Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 6 июня 2013 г. N 1162)
25 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и определяет последовательность административных процедур и административных действий Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Управление), муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МФЦ), а также взаимодействие Управления с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в МФЦ;
- на официальных сайтах МФЦ, Управления и Образовательных учреждениях;
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графиках работы, официальных сайтах, электронной почте Управления, МФЦ и Образовательных учреждений приводятся в приложениях 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официальные сайты Управления и МФЦ, Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в МФЦ, где осуществляется прием документов для предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При личном обращении заявителей информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги предоставляется специалистами МФЦ, ответственными за информирование, в форме консультаций.
При устном личном обращении заявителей специалист МФЦ, ответственный за информирование, обязан:
- предложить заявителю представиться;
- выслушать вопрос;
- уточнить у заявителя, какие сведения ему необходимы и в какой форме он желает получить ответ;
- определить уровень сложности заявления;
- дать ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для заявителя.
По просьбе заявителя специалист МФЦ, ответственный за информирование, предоставляет для ознакомления настоящий Регламент.
В случае если устный ответ на заявление не носит исчерпывающего характера, заявителю разъясняется порядок направления заявления в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ, ответственный за информирование, назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
1.3.5. При консультировании по телефону специалист МФЦ:
- представляется и называет свою должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает абоненту перезвонить в определенный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливает ответ по вопросам заявителей.
Во время разговора ответственные за информирование специалисты МФЦ должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой аппарат.
Если специалист МФЦ, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.6. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде МФЦ и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- местонахождение, схема проезда, номера единого справочного телефона и телефона-автоинформатора, адрес электронной почты, почтовый адрес и график приема заявителей в МФЦ;
- местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями онлайн заполнения, проверки и распечатки;
- рекомендации и требования к заполнению заявлений;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, в том числе на базе МФЦ;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ (в виде блок-схемы);
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе с указанием среднего времени ожидания в очереди, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления соответствующей муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов и их должностных лиц, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и их сотрудников, принимаемых и совершаемых при предоставлении услуги;
- ответы на часто задаваемые вопросы получателей муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества ответственных специалистов МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги и проведение административных процедур оказания муниципальной услуги осуществляется Управлением и муниципальными образовательными учреждениями (далее - МОУ). Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется МФЦ.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- МФЦ - в части приема и регистрации документов заявителя, уведомления заявителя о результате предоставления услуги. Выдача результата предоставления муниципальной услуги;
- Управление и МОУ - в части предоставления достоверной информации об организации предоставления и обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования; об организации предоставления и обеспечения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; об организации предоставления дополнительного образования детей в МОУ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление полной и достоверной информации в области образования, в том числе: об организации предоставления и обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования; об организации предоставления и обеспечения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; об организации предоставления дополнительного образования детей в МОУ;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать восемь рабочих дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Конституцией Республики Коми;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении" с изменениями и дополнениями;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении типового Положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" с изменениями и дополнениями;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении типового Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" с изменениями и дополнениями;
- Законом Республики Коми от 06 октября 2006 года N 92-РЗ "Об образовании";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 504 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ:
- заявление по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, в качестве которого может быть представлен в том числе:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
2. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П.
3. Паспорт моряка (удостоверение личности моряка).
4. Дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации.
5. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации.
2.8. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.9. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом МФЦ. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. ненадлежащее оформление заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги (отсутствие сведений о фамилии, имени и отчестве заявителя, почтовом адресе - для физических лиц; отсутствие полного наименования, адреса места нахождения - для юридических лиц; отсутствие в заявлении подписи заявителя или его уполномоченного представителя; отсутствие копии доверенности - для представителей физических и юридических лиц, действующих на основании доверенности);
2. несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
3. не читаемость текста заявления и (или) приложений к нему, указанных в заявлении, полученных по средствам факсимильной связи;
4. заявителем представлены не все необходимые документы;
5. документы, представленные заявителем для исполнения услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
6. в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
2.12. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
2.14. Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать пятнадцать минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать десять минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Поступившее в МФЦ заявление регистрируется в день поступления.
2.16. Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ не должен превышать десять минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленные документы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.17. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится в МФЦ в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Помещения МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.17.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров окон специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.17.3. Места ожидания должны быть оснащены стульями, креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.17.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.17.5. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.17.6. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге в электронном виде |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.18. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация) (city.usinsk.ru), Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления заявителя;
- рассмотрение заявления и передача его на исполнение;
- подготовка информации для предоставления муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления заявителя
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с пакетом документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
Заявитель обращается с письменным заявлением по почте или предоставляет его лично в МФЦ.
3.1.1. При получении документов специалист МФЦ в день их получения регистрирует и вносит в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- фамилию, имя и отчество или наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.1.2. Заявителю выдается расписка в получении документов. В случае если заявитель обратился по почте, расписка высылается на указанный в заявлении адрес в течение двух рабочих дней.
3.1.3. После регистрации заявления заявителя и прилагаемого пакета документов специалист МФЦ передает их в течение двух рабочих дней в Управление.
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные МФЦ и переданные в Управление документы.
Рассмотрение заявления и передача на исполнение
3.2. Основанием для начала административной процедуры являются переданные в Управление заявление заявителя и прилагаемый пакет документов.
3.2.1. Специалист Управления, ответственный за регистрацию, осуществляет передачу заявления заявителя и прилагаемого пакета документов руководителю Управления для рассмотрения.
3.2.2. Руководитель Управления осуществляет анализ тематики поступившего заявления. В результате анализа определяется степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения. По итогам анализа тематики поступившего заявления руководитель Управления направляет пакет документов для исполнения специалисту Управления, ответственному за предоставление информации.
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является передача специалисту Управления, ответственному за предоставление информации, поступившего пакета документов для подготовки ответа заявителю.
Подготовка информации для предоставления муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление информации, пакета документов для подготовки ответа заявителю.
3.3.1. Специалист Управления:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, имеет право пригласить заявителя для личной беседы;
- осуществляет подготовку информации по существу поставленных в заявлении вопросов в срок, установленный настоящим Регламентом, и представляет на подпись руководителю Управления.
3.3.2. Срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленное:
- информационное письмо по существу поставленных в заявлении вопросов;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 6 к настоящему Регламенту).
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленное специалистом Управления информационное письмо по существу поставленных в заявлении вопросов либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Информационное письмо по существу поставленных в заявлении вопросов либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются специалистом Управления в МФЦ для выдачи заявителю.
3.4.2. Специалист МФЦ в соответствии с указанным в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги, выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги, либо направляет по почте с сопроводительным письмом, подписанным директором МФЦ.
3.4.3. Рассмотрение заявления считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю информационного письма по существу поставленных в заявлении вопросов либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений специалистами Управления и МФЦ осуществляет руководитель Управления, директор МФЦ и заместитель главы Администрации по социальной сфере.
4.2. Специалисты Управления и МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления и МФЦ положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и Администрации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан, главой Администрации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы Администрации.
4.6.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
4.6.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.6.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее пяти дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соотв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.