Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета МО ГО "Воркута"
от 20 декабря 2006 г. N 390
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - муниципальный земельный контроль), разработанный в соответствии со ст.72 Земельного кодекса РФ, Градостроительным кодексом РФ, Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом РФ "Об окружающей среде", Уставом муниципального образования городского округа "Воркута". Данный порядок является обязательным для исполнения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ "Об охране окружающей среды"
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городского округа "Воркута" осуществляется администрацией МО ГО "Воркута" в лице штатных специалистов отдела по управлению муниципальной собственностью (сектор землеустройства).
2.2. Глава муниципального образования городского округа "Воркута" руководит всей деятельностью по контролю за использованием земель и осуществляет все права и обязанности в пределах своей компетенции.
2.3. Должностные лица осуществляют контроль за использованием земель в тесном взаимодействии с представителями территориального органа Роснедвижимости, с органами по охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, УВД г.Воркуты и иными государственными и муниципальными учреждениями и службами в соответствии с их задачами и функциями на территории муниципального образования.
2.4. Должностные лица на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Задачи муниципального земельного контроля
Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
3.1. Обеспечение соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации всеми землепользователями вне зависимости от форм собственности.
3.2. Обеспечение эффективного использования земель как основы жизни и деятельности населения, проживающего на территории муниципального образования.
3.3. Предотвращение вредных воздействий на окружающую среду при использовании земельных участков.
3.4. Защита муниципальных общественных интересов в области использования земель.
3.5. Проведение совместных с представителями территориального органа Роснедвижимости проверок и обследований земельных участков для принятия решения по ним.
4. Принципы осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Соблюдение законодательства, соблюдение интересов и прав физических и юридических лиц при осуществлении земельного контроля.
4.2. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при исполнении своих функций и в пределах своих полномочий имеют следующие права и обязанности:
Права:
5.1. Запрашивать и получать от граждан и юридических лиц сведения, касающиеся использования земель на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
5.2. Вносить предложения о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.3. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и обследовать земельные участки на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
5.4. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
Обязанности:
5.5. Составлять акты проверки использования земельных участков на территории муниципального образования городского округа "Воркута" и в случае выявления нарушений передавать указанные акты в уполномоченные органы по осуществлению государственного земельного контроля.
5.6. Готовить проекты, распоряжения, постановления об устранении нарушений земельного законодательства.
5.7. Ежегодно составлять и предоставлять в Совет муниципального образования городского округа "Воркута" отчет об осуществлении земельного контроля на территории муниципального образования.
6. Ответственность сотрудников, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Сотрудники, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городского округа "Воркута", несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
6.1. За объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок.
6.2. За превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
6.3. За совершение неправомерных действий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
7.1. Муниципальный земельный контроль проводится в качестве плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
7.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, должно иметь при себе служебное удостоверение и распоряжение руководителя органа местного самоуправления о проведении проверки.
7.3. Муниципальный земельный контроль включает в себя проведение проверок использования земельных участков землепользователями, собственниками, арендаторами земельных участков в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, а также на основании заявлений, жалоб юридических и физических лиц по вопросам земельных отношений о проведении проверки использования земель подготавливается распоряжение (приложение 1).
7.4. По результатам проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства (приложение 2). В указанном акте делается запись о наличии или отсутствии нарушения земельного законодательства. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество, должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3), обмер площади земельного участка (приложение 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушение земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в управление Роснедвижимости для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установленных дат прибытия определяется соглашением между управлением и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение 5).
7.5. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется в управление Роснедвижимости для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспектора направляют материалы в управление Роснедвижимости в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1) ст.7.1. КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) ч.1. ст.7.2. КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3) ст.7.10. КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4) ст.8.5. КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5) ст.8.6. КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) ст.8.7. КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7) ст.8.8. КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в управление Роснедвижимости.
8. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
8.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в управление Роснедвижимости для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
8.2. В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки устранения предписания прикладывается документация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
8.3. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.
9. Ответственность лиц, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля
Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.