Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Рассмотрение утверждение проекта бюджета МО
1. Глава администрации МО вправе выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета сроком на один год, по согласованию Советом получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты (сроком на один год).
2. В состав показателей, предоставляемых Главой администрации МО для рассмотрения и утверждения, в проекте решения о бюджете, должны содержаться основные характеристики бюджета:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит бюджета;
4) источники его финансирования;
3. Одновременно с проектом решения о бюджете Глава МО предоставляет следующие документы и материалы:
1) Предварительные итоги социально экономического# развития муниципального образования за истекший период текущего года;
2) Прогноз социально экономического# развития муниципального образования на очередной финансовый год;
3) Проект программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
4) Расчеты по статьям классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;
5) Оценку ожидаемого исполнения бюджета МО за текущий финансовый год;
6) Проект программы предоставления средств бюджета МО на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств бюджета МО на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется правовыми актами представительного органа местного самоуправления и должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.
5. Изменения в нормативные правовые акты, связанные с доходами бюджета МО вносятся субъектом права нормотворческой инициативы на рассмотрение и утверждение представительным органом до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
6. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года: орган исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством на продолжение финансирования инвестиционных объектов муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной, ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ и РК; орган исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, непредусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
7. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 6 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов;
8. Если решение о бюджете вступает в силу с начала финансового год и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 6, 7 статьи настоящего положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения орган исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
9. Председатель Совета МО на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год принимается к рассмотрению представительным органом местного самоуправления, либо подлежит возвращению в исполнительный орган на доработку.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в представительный орган местного самоуправления в десятидневный срок.
На основании заключения комиссии по бюджету представительного органа местного самоуправления представительный орган местного самоуправления готовит проект решения о принятии бюджета МО на очередной финансовый год.
В случае отклонения проекта бюджета Совет МО совместно с администрацией создает согласительную комиссию по корректировке проекта, состав которой утверждается решением Совета МО.
10. Исполнительный орган местного самоуправления разрабатывает и представляет в представительный орган местного самоуправления проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение бюджета МО по всем вопросам нормативно-правового регулирования не чаще 1 раза в квартал, по защищенным статьям расходов по мере необходимости.
В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет МО, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом МО более чем на 10% годовых назначений, орган исполнительной власти вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета МО за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
2) отчет об использовании средств резервного фонда;
3) отчетами финансового управления и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
4) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение бюджета МО;
Проект о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. Проект о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен представительным органом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, орган исполнительной власти местного самоуправления имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Положение о бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало 2/3 депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
Положение о бюджете на очередной финансовый год в 10-ти дневный срок публикуется в местной печати и вступает в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.