Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
(утв. приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 14 мая 2014 г. N 86-П)
15 января 2015 г.
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию
2. Государственную функцию надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - государственная функция) исполняет Управление Республики Коми по занятости населения (далее - Управление).
3. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими управления (далее - должностные лица управления).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, статья 445);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, N 17, статья 1915);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 1 (часть 1), статья 3);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, N 48, статья 4563);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, статья 1);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, статья 2060);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31, статья 3448);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 38, ст. 5103);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" ("Российская газета", N 190, 10.09.2008);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" ("Российская газета", N 199, 06.09.2013).
Предмет надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
5. Предметом надзора и контроля является соблюдение государственными учреждениями Республики Коми центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Права и обязанности должностных лиц Управления при исполнении государственной функции
6. Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверок имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа управления о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить собеседования с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
подготавливать проект приказа управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
подготавливать проект приказа управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
подготавливать проекты протоколов об административных правонарушениях.
7. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления;
не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю
8. Директор и работники центра занятости населения имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор и работники центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
предоставить служебное помещение для должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
11. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой (выездной, документарной) проверки Управлением центра занятости населения;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки Управлением центра занятости населения;
предписание об устранении выявленных нарушений;
приказ Управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при плановой (выездной, документарной) проверке;
приказ Управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при внеплановой (выездной, документарной) проверке;
приказ Управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется:
12.1. По месту нахождения Управления: 167984, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.
График работы управления:
понедельник - четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 8.45 до 16.45;
обед - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
контактный телефон, факс: (8212) 24-93-74;
адрес электронной почты: zn@zn.rkomi.ru;
информационный портал Управления: www.komitrud.ru.
12.2. По месту нахождения центров занятости населения (информация о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты содержится в приложении N 1).
12.3. На официальном сайте Управления (www.komitrud.ru).
12.4. С использованием средств массовой информации.
13. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается заинтересованным лицам при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", по телефону.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, государственные служащие Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника центра занятости населения, государственного служащего Управления, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
15. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам исполнения государственной функции производятся в письменной форме или в форме электронного документа.
16. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления и центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты управления и центров занятости населения, информационного портала службы занятости;
процедуры исполнения государственной функции (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц Управления;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции.
17. На информационном портале службы занятости содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Управления и центров занятости населения;
процедура исполнения государственной функции;
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц Управления;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы работников центров занятости населения, в отношении которых реализуется государственная функция.
18. Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется бесплатно.
Срок исполнения государственной функции
19. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
20. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
21. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
22. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
23. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению начальника Управления или лица, его замещающего (далее - руководитель Управления), но не более чем на 15 дней.
Порядок представления директором и работниками центра занятости документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки
24. Для достижения целей и задач проведения документарной проверки директор либо работники центра занятости представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии). Работники центра занятости вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
25. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2.
26. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
27. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
27.1. Подготовка ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок.
27.2. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный Управлением ежегодный план проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
27.3. Ежегодный план содержит:
полное наименование центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки; основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
27.4. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранений нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и (или) регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
обращений и (или) жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и (или) признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и (или) в целях поиска подходящей работы (далее - обращения инвалидов и организаций).
27.5. Руководитель Управления не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых выездных и плановых документарных проверок, утверждает ежегодный план.
27.6. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, размещает до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план на информационном портале службы занятости.
27.7. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, готовит проект приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
27.8. Руководитель Управления утверждает приказ о проведении проверки, который включает в себя:
27.8.1. Наименование Управления.
27.8.2. Фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
27.8.3. Полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27.8.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Коми.
27.8.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
27.8.7. Перечень административных регламентов по исполнению государственной функции.
27.8.8. Перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
27.8.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
27.9. Сотрудник Управления, ответственный за организацию проверки, направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
27.10. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее - зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду; анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
27.11. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, выявляют и анализируют причины изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных.
27.12. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, проверяют наличие в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
27.13. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
28. Проведение плановой выездной проверки.
28.1. Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой выездной проверки.
28.1.1. Плановая выездная проверка осуществляется в помещениях центра занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".
28.2. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки:
28.2.1. Прибытие в центр занятости населения в срок, установленный приказом Управления.
28.2.2. Предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа о проведении проверки.
28.2.3. Информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
28.2.4. Изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1);
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций.
28.2.5. Сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.
28.2.6. Осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и (или) работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация.
28.2.7. Рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
28.2.8. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
28.2.8.1. Изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы).
28.2.8.2. Внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
28.2.9. Подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
28.2.10. Подписание акта проверки в двух экземплярах.
28.2.11. Передача двух экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
28.2.12. Приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости населения.
28.2.13. Вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
28.2.14. Направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 15 января 2015 г. N 4-П в пункт 28.2.15 внесены изменения
28.2.15. Осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
28.3. Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является оформленный акт проверки.
29. Проведение плановой документарной проверки.
29.1. Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой документарной проверки.
29.2. Плановая документарная проверка осуществляется в помещениях управления, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".
29.3. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки:
29.3.1. Определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Управление для проведения проверки.
29.3.2. Подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов).
29.3.3. Согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки.
29.3.4. Представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю Управления.
29.3.5. Направление директору центра занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
29.3.6. Изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости населения, в срок, установленный приказом управления о проведении проверки, с целью проверки:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций.
29.3.7. В случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Управлению в течение 5 рабочих дней.
29.3.8. Анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
29.3.9. Подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки.
29.3.10. Подписание акта проверки в двух экземплярах.
29.3.11. Передача двух экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
29.3.12. Приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки.
29.3.13. Вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
29.3.14. Направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 15 января 2015 г. N 4-П в пункт 29.3.15 внесены изменения
29.3.15. Осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
29.4. Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является оформленный акт проверки.
30. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
30.1. Основаниями для подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок являются:
истечение срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Коми;
неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и (или) регистре получателей государственных услуг;
обращения инвалидов и организаций.
30.2. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
30.2.1. Изучение должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, обращений инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения.
30.2.2. Представление руководителю управления в письменной форме результатов рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях.
30.2.3. Принятие решения руководителем Управления о проведении проверки.
30.2.4. Подготовка проекта приказа Управления о проведении проверки и утверждение руководителем Управления приказа о проведении проверки.
30.2.5. Направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
30.3. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
31. Проведение внеплановой выездной проверки.
31.1. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
31.2. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
31.2.1. Выполнение действий, предусмотренных подпунктами 28.2.1. - 28.2.3. настоящего Административного регламента.
31.2.2. Изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Коми;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций.
31.2.3. Выполнение действий, предусмотренных подпунктами 28.2.5. - 28.2.14. настоящего Административного регламента.
31.2.4. Выполнение действий, предусмотренных пунктом 33. настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
31.3. Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки является оформленный акт проверки.
32. Проведение внеплановой документарной проверки.
32.1. Основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
32.2. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
32.2.1. Выполнение действий, предусмотренных подпунктами 29.3.1. - 29.3.5. настоящего Административного регламента.
32.2.2. Изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости населения в срок, установленный приказом управления о проведении проверки, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Коми;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций
32.2.3. Выполнение действий, предусмотренных подпунктами 29.3.7. - 29.3.14. настоящего Административного регламента.
32.2.4. Выполнение действий, предусмотренных пунктом 33. настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
32.2.5. Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки является оформленный акт проверки.
33. Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
33.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверок является выявление нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
33.1.1. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных, включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые должностными лицами Управления, ответственными за проведение проверки:
33.1.2. Подготовка проекта приказа Управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений.
33.1.3. Подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
33.1.4. Возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
33.1.5. Представление руководителю Управления акта проверки, проекта приказа Управления об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, двух экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
33.1.6. Извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
33.1.7. Представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
33.1.8. Направление директору центра занятости населения приказа Управления об устранении нарушений, и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания.
33.1.9. Внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения.
33.1.10. Направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола.
33.1.11. Приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки.
33.1.12. Осуществление контроля поступления в Управление от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
33.2. Результатом исполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных является выдача предписания об устранении нарушений, составление протокола об административном правонарушении.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
4. Формы контроля за исполнением государственной функции
35. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме текущего контроля путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления требований настоящего Административного регламента.
36. Текущий контроль осуществляется руководителем (первым заместителем руководителя) Управления, а также иными уполномоченными на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения, должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.
Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять текущий контроль, порядок и периодичность осуществления текущего контроля (проведения проверок) устанавливается распоряжением Управления.
Полномочия должностных лиц Управления на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
36.1. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заинтересованных лиц, которые осуществляются на основании решения руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде акта с приложением подтверждающих документов. В акте отражаются: соответствие (несоответствие) действий должностных лиц Управления требованиям настоящего Административного регламента, выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента предложений о совершенствовании исполнения государственной функции, сообщений о недостатках в работе должностных лиц, исполняющих государственную функцию, жалоб (претензий) по фактам нарушения должностными лицами положений нормативных правовых актов в области занятости населения.
37. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение текущего контроля, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю Управления или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам Управления, допустившим соответствующие нарушения.
Должностные лица Управления несут персональную ответственность за соблюдение требований к срокам и порядку исполнения государственной функции, определенных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц
38. Действия (бездействие) должностных лиц Управления и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка (далее - заявитель), в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Управление.
39. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка.
40. Обращения рассматриваются руководителем Управления, уполномоченными должностными лицами Управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
41. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
41.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
41.2. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностному лицу Управления, а также членам его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
42. Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
43. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
44. Основаниями для начала процедуры проведения досудебного (внесудебного) обжалования являются:
отсутствие у должностных лиц Управления оснований для проведения проверки;
нарушение должностными лицами Управления сроков уведомления о проведении проверки;
нарушение должностными лицами Управления сроков и времени проведения проверки;
проведение должностными лицами Управления проверки без приказа Управления;
требование должностными лицами Управления документов, не относящихся к предмету проверки;
непредставление должностными лицами Управления акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка;
проверка должностными лицами Управления выполнения обязательных требований, не относящихся к полномочиям Управления;
осуществление должностными лицами Управления плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица организации либо ее уполномоченного представителя (за исключением проведения такой проверки по основаниям причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами Управления, проводившими проверку.
45. Заявитель (представитель заявителя) имеет право:
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
46. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление.
47. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
48. В случае если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя Управления. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
49. Письменное обращение физических и юридических лиц (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Управления должно содержать либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
50. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
51. Должностные лица Управления, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
51.1. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
51.2. Заявитель извещается в письменной форме о решении начальника Управления, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
51.3. В случае если в обращении указано, что ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.