закон Республики Коми от 04.10.2010 N 115-РЗ "О молодежной политике в Республике Коми" принят ГС РК 23.09.2010) и МО ГО "Сыктывкар" (Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 11.11.2011 N 11/3516 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодежь города Сыктывкара на 2012 - 2014 годы"). Активная гражданская позиция молодого поколения является важнейшим фактором в развитии общества в целом. Повышение роли молодежи в общественной жизни - одно из основных направлений деятельности учреждений МО ГО "Сыктывкар", подведомственных Управлению культуры администрации МО ГО "Сыктывкар".
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание осуществляется на базе учреждений дополнительного образования, однако, основная работа в данном направлении осуществляется Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Центр патриотического воспитания детей и молодежи г. Сыктывкара" (Далее - МАОУДОД "ЦПВДиМ").
Несмотря на значительные усилия, направленные на профилактику антиобщественных проявлений и негативных тенденций, они продолжают существовать в молодежной среде. В 2000-2011 гг. наблюдалась тенденция сокращения подростковой преступности (с 556 чел. в 2000 г. до 295 чел. в 2011 г.), а также доли несовершеннолетних в общем числе лиц, совершивших преступления (в 2011 г. - 8,5%). Однако, на протяжении практически всего рассматриваемого периода 2000-2011 гг. (за исключением 2002 г.) доля несовершеннолетних в общем числе лиц, совершивших преступления, в Сыктывкаре превышала среднероссийский и республиканский уровни.
В 2011 году из общего числа городских мероприятий 25 проведены для молодежи города с общим обхватом более 30,0 тыс. человек. В Эжвинском районе в 2011 году было проведено 121 молодежное мероприятие с охватом 7,0 тыс. человек. Наиболее значимые из них - День молодежи, городской фестиваль "Студенческая весна", городской фестиваль патриотического творчества "Муза Отечества", городской конкурс "Служу России", рок-фестивали, фестиваль бардовской песни "Сыктывкарские костры", городской туристический слет студенческих команд "Маевка", игры КВН и др.
С начала 2010 года Управлением культуры зарегистрировано 21 молодежное общественное объединение и клуб, по состоянию на 1 сентября 2012 г. их количество не изменилось. Планируется до 2017 года способствовать их сохранению.
Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" за счет средств предприятий, средств ГУ "Центр занятости населения г. Сыктывкара" ежегодно формирует трудовые отряды "Бур лун" из числа детей, подростков и молодежи до 18 лет.
В настоящее время назрела острая необходимость строительства Дворца молодежи в качестве координационного центра всей молодежной политики города.
Несмотря на достигнутые результаты в рассматриваемой сфере, существуют следующие проблемы:
- низкая привлекательность для населения учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в связи с недостаточным уровнем материально-технической базы, в т.ч.:
- отсутствие городского дворца культуры;
- отсутствие дворца молодежи;
- отсутствие капитального ремонта кровли и чердачных помещений, а также фасада здания Муниципального автономного учреждения культуры "Центр досуга и кино "Октябрь" (Далее - МАУК "ЦДК "Октябрь");
- аварийное состояние филиала Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" (Далее МБУК "ЦБС") в мкр. Лесозавод;
- отсутствие социально-культурного центра в п. В.Чов, а также пристройки к МБУК "ДК "Волна" п.г.т. Краснозатонский;
- отсутствие концертных залов в учреждениях дополнительного образования детей, отвечающих современным требованиям (МАОУДОД "Сыктывкарская детская музыкально-хоровая школа", МБОУДОД "Музыкальная школа п. Седкыркещ");
- отсутствие спортивных сооружений для населения, проживающего на территории Эжвинского района г. Сыктывкар;
- отсутствие средств на проведение текущих ремонтов в учреждениях культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
- необходимость проведения работ по асфальтированию игровой спортивной площадки и реставрации покрытия хоккейного корта МАОУДОД "ДЮСШ N 6", асфальтирования территорий возле учреждений культуры и спорта;
- отсутствие музыкальных инструментов, акустической аппаратуры, компьютерной, копировальной техники, лицензионного программного обеспечения, мебели, приборов освещения;
- отсутствие в учреждениях собственного автотранспорта.
- низкий уровень заработной платы специалистов отрасли "Культура" и "Физическая культура и спорт", не позволяющий привлечь к работе в учреждениях специалистов высокого уровня.
- отсутствие бюджетных средств на оплату участия коллективов в конкурсах и фестивалях различного уровня на территории РФ и за рубежом, на реализацию гастрольной деятельности.
- низкий уровень координации молодежных общественных объединений, низкая социализация молодежи.
II. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, описание основных целей и задач муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 годы)"; прогноз развития культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики МО ГО "Сыктывкар"
Приоритеты социальной политики МО ГО "Сыктывкар" определены в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года:
Миссия Сыктывкара:
Столица Республики Коми, научно-образовательный, культурный, экономический центр сбалансированного развития. Город, где можно реализоваться; город для активных людей.
Модернизация секторов социальной сферы должна позволить создать благоприятные условия для развития способностей каждого человека и обеспечить повышение конкурентоспособности человеческого капитала.
Выделяется несколько приоритетных направлений муниципальной политики в сфере культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, реализация которых будет способствовать развитию человеческого потенциала.
Первое направление - организация культурного досуга населения города. Сыктывкар является культурной столицей Республики Коми. Необходимо обеспечение доступа населения к культурным ценностям, формирование экономических условий сохранения и умножения культурных и духовных ценностей, а также их использования в создании благоприятного имиджа города для привлечения инвесторов, туристов, потенциальных жителей.
Второе направление - дополнительное образование детей. Возможность получить качественные услуги в сфере дополнительного образования детей становится одним из основных факторов, определяющих качество жизни в городе.
Дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива.
Дополнительное образование в сфере культуры, физической культуры и спорта способно решить целый комплекс задач: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику "ситуацию успеха"; содействовать самореализации личности ребенка.
Третье направление - развитие физической культуры и спорта. Расширение спектра услуг и увеличение количества учреждений в данной сфере деятельности позволит привлечь больше людей к занятию физической культурой и спортом, что позволит укрепить здоровье, повысить порог сопротивляемости организма к заболеваниям.
Четвертое направление - работа с молодежью. Современная молодежная среда обладает как позитивными, так и негативными качествами. Развитие позитивных тенденций и постепенное устранение негативных составляющих молодежной среды, использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" может быть достигнуто только при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи.
Реализация указанных направлений предусмотрена настоящей муниципальной программой МО ГО "Сыктывкар" "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы)" - далее "муниципальная программа".
Цель - повышение удовлетворенности населения МО ГО "Сыктывкар" качеством услуг оказываемых муниципальными учреждениями культуры, дополнительного образования детей, физической культуры и спорта; развитие массовой физической культуры и спорта; активное вовлечение молодого поколения в социально-экономическую и культурную жизнь города.
Для достижения цели Программой решаются следующие задачи:
- Развитие культурного потенциала МО ГО "Сыктывкар";
- Повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта, приобщение граждан к здоровому образу жизни, повышение уровня мастерства спортсменов города;
- Формирование и реализация целостной системы муниципальной молодежной политики на территории МО ГО "Сыктывкар".
Прогноз развития культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики
В рамках исполнения муниципальной программы планируется большое внимание уделить техническому оснащению отрасли, а именно: приобретению учебного, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов, сценического оборудования, оргтехники, ремонтам зданий и помещений, в которых расположены учреждения. Эти меры, наравне с проведением конкурсов на лучшую организацию работы среди детско-юношеских спортивных школ и выделением грантов на осуществление гастрольной деятельности, должны привести к увеличению удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг подведомственными учреждениями Управления культуры администрации МО ГО "Сыктывкар" до 91% от числа опрошенных. Рост качества оказываемых услуг позволит муниципальным учреждениям конкурировать на рынке услуг с республиканскими, федеральными и частными организациями, оказывающими идентичные услуги. Повышение интереса жителей к услугам учреждений даст возможность учреждениям разнообразить спектр предложений (в том числе на основе самоокупаемости), сформировать привычку к активному досугу, привить потребность к здоровому образу жизни, выстроить структуру социальных ценностей граждан города.
В результате строительства новых спортивных площадок на территории города, открытия спортивных классов и грантовой поддержки дополнительных видов спорта, не представленных в муниципальных учреждениях, планируется увеличить количество жителей города, регулярно занимающихся спортом до 64,5 тыс. человек в год.
Внедрение и модернизация информационных технологий, создание и развитие сайтов учреждений, в т.ч. сайта для молодежи, позволит развить систему оказания муниципальных услуг посредством сети Инте
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.