Руководствуясь статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Устава муниципального образования "Город Усинск", Совет МО решил:
1. Утвердить бюджет муниципального образования "Город Усинск" на 2005 год по расходам в сумме 1084161 тыс. рублей, в том числе объем текущих расходов в сумме 1030261 тыс. рублей, объем капитальных расходов в сумме 53900 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 1030261 тыс. рублей с учетом получения субвенций и субсидий из республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета Российской Федерации на финансирование целевых расходов в сумме 295021 тыс. рублей, дотаций из республиканского бюджета РК на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в размере 46105 тыс.руб. согласно приложениям N 1, 2 (с дополнением) к настоящему решению.
Установить, что дефицит бюджета МО "Город Усинск" в сумме 53900 тыс. рублей в полном объеме покрывается источниками финансирования.
2. Утвердить объем поступлений доходов в бюджет МО "Город Усинск" в 2005 году согласно приложению N 1 к настоящему решению.
3. Утвердить распределение расходов бюджета МО "Город Усинск" на 2005 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему решению.
4. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета МО "Город Усинск" на 2005 год согласно приложению N 3 к настоящему решению.
5. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета МО "Город Усинск" на 2005 год согласно приложению N 4 к настоящему решению.
6. Закрепить основные доходные источники бюджета МО "Город Усинск" согласно приложению N 5 к настоящему решению за органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Глава муниципального образования вправе, в случае изменения функций органов исполнительной власти, уточнять закрепленные за ними основные доходные источники бюджета МО "Город Усинск", предусмотренные приложением N 5 к настоящему решению.
7. Утвердить перечень приоритетных расходов местного бюджета МО, финансируемых в полном объеме в первоочередном порядке, согласно приложению N 6 к настоящему решению.
8. Установить, что доходы бюджета МО "Город Усинск", поступающие в 2005 году, формируются за счет федеральных, региональных и местных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии со следующими нормативами отчислений:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30%;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%;
- земельного налога - по нормативу 100%;
- государственной пошлины - по нормативу 100%;
- арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли городских поселений до разграничения государственной собственности на землю - по нормативу 50%;
- арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за другие земли несельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю - по нормативу 100%;
- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий - по нормативу 100%;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;
- прочих налогов, сборов и других неналоговых платежей - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления МО "Город Усинск";
- прочих местных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отмененным местным налогам и сборам).
9. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 2004 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1 для всех категорий земель, ставки арендной платы с коэффициентом не менее 1,1.
10. Установить лимит налоговых льгот по предоставляемым в 2005 году предприятиям и организациям налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей на срок, превышающий пределы очередного финансового года в сумме 00 рублей.
11. Установить, что муниципальные унитарные предприятия МО "Город Усинск" и коммерческие организации, в ведении которых находится муниципальное имущество в доверительном управлении, перечисляют в бюджет муниципального образования 50 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты установленных законодательством налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Муниципальные унитарные предприятия "Северный", "Усинскагро", освобождаются от уплаты 50 процентов прибыли в местный бюджет в случае направления этих средств на цели технического перевооружения, модернизацию и замену основных производственных фондов в соответствии с требованиями Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Установить в 2005 году размер фиксированной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и доверительном управлении, в виде ежемесячных платежей для следующих предприятий:
- ООО "Сфера" ДУ в сумме 220 тыс.руб.
- МУП "Фармация" в сумме 90 тыс.руб.
Порядок исчисления и перечисления указанных платежей в бюджет МО устанавливается КУМИ администрации муниципального образования.
12. Не использованные в 2004 году целевые средства, поступившие в бюджет МО из республиканского бюджета Республики Коми, подлежат использованию в 2005 году на те же цели.
13. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2006 года по долговым обязательствам МО "Город Усинск" в сумме 272320 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям, выданным предприятиям, выполняющим муниципальный заказ, на привлечение внутренних заимствований, в сумме 25000 тыс.руб. и структуру внутреннего долга согласно приложению N 9.
14. Установить предельные объемы расходов по обслуживанию муниципального внутреннего долга МО "Город Усинск" в сумме 21600 тыс. рублей, на погашение муниципального внутреннего долга в сумме 283200 тыс. рублей.
15. Установить лимит по беспроцентным бюджетным кредитам, предоставляемым муниципальным предприятиям в сумме 20000 тыс. рублей.
16. Размер процентов по предоставленным платным бюджетным кредитам установить в размере действующей ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации на момент принятия решения о выдаче кредита.
17. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований МО на 2005 год согласно приложению N 7 к настоящему решению. Средства муниципальных заимствований МО в 2005 году направляются на текущие и капитальные расходы бюджета МО и на расходы по погашению муниципальных долговых обязательств МО.
18. Установить, что предоставление муниципальных гарантий МО "Город Усинск" осуществляется при условии отсутствия у получателя гарантии просроченной задолженности по всем видам платежей и обязательств перед местным бюджетом и при его устойчивом финансовом состоянии. Указанное требование не касается муниципальных предприятий и организаций.
19. Утвердить Перечень юридических лиц, которым предоставляются муниципальные гарантии в 2005 году на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета, согласно приложению N 8.
20. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и залога движимого и недвижимого муниципального имущества под них, включая кредиты в коммерческих банках, выдачи муниципальных гарантий от имени МО "Город Усинск" третьим лицам для привлечения внутренних заимствований ими, предоставляется главе муниципального образования "Город Усинск".
Залог муниципального имущества определяет глава МО и оформляется комитет по управлению муниципальным имуществом МО "Город Усинск". Учет внутренних муниципальных заимствований в денежной форме и исполнение их в соответствии с утвержденной программой осуществляет финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г.Усинске с предоставлением ему прав, обеспечивающих исполнение обязательств муниципального образования.
21. Глава муниципального образования "Город Усинск" вправе направлять экономию расходов по обслуживанию муниципального внутреннего долга на увеличение ассигнований по погашению муниципального внутреннего долга.
22. Финансовая поддержка досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов в виде бюджетных кредитов осуществляется за счет средств Муниципального фонда финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов в порядке, установленном постановлением главы администрации МО "Город Усинск" "Об утверждении порядка формирования и использования средств Муниципального фонда финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов".
23. Установить, что бюджетные кредиты в 2005 году предоставляются за счет средств Муниципального фонда финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов для обеспечения досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов на срок не более 12 месяцев с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере 1/3 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в том числе на срок до конца 2005 года - в сумме до 2500 тыс. рублей, на срок, выходящий за пределы 2005 года, - в сумме до 3000 тыс. рублей.
24. При нецелевом использовании бюджетных кредитов, предоставленных из Муниципального фонда финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов, к руководителям получателей бюджетных средств применяются меры, предусмотренные статьей 289 бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14, 15 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях".
25. Возвратные средства, предоставленные из бюджета МО "Город Усинск", а также плата за пользование этими средствами приравниваются к обязательным платежам в бюджет МО "Город Усинск".
26. Установить, что суммы просроченной задолженности по средствам, предоставленным из бюджета МО "Город Усинск" на возвратной основе, суммы просроченной задолженности по процентам за пользование указанными средствами, а также суммы начисленных штрафов и пени подлежат изъятию в бюджет МО "Город Усинск" со счетов получателей бюджетных средств в безакцептном порядке.
27. Бюджетные кредиты, выделяемые в соответствии с пунктами 22, 23 настоящего решения, предоставляются заемщикам при соблюдении требований и на условиях, предусмотренных статьями 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 постановления главы администрации МО "Город Усинск" "Об утверждении порядка формирования и использования средств Муниципального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов".
28. Установить, что в 2005 году осуществляется списание задолженности по средствам, выделенным на возвратной основе из бюджета МО "Город Усинск" за счет средств Муниципального фонда финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, а также процентов за пользование ими и штрафным санкциям, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной.
29. Глава муниципального образования "Город Усинск", по соглашению сторон вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по средствам местного бюджета, предоставленным на возвратной основе, принимать в муниципальную собственность имущество должников.
30. Установить, что остатки средств местного бюджета МО "Город Усинск" по состоянию на 1 января 2005 года на счетах распорядителей и получателей средств местного бюджета, образовавшиеся в связи с неполным использованием этих средств в 2004 году, засчитываются в счет текущего финансирования расходов, предусмотренных к финансированию настоящим решением.
31. Установить, что кредиторская задолженность местного бюджета МО "Город Усинск", образовавшаяся на 1 января 2005 г. в результате недофинансирования в предшествующие годы отдельных статей расходов местного бюджета, погашается только за счет и в пределах ассигнований местного бюджета на 2005 год, определенных приложением N 2 к настоящему решению.
32. Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств местного бюджета на 2005 год или сокращающие его доходную базу, принимаются и реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям расходов местного бюджета на 2005 год после внесения соответствующих изменений в настоящее решение.
В случае если положения законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Коми и МО "Город Усинск", устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается за счет средств местного бюджета, противоречат настоящему Решению, применяется решение сессии МО "О бюджете МО "Город Усинск" на 2005 год".
В случае если реализация законодательного и иного нормативного правового акта Республики Коми частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования местного бюджета на 2005 год, такой законодательный и иной нормативный акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных настоящим решением.
33. Установить, что заключение договоров и оплата главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств обязательств по договорам, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, производится в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до них на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной росписи бюджета МО "Город Усинск".
Обязательства, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, принятые сверх ассигнований, доведенных до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств в текущем году, оплате за счет средств местного бюджета не подлежат.
Договоры, заключенные главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств или органами исполнительной власти (или их часть), устанавливающие повышенные обязательства местного бюджета с нарушением требований настоящей статьи, подлежат признанию в установленном порядке недействительными по иску администрации МО "Город Усинск", полномочия которой подтверждаются настоящим решением.
34. Не принимать в 2005 году в муниципальную собственность не обеспеченные нормативным объемом финансирования объекты пожарной охраны, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и другие объекты за исключением случаев, предусмотренных статьей 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
35. Глава муниципального образования "Город Усинск" вправе принимать в 2005 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, а также к увеличению количества юридических лиц, финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета, без увеличения утвержденных бюджетных расходов на их содержание.
36. Глава муниципального образования "Город Усинск" вправе, в ходе исполнения решения сессии "О бюджете МО "Город Усинск" на 2005 год", вносить по представлению главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета и Финансового управления МФ РК в г.Усинске изменения в:
а) ведомственную структуру расходов местного бюджета - в случаях передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов местного бюджета в связи с уменьшением ассигнований на суммы, израсходованные главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, - по предписанию Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Республике Коми и на основании проверок, проводимых Министерством финансов Республики Коми и его территориальным структурным подразделением;
г) экономическую структуру расходов местного бюджета - в случаях образования в ходе исполнения местного бюджета на 2005 год экономии по отдельным статьям расходов экономической классификации Российской Федерации;
д) функциональную и экономическую структуру расходов местного бюджета - в случаях обращения взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
е) ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов местного бюджета - на суммы средств, выделяемых за счет средств резервного фонда главы МО, предусмотренного в местном бюджете;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
37. Утвердить в местном бюджете в составе раздела "Безвозмездные перечисления" целевые субвенции, субсидии и дотации из республиканского бюджета Республики Коми в сумме 341126 тыс. рублей, согласно приложению N 1 к настоящему решению.
38. Установить, что финансирование расходов на капитальное строительство осуществляется в 2005 году в соответствии с утвержденным Главой МО Перечнем строек и объектов для муниципальных нужд МО "город Усинск", согласованным с постоянной комиссией Совета МО по промышленности, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии или президиумом Совета МО.
39. Финансирование всех муниципальных целевых программ в 2005 году в случае их принятия осуществляется в пределах общих бюджетных ассигнований, выделенных получателям средств бюджета МО "Город Усинск", являющимся исполнителями целевых программ, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. Учет произведенных расходов и их финансирования по целевым программам ведется каждым исполнителем программы, являющимся получателем бюджетных средств.
40. В случае получения доходов в местный бюджет сверх утвержденных объемов направлять дополнительно полученные средства в следующей очередности на:
а) капитальные расходы бюджетных учреждений;
б) погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений и бюджета МО перед муниципальными предприятиями;
в) выплата дополнительных трансфертов за счет средств местного бюджета работникам бюджетной сферы;
г) увеличение размера финансовой помощи сельхозтоваропроизводителям, выполняющим муниципальный заказ;
д) увеличение расходов на капремонт жилфонда и объектов благоустройства;
е) погашение задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды;
ж) выплаты по исполнительным листам судебных органов.
41. Исполнительные листы судебных органов по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов исполнительной власти МО и (или) их должностных лиц, направляются для исполнения главным распорядителям средств местного бюджета согласно ведомственной структуры расходов с предоставлением заверенных копий исполнительных листов в Финансовое управление Минфина РК в г.Усинске и исполняются ими в пределах выделенных на эти цели ассигнований.
42. Учет средств местного бюджета, составляющих муниципальную казну, осуществляется по счетам, открытым в РКЦ г.Усинска, в Отделении федерального казначейства Минфина РФ по г.Усинск на имя Финансового Управления Минфина РК в г.Усинске. Кассовое обслуживание бюджета МО осуществляется через счета, открытые в РКЦ г.Усинска, Отделении федерального казначейства Минфина РФ по г.Усинск, Усинском филиале ОАО КБ "Ухтабанк", отделениии# Ухтинского филиала АБ ГП "Газпромбанк" в г.Усинске.
43. Утвердить резервный фонд главы администрации в сумме 10000 тыс. рублей с расходованием средств согласно действующему Порядку расходования средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов, возникающих в процессе исполнения бюджета.
44. Разрешить главе муниципального образования, Финансовому управлению Минфина РК в г.Усинске:
а) проводить в соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачеты взаимных требований в случае наличия встречных обязательств между местным бюджетом и получателями (распорядителями) бюджетных средств;
б) осуществлять, в случае необходимости, непосредственно со счета местного бюджета в РКЦ г.Усинска и лицевого счета в Отделении федерального казначейства Минфина РФ по г.Усинску, открытых на имя Финансового управления Минфина РК в г.Усинске, расчеты с поставщиками энерго- и теплоресурсов, а также по отдельным поручениям бюджетополучателей;
в) осуществлять в необходимых случаях финансирование бюджетополучателей и расчеты с поставщиками по муниципальным заказам векселями ОАО КБ "Ухтабанк" Усинский филиал, Сбербанка Российской Федерации, филиала АБ ГП "Газпромбанк" в гор.Усинске в целях оперативного решения вопросов по жизнеобеспечению города и муниципальных организаций и исключения нецелевого использования выделенных бюджетных средств.
45. Главе муниципального образования "Город Усинск":
а) произвести поквартальную разбивку доходов и расходов местного бюджета и довести ее до сведения Совета МО;
б) ежеквартально информировать Совет МО об исполнении настоящего Решения и при необходимости вносить предложения о внесении в него изменений и дополнений;
в) ежеквартально информировать Совет МО о расходовании средств резервного фонда главы муниципального образования;
г) заключить договор с Финансовым управлением Минфина РК в г.Усинске по выполнению им работ и услуг по формированию и исполнению бюджета города в объеме полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ;
д) принимать решения о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных кредитов юридическим лицам с предварительным согласованием с президиумом Совета МО;
е) привлекать финансовые ресурсы коммерческих банков для обеспечения финансирования расходов, предусмотренных бюджетом муниципального образования на 2005 год;
ж) вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета МО в случае образования экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджета МО и в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в ходе исполнения в 2005 году местного бюджета;
з) по итогам деятельности градообразующих предприятий за шесть месяцев 2005 года произвести уточнение доходной части бюджета.
46. В целях сокращения сроков и схем проведения расчетов по целевому финансированию из местного бюджета и упрощения контроля за своевременным и полным проведением расчетов с исполнителями муниципального заказа разрешить Финансовому управлению Минфина РК в г.Усинске производить расчеты с поставщиками тепло-, электроэнергии, газа, нефти для нужд муниципального образования непосредственно через счета поставщиков, открытые в кредитных учреждениях, после принятия денежных обязательств бюджетополучателями перед поставщиками в установленном порядке и соответствующего подтверждения обязательств Финансовым управлением с отнесением расходов по расчетам с поставщиками по соответствующим бюджетополучателям в соответствии с бюджетной классификацией.
47. Неиспользованные лимиты бюджетных обязательств и обязательства бюджета МО по финансированию подтвержденных денежных обязательств на 2005 год прекращают свое действие 31 декабря 2005 года.
48. Нормативные правовые акты Главы МО "Город Усинск", распорядителей и получателей бюджетных средств подлежат приведению в соответствие с настоящим Решением в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего решения.
49. Настоящее решение Совета МО с приложениями NN 1, 2, 4, 5 опубликовать в газете "Усинская новь".
50. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, развития территории и переселения (Кажаев С.А.).
Председатель Совета |
С.Ф.Сметанников |
------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета МО "Город Усинск" Республики Коми от 3 февраля 2005 г. N 114 "О бюджете муниципального образования "Город Усинск" на 2005 год"
Текст решения опубликован в газете "Усинская новь" от 15 февраля 2005 г. N 37-39