Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 7 апреля 2014 г. N 657)
2 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1. Разработка Стандарта направлена на повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций по оказанию муниципальных услуг населению в сфере образования, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год.
2. Настоящий Стандарт распространяется на услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными организациями различных типов, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск", и устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования, в том числе по видам услуг в соответствии со спецификой образовательной организации:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- организация предоставления дополнительного образования детям.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 2 апреля 2015 г. N 615 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 апреля 2014 г.
3. Нормативно-правовой основой разработки Стандарта качества муниципальных услуг в сфере образования являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
- Конституция Республики Коми;
- Закон Республики Коми "Об образовании" от 6 октября 2006 года N 92-РЗ (с изменениями и дополнениями);
- распоряжение Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 года N 59-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы в Республике Коми, направленные на повышение эффективности образования и науки" (с изменениями и дополнениями);
- постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 июня 2013 года N 1268 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы в муниципальном образовании городского округа "Усинск", направленные на повышение эффективности образования";
и другие нормативные правовые документы.
4. Муниципальные услуги в сфере образования оказываются населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных организаций по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительным образовательным программам в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации (для общеобразовательных организаций).
5. Настоящий Стандарт основан на показателях эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, позволяющих дать оценку и определить уровень качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования муниципальными образовательными организациями.
6. Настоящий Стандарт выступает в качестве нормативной основы деятельности муниципальных образовательных организаций, оказывающих муниципальные услуги в сфере образования.
I. Стандарт качества муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
N п/п |
Качественные показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций |
Нормативное значение показателя |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги и порядок его оценки (критерий исполнения показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качество образовательной деятельности | |||
1. |
Отношение численности воспитанников в образовательной организации к плановому показателю |
2 балла |
100% - 95% - 2 балла, от 94% - 90% - 1 балла, менее 90% - 0 баллов |
2. |
Соответствие структуры основных образовательных программ требованиям ФГОС ДО |
1 балл |
соответствует - 1 балл, не соответствует - 0 баллов |
3. |
Уровень выполнение учебного плана, от общего количества часов, предусмотренных программой и учебным планом |
3 балла |
100% - 3 балла, 99-95% - 2 балла, 94-90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
4. |
Соответствие расписания НОД учебному плану, требованиям программы и СанПиН |
1 балл |
соответствует - 1 балл, не соответствует - 0 баллов |
5. |
Организация дополнительного образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности |
1 балл |
наличие - 1 балл, отсутствие - минус 1 балл |
6. |
Организация оказания платных образовательных услуг в образовательной организации |
1 балл |
наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
7. |
Создание доступной среды обучения для различных категорий воспитанников т.е. реализация образовательных программ с применением: - ИКТ-технологий, - сетевой формы, - на дому |
3 балла |
при наличии - 1 балл (за каждое), при отсутствии - 0 баллов (за каждое) |
8. |
Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования (на бесплатной основе): - организация индивидуальных занятий на базе консультативного пункта; - группа кратковременного пребывания воспитанников; - семейная группа |
3 балла |
при наличии - 1 балл (за каждое), при отсутствии - 0 баллов (за каждое) |
9. |
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий, наличие статуса РПП, опорного ДОО, научно-методических публикаций) |
5 баллов |
республиканский уровень (РПП) - 2 балла, муниципальный уровень (опорное ДОО) - 1 балл, научно-методические публикации: - федерального уровня - 2 балла, - республиканского уровня - 1 б. экспериментальная и инновационная деятельность не осуществляется - 0 баллов |
Качество результатов образовательной деятельности | |||
1. |
Доля воспитанников, посещающих образовательную организацию, от списочного состава воспитанников образовательной организации |
3 балла |
70% - 3 балла 69% - 68% - 2 балла, 67% - 66% - 1 балл, менее 66% - 0 баллов |
2. |
Количество дней, пропущенных по болезни одним воспитанником в год |
2 балла |
до 16 дней - 2 балла, от 17 - 21 дней - 1 балл, свыше 21 дня - 0 баллов |
3. |
Проведение оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО |
2 балла |
проводится и соответствует - 2 балла, не соответствует - 1 балл, не проводится - 0 баллов |
4. |
Доля воспитанников, охваченных психолого-педагогическим сопровождением, из числа нуждающихся |
3 балла |
100% - 80% - 3 балла, 79% - 60% - 2 балла, менее 60% - 0 баллов |
5. |
Доля выпускников, имеющих высокий и выше среднего уровень психолого-педагогической готовности к школьному обучению, от общего числа выпускников образовательной организации |
2 балла |
100 - 70% - 2 балла, 69 - 50% - 1 балл, менее 50% - 0 баллов |
6. |
Доля воспитанников, участвующих в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня и направленности, к общему количеству воспитанников 5 - 7 лет |
2 балла |
30% и более - 2 балла менее 30% - 1 балл, отсутствие участников - 0 баллов |
7. |
Наличие воспитанников, ставших победителями или призерами творческих конкурсов, спортивных соревнований |
6 баллов |
всероссийский или международный уровни - 3 балла, республиканский уровень - 2 балла, муниципальный уровень - 1 балл, отсутствие воспитанников, ставших победителями или призерами - 0 баллов |
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность | |||
1. |
Доля укомплектованности образовательной организации штатными педагогическими работниками |
3 балла |
100% - 3 балла, 99 - 97% - 2 балла, 96 - 94% - 1 балл, менее 94% - 0 баллов |
2. |
Доля укомплектованности образовательной организации младшими воспитателями |
3 балла |
100% - 3 балла, 99 - 97% - 2 балла, 96 - 94% - 1 балл, менее 94% - 0 баллов |
3. |
Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях различного уровня и направленности от общего количества педагогов ДОО |
2 балла |
10% и более - 2 балла, менее 10% - 1 балл, отсутствие участников - 0 баллов |
4. |
Наличие педагогических работников, ставших победителями или призерами в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях |
6 баллов |
федеральный уровень - 3 балла, республиканский уровень - 2 балла, муниципальный уровень - 1 балл, отсутствие педагогических работников, ставших победителями или призерами - 0 баллов |
5. |
Доля педагогических работников, имеющих высшую или первую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников |
3 балла |
100 - 80% - 3 балла, 79 - 60% - 2 балла, 59 - 30% - 1 балл, менее 30% - 0 баллов |
6. |
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 3-х лет в общей численности педагогических работников |
3 балла |
100% - 3 балла, 99-80% - 2 балла, 79-50% - 1 балл, менее 50% - 0 баллов |
7. |
Доля педагогических работников - молодых специалистов (1 - 3 года работы) в общей численности педагогических работников |
3 балла |
10% и более - 3 балла, 9-5% - 2 балла, 4-2% - 1 балл, менее 2% - 0 баллов |
8. |
Соответствие предметно-пространственной среды образовательной организации требованиям ФГОС ДО |
3 балла |
100% - 90% - 3 балла, 89% - 85% - 2 балла, 84% - 80% - 1 балл, менее 80% - 0 |
9. |
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора, ГПН, ГОиЧС |
3 балла |
отсутствие предписаний - 3 балла, наличие предписаний минус 1 балл за каждое предписание |
10. |
Отсутствие травматизма среди воспитанников и работников во время образовательного процесса, согласно актам о расследовании несчастных случаев (на производстве (форма Н-1), с воспитанниками (форма Н-2)) |
3 балла |
отсутствие актов - 3 балла, наличие актов минус 1 балл |
11. |
Соответствие организации питания воспитанников требованиям СанПиН |
2 балла |
выполнение натуральных норм питания 100% - 2 балла, 99 - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
12. |
Готовность образовательной организации к новому учебному году |
2 балла |
принята без замечаний - 2 балла, принята с замечаниями (условиями) - 1 балл, не принята - 0 баллов |
13. |
Обеспечение информационной открытости образовательной организации (соответствие официального сайта требованиям законодательства) |
3 балла |
полное соответствие - 3 балла, наличие 1 несоответствия - 2 балла, наличие 2 - 3-х несоответствий - 1 балл, наличие более 3-х несоответствий - 0 баллов, наличие предписаний Прокуратуры - минус 1 балл |
14. |
Отсутствие обоснованных жалоб, обращений в вышестоящие органы по конфликтным ситуациям |
1 балл |
отсутствие жалоб - 1 балл, наличие жалоб - минус 1 балл |
15. |
Сопровождение семей, состоящих на профилактических учетах в ОПДН, КПДН, ВСУ |
1 балл |
психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей - 1 балл, отсутствие сопровождения при наличии семей - минус 1 балл, снятие семьи с учета в связи с положительными изменениями - плюс 1 балл. |
|
Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления дошкольного образования (ДОО ОВ, НШДС) Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (12 баллов). |
100%-81 баллов |
100 - 80% (81 - 65 баллов) оптимальный уровень, 79 - 60% (64 - 49 баллов) допустимый уровень, 59 - 40% (48 - 32 балла) низкий уровень, менее 40% (менее 32 баллов) критический уровень |
|
Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления дошкольного образования (ДОО) Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (10 баллов). |
100%-80 баллов |
100 - 80% (80 - 64 балла) оптимальный уровень, 79 - 60% (63 - 48 баллов) допустимый уровень, 59 - 40% (47 - 32 балла) низкий уровень, менее 40% (менее 32 баллов) критический уровень |
|
Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления дошкольного образования (ДОО, не имеющих в штатном расписании педагога-психолога) Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (10 баллов). |
100%-77 баллов |
100 - 80% (80 - 62 балла) оптимальный уровень, 79 - 60% (61 - 46 баллов) допустимый уровень, 59 - 40% (45 - 31 балл) низкий уровень, менее 40% (менее 31 балла) критический уровень |
II. Стандарт качества муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования
N п/п |
Качественные показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций |
Нормативное значение показателя |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги и порядок их оценки (критерий исполнения показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качество образовательной деятельности | |||
1. |
Обеспечение обязательности общего образования (сохранение контингента учащихся, в общей численности учащихся и отсутствие случаев отчисления несовершеннолетних учащихся, достигших возраста пятнадцати лет, из общеобразовательной организации без обеспечения дальнейшего получения среднего общего образования) |
4 балла |
100 - 98% - 3 балла, 97 - 94% - 2 балла, 93 - 90% - 1 балл, менее 89% - 0 баллов, отсутствие случаев отчисления - 1 балл, наличие случаев отчисления - минус 1 балл (за каждого) |
2. |
Уровень выполнение учебного плана, от общего количества часов, предусмотренных учебным планом |
3 балла |
100% - 3 балла, 99-95% - 2 балла, 94-90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
3. |
Соответствие структуры основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС |
1 балл |
соответствует - 1 балл, не соответствует - 0 баллов |
4. |
Доля учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой в 9-х классах, в общей численности учащихся 9-х классов |
3 балла |
100% - 3 балла, 99-90% - 2 балла, 89-70% - 1 балл, менее 70% - 0 баллов |
5. |
Организация внеурочной деятельности в общеобразовательной организации по направлениям: - спортивно-оздоровительное, - духовно-нравственное, - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное, |
5 баллов |
при наличии - 1 балл (за каждое), при отсутствии - 0 баллов (за каждое) |
6. |
Организация оказания платных образовательных услуг в общеобразовательной организации |
1 балл |
наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
7. |
Создание доступной среды обучения для различных категорий учащихся, т.е. реализация образовательных программ с применением: - электронного обучения, - дистанционных образовательных технологий, - сетевой формы |
3 балла |
при наличии - 1 балл (за каждое), при отсутствии - 0 баллов (за каждое) |
8. |
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий, наличие статуса РЭП, РРЦ, базовой площадки, научно-методических публикаций) |
6 баллов |
федеральный уровень - 3 балла, республиканский уровень - 2 балла, муниципальный уровень - 1 балл, экспериментальная и инновационная деятельность не осуществляется - 0 баллов |
Качество результатов образовательной деятельности | |||
1. |
Доля учащихся, имеющих все положительные отметки по итогам учебного года в общей численности учащихся 2 - 11 (12)-х классов |
3 балла |
100% - 3 балла, 99-95% - 2 балла, 94-90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
2. |
Доля учащихся, успевающих на "4" и "5" по итогам учебного года в общей численности учащихся 2 - 11 (12)-х классов |
3 балла |
100 - 65% - 3 балла, 64-40% - 2 балла, 39 - 25% - 1 балл, менее 25% - 0 баллов |
3. |
Уровень успеваемости учащихся 3.1. начального общего образования (по результатам учебного года): - по математике - по русскому языку 3.2. основного общего образования (по результатам ОГЭ): - по математике - по русскому языку 3.3. среднего общего образования (по результатам ЕГЭ): - по математике - по русскому языку |
6 баллов |
средний балл выше среднего по муниципалитету (по уровням, за каждый учебный предмет) - 1 балл, средний балл ниже среднего по муниципалитету (по уровням, за каждый учебный предмет) - 0 баллов |
4. |
Доля выпускников 11 (12)-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 (12)-х классов |
3 балла |
100% - 3 балла, 99 - 97% - 2 балла, 96-94%-1 балл, менее 94% - 0 баллов |
5. |
Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-х классов |
3 балла |
100% - 3 балла, 99 - 97% - 2 балла, 96-94%-1 балл, менее 94% - 0 баллов |
6. |
Доля выпускников 11 (12)-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 (12)-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании. |
3 балла |
5% и более - 3 балла, 4% - 2 балла, менее 4% - 1 балл, 0% - 0 баллов |
7. |
Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании |
3 балла |
4% и более - 3 балла, 3% - 2 балла, менее 3% - 1 балл, 0% - 0 баллов |
8. |
Доля выпускников, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников 11 (12)-х классов |
3 балла |
0% - 3 балла, 1% и более - 0 баллов |
9. |
Доля выпускников 11(12)-х классов, продолживших обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования |
3 балла |
100 - 95% - 3 балла, 95-91% - 2 балла, 91-88% - 1 балл, менее 88% - 0 баллов |
10. |
Доля выпускников 11 (12)-х классов, продолживших обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования по профилю, изучаемому в общеобразовательной организации |
3 балла |
100-60%-3 балла, 59-40% - 2 балла, 39-20% - 1 балл, менее 20% - 0 баллов |
11. |
Наличие учащихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов |
8 баллов |
всероссийский или международный уровни - 4 балла, республиканский уровень - 3 балла, муниципальный уровень - 1 балл, отсутствие учащихся, ставших победителями или призерами - 0 баллов |
12. |
Доля учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности по результатам мониторинга (по методике Капустина) в общей численности учащихся общеобразовательной организации, принявших участие в мониторинге. |
3 балла |
100-70%-3 балла, 69 - 50% - 2 балла, 49-30%-1 балл, менее 30% - 0 баллов |
13. |
Динамика числа учащихся, состоящих на профилактических учетах в ОПДН, КПДН, ВШУ |
2 балла |
отсутствие учащихся, состоящих на учете - 2 балла, снижение показателя по сравнению с предыдущим периодом - 1 балл, повышение показателя по сравнению с предыдущим периодом - минус 1 балл |
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность | |||
1. |
Доля укомплектованности образовательной организации штатными работниками |
3 балла |
100% - 3 балла, 99 - 97% - 2 балла, 96-94%-1 балл, менее 94% - 0 баллов |
2. |
Наличие педагогических работников, ставших победителями или призерами в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях |
8 баллов |
федеральный уровень - 4 балла, республиканский уровень - 3 балла, муниципальный уровень - 1 балл, отсутствие педагогических работников, ставших победителями или призерами - 0 баллов |
3. |
Доля педагогических работников, имеющих высшую или первую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников |
3 балла |
100 - 80% - 3 балла, 79 - 60% - 2 балла, 59 - 30% - 1 балл, менее 30% - 0 баллов |
4. |
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 3-х лет в общей численности педагогических работников |
3 балла |
100% - 3 балла, 99 - 80% - 2 балла, 79 - 50% - 1 балл, менее 50% - 0 баллов |
5. |
Доля педагогических работников - молодых специалистов (1 - 3 года работы) в общей численности педагогических работников |
3 балла |
10% и более - 3 балла, 9 - 5% - 2 балла, 4 - 2% - 1 балл, менее 2% - 0 баллов |
6. |
Доля педагогов организации дополнительного образования, переведенных на эффективный контракт |
3 балла |
100% - 90% - 3 балла, 89% - 70% - 2 балла, 69% - 60% - 1 балл, менее 60 - % - 0 баллов |
7. |
Доля учащихся, которым бесплатно предоставлены в пользование на время получения образования учебники в общей численности учащихся |
3 балла |
100% - 3 балла, 99% - 95% - 2 балла, 94% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 |
8. |
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора, ГПН, ГОиЧС |
3 балла |
отсутствие предписаний - 3 балла, наличие предписаний минус 1 балл за каждое предписание |
9. |
Отсутствие травматизма среди учащихся и работников во время образовательного процесса, согласно актам о расследовании несчастных случаев (на производстве (форма Н-1), с учащимися (форма Н-2)) |
3 балла |
отсутствие актов - 3 балла, наличие актов - минус 1 балл |
10. |
Доля не болеющих детей в общей численности учащихся (индекс здоровья) |
3 балла |
100-60% - 3 балла, 59-40% - 2 балла, 39-20% - 1 балл, менее 20% - 0 баллов |
11. |
Доля учащихся, охваченных горячим питанием в общей численности учащихся |
4 балла |
89-80% - 2 балла, 79-60% - 1 балл, менее 60% - 0 баллов, наличие двухразового питания - 1 балл |
12. |
Доля учащихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся общеобразовательной организации |
3 балла |
0% - 3 балла, 0 - 5% - 2 балла, 4 - 15% - 1 балл, более 15% - 0 баллов |
13. |
Готовность общеобразовательной организации к новому учебному году |
2 балла |
принята без замечаний - 2 балла, принята с замечаниями (условиями) - 1 балл, не принята - 0 баллов |
14. |
Соответствие общеобразовательной организации современным требованиям обучения |
1 балл |
соответствует - 1 балл, не соответствует - 0 баллов |
15. |
Обеспечение информационной открытости общеобразовательной организации (соответствие официального сайта требованиям законодательства) |
3 балла |
полное соответствие - 3 балла, наличие 1 несоответствия - 2 балла, наличие 2 - 3-х несоответствий - 1 балл, наличие более 3-х несоответствий - 0 баллов, наличие предписаний Прокуратуры - минус 1 балл |
16. |
Отсутствие обоснованных жалоб, обращений в вышестоящие органы по конфликтным ситуациям |
1 балл |
отсутствие жалоб - 1 балл, наличие жалоб - минус 1 балл |
|
Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления начального общего образования (НОШ, НШДС) Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (9 баллов). |
100%-93 балла |
100 - 80% (93 - 74 баллов) оптимальный уровень, 79 - 60% (73 - 56 баллов) допустимый уровень, 59 - 40% (55 - 37 баллов) низкий уровень, менее 40% (менее 37 баллов) критический уровень |
|
Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления начального и основного общего образования (ООШ) Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (10 баллов) |
100%-104 баллов |
100 - 80% (104 - 83 баллов) оптимальный уровень, 79 - 60% (82 - 62 баллов) допустимый уровень, 59-40% (61 - 41 баллов) низкий уровень, менее 40% (менее 41 баллов) критический уровень |
|
Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления начального, основного, среднего общего образования (СОШ) Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (12 баллов). |
100%-119 баллов |
100 - 80% (119 - 95 баллов) оптимальный уровень, 79 - 60% (94 - 71 баллов) допустимый уровень, 59 - 40% (70 - 48 баллов) низкий уровень, менее 40% (менее 48 баллов) критический уровень |
|
Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления начального, основного, среднего общего образования (СОШ с УИОП) Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (12 баллов). |
100%-121 балла |
100 - 80% (122 - 98 баллов) оптимальный уровень, 79 - 60% (97 - 74 балла) допустимый уровень, 59 - 40% (73 - 50 балла) низкий уровень, менее 40% (менее 50 баллов) критический уровень |
III. Стандарт качества муниципальных услуг по организации предоставления дополнительного образования детям
N п/п |
Качественные показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций/целевые индикаторы |
Нормативное значение показателя |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги и порядок его оценки (критерий исполнения показателя) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Качество образовательной деятельности | ||||
1. |
Выполнение учебного плана дополнительного образования в полном объеме. Доля фактически проведенных часов от общего количества часов по учебному плану. |
3 балла |
100% - 3 балла, 99 - 90% - 2 балла, 89 - 80% - 1 балл, менее 80% - 0 баллов |
|
2. |
Соответствие учебных программ локальному нормативному акту организации дополнительного образования |
1 балл |
полностью соответствует - 1 балл, не соответствует - 0 баллов |
|
3. |
Доля дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования, реализуемых в сетевой форме, от общего количества программ |
3 балла |
от 20% - 3 балла, 19%-10% - 2 балла, 9%-5% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов |
|
4. |
Доля реализуемых дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества программ |
3 балла |
от 10% - 3 балла 9%-5% - 2 балла, менее 5% - 1 балл, отсутствуют - 0 баллов |
|
5. |
Доля реализуемых долгосрочных образовательных программ дополнительного образования (2 - 3 года) от общего количества программ |
3 балла |
60%-45% - 3 балла, 44 - 30% - 2 балла, 29 - 15% - 1 балл, менее 15% - 0 баллов |
|
6. |
Доля дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в целях профессиональной ориентации учащихся, от общего количества программ |
3 балла |
от 20% - 3 балла, 19% - 10% - 2 балла, 9% - 5% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов |
|
7. |
Доля дополнительных общеразвивающих программ для учащихся старшего возраста от общего количества программ |
3 балла |
от 50% - 3 балла, 49 - 30% - 2 балла, 29 - 10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов |
|
8. |
Охват детей от 5 до 18 лет воспитательными мероприятиями от общего числа детей от 5 до 18 лет в муниципальном образовании |
3 балла |
от 30% - 3 балла, 29 - 20% - 2 балла, 19 - 10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов |
|
9. |
Организация оказания платных образовательных услуг в организации дополнительного образования |
1 балл |
наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
|
Качество результатов образовательной деятельности | ||||
1. |
Сохранение контингента учащихся в течение срока реализации дополнительной общеразвивающей программы |
3 балла |
100% - 90% - 3 балла, 89% - 80% - 2 балла, 79% - 70% - 1 балл, менее 70% - 0 баллов |
|
2. |
Удовлетворенность детей и родителей (законных представителей) качеством оказываемых услуг по дополнительному образованию (в случае организации независимой оценки) |
3 балла |
100% - 90% - 3 балла, 89% - 80% - 2 балла, 79% - 70% - 1 балл, менее 70% - 0 баллов |
|
3. |
Доля учащихся, являющихся участниками конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий муниципального, республиканского и всероссийского уровней |
3 балла |
более 40% - 3 балла, 39 - 20% - 2 балла, 19 - 10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов |
|
4. |
Доля учащихся, являющихся победителями конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий муниципального и республиканского и всероссийского уровней |
3 балла |
более 30% - 3 балла, 29 - 20% - 2 балла, 19 - 10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов |
|
5. |
Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях от общего числа педагогических работников |
3 балла |
от 30% - 3 балла, 29 - 20% - 2 балла, 19% - 10%-1 балл, менее 10% - 0 баллов |
|
6. |
Доля авторских образовательных программ по дополнительному образованию детей от общего количества программ |
2 балла |
более 10% - 2 балла, менее 10% - 1 балл, отсутствуют - 0 баллов |
|
7. |
Доля учащихся, охваченных разнообразными формами занятости, оздоровления во время школьных каникул от общего числа учащихся по муниципалитету |
3 балла |
от 20% - 3 балла, 19% - 10% - 2 балла, 9% - 5% - 1 балл, менее 5% - 0 баллов |
|
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность | ||||
1. |
Укомплектованность организации дополнительного образования педагогическими кадрами |
3 балла |
отсутствие вакансий - 3 балла, наличие вакансий - 0 баллов |
|
2. |
Доля педагогических работников, имеющих высшую или первую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников |
3 балла |
100 - 80% - 3 балла, 79 - 60% - 2 балла, 59 - 30% - 1 балл, менее 30% - 0 баллов. |
|
3. |
Доля педагогических работников организации дополнительного образования, повысивших квалификацию в течение последних 3-х лет в общей численности педагогических работников |
3 балла |
100% - 3 балла, 99-80% - 2 балла, 79-50% - 1 балл, менее 50% - 0 баллов |
|
4. |
Доля учебно-методических материалов, соответствующих требованиям учебных программ, реализующих направленность дополнительных общеобразовательных программ от общего количества программ |
3 балла |
100% - 3 балла, 99 - 90% - 2 балла, 89 - 80% - 1 балл, менее 80% - 0 баллов |
|
5. |
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора, ГПН, ГОиЧС |
2 балла |
отсутствие предписаний надзорных органов - 2 балла, наличие предписаний - минус 1 балл за каждое предписание |
|
6. |
Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН к режиму образовательного процесса |
2 балла |
соответствие - 2 балла, частичное соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие - 0 баллов |
|
7. |
Отсутствие обращений граждан в органы управления образования по вопросам нарушения прав и интересов учащихся и родителей (законных представителей) со стороны организации дополнительного образования |
1 балл |
отсутствие обращений - 1 балл, наличие обращений - 0 баллов |
|
8. |
Доля педагогов организации дополнительного образования, переведенных на эффективный контракт |
3 балла |
100% - 90% - 3 балла, 89% - 70% - 2 балла, 69% - 60% - 1 балл, менее 60 % - 0 баллов |
|
9. |
Обеспечение информационной открытости общеобразовательной организации (соответствие официального сайта требованиям законодательства) |
3 балла |
100% соответствие - 3 балла, наличие 1 несоответствия - 2 балла, наличие 2-3-х несоответствий - 1 балл, наличие более 3-х несоответствий - 0 баллов, наличие предписаний Прокуратуры - минус 1 балл |
|
10. |
Шкала оценки качества по организации предоставления дополнительного образования |
100% - 66 баллов |
100 - 80% (66 - 53 балла) оптимальный уровень 79 - 60% (52 - 40 баллов) допустимый уровень 59 - 40% (39 - 26 баллов) низкий уровень менее 40% (менее 26 баллов) критический уровень |
|
|
Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (7 баллов). |
IV. Информационное сопровождение предоставления муниципальных услуг в сфере образования
Информационное сопровождение предоставления гражданам муниципальных услуг в сфере образования должно быть доступно населению муниципального образования городского округа "Усинск". Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
Организации, предоставляющие муниципальные услуги в сфере образования, обязаны довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан о предоставлении муниципальных услуг в сфере образования осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации о дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем и дополнительном образовании, стандартах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на официальном сайте Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск";
3) публичных отчетов образовательных организаций по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования.
Информация о деятельности организаций, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых организациями муниципальных услугах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.