Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО
"Города Сыктывкар"
от 4 апреля 2001 г. N 18/04-209
Положение
о порядке оказания адресной помощи нуждающимся семьям г. Сыктывкара, направленной на развитие их экономического и трудового потенциала
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке оказания адресной помощи нуждающимся семьям г.Сыктывкара, направленной на развитие их экономического и трудового потенциала (далее - Положение), разработано во исполнение решения Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" N 16/01-181 от 25.01.01 г. "О Муниципальной программе "Адресная социальная помощь населению г.Сыктывкара на 2001-2003 годы" и определяет порядок оказания адресной помощи нуждающимся семьям г.Сыктывкара, имеющим определенный экономический и трудовой потенциал и стремящимся выйти из состояния бедности.
1.2. Цели реализации Положения:
- дальнейшее развитие и совершенствование системы оказания адресной социальной помощи нуждающимся семьям,
- профилактика и искоренение социального иждивенчества, повышение ответственности семей за свое материальное благополучие,
- практическая помощь на долговременной основе нуждающимся семьям, стремящимся выйти из состояния бедности.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1. Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, либо одиноко проживающий гражданин, ведущий самостоятельно домашнее хозяйство.
2. Нуждающаяся семья - семья, которая по не зависящим от нее причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, утверждаемого Главой Республики Коми, в соответствии с Законом Республики Коми "О прожиточном минимуме в Республике Коми", и зарегистрированная в установленном порядке в органах по социальным вопросам.
3. Экономический потенциал семьи - доход, который семья может иметь в результате рационального использования имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи.
4. Трудовой потенциал семьи - способность членов семьи к трудовой деятельности в зависимости от возраста и состояния здоровья.
5. Получатель адресной помощи - совершеннолетний трудоспособный член семьи (женщина до 55 лет, мужчина до 60 лет).
6. Нецелевое использование адресной социальной помощи - использование и направление полученного денежного пособия и (или) натуральной помощи на цели, не соответствующие их назначению.
1.4. Адресная помощь нуждающимся семьям г.Сыктывкара, направленная на развитие их экономического и трудового потенциала (далее - адресная помощь) финансируется за счет средств местного бюджета в рамках реализации Муниципальной программы "Адресная социальная помощь населению г.Сыктывкара на 2001-2003 годы".
II. Условия и порядок регистрации на получение адресной помощи
2.1. Условием предоставления адресной помощи является наличие у заявителя статуса нуждающейся семьи и постоянное проживание в г.Сыктывкаре.
2.2. Рассмотрение заявлений по мере их поступления производится Комиссией по назначению социальной помощи нуждающимся семьям г.Сыктывкара (далее - Комиссия), утвержденной решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 25.01.01 г. N 16/01-181 "О Муниципальной программе "Адресная социальная помощь населению г.Сыктывкара на 2001-2003 годы".
2.3. Прием заявлений от семей, претендующих на получение адресной помощи, осуществляют специалисты муниципального учреждения "Центр социальной помощи семье и детям г.Сыктывкара" Управления по социальным вопросам администрации МО "Город Сыктывкар" (далее - Центр) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются:
- справка о регистрации семьи в качестве нуждающейся установленной формы;
- паспорт, подтверждающий постоянное место жительства в г.Сыктывкаре;
- документы, подтверждающие наличие имущества, принадлежащего семье на праве собственности (жилье, дачи, автомобили, гаражи, земельные участки и пр.);
- документы, подтверждающие наличие определенной профессиональной и трудовой квалификации (трудовые книжки, дипломы, удостоверения, свидетельства и пр.);
- иные документы, способствующие разъяснению целей, заявленных семьей и претендующей на получение адресной помощи.
2.4. Заявитель несет полную ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений.
2.5. Центр имеет право проверять достоверность представленных сведений. Проверка осуществляется способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и Республики Коми.
В течение двух недель со дня подачи документов, указанных в подпункте 2.3. настоящего Положения, Центр по результатам изучения представленных документов, собеседования с заявителем, обследования жилищно-бытовых условий и материального положения семьи заявителя готовит и представляет в Комиссию аргументированное заключение в письменной форме о полноте и достоверности представленных документов.
2.6. В течение одного месяца со дня подачи документов, указанных в подпункте 2.3. настоящего Положения, Комиссия на своем заседании с приглашением заявителя рассматривает его заявление, представленные документы, заключение Центра о полноте и достоверности представленных документов и принимает решение об оказании адресной помощи или отказе в оказании адресной помощи Комиссия принимает решение в коллегиальном порядке Решение принимается большинством голосов от числа утвержденных членов Комиссии и заносится в протокол.
2.7. Решение Комиссии в десятидневный срок направляется заявителю в письменной форме.
2.8. Комиссия вправе отказать в предоставлении адресной помощи по следующим основаниям:
- установления по итогам проверки недостоверности сведений, предоставленных заявителем,
- предоставления документов, подтверждающих наличие экономического и трудового потенциала, иных документов, способствующих разъяснению целей, заявленных семьей, претендующей на получение адресной помощи, несвоевременно и не в полном объеме;
- по другим основаниям, не противоречащим настоящему Положению.
2.9. Решение Комиссии в отказе в оказании адресной помощи может быть обжаловано в судебном порядке.
2.10. Полученная адресная помощь включается в совокупный полный доход семьи в денежном выражении и учитывается при исчислении среднедушевого дохода семьи.
III. Формы и размер адресной помощи, порядок ее предоставления
3.1. Адресная помощь предоставляется на заявительной основе в расчете на совершеннолетних трудоспособных членов семьи (женщин до 55 лет, мужчин до 60 лет). В порядке исключения адресная помощь также может быть представлена отдельным лицам с остаточным трудовым потенциалом с учетом заключения бюро медико-социальной экспертизы.
3.2. Размер адресной помощи определяется Комиссией в каждом конкретном случае на основании поданного заявления и не может превышать 100 минимальных оплат труда на нуждающуюся семью.
3.3. Адресная помощь предоставляется в натуральной форме и может быть направлена на следующие цели
- приобретение сельхозинвентаря, скота, птицы, комбикормов, семенного и посадочного материала, строительство и ремонт хозпостроек для содержания скота и птицы, в целях создания и развития личного подсобного хозяйства, обеспечения возможностей для занятий фермерской деятельностью,
- приобретение инструментов, различного профессионального оборудования для обеспечения самозанятости,
- оплата обучения на краткосрочных курсах в целях получения рабочей специальности с обязательством последующего трудоустройства по данной специальности,
- иные цели, не противоречащие настоящему Положению.
3.4. Адресная помощь семье оказывается единовременно.
3.5. На основании решения Комиссии о предоставлении адресной помощи заявитель и Центр заключают Договор на период от одного года до трех лет о предоставлении и использовании адресной помощи, направленной на развитие экономического и трудового потенциала нуждающейся семьи по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению. Договор подписывается всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.
3.6. Предоставление адресной помощи производится согласно решения Комиссии и постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" на основании представленных заявителем счетов-фактур путем безналичных расчетов, осуществляемых Центром за счет средств Муниципальной программы "Адресная социальная помощь населению г.Сыктывкара на 2001-2003 годы". Центр передает в распоряжение заявителя адресную помощь в натуральной форме, одновременно с ее передачей обязан предоставить ему относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и пр.). Передача адресной помощи заявителю оформляется соответствующим актом согласно действующим нормам бухгалтерского учета. Доставка на дом получаемой адресной помощи производится за счет средств заявителя.
IV. Контроль за целевым использованием адресной помощи
4.1. Центр обязан осуществлять контроль за целевым использованием оказанной адресной помощи. Периодичность контроля устанавливается Комиссией и может быть определена на период от одного года до трех лет. Результаты контроля оформляются актом проверки целевого использования оказанной адресной помощи по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. Установление нецелевого использования оказанной адресной помощи (использование ее в интересах лиц, не входящих в состав семьи; продажа или обмен; неиспользование или нерациональное использование; гибель или повреждение и уничтожение полученной адресной помощи по вине получателя адресной помощи и (или) членов его семьи и т.п.) оформляется актом и передается на рассмотрение Комиссии.
4.3. Комиссия в течение двух недель на своем заседании рассматривает акт, фиксирующий нецелевое использование оказанной адресной помощи и принимает одно из решений следующего характера:
- о прекращении оказания семье заявителя всех видов государственной социальной помощи на определенный период;
- об изъятии (при возможности) адресной помощи из семьи заявителя и ее передаче другому лицу или семье, имеющей статус "нуждающейся";
- о взыскании в судебном порядке полученной адресной помощи;
- иное решение, не противоречащее действующему законодательству.
4.4. Вскрытие незаконного получения адресной помощи вследствие представления заявителем документов с заведомо неверными данными, также оформляется актом, сумма полученной адресной помощи возмещается заявителем добровольно, в случае отказа добровольно возместить ущерб - взыскивается в судебном порядке.
4.5. Получатель адресной помощи и его семья не несут ответственности за случайную гибель или случайное повреждение и уничтожение полученной адресной помощи, если данное событие, с учетом фактических обстоятельств, произошло не по вине получателя адресной помощи или членов его семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.