Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о порядке принятия
решений о финансировании
инвестиционных проектов за счет
средств республиканского бюджета
Республики Коми
Методика
определения коммерческой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта
1. Расчет коммерческой эффективности
2. Расчет бюджетной эффективности
3. Методика экспертной оценки социальной эффективности
1. Расчет коммерческой эффективности
Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
При оценке коммерческой эффективности инвестиционного проекта учитываются следующие основные показатели:
1.1. Чистый дисконтированный (приведенный) доход (NPV) - накопленный дисконтированный доход за расчетный период - рассматривается как текущая стоимость дохода или выгод от сделанных капиталовложений. Если величина чистого дисконтированного дохода положительна, то инвестиционный проект при данной норме дисконта будет эффективен, и чем она больше, тем инвестиционный проект более эффективен.
"Формула расчета чистого дисконтированного (приведенного) дохода"
1.2. Внутренняя норма рентабельности (доходности) (IRR) - норма (ставка) дисконтирования, характеризующая максимально допустимый относительный уровень расходов (максимальная цена за используемый (авансируемый) капитал), которые могут быть произведены при реализации данного инвестиционного проекта:
IRR = E1 + [NPV(E1) \ [NPV(E1) - NPV(E2)]] * (E2 - Е1), где:
IRR - норма дисконта, при которой приведенные эффекты равны приведенным капитальным вложениям;
Е1 - значение нормы дисконта, при которой функция чистого дисконтированного дохода больше нуля (NPV > 0);
Е2 - значение нормы дисконта, при которой функция чистого дисконтированного дохода меньше нуля (NPV < 0).
1.3. Дисконтированный срок окупаемости проекта (DPBP) - минимальный период времени, в течение которого чистый дисконтированный доход становится положительным. Срок окупаемости характеризует период времени, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна дисконтированной сумме инвестиций, и определяется через следующее уравнение:
"Уравнение для определения дисконтированного срока окупаемости проекта"
1.4. Индекс рентабельности (доходности) инвестиций (PI) - отношение дисконтированного сальдо денежного потока по инвестиционному проекту, к первоначальным инвестициям. Индекс прибыльности рассчитывается по формуле:
"Формула расчета индекса рентабельности (доходности) инвестиций"
Для расчета иных показателей коммерческой эффективности инвестиционного проекта могут применяться Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477.
2. Расчет бюджетной эффективности
В основе оценки бюджетной эффективности лежит расчет приведенной стоимости баланса налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми от реализации проекта и средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Коми, на его поддержку.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
"Формула расчета коэффициента бюджетной эффективности"
3. Методика экспертной оценки социальной эффективности
3.1. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта осуществляется по следующим критериям:
изменение количества рабочих мест в Республике Коми (муниципальном образовании);
улучшение жилищно-бытовых и культурно-бытовых условий работников, населения республики (муниципального образования);
изменение условий труда работников (по санитарно-гигиеническим и психофизиологическим элементам условий труда);
изменение структуры производственного персонала, в том числе изменение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, изменение численности работников, занятых во вредных условиях производства, численность работников, подлежащих обучению, переобучению, повышению квалификации и т.д.;
обеспечение снабжения населения Республики Коми (муниципального образования) отдельными видами товаров, работ, услуг (топливом и энергией для инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе, продовольствием - для инвестиционных проектов в аграрном секторе и пищевой промышленности; услугами здравоохранения - для инвестиционных проектов в области здравоохранения; услугами социального обслуживания - для инвестиционных проектов в области социального обслуживания и т.д.) (количественный показатель снабжения населения);
улучшение качества товаров, работ, услуг, потребляемых населением Республики Коми (муниципального образования) (качественный показатель снабжения населения);
изменение уровня здоровья работников и населения (изменение заболеваемости трудящихся, населения, приводящее к предотвращению потерь (дополнительным потерям) чистой продукции народного хозяйства, изменению сумм выплат из фонда социального страхования и изменению затрат в сфере здравоохранения);
изменение показателя смертности населения (работников);
изменение показателя инвалидизации населения (работников) (актуален для инвестиционных проектов, направленных на улучшение организации дорожного движения, повышение безопасности транспортных средств, снижение аварийности производства и т.п.);
экономия свободного времени работников организаций и населения (определяется, прежде всего, по инвестиционным проектам, предусматривающим повышение надежности энергоснабжения населенных пунктов, выпуск товаров народного потребления, сокращающих затраты труда в народном хозяйстве, производство новых видов и марок транспортных средств; строительство новых автомобильных или железных дорог, изменение транспортных схем доставки работников к месту работы, совершенствование размещения торговой сети; улучшение торгового обслуживания покупателей, развитие телефонной и телефаксной связи, электронной почты и других видов связи, улучшение информационного обслуживания граждан (например, о размещении тех или иных объектов, о наличии билетов в кассах, о наличии товаров в магазинах);
изменение экологической обстановки;
наличие программ подготовки и (или) переподготовки персонала на период внедрения инвестиционного проекта.
3.2. Экспертная оценка социальной эффективности производится как органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим оценку эффективности инвестиционных проектов, так и членами конкурсной комиссии при проведении конкурса инвестиционных проектов путем проставления балла числом в 1, если положительный результат по вышеуказанному критерию достижим, и балла числом в 0, если положительный результат недостижим либо не предусмотрен инвестиционным проектом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.