Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 21 октября 1996 г. N 277)
8 декабря 1997 г., 23 октября 1998 г., 9 июня 1999 г., 2 февраля, 19 июня 2001 г.
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, включая твердое топливо, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывозка жидких нечистот из неканализованных домов) с учетом предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Компенсации (субсидии) предоставляются всем имеющим на это право гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, по месту жительства либо месту пребывания.
2. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется как разница между социальной платой (принятой на данный период суммой платы за жилые помещения в пределах утвержденных социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемыми органами местного самоуправления.
3. Величина компенсации (субсидии) для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций (субсидий), рассчитанных по двум основаниям: первому - изложенному в пункте 2 настоящего Положения, второму - определяемому как разница между социальной платой и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с учетом количества проживающих в семье.
Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций (субсидий), если величина компенсаций (субсидий), рассчитанная в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Положения, является положительной величиной.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, определяется как разница между фактически начисляемой платой за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы) и размером компенсации (субсидии).
В тех случаях, когда расчетный размер компенсации (субсидии) превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, величина компенсации (субсидии) ограничивается размером фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
4. Компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются:
гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;
гражданам, имеющим в собственности жилые помещения;
членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
членам товариществ собственников жилья.
Компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг не предоставляются:
семьям, сдающим жилые помещения в наем, поднаем;
семьям, имеющим более одного жилого помещения (кроме случаев предоставления жилого помещения либо приобретения гражданами жилья в собственность в дополнение к уже имеющимся жилым помещениям в пределах социальной нормы площади жилья);
семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного (исключение составляют неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет при условии непосещения этими детьми детских дошкольных учреждений и (или) имеющие детей - инвалидов).
5. Компенсация назначается уполномоченными органами местного самоуправления городскими (районными) центрами жилищных субсидий после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других необходимых документов, а также заключения соответствующего соглашения.
Совокупный и среднедушевой доход семьи определяется на основе декларации о материальном положении семьи по всем фактически проживающим совместно и ведущим общее хозяйство членам данной семьи.
В случае несоответствия количества членов семьи, указанных в декларации, количеству лиц, зарегистрированных на данной жилой площади по месту жительства, расчет дохода семьи для назначения компенсации производится путем умножения среднедушевого дохода, указанного в справке управления по социальным вопросам, на число лиц, зарегистрированных на данной жилой площади по месту жительства.
6. Справки, необходимые для расчетов компенсаций, предоставляются гражданам бесплатно муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, управлениями социальной защиты населения, пенсионными отделами, паспортными службами и адресно-справочными бюро МВД Республики Коми и другими учреждениями.
По запросу центров жилищных субсидий налоговые инспекции представляют справку о доходах неработающих трудоспособных граждан, претендующих на компенсацию.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.
7. Компенсация назначается семье при отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг сроком на 1 год с момента подачи заявления с ежеквартальной (промежуточной) упрощенной переаттестацией.
В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг компенсация семье назначается при наличии письменного обязательства о погашении задолженности в течение года.
При отказе семьи взять на себя такое обязательство или при нарушении условий принятого обязательства предоставление семье компенсации прекращается.
По истечении годичного срока центром жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.
Начало срока начисления компенсации при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов - 1 число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца и 1 число следующего месяца - при обращении после 15 числа.
8. Начисление компенсации приостанавливается, если гражданин:
не представил необходимую документацию для переаттестации;
не вносил оплату за жилье и коммунальные услуги;
представил заведомо искаженную информацию с целью получения компенсации;
отказался от возмещения необоснованно начисленной компенсации.
Возобновление начисления компенсаций наступает после устранения причин приостановления.
9. Начисление компенсаций прекращается, если:
гражданин добровольно расторгает соглашение, уведомив центр жилищных субсидий о своем решении;
изменение местожительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных компенсаций;
граждане не устранили причин, вызвавших приостановление начисления компенсаций.
10. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
11. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.