Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Порядок
предоставления социальных услуг (социальной услуги) отдельным категориям граждан
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280)
17 октября 2006 г., 9 октября 2007 г., 16 января 2008 г.
I. Общие положения (п.п. 1 - 6)
II. Предоставление гражданам социальной услуги в виде (п.п. 7 - 11)
лекарственного обеспечения
III. Предоставление гражданам социальной услуги в виде (п.п. 12 - 21)
санаторно-курортного лечения
IV. Предоставление гражданам социальной услуги в виде (п.п. 22 - 25)
изготовления и ремонта зубных протезов (кроме
расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и
металлокерамики)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - Закон), регулирует предоставление гражданам следующих социальных услуг (социальной услуги):
1) лекарственное обеспечение по рецептам врача (фельдшера) (для лиц, указанных в статьях 10 и 14 Закона);
2) санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний (для лиц, указанных в статье 10 Закона);
3) изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) (для лиц, указанных в статьях 10-14 Закона).
2. Право на получение социальных услуг (социальной услуги) имеют граждане, которым назначена республиканская ежемесячная денежная выплата.
3. С 1 января 2006 г. допускается отказ от получения социальных услуг в полном объеме либо отказ от получения одной или нескольких социальных услуг.
Заявление об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) на следующий год подается в орган социальной защиты населения по месту жительства до 1 октября текущего года по форме согласно приложению к настоящему Порядку и хранится в едином личном деле заявителя.
4. При подаче заявления об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) (далее - заявление) гражданином предъявляется лично документ, удостоверяющий личность.
5. В случае если граждане, проживающие в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, по определенным причинам не смогут самостоятельно обратиться с заявлением в орган социальной защиты населения по месту получения республиканской ежемесячной денежной выплаты, администрация названного учреждения оказывает содействие в реализации права на получение социальных услуг (социальной услуги) гражданином в установленном порядке.
Законный представитель недееспособного лица подает заявление в орган социальной защиты населения, в котором недееспособному лицу установлена республиканская ежемесячная денежная выплата.
6. Факт и дата приема заявления от гражданина подтверждаются органом социальной защиты населения уведомлением о принятии заявления.
II. Предоставление гражданам социальной услуги в виде лекарственного обеспечения
7. За предоставлением необходимых лекарственных средств граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. В регистратуре лечебно-профилактического учреждения на гражданина заводится медицинская карта амбулаторного больного с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - амбулаторная карта).
8. При обращении в лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет лично документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение социальных услуг (социальной услуги) (удостоверение, свидетельство, справка), решение о праве на получение социальных услуг (социальной услуги), выданное органом социальной защиты населения.
9. При обращении гражданина в лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер), назначая лечение, выписывает рецепты на лекарственные средства по установленной форме, предусмотренные в перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее - перечень лекарственных средств), утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, в соответствии со стандартами медицинской помощи.
10. За получением лекарственных средств, предусмотренных перечнем лекарственных средств, гражданин обращается в пункт отпуска лекарственных средств (далее - аптечное учреждение).
Информация об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск лекарственных средств, предоставляется гражданину в лечебно-профилактическом учреждении.
11. Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, лекарственные средства, предусмотренные перечнем лекарственных средств, приобретаются представителями стационарного учреждения, на которых администрацией учреждения возложена обязанность получения (приобретения) лекарственных средств.
В случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 30 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск синонимического лекарственного средства, предусмотренного перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.
III. Предоставление гражданам социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения
12. Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные учреждения, подведомственные Министерству Республики Коми по здравоохранению (далее - санаторно-курортные учреждения).
13. Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке.
14. Санаторно-курортная путевка оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 1999 г. N 90н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2000 г. N 559-ЭР в государственной регистрации не нуждается), и является документом строгой отчетности.
15. Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2004 г. N 6189), (далее - справка для получения путевки).
16. При наличии справки для получения путевки граждане обращаются до 1 декабря текущего года в учреждения здравоохранения или орган местного самоуправления, осуществляющие выдачу санаторно-курортных путевок, по месту жительства с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки, документом, удостоверяющим личность (предъявляется лично), документом, подтверждающим право на получение социальных услуг (социальной услуги) (удостоверение, свидетельство, справка), решением о праве на получение социальных услуг (социальной услуги), выданным органом социальной защиты населения. Заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки передаются в Министерство Республики Коми по здравоохранению, которое в соответствии с поданными заявлениями распределяет путевки на санаторно-курортное лечение между учреждениями здравоохранения или органами местного самоуправления, осуществляющими выдачу санаторно-курортных путевок.
В случае если граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, не могут самостоятельно обратиться с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в учреждения здравоохранения или органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу санаторно-курортных путевок, администрация учреждения оказывает им содействие в получении санаторно-курортной путевки в установленном порядке.
17. Учреждения здравоохранения или органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу санаторно-курортных путевок, не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.
18. Учреждения здравоохранения или органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу санаторно-курортных путевок, заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.
Санаторно-курортная путевка выдается в заполненном виде с печатью Министерства Республики Коми по здравоохранению с отметкой "Оплачена за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и продаже не подлежит".
19. Граждане после получения санаторно-курортной путевки, но не ранее чем за 2 месяца до начала срока ее действия, обязаны получить санаторно-курортную карту (учетная форма 072/у-04, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256) в лечебно-профилактическом учреждении, выдавшем справку для получения путевки.
20. По прибытии в санаторно-курортное учреждение граждане предъявляют санаторно-курортную путевку и санаторно-курортную карту.
Документами, подтверждающими получение санаторно-курортного лечения, являются отрывной талон путевки, который санаторно-курортные учреждения обязаны представить в срок не позднее 30 дней после окончания санаторно-курортного лечения в Министерство Республики Коми по здравоохранению, выдавшему путевку, и обратный талон санаторно-курортной карты, который гражданин в те же сроки представляет в лечебно-профилактическое учреждение, выдавшее санаторно-курортную карту.
21. Граждане в случае отказа от санаторно-курортной путевки обязаны возвратить ее в орган здравоохранения по месту жительства гражданина, выдавший санаторно-курортную путевку, не позднее 7 дней до начала срока ее действия.
IV. Предоставление гражданам социальной услуги в виде изготовления и ремонта зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики)
22. За изготовлением и ремонтом зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) граждане обращаются в государственные учреждения здравоохранения Республики Коми или муниципальные учреждения здравоохранения, расположенные по месту жительства гражданина, оказывающие услуги по изготовлению и ремонту зубных протезов (далее - лечебно-профилактические учреждения). В случае отсутствия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства гражданина граждане обращаются в государственные учреждения здравоохранения Республики Коми или муниципальные учреждения здравоохранения, с которыми органом социальной защиты населения заключен соответствующий договор. В регистратуре лечебно-профилактического учреждения на гражданина заводится амбулаторная карта.
23. При обращении в лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение социальных услуг (социальной услуги) (удостоверение, свидетельство, справка), решение о праве на получение социальных услуг (социальной услуги), выданное органом социальной защиты населения.
24. О проведенном протезировании в амбулаторной карте гражданина врачом производится соответствующая запись. На основании амбулаторных карт органом социальной защиты населения осуществляется контроль за периодичностью предоставления указанной услуги.
25. Зубное протезирование и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) производятся один раз в два года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.