Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Полномочия по управлению муниципальной собственностью
Управление муниципальной собственностью осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации в пределах их компетенции.
4. Полномочия Совета муниципального образования
4.1. Совет муниципального образования:
1) принимает правовые акты в области управления муниципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполнением;
2) утверждает ежегодный прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
3) определяет порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) устанавливает муниципальные преференции для пользователей муниципального имущества;
6) утверждает методики расчета арендной платы, а также базовые ставки, применяемые для определения размера арендной платы за использование муниципального имущества;
7) определяет порядок списания муниципального имущества;
8) определяет порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении него;
9) принимает решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление и существенных условиях договора управления, назначает доверительных управляющих;
10) определяет порядок распределения средств от приватизации муниципальной собственности и доходов от использования муниципальной собственности (дивиденды, арендная плата, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и иные доходы):
11) принимает решения о принятии в муниципальную собственность объектов федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации;
12) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
13) определяет порядок учета муниципального имущества и получения сведений из него;
14) осуществляет иные полномочия по определению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования.
5. Полномочия администрации муниципального образования
5.1. Администрации муниципального образования:
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет и цели их деятельности;
2) назначает, в том числе на конкурсной основе, и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством, заключает трудовые договора;
3) утверждает уставы, осуществляет полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных унитарных предприятий;
4) утверждает документы по осуществлению хозяйственной и иной деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
5) утверждает устав, осуществляет функции и полномочия учредителя либо определяет отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования, который осуществляет функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
6) принимает решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
7) принимает решения о передаче муниципального имущества с баланса на баланс муниципальных учреждений.
8) принимает решения об участии муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ;
9) принимает решения о выходе нехозяйственных обществ, продаже принадлежащих муниципальному образованию пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
10) определяет компетенцию и наделяет органы администрации и должностных лиц этих органов собственными полномочиями по вопросам управления муниципальной собственностью;
11) контролирует работу по управлению муниципальной собственностью и ведению учета муниципального имущества;
12) определяет подведомственность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений соответствующим отраслевым органам администрации;
13) принимает меры по устранению нарушений законодательства по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
14) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
15) устанавливает порядок и форму отчетности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
16) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели, определяет его условия;
17) рассматривает обращения организаций различных форм собственности и физических лиц о передаче их имущества в муниципальную собственность на безвозмездной основе;
18) выступает организатором проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаем установленных настоящим положением;
19) выступает учредителем по договору доверительного управления.
6. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом
6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) осуществляет организацию учета и ведение реестра муниципального имущества;
2) оформляет государственную регистрацию права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества;
3) заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление, а также ведет реестр муниципального имущества, переданного в доверительное управление;
4) передает имущество казны муниципального образования в аренду, в порядке, установленном Советом муниципального образования, и заключает договоры аренды этого имущества;
5) заключает договоры о передаче имущества казны муниципального образования в безвозмездное пользование;
6) проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаем установленных настоящим положением;
7) осуществляет функции заказчика в отношении оценки стоимости объектов муниципальной собственности;
8) согласовывает изменения первоначальной балансовой стоимости муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) выступает в качестве истца и выступает в судах от имени муниципального образования по делам о защите имущественных и законных интересов муниципального образования в отношении имущества казны;
10) согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
11) оформляет передачу имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений;
12) оформляет решение собственника муниципального имущества о залоге, а также ведет реестр заложенного имущества;
13) приобретает недвижимое имущество для муниципальных нужд по решению администрации муниципального образования;
14) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и вносит на рассмотрение Совета муниципального образования;
15) проводит оценку стоимости муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, разрабатывает условия приватизации имущества муниципального образования и представляет их на утверждение Совету муниципального образования;
16) организует проведение торгов по приватизации муниципального имущества в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, по результатам которых, заключает от имени муниципального образования договоры приватизации муниципального имущества;
17) направляет на рассмотрение руководителю администрации предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
18) вносит предложения об отчуждении муниципального имущества и приобретении имущества в муниципальную собственность;
19) контролирует использование по назначению закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества;
7. Полномочия контрольно-счетной комиссии муниципального образования
7.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
2) оценивает эффективность предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности.
8. Содержание муниципального имущества и обеспечение его сохранности
8.1. Бремя содержания имущества и обязанность по обеспечению сохранности муниципального образования несут:
1) муниципальные унитарные предприятия в отношении имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальные учреждения в отношении имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
3) пользователи имущества по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества;
4) в отношении не используемых жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования - отраслевой орган администрации муниципального образования, осуществляющий контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
5) комитет по управлению муниципальным имуществом в отношении иного имущества, входящего в состав казны муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.