Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Совета
Республики Коми
от 23 марта 2006 г. N III-8/63
Отзыв
Государственного Совета Республики Коми на проект федерального закона N 229473-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда"
Рассмотрев проект федерального закона N 229473-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда", внесенный членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Добросоцким, Н.Я.Медведевым, Е.Н.Трофимовым, В.А.Федоровым, Государственный Совет Республики Коми отмечает следующее.
Представленным законопроектом предлагается установить исчисление административных штрафов в размере одной второй минимального размера оплаты труда, применяемого для регулирования оплаты труда. При применении предлагаемого исчисления эта сумма составит до 1 мая 2006 года - 400 рублей при минимальном размере оплаты труда 800 рублей, при этом штрафные санкции возрастут в 3 раза. С 1 мая 2006 года - 550 рублей при минимальном размере оплаты труда 1100 рублей, при этом штрафные санкции возрастут в 5 раз. Таким образом, по мнению инициаторов, будет достигнута цель - соблюдение принципа адекватности установленной государством меры ответственности тяжести совершенного правонарушения.
Считаем, что в условиях низкой платежеспособности граждан этот механизм может не оправдать себя, поскольку размеры штрафов вырастут не только для предпринимателей, юридических и должностных лиц, но и граждан, для многих из которых даже сто рублей - значительная сумма. К тому же минимальный размер административного штрафа, составляющий в настоящее время 0,5 минимального размера оплаты труда (50 рублей), сохранен лишь за отдельные правонарушения в области дорожного движения.
При подготовке и принятии проекта федерального закона о минимальном размере оплаты труда в 2000 году его авторами были заложены два концептуальных положения - увеличение минимального размера оплаты труда и освобождение его от использования вне трудовых отношений. Поэтому для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей был предусмотрен другой механизм исчисления, исходя из базовой суммы, равной ста рублям.
В последнее время наблюдается тенденция к ужесточению ответственности за определенные административные правонарушения путем многократного увеличения размеров штрафов. Эта система представляется более гибкой, логичной и последовательной, чем пятикратное повышение размеров штрафов одновременно за все правонарушения.
Считаем, что принятие представленного законопроекта неприемлемо ни с государственной, ни с экономической, ни с социальной точек зрения.
Целесообразнее было бы вносить соответствующие изменения в части увеличения штрафных санкций за конкретные составы правонарушений, в том числе и за правонарушения в области дорожного движения, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным Государственный Совет Республики Коми предлагает Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального закона N 229473-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета Республики Коми от 23 марта 2006 г. N III-8/63 "О проекте федерального закона N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.