Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Определение и оценка варианта осуществления государственных инвестиций Республики Коми
1. Порядок проведения оценки эффективности инвестиционных проектов
2. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов
3. Перечень документов, представляемых для оценки эффективности
инвестиционных проектов
4. Порядок проведения оценки эффективности инвестиционных проектов
1. Порядок проведения оценки эффективности инвестиционных проектов
3.1.1. Настоящий порядок определяет единый механизм проведения органами исполнительной власти Республики Коми оценки эффективности инвестиционных проектов как одного из обязательных этапов процедуры принятия решения об осуществлении государственных инвестиций Республики Коми.
3.1.2.Основной целью проведения оценки эффективности инвестиционных проектов является определение:
эффективности реализации инвестиционного проекта;
рисков осуществления государственных инвестиций Республики Коми при реализации инвестиционного проекта;
обоснованности и достоверности расчетов показателей по срокам и финансовым ресурсам в представленном инвестиционном проекте.
3.1.3. Оценка эффективности инвестиционных проектов проводится Министерством экономического развития Республики Коми.
К участию в оценке эффективности инвестиционных проектов могут привлекаться заинтересованные органы исполнительной власти Республики Коми, а также независимые эксперты, специализирующиеся в области аудита, консалтинга и других видов работ (услуг), необходимых для проведения полноценной и качественной оценки эффективности инвестиционных проектов. Оплата услуг независимых экспертов производится стороной, инициировавшей привлечение таких экспертов.
3.1.4. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов отношения, возникающие по поводу сохранения государственной, коммерческой и иной конфиденциальной информации, содержащейся в представленных на оценку материалах, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Результаты оценки эффективности каждого инвестиционного проекта оформляются письменно в виде экспертного заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов
3.2.1. Основными критериями оценки эффективности инвестиционных проектов являются:
значимость инвестиционного проекта для социально-экономического развития Республики Коми;
эффективность участия Республики Коми в инвестиционном проекте;
научно-технический уровень инвестиционного проекта;
финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности;
3.2.2. По значимости все инвестиционные проекты ранжируются на 3 группы:
I группа - значимые для экономики Республики Коми;
II группа - целесообразные для экономики Республики Коми;
III группа - допустимые для экономики Республики Коми.
К I группе относятся инвестиционные проекты:
а) осуществляемые субъектами инвестиционной деятельности в сфере жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры с целью их модернизации, технического перевооружения или реконструкции;
б) осуществляемые субъектами инвестиционной деятельности с численностью работающих свыше 1000 человек;
в) осуществляемые бюджето- и (или) градообразующими субъектами инвестиционной деятельности;
г) предусматривающие создание новых рабочих мест в количестве не менее 5 процентов от численности официально зарегистрированных безработных в муниципальном образовании, на территории которого реализуются (планируются) соответствующие инвестиционные проекты;
д) предусматривающие сохранение или увеличение рабочих мест в организациях реального сектора экономики Республики Коми, которые без привлечения инвестиций и реализации инвестиционного проекта вынуждены свертывать производство (снижать объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
е) обеспечивающие решение конкретных общереспубликанских социальных либо экологических проблем.
Ко II группе относятся инвестиционные проекты, обеспечивающие производство:
а) экспортной продукции, товаров, качество которых соответствует лучшим мировым аналогам;
б) импортозамещающей продукции, товаров, которые пользуются спросом на рынке Республики Коми;
в) продукции, товаров, закупаемых для государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд.
К III группе относятся проекты, которые не отвечают признакам и критериям, установленным для инвестиционных проектов I и II групп.
3.2.3. Эффективность участия Республики Коми в инвестиционном проекте определяется на основе системы показателей эффективности инвестиционных проектов, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к социально-экономическим интересам Республики Коми:
показателей коммерческой эффективности, учитывающих финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
показателей бюджетной эффективности, отражающих финансовые последствия осуществления проекта для республиканского бюджета Республики Коми;
показателей социальной эффективности, учитывающих результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и направленные на решение социальных проблем.
Порядок расчета показателей коммерческой, бюджетной и социальной эффективности приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиционного проекта осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого измеряется в месяцах, кварталах или годах и может приниматься с учетом:
полного цикла инвестиционного проекта, включающего прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы;
продолжительности создания (строительства), эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта;
срока полезного использования объекта основных средств.
3.2.4. Оценка научно-технического уровня разработки проводится с целью определения соответствия технической и технологической сторон инвестиционного проекта требованиям, утвержденным в установленном порядке, стандартов (норм и правил), новизны проекта, наличия производственной базы и развитости инфраструктуры для реализации проекта, доступности и качества, необходимых для его реализации ресурсов, включая квалификацию рабочей силы; сроков, фаз и выполнимости графика осуществления инвестиционного проекта.
Критерии и порядок проведения оценки научно-технического уровня разработки инвестиционного проекта определяются органами исполнительной власти Республики Коми, курирующими направления основной деятельности субъектов инвестиционной деятельности.
Оценка научно-технического уровня разработки оформляется в виде заключения органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего направления основной деятельности субъекта инвестиционной деятельности.
3.2.5. Оценка финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности проводится для получения объективной оценки их платежеспособности и финансовой устойчивости с целью минимизации рисков реализуемости инвестиционных проектов.
Для расчета показателей финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности.
Методика расчета коэффициентов финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности приведена в приложении 3 к настоящему Положению.
3. Перечень документов, представляемых для оценки эффективности инвестиционных проектов
3.3.1. Оценка эффективности инвестиционных проектов проводится на основании следующих документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним;
2) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о субъекте инвестиционной деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия лицензии на осуществление деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством;
4) годовые отчеты хозяйственной деятельности за последние три финансовых года (или за весь период деятельности если деятельность осуществляется менее трех лет, но не менее одного финансового года), включающие бухгалтерские балансы с приложениями (формы N 1-5), в том числе и на последнюю отчетную дату, с пояснительными записками, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы об их принятии, а также иные документы, позволяющие оценить показатели, приведенные в пункте 1.2 приложения 1 к настоящему Положению;
5) информация об остатках сумм по забалансовым счетам по полученным и выданным обеспечениям (поручительство, передача имущества в залог и др.) к представленным балансам на дату подачи заявления;
6) копия кредитного отчета, выданного бюро кредитной истории субъекту кредитной истории - субъекту инвестиционной деятельности (при отсутствии бюро кредитных историй представляются иные документы, характеризующие историю заимствований в кредитных организациях или свидетельствующие об ее отсутствии, с указанием дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая штрафы и пени);
7) справка Министерства финансов Республики Коми или его территориальных органов о наличии задолженности, в том числе просроченной, по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Коми;
8) справка налогового органа, в котором субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете, об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
9) справка Арбитражного Суда Республики Коми об отсутствии в его производстве дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении субъекта инвестиционной деятельности;
10) утвержденный субъектом инвестиционной деятельности бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с содержанием информации по показателям, указанным в разделе 2 приложения 1 к настоящему Положению;
11) сведения об инвесторах и форме их участия в реализации проекта;
12) документы, подтверждающие экологическую, противопожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность инвестиционного проекта;
13) заключение государственного органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение государственной экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
14) заключение по инвестиционному проекту органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего направления основной деятельности субъекта инвестиционной деятельности.
3.3.2. Орган исполнительной власти Республики Коми, проводящий оценку эффективности инвестиционных проектов, имеет право:
запрашивать у субъектов инвестиционной деятельности дополнительную информацию, необходимую для проведения оценки эффективности;
возвращать документы без проведения оценки эффективности инвестиционного проекта, в случае если субъект инвестиционной деятельности:
а) находится в стадии реорганизации, добровольной ликвидации или банкротства либо иным образом ограничен в осуществлении своей хозяйственной деятельности;
б) представил необходимые документы не в полном объеме;
в) представил недостоверные сведения.
4. Порядок проведения оценки эффективности инвестиционных проектов
3.4.1. В течение тридцати дней (при проведении оценки эффективности в рамках объявленного конкурса по отбору инвестиционных проектов - в течение двадцати дней после окончания срока регистрации заявок) орган исполнительной власти Республики Коми, проводящий оценку эффективности инвестиционных проектов:
рассматривает представленные документы;
проводит оценку эффективности инвестиционного проекта;
оформляет экспертное заключение по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.4.2. Экспертное заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых в трехдневный срок направляется субъекту инвестиционной деятельности.
3.4.3. Субъект инвестиционной деятельности, не согласный с результатами экспертного заключения, имеет право оспорить содержащиеся в нем выводы. Для разрешения спора любая из сторон имеет право привлечь к проведению оценки эффективности инвестиционных проектов независимых экспертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.