Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", направляемых на капитальные вложения, на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 15 апреля 2014 г. N 750)
1. Настоящий Порядок устанавливает методику проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета МО ГО "Усинск", направляемых на капитальные вложения, на предмет эффективности использования средств бюджета МО ГО "Усинск" (далее - Порядок, Проверка).
2. Проверка проводится в целях принятия решений о предоставлении средств бюджета МО ГО "Усинск":
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО ГО "Усинск";
2) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - Организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета МО ГО "Усинск".
3. Для проведения Проверки:
3.1. В отношении объектов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка структурные подразделения администрации муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере (далее - структурные подразделения), предоставляют в сектор архитектуры администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - сектор архитектуры) следующие документы:
1) заявку на проверку эффективности инвестиционного проекта, подписанную курирующим заместителем главы администрации в соответствующей сфере, заверенную печатью, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) паспорт инвестиционного проекта, утвержденный курирующим заместителем главы администрации в соответствующей сфере и содержащий сведения о финансовой и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта и обоснование положительных социальных последствий, связанных с реализацией инвестиционного проекта, включающий следующие разделы:
а) титульный лист;
б) вводная часть или резюме инвестиционного проекта;
в) характеристика инвестиционного проекта;
г) анализ положения дел в отрасли;
д) инвестиционный план;
е) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и дорожной инфраструктурой;
ж) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования (в сравнении с проектом-аналогом);
з) охрана окружающей среды;
и) заключение;
3) расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, осуществленный в соответствии с Методикой расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, установленной приложением 2 к настоящему Порядку и пунктами 6-9 настоящего Порядка;
4) техническое задание на проектирование объекта капитального строительства (при условии отсутствия проектной документации по инвестиционному проекту), которое включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта по объектам капитального строительства, предусмотренным инвестиционным проектом, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
7) документы, подтверждающие фактический и (или) планируемый объем финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта, предоставляемые каждым участником реализации проекта;
8) исходные данные для расчета интегральной оценки, проведенной в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпунктах 5 и 6 настоящего пункта, не предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация на момент проведения Проверки находится в стадии разработки или готовится решение о предоставлении средств бюджета МО ГО "Усинск" на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета МО ГО "Усинск" на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета МО ГО "Усинск".
3.2. В отношении объектов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, Организации предоставляют в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Управление экономического развития) следующие документы:
1) заявку на предоставление бюджетных инвестиций, подписанную руководителем Организации, заверенную печатью, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;
2) учредительные документы;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление бюджетных инвестиций;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Организации в соответствии с законодательством; в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписи документов от имени Организации;
5) годовая бухгалтерская отчетность за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет), а также на последнюю отчетную дату, включающая бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки с отметками налогового органа об их принятии;
6) аудиторские заключения, основанные на результатах проверки годовой бухгалтерской отчетности за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет) (в отношении организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке);
7) справка Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе средствам из бюджета МО ГО "Усинск", полученная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление бюджетных инвестиций;
8) справка налогового органа о состоянии расчетов Организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление бюджетных инвестиций;
9) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в г. Усинске об исполнении Организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление бюджетных инвестиций;
10) справка отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми в г. Усинске об исполнении Организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление бюджетных инвестиций;
11) сведения о наличии экспертных заключений (или выписки из экспертных заключений), подтверждающих безопасность инвестиционного проекта (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы на предмет безопасности является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации) (с приложением указанных документов);
12) сведения о наличии заключения (или выписка из заключения) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации) (с приложением указанных документов);
13) сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности или свидетельство о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности, выданное саморегулируемой организацией в соответствующей области (сфере деятельности), в случае, когда в соответствии с законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходимы соответствующие лицензия или свидетельство (с приложением указанных документов);
14) бизнес-план, утвержденный Организацией и содержащий оценку финансовой и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта и обоснование положительных социальных последствий, связанных с реализацией инвестиционного проекта, включающий следующие разделы:
титульный лист;
вводная часть или резюме проекта; анализ положения дел в отрасли; инвестиционный план; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план; оценка рисков; охрана окружающей среды; заключение.
Бизнес-план предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;
15) расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, осуществленный в соответствии с пунктами 6-9 настоящего Порядка;
16) сведения об уплаченных и (или) планируемых к уплате налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
17) план передачи имущества Организации в муниципальную собственность МО ГО "Усинск";
18) отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости вклада (долей) в уставном (складочном) капитале Организации;
19) проект договора между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" и Организацией об участии муниципального образования городского округа "Усинск" в уставном (складочном) капитале Организации.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2, 4-6, 11-19 настоящего пункта, предоставляются Организацией самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3, 7-10 настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки запрашиваются Управлением экономического развития в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены субъектом инвестиционной деятельности самостоятельно.
Управление экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов: снимает копии с документов, указанных в подпунктах 2-6, 11-14, 18 настоящего пункта, заверяет их, оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты представления документов и передает Организации (через доверенное лицо) названную расписку и оригиналы документов, указанных в настоящем абзаце.
Организация вправе представить в Управление экономического развития заверенные в установленном федеральным законодательством порядке копии документов, указанных в подпунктах 2-6, 11-14, 18 настоящего пункта.
Документы, указанные в пункте 3.2., Организация предоставляет в Управление экономического развития в течение 30 рабочих дней с момента опубликования извещения о проведении отбора инвестиционных проектов Организаций, претендующих на получение бюджетных инвестиций.
4. Предоставление неполного пакета документов и (или) выявление нарушений в их оформлении по инвестиционным проектам, заявленным структурными подразделениями и (или) Организациями, представившими пакет документов в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, является основанием для отказа в проведении Проверки.
Принятие решения об отказе в проведении Проверки, подготовка и направление письменного уведомления структурному подразделению и (или) Организации о принятом в отношении них решении осуществляется уполномоченным органом администрации МО ГО "Усинск", указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней считая от даты регистрации поступивших документов в уполномоченный орган. Структурное подразделение и Организация, в отношении которых принято решение об отказе в проведении Проверки, при устранении недостатков вправе повторно подать документы для проведения Проверки в соответствии с настоящим Порядком.
5. Проверка проводится:
1) в отношении объектов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка - сектором архитектуры.
2) в отношении объектов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - Управлением экономического развития.
Срок проведения проверки, подготовки и выдачи экспертного заключения в отношении объектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не может превышать 30 рабочих дней, считая от даты поступления документов от структурных подразделений или Организации.
Датой поступления документов считается дата регистрации в секторе архитектуры, Управлении экономического развития.
6. Проверка осуществляется на основе интегральной оценки эффективности использования средств муниципального бюджета МО ГО "Усинск", направляемых на капитальные вложения (далее - Интегральная оценка эффективности).
Для расчета Интегральной оценки эффективности проводится оценка эффективности на основе качественных и количественных критериев.
7. Качественными критериями для оценки эффективности использования средств бюджета МО ГО "Усинск", направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности на основе качественных критериев), являются:
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Усинск", направляемых на капитальные вложения, дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта по различным видам деятельности и типам инвестиционных проектов, определены в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития МО ГО "Усинск".
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей, указанных в Концепции экономического и социального развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010 - 2015 г. и на период до 2020 года и (или) иных стратегиях, программах и концепциях социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на среднесрочный и долгосрочный периоды. Для обоснования оценки структурные подразделения и (или) Организации приводят формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ;
3) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления администрацией МО ГО "Усинск" полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования);
4) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета МО ГО "Усинск".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено концепциями федеральных целевых программ и федеральными целевыми программами, утвержденными Правительством Российской Федерации, долгосрочными республиканскими целевыми программами, утвержденными Правительством Республики Коми или законами Республики Коми (если целевая программа принята до 1 января 2009 года), муниципальными программами, утвержденными администрацией МО ГО "Усинск", ведомственными целевыми программами. Для обоснования оценки структурные подразделения и (или) Организации указывают наименование и реквизиты соответствующего документа;
5) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Балл, равный 1, присваивается при наличии копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий либо при наличии ссылки на документ, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий неприменим к инвестиционным проектам, по которым проектная документация на момент проведения Проверки находится в стадии разработки или готовится решение о предоставлении средств бюджета МО ГО "Усинск" на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета МО ГО "Усинск" на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета МО ГО "Усинск". Подтверждением указанного положения является согласованное со структурным подразделением задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
6) наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта по объектам капитального строительства, предусмотренным инвестиционным проектом, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Критерий неприменим к инвестиционным проектам, по которым проектная документация на момент проведения Проверки находится в стадии разработки или готовится решение о предоставлении средств бюджета МО ГО "Усинск" на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета МО ГО "Усинск" на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета МО ГО "Усинск". Подтверждением указанного положения является согласованное со структурным подразделением задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается при наличии копии положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
7) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках инвестиционного проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
Критерий применяется только к инвестиционным проектам, предусматривающим строительство (реконструкцию) производственных объектов, объектов инфраструктуры инновационной системы.
7.1. Возможные значения баллов по каждому качественному критерию определены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка эффективности инвестиционного проекта на основе качественных критериев" приложения 2 к настоящему Порядку.
7.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к инвестиционному проекту.
8. Количественными критериями для оценки эффективности использования средств бюджета МО ГО "Усинск", направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности на основе количественных критериев), являются:
1) наличие количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации в соответствующей сфере должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих прямые (непосредственные) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, определенного(ых) в приложении 3 к настоящему Порядку;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта;
в) по инвестиционным проектам, направленным на строительство (реконструкцию) объектов здравоохранения, образования, физической культуры, спорта, культуры и искусства, показатели обеспеченности населения региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в зависимости от масштаба проекта) перечисленными объектами в результате реализации инвестиционного проекта не должны превышать нормативную потребность в объектах социальной инфраструктуры, определяемую по методике, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р;
2) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта, определенных в приложении 3 к настоящему Порядку.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5 процентов хотя бы по одному показателю.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Проверка по данному критерию осуществляется путем сравнения сметной стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный нор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.