Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым
в распоряжение Правительства
Республики Коми
от 27 февраля 2013 г. N 57-р
Приложение
План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2014 - 2018 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. N 57-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2014 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650 и письма Минтруда России N 12-0/10/П-1077 от 7 марта 2014 г.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению в Республике Коми услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Под "эффективным контрактом" в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения выплат стимулирующего характера в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, включая дальнейшее развитие сети стационарных учреждений, оптимизацию их структуры, реконструкцию действующих и строительство новых зданий, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Сохраняющаяся до настоящего времени в Республике Коми на протяжении длительного времени очередь на получение социальных услуг в стационарных условиях.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов по состоянию на 1 января 2014 года составляла 209 человек, что составляет 6,8 процента от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Вместе с тем с учетом норматива обеспечения местами в стационарных учреждениях социального обслуживания населения для взрослых не менее 30 мест на 10 000 жителей обеспеченность местами в стационарных учреждениях в республике на 1 января 2014 года составляет 2 834 при нормативе 2 629.
В республике нет необходимости выполнения норматива обеспечения местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов в связи с низкой очередностью в стационарные учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов (на 1 января 2014 года текущая очередность составляла 10 человек).
2.2. В системе социального обслуживания Республики Коми наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда, не соответствующим напряженности и интенсивности труда.
Рост заработной платы в 2013 году по должности "социальный работник, осуществляющий социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" приостановил текучесть кадров в сельской местности, однако в городской местности отток кадров еще высок.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 12 761 рубль, или 37,6 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Коми; за 2013 год указанный показатель составил 18 507 рублей, или 49,6 процента.
Остается много вопросов, связанных с нормированием труда социальных работников.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела. Ряд учреждений социального обслуживания населения, в том числе стационарных учреждений, размещается в зданиях (помещениях), не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, противопожарным нормам и правилам.
Для развития системы социального обслуживания населения в современных условиях необходима модернизация сети учреждений. Из общего количества зданий учреждений социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием граждан 18 зданий - в деревянном исполнении. Из функционирующих зданий учреждений социального обслуживания населения 23 процента зданий имеют износ более 60 процентов.
В целях обеспечения соблюдения государственных стандартов социального обслуживания, противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм, укрепления материально-технической базы учреждений социальной защиты ежегодно реализуется комплекс мероприятий. В 2013 году был проведен капитальный ремонт в 56 учреждениях социального обслуживания населения, была продолжена работа по замене автотранспорта, устаревшего бытового оборудования, мебели, по приобретению современного медицинского и реабилитационного оборудования.
Для укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения ежегодно привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.4. В Республике Коми практически не развит рынок социальных услуг. В настоящее время в предоставлении социального обслуживания не участвует негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы. Учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги гражданам на территории Республики Коми, находятся в ведении Агентства Республики Коми по социальному развитию и являются государственными.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
2) оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3) повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до уровня средней заработной платы в Республике Коми;
4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
5) развитие рынка социальных услуг путем привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
6) повышение качества и доступности социальных услуг для населения Республики Коми;
7) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) повышение качества социального обслуживания путем комплекса мероприятий, реализуемых на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения в Республике Коми и выявления существующих проблем в отрасли;
2) формирование новой нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения в Республике Коми в связи с изменениями на федеральном уровне законодательства в сфере социального обслуживания населения;
3) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения предоставления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
4) повышение уровня оплаты труда социальным работникам в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 24 января 2013 г. N 12-р, которым определены меры по поэтапному повышению заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы Республики Коми;
5) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
а) реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 7 декабря 2011 г. N 508-р, в соответствии с которой запланировано строительство новых спальных корпусов на территориях существующих государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения (ГБУ РК "Республиканский Ухтинский психоневрологический интернат", "Республиканский Кунибский психоневрологический интернат", "Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов"), что позволит избежать расходов на отвод земельных участков, техническое присоединение к источникам энергии (тепло, вода, электричество) под строительство новых учреждений и в итоге приведет к увеличению коечной мощности в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания к 2018 году до 3 382 койко-мест за счет введения 310 дополнительных койко-мест и ликвидации республиканской очередности в стационарные учреждения;
б) укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412, а также софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
в) совершенствования норм в сфере социального обслуживания на дому, что позволит определить прогнозную численность социальных работников, необходимую для обеспечения предоставления гарантированного объема социальных услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью граждан пожилого возраста и инвалидов, и повысить производительность и результативность их труда в учреждениях в сфере социального обслуживания населения Республики Коми;
г) привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
д) развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
е) внедрения новых форм и технологий работы в деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми;
ж) новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Таблица 1
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения в том числе: |
% |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
1) в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа; |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2) в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля; |
% |
91,6 |
94,0 |
96,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
3) в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей; |
% |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4) в полустационарных учреждениях социального обслуживания; |
% |
96,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5) в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
4,6 |
5,0 |
5,0 |
3. Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,0 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
10,0 |
5. Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении к "дорожной карте".
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков |
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно (IV квартал) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
1.2. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение мониторинга удовлетворенности качеством социального обслуживания среди получателей социальных услуг) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан, находящихся на социальном обслуживании, качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до уровня не менее 95 процентов Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно (март) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
1.3. |
Анализ потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому |
Сведение очередности на надомное социальное обслуживание к "нулю" |
ежемесячно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение нормативных правовых актов Республики Коми в соответствие с федеральным законодательством: формирование плана подготовки нормативных правовых актов; разработка нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения Республики Коми: |
|
|
|
2.1.1. |
Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Закон Республики Коми |
в течение месяца со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442- ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.2. |
Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (пункт 13 части 1 статьи 8, части 2 и 5 статьи 31, статья 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Закон Республики Коми |
в течение месяца со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (часть 4 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.3. |
Определение Агентства Республики Коми по социальному развитию уполномоченным органом на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (пункт 2 части 1 статьи 5, пункты 2 и 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми (внесение изменений в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2011 г. N 580 "Об Агентстве Республики Коми по социальному развитию") |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.4. |
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания (пункт 4 части 1 статьи 8, статья 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.5. |
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями (пункт 5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России: - правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений (пункт 6 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ); - рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания (пункт 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.6. |
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации (пункт 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России рекомендуемых норм питания получателей социальных услуг по формам социального обслуживания (пункт 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.7. |
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг (пункт 7 части 1 статьи 8, статьи 24-26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России рекомендаций - по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг (пункт 10 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ); - по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг (пункт 10 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.8. |
Разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания (пункт 8 части 1 статьи 8, часть 2 статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.9. |
Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания (пункт 22 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.10. |
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 8, статья 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня: 1) принятия на уровне Российской Федерации нормативного правового акта об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ); 2) утверждения Минтрудом России: - примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; - примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания; - примерного порядка предоставления социальных услуг на дому (пункт 8 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ); - примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг (пункт 13 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ); - порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (пункт 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.11. |
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 11 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня принятия на уровне Российской Федерации нормативного правового акта об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442- ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.12. |
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление такого контроля (пункт 12 части 1 статьи 8, статья 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.13. |
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания (пункт 14 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.14. |
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" (пункт 15 части 1 статьи 8, статья 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня: 1) принятия на уровне Российской Федерации нормативного правового акта об утверждении порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации (пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ); 2) утверждения Минтрудом России порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления) (часть 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.15. |
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения (пункт 23 части 1 статьи 8, статьи 14, 22, 27, 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.16. |
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации (пункт 24 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России: - примерной номенклатуры организаций социального обслуживания (пункт 4 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ); - методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания (пункт 5 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.17. |
Определение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (пункт 12 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.18. |
Определение обстоятельств, ухудшающих или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.19. |
Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг (пункт 2 части 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.20. |
Утверждение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) (часть 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.21. |
Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации (пункт 16 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.22. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг (пункт 17 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.23. |
Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в субъекте Российской Федерации (пункт 18 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России порядка осуществления мониторинга социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга (пункт 9 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.24. |
Установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ (пункт 19 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.25. |
Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 20 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.1.26. |
Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания (пункт 21 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ) |
Нормативный правовой акт Республики Коми |
июнь 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.2. |
Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Коми в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нормативные правовые акты Республики Коми. Возможность выбора поставщика социальных услуг. Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014-2015 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011-2013 гг. региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
Представление информации по результатам анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
3.2. |
Разработка и принятие региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, на 2014-2018 гг. |
Утверждение региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов. |
2014-2018 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
Представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетов о реализации региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно (по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) |
|||
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; реализация комплекса мер в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство здравоохранения Республики Коми |
3.4. |
Подготовка предложений в проект концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
3.5. |
Разработка и реализация алгоритма межведомственного выявления социального неблагополучия семей с детьми |
Разработка алгоритма, апробация в ряде муниципальных образований Республики Коми, утверждение алгоритма всеми заинтересованными субъектами профилактики, внедрение на территории Республики Коми. Повышение качества предоставления социальных услуг. Принятие межведомственного правового акта |
2014-2015 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года |
Сокращение очередности на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. Обеспечение доступности и качества социальных услуг для населения. Представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодного отчета о реализации до 2017 г. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
4.1.1. |
Строительство новых спальных корпусов на территориях существующих государственных стационарных учреждений (соответствии с региональной схемой размещения стационарных учреждений): 2015 год - ГБУ РК "Республиканский Княжпогостский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (50 мест), пансионат для проживания пожилых людей в Максаковке (коммерческий пансионат на 50 мест); 2016 год - ГБУ РК "Республиканский Ухтинский психоневрологический интернат" (50 мест); 2017 год - ГБУ РК "Республиканский Кунибский психоневрологический интернат" (70 мест); 2018 год - ГБУ РК "Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (90 мест) Введение к 2018 г. не менее 310 дополнительных койко-мест путем расширения действующих стационарных учреждениях# социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 7 декабря 2011 г. N 508-р |
Обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения |
ежегодно |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Агентство Республики Коми по социальному развитию |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. После слов "Стационарных учреждений (" пропущен предлог "в"
4.2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в рамках реализации Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения" и софинансирования республиканских социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Республики Коми |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг. |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Пенсионный фонд Российской Федерации |
Софинансирование республиканских социальных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации |
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 2014 г. |
|||
4.3. |
Мониторинг эффективности мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в предоставлении социальных услуг на дому |
Отсутствие очередности на надомное социальное обслуживание в результате оперативного принятия управленческих и организационных мер по результатам мониторинга |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
4.4. |
Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Сокращение очередности на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. Обеспечение проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для себя среде |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений | ||||
5.1. |
Деятельность в Агентстве Республики Коми по социальному развитию комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
Рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по повышению качества предоставления социальных услуг |
2014-2017 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5.2. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Разработка и утверждение положения о попечительском совете учреждения социального обслуживания населения. Издание локальных актов учреждений социального обслуживания с учетом примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5.3. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, о функционировании независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения: 1) определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; 2) принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; 3) установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Коми и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг. Размещение учреждениями социального обслуживания населения информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
постоянно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5.4. |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", положений статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Нормативные правовые акты Республики Коми. Определение и закрепление норм труда в локальных нормативных актах учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5.5. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Повышение информированности населения о системе нормирования труда и норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5.6. |
Обеспечение проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания Республики Коми Общественным советом при Агентстве Республики Коми по социальному развитию |
Повышение качества работы государственных учреждений социального обслуживания Республики Коми. Публикация рейтингов деятельности учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников отрасли, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения | ||||
6.1. |
Проведение комплекса мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
Повышение квалификации и переподготовка работников учреждений социального обслуживания населения. Доведение доли ежегодно обученных работников до уровня не менее 30 процентов |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.2. |
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения Республики Коми с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
Разработка инструкций, регламентов по формированию аттестационной комиссии и порядка проведения аттестации работников. Оценка соответствия уровня труда, качества и потенциала работников требованиям выполняемой деятельности, выявление резервов повышения эффективности и результативности труда специалистов учреждений социального обслуживания населения Республики Коми |
2014 - 2016 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.3. |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
Переход с 2015 года к профессиональным стандартам в сфере социального обслуживания населения |
2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.4. |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
Обеспечение соответствия работников учреждений социального обслуживания населения современным квалификационным требованиям |
с 2015 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.5. |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) в сфере социального обслуживания населения |
Утверждение плана мероприятий с установлением показателей и сроков их достижения. |
до 1 мая 2015 г. |
Агентство Республики Коми социальному развитию |
Реализация утвержденного плана мероприятий |
2015-2016 гг. |
|||
6.6. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение заработной платы социальным работникам: не менее одной трети от общего объема средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (без учета платы за стационарное обслуживание), реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов |
Направление на повышение заработной платы не менее одной трети от общего объема средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (без учета платы за стационарное обслуживание), реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.7. |
Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета Республики Коми расходов на повышение заработной платы социальным работникам, в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда |
Закон Республики Коми об утверждении республиканского бюджета Республики Коми |
ежегодно |
Министерство финансов Республики Коми, Министерство экономического развития Республики Коми, Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство здравоохранения Республики Коми |
6.8. |
Мониторинг соблюдения установленного в Республике Коми постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. N 241 "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты" предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
Аналитические таблицы. Представление информации в Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
ежеквартально в установленные сроки |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство экономического развития Республики Коми |
6.9. |
Контроль за обеспечением рекомендуемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения) |
Аналитическая записка. Нормативные правовые акты Агентства Республики Коми по социальному развитию |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.10. |
Проведение мероприятий по обеспечению рекомендуемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов |
Аналитическая записка. Нормативные правовые акты Агентства Республики Коми по социальному развитию. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.11. |
Осуществление контроля за предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лиц, поступающих на должности руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения, а также - руководителей названных учреждений, проведение проверок достоверности и полноты указанных сведений (в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 21 февраля 2013 г. N 46 "О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Коми, а также руководителем государственного учреждения Республики Коми сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей") |
Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лиц, поступающих на должности руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения, руководителей названных учреждений (в том числе в сети "Интернет" (100%). Справки по результатам проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.12. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2014-2018 годы)", в том числе по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт", с привлечением широкой общественности и профсоюзов (представительных органов) |
Выступления и публикации руководителей и специалистов Агентства Республики Коми по социальному развитию, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, конференций, встреч, собраний в трудовых коллективах, семинаров, анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе через СМИ. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.13. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников и обсуждение результата на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Представление информации в Министерство экономического развития Республики Коми. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежеквартально 1 раз в полгода |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.14. |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников во исполнение приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 августа 2013 г. N 1885 "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных Республики Коми бюджетных учреждений Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя, их руководителей и работников" и в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников". Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Коми в соответствии с примерной формой трудового договора, приведенной в приложении 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Коми |
2014 - 2016 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.15. |
Обучение работников кадровых служб учреждений социального обслуживания населения, связанных с оформлением "эффективного контракта" |
Внедрение практики заключения "эффективного контракта" с работниками учреждений социального обслуживания населения |
2014 - 2016 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.16. |
Проведение мероприятий по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", по заключению новых трудовых договоров в соответствии с названным постановлением |
100%-ое приведение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений Республики Коми в сфере социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой |
2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
Приложение
к Плану мероприятий
("дорожная карта")
"Повышение эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Республики Коми
(2014-2018 годы)"
Показатели нормативов "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Республика Коми
Категория работников: Социальные работники
N п/п |
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 - 2016 гг. |
2014 - 2018 гг. |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) |
х |
7,1 |
7,5 |
8,7 |
8,9 |
9,1 |
9,2 |
124,5** |
129,2** |
2. |
Число получателей услуг, чел. |
х |
8 326 |
8 554 |
9 728 |
9 972 |
10 188 |
10 352 |
119,8** |
124,3** |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников: человек |
х |
1 165 |
1 148 |
1 121 |
1 121 |
1 121 |
1 121 |
96,2** |
96,2** |
4. |
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. |
885 238 |
876 348 |
863 377 |
851 286 |
838 732 |
825 782 |
812 496 |
95,7** |
92,7** |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
||||||||
6. |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
х |
х |
7. |
по субъекту Российской Федерации |
х |
49,6 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
8. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. |
33 971 |
37 306 |
41 100 |
44 700 |
48 500 |
53 500 |
58 700 |
130,0** |
157,3** |
9. |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
109,8 |
110,2 |
108,8 |
108,5 |
112,4 |
111,7 |
х |
х |
10. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей |
12 761 |
18 505 |
23 838 |
30 620 |
38 315 |
53 500 |
58 700 |
207,1** |
317,2** |
11. |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
|
128,8 |
128,4 |
125,1 |
139,6 |
111,7 |
х |
х |
12. |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
х |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,4 |
х |
х |
13. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
х |
х |
14. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
х |
336,8 |
427,6 |
536,3 |
671,1 |
937,0 |
1 028,1 |
1 634,9 |
3 600,0 |
15. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн.руб. |
х |
104,6* |
90,7 |
199,5 |
334,2 |
600,2 |
691,3 |
624,4 |
1 915,9 |
16. |
в том числе: |
|
||||||||
17. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации) |
х |
0,0 |
87,9 |
193,1 |
323,2 |
579,8 |
667,8 |
604,2 |
1 851,8 |
18. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн.руб.), из них: |
х |
22,3 |
34,0 |
80,7 |
122,7 |
177,4 |
197,4 |
237,4 |
612,2 |
19. |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
х |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
20. |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
х |
0,0 |
33,8 |
80,4 |
122,3 |
176,9 |
196,8 |
236,5 |
610,2 |
20.1. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
х |
0,0 |
6,3 |
21,0 |
26,3 |
36,8 |
40,4 |
53,7 |
130,9 |
20.2. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
х |
0,0 |
27,5 |
59,3 |
96,0 |
140,1 |
156,5 |
182,8 |
479,4 |
21. |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
х |
21,3 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
1,5 |
22. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн.руб. |
х |
х |
2,8 |
6,4 |
11,0 |
20,4 |
23,5 |
20,2 |
64,1 |
23. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн.руб. (стр. 17+22+23) |
х |
104,6 |
90,7 |
199,5 |
334,2 |
600,2 |
691,3 |
624,4 |
1 915,9 |
25. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24*100%) |
х |
0,0 |
37,5 |
40,5 |
36,7 |
29,6 |
28,6 |
38,0 |
32,0 |
26. |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
х |
5 527,6 |
5 455,7 |
5 384,8 |
5 314,8 |
5 251,2 |
5 251,2 |
96,2** |
95,0** |
27. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. |
х |
6 692,6 |
6 603,7 |
6 505,8 |
6 435,8 |
6 372,2 |
6 372,2 |
96,2** |
95,2** |
* прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году;
**темп роста 2018 г., 2016 г. к 2013 году.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.