Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению семнадцатой сессии
второго созыва Совета
городского округа "Усинск"
от 1 июня 2006 г. N 241
Комплексная программа
развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городского округа "Усинск" на 2006-2008 годы
Паспорт
комплексной программы развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городского округа "Усинск" на 2006-2008 годы
Наименование Программы: | Комплексная программа развития жилищно- коммунального, хозяйства муниципального образования городского округа "Усинск" на 2006- 2008 годы |
Основание для разработки Программы: |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ |
Заказчик Программы: | Администрация городского округа "Усинск" |
Основные исполнители Программы: |
Администрация городского округа "Усинск" МУП "ГорДЕЗ", ОАО "Водоканал", ЗАО "Бизнесэнерготрейд". |
Цели и задачи Программы
Основной целью программы является создание условий для реализации гражданами прав на жилище в соответствии с установленными социальными нормативами и стандартами, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения граждан.
Для достижения указанной цели необходимо содействовать в решении следующих задач:
- улучшение состояния лифтового хозяйства города путем замены 49 лифтов жилых домов, отработавших нормативный срок эксплуатации 25 лет;
- обновление одежды дорожного полотна внутридворовых проездов и тротуаров жилых домов с перекладкой дорожных и тротуарных плит, разрушение которых достигло критического состояния и приводит к невозможности безаварийного проезда транспортных средств;
- капитальный ремонт кровель жилых домов;
- капитальный ремонт инженерных сетей сантехсистем техподпольев жилых домов (холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации), перевод на централизованное горячее водоснабжение семи жилых домов с проточными водоподогревателями (газовыми колонками);
- установка циркуляционных насосов для улучшения водоснабжения в девятиэтажных жилых домах;
- установка регуляторов давления на вводах в пятиэтажные жилые дома;
- выполнение электромонтажных работ по жилым домам (замена вводно-распределительных устройств (ВРУ), прокладка сетей заземления;
- герметизация межпанельных швов многоквартирных жилых домов методом промышленного альпинизма;
- ремонт квартир жилищного фонда, которым был нанесен ущерб вследствие несвоевременного выполнения капитальных ремонтов кровель и инженерных систем горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации;
- ремонт кровли и сантехсистем техподполья жилого дома ст.Юкост;
- капитальный ремонт здания городской бани (ул.Геологоразведчиков, 9);
- выборочный капитальный ремонт специализированного жилищного фонда города (общежитий);
- выборочный капитальный ремонт жилищного фонда пос.Парма.
По объектам благоустройства города:
- монтаж уличного освещения пос.Парма;
- монтаж уличного освещения пос.Усадор;
- монтаж уличного освещения с.Усть-Уса;
- реконструкция уличного освещения города;
- реконструкция ливневой канализации ул.Пионерской.
По объектам коммунального хозяйства:
- приобретение и установка преобразователя частоты на станции первого подъема водозабора для асинхронного электропривода (мощность электродвигателя 630 кВт - 6 кВ);
- приобретение и установка преобразователя частоты на станции второго подъема водоочистных сооружений для асинхронного электропривода (мощность электродвигателя 200 кВт - 4 кВ);
- приобретение и установка регуляторов температуры горячего водоснабжения (ГВС) на жилых домах;
- установка приборов учета на выходе из котельной N 7 пос.Парма, N 4 с.Усть-Уса, N 10 пос.Усадор, N 3 с.Колва.
За счет собственных средств предприятий:
- капитальный ремонт кровли центральной водогрейной котельной;
- капитальный ремонт тепловой сети 640 м Ду = 500 мм и 345 м Ду = 250 мм.
Ожидаемые конечные результаты реализаций Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагаются:
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг путем бесперебойного, круглосуточного обеспечения питьевой водой жилых домов города Усинска, отказа от дроссельного регулирования, снижения количества аварийных ремонтов водопроводных сетей и оборудования за счет кардинального обновления и улучшения надежности работы инженерных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
- снижение нерациональных затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, обеспечение экономии электроэнергии до 30%;
- повышение эффективности функционирования городского хозяйства;
- создание экономических условий по стимулированию предприятий ЖКХ к эффективному и рациональному хозяйствованию, совершенствованию тарифной политики, а также максимальное использование собственных ресурсов и возможностей для качественного, устойчивого, экономически выгодного и социально приемлемого обслуживания потребителей;
- развитие бизнеса по правлению жилищной недвижимостью на основе пообъектного управления зданиями и рационального ресурсопотребления.
Система организации контроля за исполнением Программы
Координацию деятельности органов исполнительной власти города Усинска по исполнению программных мероприятий и общий контроль за исполнением Программы осуществляет МУП "ГорДЕЗ".
Ответственные за выполнение мероприятий Программы специалисты МУП "ГорДЕЗ", ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты о ходе работы по реализации Программы в администрацию городского округа "Усинск" с подтверждением выполнения работ актами выполненных работ и счетами-фактурами.
По итогам календарного года МУП "ГорДЕЗ" представляет к 1.02.2007 г., 1.02.2008 г. и к 1.02.2009 года обобщенную информацию по реализации мероприятий Программы в администрацию городского округа "Усинск".
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы администрации городского округа "Усинск" могут быть рассмотрены на заседаниях Совета города.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, а также возможных инфляционных процессов ежегодно уточняет целевые затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы.
Оценка сложившейся ситуации, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Комплексная программа развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городского округа "Усинск" на 2006-2008 годы разработана на основании оценки работы жилищно-коммунального хозяйства города, недостаточном ежегодном бюджетном финансировании капитальных ремонтов объектов жилищно-коммунального хозяйства, и, как следствие этого, невыполнение определенных видов работ, направленных на качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг населению, а также экономически обоснованных расчетах стоимости выполнения работ.
В ближайшие три года, а именно на период 2006-2008 гг., в полной модернизации будут нуждаться пассажирские лифты жилых домов г.Усинска, у которых истекает срок эксплуатации. Согласно ГОСТу 22011-95 срок службы лифта составляет 25 лет, что в условиях эксплуатации в районах Крайнего Севера является крайним безоговорочным сроком. В соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов", утвержденными Госгортехнадзором России, необходимо обязательное проведение диагностического обследования лифтов, отработавших нормативный срок службы, с последующей полной заменой изношенного оборудования. В случае невыполнения указанных мероприятий эти лифты могут быть остановлены Усинским отделом по технологическому надзору Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору, а массовая остановка лифтов грозит социальным взрывом.
Разрушение одежды дорожного полотна внутридворовых проездов и тротуаров жилых домов достигло критического состояния и приводит к невозможности безаварийного проезда транспортных средств как предприятий жилищного-коммунальных# хозяйств города, так и личного автотранспорта, что приводит к многочисленным жалобам и социальной неудовлетворенности горожан.
При эксплуатации кровель выявляются допущенные проектировщиками ошибки. Так, в северных городах необходимо выполнять шатровые кровли, а не рулонные, но типовые проектные решения не позволяют экономично и быстро, в течение короткого летнего периода, заменить несущие конструкции и материал покрытия кровель, при этом без выселения жильцов. Выборочный "латочный" ремонт не дает эффективных результатов, т.к. под пригрузочным слоем гравия не всегда удается определить места разрушений кровельного покрытия и устранить течь влаги в квартиры верхних этажей. Кроме того, у многих рулонных кровель жилых домов прошел нормативный срок эксплуатации рулонного покрытия, который составляет 10 лет, а для шиферных кровель 30 лет.
80-ти % достигает износ трубопроводов горячего и холодного водоснабжения, отопления и канализации техподпольев жилых домов, что приводит к частым возникновениям аварийных ситуаций, затоплению техподпольев стоками, снижению сроков эксплуатации трубопроводов вследствие их коррозии, нанесению ущерба общему имуществу многоквартирных жилых домов, нанимателям и собственникам квартир, а также приводит к увеличению затрат предприятий, обслуживающих сантехсистемы, и, как следствие, повышению тарифов на жилищные услуги.
Для улучшения условий проживания граждан в капитальных домах необходимо перевести с газовых колонок на централизованное горячее водоснабжение 7 жилых домов города.
Установка циркуляционных насосов, которые не были запроектированы при строительстве жилых домов, позволит бесперебойно обеспечивать горячей водой жителей верхних этажей девятиэтажных домов и восстановит циркуляцию горячего водоснабжения.
Установка регуляторов давления на вводах в пятиэтажные жилые дома приведет к круглосуточному обеспечению нормативного давления питьевой воды в пятиэтажных домах независимо от количества одновременных пользователей.
Физически и морально устарели вводно-распределительные устройства (ВРУ) электроэнергии жилых домов, которые не справляются с возрастающей нагрузкой электропотребления вследствие увеличения количества и мощности бытовых приборов. Необходим монтаж контура заземления в жилых домах для снятия потенциала напряжения с этажных электрощитов, наличие которого способствует выходу из строя электробытового оборудования и телевизионных коллективных сетей.
С целью уменьшения теплопотерь жилых домов через разрушающиеся межпанельные швы, учитывая болотистые основания грунтов под жилищным фондом и ежегодные температурные и усадочные деформации, необходимо ежегодно восстанавливать герметизацию межпанельных швов жилых домов со стороны фасадов выше пятого этажа методом промышленного альпинизма.
Вследствие передачи в управление жилищного фонда города от МУП "Служба Заказчика" вновь созданным управляющим организациям и возмещения нанесенного ущерба нанимателям и собственникам жилых помещений из-за несвоевременного выполнения капитальных ремонтов кровель и инженерных систем горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации# необходимо отремонтировать 85 квартир в жилищном фонде, находящихся в очереди на выполнение ремонта.
Обветшало и пришло в негодность здание городской бани, цена билета в кoтоpoй является одной из самых низких в республике, но учитывая социальную значимость объекта, администрация города берет на себя затраты по обслуживанию здания городской бани.
Учитывая отсутствие вновь строящегося жилья в городе Усинске, высокие цены на рынке вторичного жилья и относительно молодым населением города, нуждающемся в жилье, особое внимание следует уделить специализированному жилищному фонду города (общежитиям), в котором необходимо выполнить капитальный ремонт кровель зданий, ремонт полов в коридорах, отремонтировать места общего пользования с заменой вышедшего из строя сантехнического оборудования, восстановить нарушенную за годы длительной эксплуатации гидроизоляцию полов секционных душевых, провести работы по замене сетей горячего и холодного водоснабжения, отопления и канализации в техподпольях двух общежитий.
Социально значимым является жилищный фонд пос.Парма, который строился как временное жилье и который остро нуждается в капитальном ремонте, во избежание катастрофических обрушений жилых домов.
В рамках капитального ремонта объектов благоустройства:
- необходимо отремонтировать уличное освещение пос.Парма и пос.Усадор;
- для увеличения сроков службы асфальтобетонного покрытия городских дорог, предупреждения попадания талых и ливнесточных вод в техподполья жилых домов необходимо восстановление ливневой канализации городских дорог, которая выходит из строя, а на ул.Пионерской ее не было с момента ввода этой городской дороги в эксплуатацию.
В рамках инвестиций коммунального хозяйства:
- необходима закупка и установка преобразователя частоты на станции первого подъема водозаборных сооружений для асинхронного электропривода мощностью двигателя 630 кВт - 6 кВ на водозаборе, что позволит решить проблему нерационального расходования электроэнергии и увеличенного износа оборудования, при этом резко сокращаются порывы и аварии на сетях;
- для решения аналогичных проблем на водоочистной станции необходим преобразователь на станции второго подъема для асинхронного электропривода мощностью электродвигателя 200 кВт - 4 кВ. Технико-экономический эффект применения этого оборудования состоит в резком снижении аварийности и увеличении ресурса насосного оборудования, запорной арматуры.
С целью экономии теплоносителя, рационального потребления теплоэнергии, дифференцированного расчета с потребителями тепловой энергии и усиление контроля за потребляемой тепловой энергией# необходимо приобрести и установить регуляторы температуры ГВС на жилых домах, переносной расходомер для контроля расхода теплоносителя потребителями.
Подробное описание возможностей производства работ позволяет наглядно продемонстрировать направление расходования бюджетных средств, обосновать необходимость определения объемов работ на перспективу и обуславливает применение программно-целевого подхода.
Программа позволит устранить ряд причин и условий, способствующих снижению качества и недопоставки количества стандартных жилищно-коммунальных услуг населению, активизировать создание экономических условий по стимулированию предприятий ЖКХ к эффективному и рациональному хозяйствованию, совершенствованию тарифной политики, а также будет способствовать максимальному использованию собственных ресурсов и возможностей предприятий для качественного, устойчивого, экономически выгодного и социально приемлемого обслуживания потребителей; укрепит материально-техническую базу предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Программа содержит стратегию деятельности жилищно-коммунального хозяйства города по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2006-2008 годы.
Сроки и этапы реализации Программы - 2006-2008 годы:
I этап - 2006 год
II этап - 2007 год
III этап -2008 год.
Финансовое обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств бюджетного финансирования администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Для реализации мероприятий Программы необходимо 174170 тыс. рублей из средств бюджета городского округа "Усинск".
в том числе в: 2006 году - 40769 тыс. рублей
2007 году - 66454 тыс. рублей
2008 году - 66947 тыс. рублей.
Объемы финансирования указаны в Программе исходя из расходов на реализацию всех мероприятий, за исключением собственных средств предприятий ЖКХ.
Координация деятельности органов исполнительной власти, организаций по осуществлению программных мероприятий
Координация деятельности по выполнению программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией городского округа "Усинск" и МУП "ГорДЕЗ" (по согласованию).
Заказчик - МУП "ГорДЕЗ" и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое, рациональное и своевременное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО городского округа "Усинск" Республики Коми от 6 июня 2006 г. N 241 "Об утверждении комплексной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.