Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о конкурсе
общеобразовательных организаций,
реализующих инновационные
программы, разработанные
на основе национальной
образовательной инициативы
"Наша новая школа"
в рамках конкурса "Лучшие
школы Республики Коми"
Критерии отбора и показатели результативности деятельности общеобразовательной организации
N п/п |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
||||||||||||||||||||||||
1. |
Инновационная деятельность общеобразовательной организации |
|
||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Оценка программы развития общеобразовательной организации как инструмента управления инновационными процессами: - актуальность, - прогностичность, - реалистичность, - целостность, - контролируемость, Шкала оценки указанных 5-ти качеств программы: 0 - не соответствует требованию; 1 - соответствует в незначительной степени; 2 - соответствует в значительной степени; 3 - полностью соответствует. |
15 |
||||||||||||||||||||||||
1.2 |
Соответствие системы оценки качества образования (СОКО) в общеобразовательной организации современным требованиям: - наличие утверждённого Положения о СОКО или Положения о внутреннем мониторинге качества образования; - наличие изменений в должностных обязанностях сотрудников по СОКО; - соответствие СОКО требованиям, в том числе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО); - наличие показателей выполнения требований, в том числе ФГОС НОО в Положении о стимулирующих выплатах. Шкала оценки указанных 4-х требований: 0 - отсутствие или несоответствие требованию; 1 - в наличии есть, но требованию соответствует в незначительной степени; 2 - наличие и соответствие требованию в значительной степени; 3 - наличие и полное соответствие требованию. |
12 |
||||||||||||||||||||||||
1.3 |
Инновационный проект, реализуемый общеобразовательной организацией, на муниципальном или республиканском уровне (1 балл за каждый показатель): - наличие утверждённого проекта; - наличие всех структурных компонентов проекта; - системность; - результативность; - ресурсная оснащенность. |
5 |
||||||||||||||||||||||||
1.4 |
Участие общеобразовательной организации в системе повышения квалификации педагогических кадров: - на муниципальном уровне (1 балл); - на республиканском уровне (2 балла). |
3 |
||||||||||||||||||||||||
1.5 |
Деятельность общеобразовательной организации как: - республиканского ресурсного центра (1 балл); - опорно-методической площадки (1 балл); - пилотной площадки по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1 балл); - республиканской стажировочной площадки (1 балл). |
4 |
||||||||||||||||||||||||
|
Максимальная оценка - 39 баллов, которая затем переводится в 10-балльную по шкале:
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Итого |
10 |
||||||||||||||||||||||||
2. |
Высокое качество образовательных результатов учащихся |
|
||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Результаты внешней оценки: |
23: |
||||||||||||||||||||||||
|
- качество обучения в выпускных 4, 9 и 11 классах (при положительной динамике или стабильно высоком результате (60% и более) за последние 3 года (по 1 баллу за каждую параллель); |
9 |
||||||||||||||||||||||||
|
- доля (в %) выпускников 9 класса к их общему количеству, получивших аттестаты особого образца за последние три года (рост - 1 балл) и выпускников 11(12) класса к их общему количеству, награжденных медалями "За особые успехи в учении" за последние три года (рост - 1 балл); |
2 |
||||||||||||||||||||||||
|
- результаты ЕГЭ по русскому языку и математике (выше муниципальных значений хотя бы за один год из последних 3 лет - 0,5 балла за каждый предмет, выше республиканских значений хотя бы за один год из последних 3 лет - 0,5 балла за каждый предмет); |
6 |
||||||||||||||||||||||||
- результаты ГИА по русскому языку и математике (выше муниципальных значений хотя бы за один год из последних 3 лет - 0,5 балла за каждый предмет, выше республиканских значений хотя бы за один год из последних 3 лет - 0,5 балла за каждый предмет); |
6 |
|||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Результаты внеурочной деятельности: |
6: |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие победителей Всероссийской олимпиады школьников за последние три года: - на муниципальном уровне (1 балл); - на республиканском уровне (1,5 балла); - на всероссийском уровне (2 балла); |
2 |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие победителей, подготовленных общеобразовательной организацией, в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, конференциях) интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности за последние три года: - на муниципальном уровне (1 балл); - на республиканском уровне (1,5 балла); - на всероссийском, международном уровне (2 балла); |
2 |
||||||||||||||||||||||||
|
- положительная динамика количества учащихся - победителей олимпиад и творческих конкурсов, подготовленных общеобразовательной организацией за последние три года: - на муниципальном уровне (1 балл); - на республиканском уровне (1,5 балла); - на всероссийском, международном уровне (2 балла). |
2 |
||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Результаты профориентационной деятельности общеобразовательной организации: |
2: |
||||||||||||||||||||||||
- доля поступивших по окончании общеобразовательной организации в образовательные организации профессионального образования (более 80% - 0,5 балла; 90-100% - 1 балл); |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- наличие положительной динамики соотношения выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы за последние три года. |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
2.4 |
Результаты воспитательной деятельности общеобразовательной организации: |
5: |
||||||||||||||||||||||||
|
- доля учащихся 3, 7 и 9 классов с высоким уровнем личностного развития (по результатам мониторинга воспитательной деятельности (за каждую параллель - 1 балл)); |
3 |
||||||||||||||||||||||||
- доля учащихся, включенных в процессы разработки и реализации социальных проектов, в общей численности учащихся (рост - 1 балл); |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- включенность органов ученического самоуправления в систему управления общеобразовательной организацией. |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Максимальная оценка - 36 баллов, которая затем переводится в 10-балльную по шкале: |
|
||||||||||||||||||||||||
Экспертная оценка |
10-балльная оценка |
|
||||||||||||||||||||||||
1-4 балла |
2 балла |
|||||||||||||||||||||||||
5-8 баллов |
3 балла |
|||||||||||||||||||||||||
9-12 баллов |
4 балла |
|||||||||||||||||||||||||
13-16 баллов |
5 баллов |
|||||||||||||||||||||||||
17-20 баллов |
6 баллов |
|||||||||||||||||||||||||
21-24 балла |
7 баллов |
|||||||||||||||||||||||||
25-28 баллов |
8 баллов |
|||||||||||||||||||||||||
29-32 балла |
9 баллов |
|||||||||||||||||||||||||
33-36 баллов |
10 баллов |
|||||||||||||||||||||||||
|
Итого |
10 |
||||||||||||||||||||||||
3. |
Качество управления образовательным процессом |
|
||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Ориентация общеобразовательной организации на требования современности в части используемых средств и технологий обучения и воспитания, в т.ч. информационно-коммуникационных технологий, исследовательских, проблемных, проектных, здоровьесберегающих: |
5: |
||||||||||||||||||||||||
|
- доля (в % к общему числу) педагогов, реализующих современные образовательные технологии за последние три года (рост - 1 балл); |
1 |
||||||||||||||||||||||||
- доля (в % к общему числу) педагогов, прошедших повышение квалификации по реализуемым современным образовательным технологиям за последние три года (рост - 1 балл); |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- наличие методических публикаций по результатам внедрения современных образовательных технологий (за последние три года): - в сборниках научно-практических конференций муниципального, республиканского уровня (за последние три года) - 1 балл; всероссийского, международного уровня (за последние три года) - 1 балл; - в методических и учебно-методических пособиях, монографиях (без учета времени) - 1 балл. |
3 |
|||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Профессионализм администрации общеобразовательной организации: |
3: |
||||||||||||||||||||||||
|
- динамика доли (в % к общему числу) руководителей и членов администрации общеобразовательной организации, прошедших обучение в области управления образованием (не менее 72 часов) за последние три года (рост - 1 балл); |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- факт личного участия в профессиональных конкурсах, как руководителя общеобразовательной организации (за последние три года); |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- факт личной презентации общеобразовательной организации на республиканском и федеральном уровне. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
3.3 |
Вовлеченность органов власти, бизнеса, общественных организаций в решение вопросов развития общеобразовательной организации: |
2: |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие в структуре учреждения органов управления общеобразовательной организацией, отражающих интересы участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов); |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие в структуре учреждения попечительского совета или управляющего совета (подтвержденный факт наличия - 0,5 балла; наличие характеристики их деятельности - 1 балл). |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
Итого |
10 |
||||||||||||||||||||||||
4. |
Качество образовательной среды |
|
||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Безопасность образовательной среды: |
9: |
||||||||||||||||||||||||
|
- отсутствие правонарушений за последние три года; |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- динамика состояния здоровья учащихся за последние три года (стабильность - 1 балл, положительная динамика - 2 балла); |
2 |
||||||||||||||||||||||||
|
- организация спортивных секций в школе и на договорной основе (до 5 спортивных секций ежегодно за последние три года - 1 балл, 5 и более - 2 балла); |
2 |
||||||||||||||||||||||||
|
- организация систематического медицинского сопровождения образовательного процесса (наличие кабинета, оборудования, графика работы медицинского сотрудника и др.); |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- отсутствие случаев производственного травматизма с работниками общеобразовательной организации за последние три года; |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- отсутствие несчастных случаев, происшедших с учащимися во время образовательного процесса за последние три года; |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие плана проведения практических мероприятий, формирующих способность к действиям в экстремальных ситуациях за последние три года. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
4.2 |
Возможности общеобразовательной организации удовлетворять различные и многоаспектные образовательные запросы: |
8: |
||||||||||||||||||||||||
|
- охват учащихся в системе дополнительного образования общеобразовательной организации ежегодно за последние три года, в том числе и на договорной основе (от 50% - 0,5 балла, от 75% и более - 1 балл); |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- охват учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений, ежегодно за последние три года (до 50% - 0,5 балла, от 50% и более - 1 балл); |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- многообразие лицензированных дополнительных образовательных программ в общеобразовательной организации (не менее 3-х направленностей - 1 балл; 5-и и более направленности - 2 балла); |
2 |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие договоров о взаимодействии с другими организациями в сфере реализации дополнительного образования за последние три года (кроме спортивной направленности); |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие учащихся, получающих образование в различных индивидуализированных формах за последние три года (по 1 баллу): - по индивидуальным учебным планам, в том числе профильное образование: |
3 |
||||||||||||||||||||||||
|
- по индивидуальным образовательным программам; - в различных формах обучения: экстернат, дистанционное, домашнее обучение. |
|
||||||||||||||||||||||||
4.3 |
Эффективность деятельности школьной библиотеки, информационно-библиотечного центра: |
12: |
||||||||||||||||||||||||
|
- динамика востребованности услуг и фондов (рост - 1 балл); |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- удовлетворение читательского спроса (не менее 75%); |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- качество учебно-методических комплектов (наличие грифа "рекомендован"; соответствие особенностям уровню, направленности и содержанию образовательных программ, особым образовательным потребностям учащихся). Шкала оценки указанных требований: 0 - отсутствие или не соответствие требованию; 1 - в наличии есть, но требованиям соответствует в незначительной степени; 2 - наличие и соответствие требованиям в значительной степени; 3 - наличие и полное соответствие требованию; |
3 |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие периодической, справочной литературы, медиатеки, электронных образовательных ресурсов (1 балл - за каждый вид ресурса); |
4 |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие технических средств и программного обеспечения: - компьютерная техника (АРМ библиотекаря, ПК для пользователей, техника для тиражирования и обработки информации, др.); - выход в Интернет; - наличие установленной библиотечной системы типа ИРБИС, АИБС MAPK-SQL 1.5 (Школьная библиотека), др.; |
3 |
||||||||||||||||||||||||
4.4 |
Эффективность деятельности психолого-педагогической службы: |
5: |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие программы деятельности психолого-педагогической службы или психолого-педагогического сопровождения; |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (менее 5 форм - 0,5 балла по каждой категории; 5 форм и более - 1 балл по каждой категории): - для учащихся; - для родителей (законных представителей); - для педагогов; |
3 |
||||||||||||||||||||||||
|
- динамика показателей, заявленных в программе деятельности психолого-педагогической службы, или психолого-педагогического сопровождения (рост - 1 балл). |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
Максимальная оценка - 34 балла, которая затем переводится в 10-балльную по шкале:
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Итого |
10 |
||||||||||||||||||||||||
5. |
Качество ресурсного обеспечения |
|
||||||||||||||||||||||||
5.1 |
Кадровое обеспечение образовательного процесса: |
20: |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие педагогов-выпускников данной общеобразовательной организации; |
1 |
||||||||||||||||||||||||
- динамика доли педагогических работников со стажем менее 5 лет (в % к общему числу) за последние три года (стабильное количество - 0,5 балла; рост - 1 балл); |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- наличие педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена в течение последних трех лет высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников (рост - 1 балл); |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- наличие системы внутрифирменного обучения кадров (наличие плана или программы - 0,5 балла; наличие обоснования - 1 балл); |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- динамика доли (в % к общему числу) педагогических работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю деятельности, осуществляемой в общеобразовательной организации (рост - 0,5 балла), а также по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов (рост - 1 балл). |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- Наличие педагогов - победителей конкурсов профессионального мастерства за последние три года (возможно суммирование): - муниципальный уровень (дистанционные, заочные - 0,5 балла, очные - 1 балл); - республиканский уровень (дистанционные, заочные - 1,5 балла, очные - 2 балла); - всероссийский, международный уровень (дистанционные, заочные - 2,5 балла, очные - 3 балла). |
9 |
|||||||||||||||||||||||||
- Достижения общеобразовательной организации (победитель, призер) в конкурсах за последние три года (возможно суммирование): - муниципальный уровень (1 балл); - республиканский уровень (2 балла); - всероссийский, международный уровень (3 балла). |
6 |
|||||||||||||||||||||||||
5.2 |
Финансовые ресурсы общеобразовательной организации: |
4: |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие (1 балл) и разнообразие (1 балл) источников внебюджетных ресурсов; |
2 |
||||||||||||||||||||||||
- динамика внебюджетных доходов (рост - 2 балла). |
2 |
|||||||||||||||||||||||||
5.3 |
Информационные ресурсы: |
8: |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие школьного сайта (0,5 балла), регулярность его обновления (1 балл) |
1 |
||||||||||||||||||||||||
- удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся (рост - 1 балл) |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- доля классов, подключенных к локальной сети школы, оснащенных автоматизированным рабочим местом учителя (менее 30% - 0,5 балла; 30% и более - 1 балл); |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- доля классов, оснащенных мультимедийным проектором, интерактивной доской (менее 60% - 0,5 балла; 60% и более - 1 балл); |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- наличие электронного документооборота; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- наличие электронных портфолио учащихся; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
- доля рабочих программ, при реализации которых осуществляется эффективное применение информационно-коммуникационных технологий (рост - 1 балл). |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Максимальная оценка - 32 балла, которая затем переводится в 10-балльную по шкале:
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Итого |
10 |
||||||||||||||||||||||||
6. |
Имидж общеобразовательной организации, ее престиж в социуме |
|
||||||||||||||||||||||||
6.1 |
Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни: - с помощью анкетирования, соц. опросов (2 балла); - "горячих линий", форумов на сайте и других форм работы с общественностью и получения обратной связи (2 балла). |
4 |
||||||||||||||||||||||||
6.2 |
Удовлетворенность участников образовательного процесса (учащихся и их родителей), социальных партнеров качеством образования: |
6: |
||||||||||||||||||||||||
|
- отсутствие обращений и жалоб в органы государственной власти и местного самоуправления за последние три года (наличие - 0 баллов; отсутствие - 1 балл): |
1 |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие благодарностей педагогическому коллективу, администрации общеобразовательной организации от структур местного сообщества за последние три года (отсутствие - 0 баллов; за каждый год - 1 балл); |
3 |
||||||||||||||||||||||||
|
- наличие благодарностей педагогическому коллективу, администрации общеобразовательной организации от организаций профессионального образования за последние три года |
2 |
||||||||||||||||||||||||
|
Итого |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.