Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 28 апреля 2014 г. N 4/1414
Положение
о порядке проведения в 2014 году конкурса социально значимых проектов на предоставление субсидий в виде муниципальных грантов на развитие спортивной инфраструктуры на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
7 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения конкурса социально значимых проектов на предоставление субсидий в виде муниципальных грантов на развитие спортивной инфраструктуры (далее - конкурс) определяет порядок и условия проведения конкурса, критерии отбора проектов, порядок предоставления и использования субсидий в виде муниципальных грантов на развитие спортивной инфраструктуры (далее - субсидия в виде муниципального гранта).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Муниципальный грант (далее - грант) - финансовые средства, выделяемые единовременно из бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", предоставляемые управлением физической культуры и спорта администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление спорта) грантополучателю на безвозмездной основе по итогам конкурса социально значимых проектов.
Грантополучатель - юридическое лицо, заключившее соглашение о предоставлении муниципального гранта (далее - соглашение) по итогам открытого конкурса;
Грантодатель - Управление спорта, обеспечивающее подготовку и проведение конкурса на получение муниципального гранта и предоставляющий в соответствии с заключенными соглашениями муниципальный грант.
Социально значимый проект - разработанный комплекс мероприятий, направленных на решение вопросов по увеличению спортивной инфраструктуры в области дворового спорта на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.4. Основными показателями оценки социально значимых проектов являются:
- эффективность проекта, результаты, ожидаемые от реализации проекта;
- устойчивость проекта (перспектива дальнейшего использования результатов проекта);
- наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
- наличие у соискателя муниципального гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте;
- равномерный охват территории и населения проектами;
- география реализации проекта (на территории МО ГО "Сыктывкар").
1.5. Организатором конкурса является Управление спорта.
2. Приоритетные направления для проведения конкурса
2.1. Гранты Управления спорта предоставляются для поддержки социально значимых проектов на развитие спортивной инфраструктуры на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.2. Основными целями и задачами конкурса являются:
- вовлечение жителей муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в решение вопросов местного значения;
- популяризация здорового образа жизни среди населения МО ГО "Сыктывкар";
- развитие спортивной инфраструктуры на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.3. Средства, предоставленные в виде грантов Управлением спорта, могут использоваться для:
- оформления проектных работ по оборудованию и ремонту спортивных площадок;
- изготовление, приобретение и ремонт спортивных площадок;
- доставка инвентаря, оборудования и других материалов, необходимых для ремонта и оборудования спортивных площадок;
- установка спортивных площадок;
- благоустройство территории вокруг спортивных площадок.
3. Условия участия в конкурсе проектов
3.1. Соискателями гранта могут быть:
- юридические лица, в том числе управляющие компании, товарищества собственников жилья, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3.2. Не могут являться соискателями гранта:
- политические партии, профессиональные союзы, религиозные организации;
- организации, имеющие задолженность перед бюджетами всех уровней, организации находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
- организации, сообщившие о себе недостоверные сведения.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия создается в целях проведения конкурса проектов. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4.2. Основными задачами Конкурсной комиссии являются:
- определение количества предоставляемых грантов и их конкретного размера (в рамках средств, предусмотренных бюджетом МО ГО "Сыктывкар");
- экспертная оценка проектов, поступивших от соискателей, претендующих на получение гранта;
- определение грантополучателей.
4.3. Для реализации возложенных на нее задач Конкурсная комиссия имеет право:
- запрашивать в пределах своей компетенции необходимые документы, материалы и информацию;
- при необходимости привлекать для проведения экспертизы проектов специалистов, не являющихся членами Конкурсной комиссии (на безвозмездной основе). При принятии решений указанные специалисты имеют право совещательного голоса.
4.4. Конкурсную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, подписывает необходимые документы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на конкурсную комиссию задач.
4.5. Заседания Конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
4.6. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
4.7. Член Конкурсной комиссии не может принимать участие в обсуждении проектов той организации, учредителем, членом или участником которой он является, при голосовании его голос не учитывается.
4.8. На заседании Конкурсной комиссии ведется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
4.9. Проекты, представленные на конкурс, не рецензируются, материалы соискателям не возвращаются.
5. Организация и сроки проведения конкурса проектов
5.1. Извещение о проведении конкурса проектов публикуются на официальном сайте Администрации: http:/сыктывкар.рф/.
5.2. Извещение о проведении конкурса проектов должно содержать:
- сведения об организаторе конкурса;
- время и место проведения конкурса;
- сроки, место и порядок приема заявок;
- направления, по которым проводится конкурс проектов;
- контактный телефон;
- иные необходимые сведения о конкурсе.
5.3. Срок для приема заявок составляет не менее 10 календарных дней.
5.4. Заявки (приложение N 1 к настоящему положению) от соискателей на участие в конкурсе принимаются в три этапа: первый этап - заявки принимаются до 08 мая 2014 года и рассматриваются до 16 мая 2014 года, второй этап - заявки принимаются до 15 июня 2014 года и рассматриваются до 27 июня 2014 года, третий этап - заявки принимаются до 01 августа 2014 года и рассматриваются до 08 августа 2014 года.
5.5. Организатор конкурса:
- регистрирует поступившие заявки и сообщает соискателю гранта регистрационный номер заявки;
- организует работу Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок;
- на основании решения Конкурсной комиссии готовит протокол и уведомляет соискателей гранта о признании их победителями конкурса;
- организует подготовку и подписание соглашений на предоставление субсидий в виде муниципальных грантов с победителями конкурса;
- обеспечивает контроль за выполнением условий соглашений на предоставление субсидий в виде муниципальных грантов.
6. Заявка на участие в конкурсе проектов и порядок ее рассмотрения
6.1. В заявку соискателя гранта включаются:
- полное наименование соискателя гранта;
- почтовый адрес, контактные телефоны.
6.2. К заявке прилагаются:
- сведения об исполнителях проекта;
- проект с постановкой проблемы, указанием целей и задач, содержания и сроков реализации запланированных мероприятий, планируемых результатов реализации проекта;
- копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации соискателя гранта, заверенные печатью и подписью руководителя - для юридических лиц;
- банковские реквизиты соискателя гранта;
- смета расходов на выполнение проекта;
- проект в отпечатанном виде с приложением фото- и видеоматериалов, методических материалов (при наличии), на осуществление которого подается заявка на получение муниципального гранта;
- наличие у соискателя письменных подтверждений: от обслуживающего органа "О готовности принять на баланс спортивную площадку", от собственника земельного участка "О согласии установки спортивной площадки";
- дополнительные материалы (по усмотрению соискателей гранта).
6.3. Проект содержит:
- титульный лист - наименование проекта, исполнители проекта, сведения о соискателе гранта;
- основное содержание проекта (не более 5 машинописных страниц) - постановка проблемы, над которой будут работать исполнители проекта, цели и задачи проекта, перечень мероприятий с указанием их актуальности, социальной значимости, сроков реализации, ответственных за выполнение, планируемые результаты реализации проекта, смета расходов на выполнение проекта, дополнительные материалы к проекту (схемы, рисунки, таблицы, макеты и т.п.).
6.4. Организатор конкурса проектов в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет ее на соответствие положениям раздела 6 настоящего Положения.
6.5. По результатам проверки организатор конкурса проектов принимает одно из следующих решений:
- о принятии заявки;
- об отказе в принятии заявки (публикуется на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" с обоснованием решения).
7. Определение итогов конкурса проектов
7.1. Все проекты, принятые для участия в конкурсе, подлежат рассмотрению Конкурсной комиссией на предмет оценки соответствия критериям.
7.2. Критерии оценки проектов:
- соответствие направлениям, по которым объявлен конкурс проектов;
- актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект;
- конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
- перспективы использования результатов проекта;
- опыт работы и квалификация соискателей гранта по заявленному направлению;
- доля средств соискателя гранта в общем объеме финансирования проекта (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта);
- соответствие целей и задач, заявленных в проекте, целям данного общественного объединения.
7.3. Итоги конкурса проектов подлежат обязательному опубликованию организатором конкурса на официальном сайте Администрации http:/сыктывкар.рф/ в течение 10 рабочих дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения об итогах конкурса проектов.
7.4. На основании решения Конкурсной комиссии издается постановление администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" о предоставлении муниципального гранта.
8. Финансовое обеспечение расходов на предоставление грантов
8.1. Финансовое обеспечение проектов Грантополучателем осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", предусмотренных Управлением спорта на данные цели в соответствующем финансовом году. Перечисление гранта осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" о предоставлении грантов.
8.2. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий проекта либо нецелевого использования гранта Грантополучатель обязан возвратить грант в полном объеме в течение 10 рабочих дней от даты установления факта нецелевого использования. Также Грантополучатель обязан возвратить грант при выявлении фактов финансового обеспечения мероприятий проекта, получившего грант, за счет средств других грантодающих организаций.
8.3. Грантодатель не позднее 10 дней со дня заключения соглашения представляет в департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) необходимые документы для регистрации бюджетных обязательств. Учет бюджетных обязательств осуществляется в порядке, установленном распоряжением департамента финансов.
8.4. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" с лицевого счета грантодателя на счет получателя гранта (или организации-партнера), открытые им в кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями.
8.5. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств грантодатель представляет в департамент финансов соглашения о предоставлении гранта.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств, установленную законодательством Российской Федерации, несет грантодатель.
8.6. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению грантов осуществляется департаментом финансов в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной грантодателем заявке на оплату расходов после проверки наличия документов, перечисленных в пункте 8.5, в порядке, предусмотренном распоряжением департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
8.7. Ответственность за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную законодательством Российской Федерации, несет грантодатель.
8.8. В целях обеспечения контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств грантодатель организует:
- проведение регулярных выездных проверок с целью контроля за реализацией проекта, мероприятия;
- совместно с органами муниципального финансового контроля проведение проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9. Предоставление субсидий в виде муниципальных грантов
9.1. Управление спорта заключает с организацией, чей проект был поддержан, соглашение о предоставлении субсидии в виде муниципального гранта (приложение N 2 к настоящему положению) из бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в течение 5 рабочих дней после подведения итогов конкурса, а также в случае необходимости внесении изменений заключает дополнительные соглашения.
9.2. Управление спорта перечисляет организации, чей проект был поддержан, грант в размере и сроки, определенные соглашением.
10. Оценка эффективности использования субсидий в виде муниципального гранта
Оценка эффективности использования субсидий в виде муниципального гранта осуществляется Управлением спорта путем сравнения, заявленных показателей пункта 5 типового соглашения и фактически достигнутых по итогам реализации проектов, согласно приложению N 4 типового соглашения.
11. Отчетность и контроль
11.1. Грантодатель осуществляет контроль за целевым использованием муниципального гранта в виде субсидий на основании предоставляемых Грантополучателем отчетов по утвержденным формам (приложение N 3 к настоящему Положению).
11.2. Грантодатель может в месячный срок предъявить претензии к содержанию и форме отчетных документов.
11.3. Грантополучатель обязан:
- использовать полученные бюджетные средства исключительно на цели, предусмотренные соглашением;
- представлять организатору конкурса утвержденные отчеты с копиями подтверждающих финансовых документов, с приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы) в сроки, установленные соглашением по следующей форме:
наименование организации;
ФИО руководителя организации;
название проекта, его цели, задачи, срок реализации;
краткое описание сделанного, результаты;
смета расходов, ее выполнение.
- представлять информацию и документы для осуществления организатором конкурса контроля за использованием финансовых средств в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и соглашением.
11.4. При наличии претензии к содержанию и форме отчетных документов от Грантодателя, Грантополучатель обязан в 10-дневный календарный срок устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
11.5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядок предоставления субсидий осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Порядок возврата средств муниципального гранта в случае нарушения условий их предоставления
В случае нарушения условий предоставления муниципального гранта Грантодатель составляет акт проверки использования финансовых средств. Возврат средств муниципального гранта грантополучателем осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки. В случае, если Грантополучатель отказывается добровольно возвратить финансовые средства, они истребуются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.