Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Расходы бюджета
1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативных финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Органы местного самоуправление# вправе увеличить нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
2. Составные части расходов. Расходы бюджетов делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
1) Текущие расходы - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений МО "Эжвинский район г.Сыктывкара", а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы бюджета.
2) Капитальные расходы - расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность; расходы по проведению капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширением воспроизводства; расходы на создание или приумножение имущества.
3) Формы расходов бюджетов:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений МО "Эжвинский район г.Сыктывкара";
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами вышестоящих уровней власти, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджета МО;
- бюджетных кредитов юридическим лицам;
- средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий;
трансферты населению, включающие в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми и правовыми актами Совета МО "Эжвинский район г.Сыктывкара";
субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий из бюджетов других уровней;
3. Расходы бюджетных учреждений осуществляются на основании утвержденных смет и исключительно на:
1) Оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
2) Перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
3) Командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с действующим законодательством;
4) Оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами и муниципальными заказами, Порядок формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Эжвинский район г.Сыктывкара" регулируется положением # муниципальном заказе и заказе на поставку продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Эжвинский район г.Сыктывкара";
5) Трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами и правовыми актами органов местного самоуправления. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
4. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено решениями Совета МО и включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. Муниципальные заказчики и бюджетные учреждения обязаны вести реестр закупок. Порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами администрации МО.
5. В расходной части бюджета МО предусматривается создание резервного фонда. Размер резервного фонда устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета МО на очередной финансовый год. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается правовыми актами исполнительного органа местного самоуправления.
6. Исключительно из бюджета МО финансируются следующие функциональные виды расходов:
1) Содержание органов местного самоуправления;
2) Формирование муниципальной собственности и управление ею;
3) организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
6) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
7) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
8) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
9) охрана окружающей среды на территории муниципального образования;
10) реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
11) обслуживание и погашение муниципального долга;
12) целевое дотирование населения;
13) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
14) финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией;
Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться после внесения установленным порядком соответствующих изменений в настоящее положение о бюджет# на очередной финансовый год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.