Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 11 июля 2012 г. N 1349
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в муниципальном образовании городской округ "Воркута"
1. Основные положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ (далее - долгосрочная Программа) и ведомственных целевых программ (далее - ведомственная Программа) в муниципальном образовании городской округ "Воркута" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных программ и ведомственных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета городского округа "Воркута" (далее - Бюджет). При совместном упоминании долгосрочной Программы и ведомственной Программы в тексте Порядка они именуются Программы.
1.2. Долгосрочная программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.3. Долгосрочная программа направлена на решение нескольких задач и может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках долгосрочной программы. Деление долгосрочной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Ведомственная программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная программа является самостоятельным документом.
Под ведомствами понимаются органы администрации городского округа "Воркута", осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли городского округа "Воркута", наделенные полномочиями для решения стратегических задач.
Ведомственная программа разрабатывается на срок, не превышающий три года.
Мероприятия ведомственных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных программ, в отдельных случаях ведомственные программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных программ.
Ведомственные программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.4. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
1.5. Индикаторы оценки эффективности долгосрочных программ и ведомственных программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.6. При разработке Программ выделяются следующие этапы:
- подготовка предложений и принятие решений по разработке Программ;
- разработка Программ;
- согласование и утверждение проектов Программ;
- управление реализацией Программами и контроль за ходом их исполнения.
2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке долгосрочных программ и ведомственных программ
2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ являются ведомства.
2.2. Предложения о необходимости разработки проектов Программ должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- необходимость решения проблемы программно-целевым методом, способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
- предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для долгосрочной программы), сроках и стоимости подготовки проекта.
2.3. Предложения о необходимости разработки проектов Программы оформляются в виде служебной записки на имя руководителя администрации городского округа "Воркута" в течение текущего года, но не позднее 1 сентября.
2.4. Решение о необходимости разработки Программы оформляется постановлением администрации городского округа "Воркута".
2.5. Проект Программы должен быть представлен к согласованию не позднее 15 сентября текущего года.
3. Разработка Программ
3.1. На основании постановления администрации городского округа "Воркута" уполномоченное ведомство разрабатывает проект Программы.
3.2. При разработке долгосрочной Программы ведомства вправе привлекать в качестве разработчиков иные организации, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.3. Программы включают в себя паспорт, согласно форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку, и следующие разделы:
3.3.1. Характеристику (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития городского округа "Воркута" и установленными полномочиями органов местного самоуправления городского округа "Воркута", необходимости решения проблемы программно-целевым методом, а также описание основных рисков, возможных при решении проблемы.
3.3.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям ведомств - разработчиков Программы, установленным соответствующими положениями, быть ориентированы на результат. Для долгосрочной Программы в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
3.3.3. Исходные данные для оценки эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема.
3.3.4. Перечень мероприятий Программы.
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия указывается его наименование, ведомство, реализующее мероприятие, сроки исполнения, источники и объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации).
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе.
3.3.5. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
3.3.6. Механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности, срокам реализации, проектируемым объемам, финансовым ресурсам, исполнителям).
3.3.7. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Для долгосрочных программ - раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств Бюджета) внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации), с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
3.3.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.3.9. Оценка эффективности реализации Программы.
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели экономической и социальной эффективности и их целевые значения, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы, эффективности расходования средств Бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы (в случае необходимости).
4. Согласование и утверждение проектов Программ
4.1. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации городского округа "Воркута" не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о Бюджете на очередной финансовый год на Совет городского округа "Воркута", то есть не позднее 15 октября текущего года.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ ежегодно утверждается муниципальным правовым актом городского округа "Воркута" о Бюджете, принятым соответствующим решением Совета городского округа "Воркута", в составе ведомственной структуры расходов Бюджета по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов.
4.3. Программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем году, являются основанием для внесения изменений в Бюджет на текущий финансовый год только при наличии источников финансирования.
4.4. Ведомство - разработчик Программы, одновременно с проектом Программы направляет обосновывающие материалы, которые должны включать в себя служебную записку, оформленную в соответствии с пунктом 2.2. Порядка, а также сметы и калькуляции.
4.5. Ведомство - разработчик Программы направляет на согласование проект Программы в следующем порядке:
- в управление экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - в части соответствия мероприятий Программы, отнесенных к ведению ведомства, его полномочиям и функциям, прогнозу социально-экономического развития городского округа на соответствующий период, а также в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и долгосрочными целевыми программами мероприятий;
- в финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - в части возможного повышения результативности бюджетных расходов в результате реализации Программы, а также в части наличия источников финансирования реализации мероприятий Программы;
- в отдел муниципального заказа администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - в части соответствия предмета закупок, способов и сроков размещения заказов, проводимых в рамках реализации мероприятий Программы, требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- в правовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - в части соответствия Программы действующему законодательству Российской Федерации, Республики Коми;
- заместителю руководителя администрации муниципального образования городского округа, курирующему направление работы ведомства-разработчика;
- заместителю руководителя администрации муниципального образования городского округа, курирующему вопросы экономики и финансов.
4.6. Согласование производится в следующие сроки:
- управлением экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - 5 рабочих дней;
- финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - 5 рабочих дней;
- отделом муниципального заказа администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - 3 рабочих дня;
- правовым управлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - 5 рабочих дней
- заместителем руководителя администрации муниципального образования городского округа, курирующим направление работы ведомства-разработчика - 3 рабочих дня;
- заместителем руководителя администрации муниципального образования городского округа, курирующим вопросы экономики и финансов - 3 рабочих дня.
4.7. После учета замечаний и предложений проект Программы признается соответствующим установленным требованиям настоящего Порядка и рекомендуется к утверждению.
4.8. В случае согласования проекта Программы ведомство-разработчик готовит проект постановления администрации городского округа "Воркута".
4.9. Утвержденная Программа направляется ведомством-разработчиком Программы, в управление экономики администрации городского округа "Воркута" для присвоения регистрационного номера.
4.10. Управление экономики администрации городского округа "Воркута" присваивает Программе регистрационный номер и формирует реестр Программ, согласно порядку ведения реестра долгосрочных и ведомственных программ, представленного в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.11. Ведомство, являющееся разработчиком Программы, обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа "Воркута" утвержденной Программы в течение 10 рабочих дней с момента утверждения.
5. Управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения
5.1. Программы реализуются ведомствами-исполнителями.
5.2. При реализации долгосрочных Программ, осуществляемых несколькими ведомствами, обязательно указывается ведомство - координатор Программы, ответственное за общую координацию действий по реализации долгосрочной Программы и обеспечивающее общее управление реализацией долгосрочной Программы.
5.3. Ведомства несут ответственность за реализацию Программ и за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
5.4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляют руководители ведомств.
5.5. Отчеты о выполнении Программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются ведомствами в управление экономики администрации городского округа "Воркута" ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовая не позднее 25 января, согласно форме отчета по исполнению целевой программы представленного в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
5.6. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения Бюджета.
6. Порядок оценки эффективности реализации Программ
6.1. Ведомствами - разработчиками Программ ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации Программ (далее - Оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе Программ, тактических задач или отдельных мероприятий, согласно Порядку проведения оценки эффективности реализации Программ муниципального образования городского округа "Воркута" (Приложение N 4 к настоящему Порядку). Результаты проведенной оценки направляются в управление экономики администрации городского округа "Воркута" в сроки, установленные для представления информации о ходе реализации программных мероприятий.
6.2. Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
6.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
6.4. В случае низкой оценки эффективности реализации Программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, руководитель ведомства обязан обратиться к руководителю администрации городского округа "Воркута" с предложениями о признании Программы неэффективной и внесении в нее корректив, с предложениями о внесении изменений в Бюджет;
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то руководитель ведомства обязан обратиться к руководителю администрации МО ГО "Воркута" с предложениями о прекращении реализации Программы и исключении в установленном порядке из Бюджета расходов на ее реализацию.
6.5. Решение о прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации городского округа "Воркута".
6.6. В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив, ведомство обязано представить руководителю администрации городского округа "Воркута" расчеты по сокращению Бюджета ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
6.7. По результатам представленных расчетов не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о Бюджете на Совет городского округа "Воркута" может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
6.8. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в Бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.